рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Права» на сексуальные и репродуктивные права

Права» на сексуальные и репродуктивные права - раздел Медицина, Антропология болезни Понятие «Сексуальное И Репродуктивное Здоровье» Является Базовым В Документе ...

Понятие «сексуальное и репродуктивное здоровье» является базовым в документе Международной федерации акушеров-гинекологов «Этические аспекты сексуальных и репродуктивных прав» (1997)[73]. И именно здесь скрыта стратегическая подмена, на которую нельзя не обратить внимание. Понятие «право на охрану здоровья» подменяется понятием «право на здоровье». Однако эти понятия – «право на охрану здоровья» и «право на здоровье» – различны. «Право на охрану здоровья и медицинский уход» корректно и означает политическое требование к государству по организации и обеспечению медицинской помощи человеку. Во «Всеобщей декларации прав человека» (ООН, 1948) говорится: «Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности»[74].

В то же время очевидно, что понятие «право на здоровье» некорректно, по меньшей мере потому, что бессмысленно и бессодержательно. Оно аналогично понятиям «право на нервную систему», «право на работающее пищеварение», «право на нормальное мочеиспускание» и т. п. Более того, можно сколько угодно заявлять об этих правах, но реальному здоровью человека это ничего не даст. Значит, цель провозглашения этих «прав» – не достижение здоровья, а нечто совсем другое: отрицание традиционной морали и утверждение новых стандартов индивидуального, в данном случае – сексуального поведения. В чем же заключается их новизна? Прежде всего, в том, что они должны регулироваться не моральными принципами, а усмотрениями самих женщин и мужчин: «Женщины и мужчины имеют право решать проблемы, относящиеся к их сексуальности»[75]. Мощная волна легализации гомосексуализма в Европе в начале XXI века – реальное следствие реализации «сексуальных прав».

С понятием «права на сексуальное и репродуктивное здоровье» непосредственно связано и понятие «репродуктивные права».

Откуда же появились и как стали реальностью «репродуктивные» и «сексуальные» права человека? Являются ли они собственно правами человека или произвольным изобретением? В каком отношении находятся они к правам человека?

«Всеобщая декларация прав человека» – основной международный юридический документ, принятый Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году, отвечает на эти вопросы. Согласно Декларации ООН, к правам человека относятся: право на свободу, равенство в достоинстве, на равенство в правах, право на жизнь, на личную неприкосновенность, на равенство перед законом, на равную защиту, право не содержаться в рабстве, право не подвергаться пыткам и жестокому обращению, право на невиновность, пока виновность не будет доказана в суде, на невмешательство в личную и семейную жизнь, на неприкосновенность жилища, на тайну корреспонденции, на свободное передвижение и выбор места жительства в пределах государства, право на гражданство, право на поиск убежища в других странах, право на вступление в брак и основание семьи, право на владение имуществом, на свободу мысли, совести и религии, на свободу собраний, право быть избранным и принимать участие в управлении страной, право на труд, на свободный выбор работы, на отдых, на необходимый жизненный уровень, на образование, материнство и младенчество имеет право на особое почтение[76].

Мы специально перечислили все основные позиции Декларации, с целью продемонстрировать, что в полном перечне гражданских и политических прав человека понятие о «репродуктивных» и «сексуальных» правах отсутствует. В то же время именно репродуктивные и сексуальные права занимают центральное место в документах МФАГ за 1988-2006 годы и являются базовыми понятиями, формирующими политику МФАГ не только в области акушерства и гинекологии, но и в области законодательства многих государств.

Но являются ли эти права этически корректными? В какой степени они соответствуют нравственным принципам, в том числе и абсолютному большинству верующих людей в мире? Не секрет, что у христиан, например, их содержательная, юридическая и этическая корректность вызывает сомнение.

Что же вкладывается в понятие «репродуктивные права»? «Репродуктивные права» – это право на доступ «к методам регулирования рождаемости». Этими методами, как известно, являются такие средства ограничения деторождения, как контрацепция, аборт, стерилизация.

Почему же для МФАГ важно заявить о репродуктивных правах, обозначить и внедрить в общественное сознание и в профессиональное сообщество? Потому что в течение двадцати веков под влиянием христианских принципов милосердия и ветхозаветного императива «плодитесь и размножайтесь» врачи отрицали и до сих пор отрицают искусственное ограничение деторождения. Эти принципы были основой нравственной культуры врачей. В 1912 году доктор Л.Окинчиц писал: «Главным препятствием к научной разработке способов, предупреждающих зачатие, является осуждение их врачами с этической точки зрения»[77]. Вплоть до второй половины XX века попытки многих врачей усмотреть и убедить общественное мнение, что «предохраняющие средства есть мера лечебная», успеха не имели. Весьма символично и не случайно, что моральное различие между предупреждением зачатия и искусственным абортом существовало не всегда и не принималось до середины XX века.

Признавая авторитет христианских моральных принципов, новые идеологи МФАГ начинают пропаганду предоставления методов контрацепции с очередной подмены – с понятия милосердия, выхолащивая из него при этом все моральное содержание: «Принципы милосердия требуют, чтобы новые контрацептивные методы были безопасными, эффективными и приемлемыми для женщин»[78]. Само это суждение свидетельствует об очевидной для каждого человека истине: контрацептивные методы небезопасны, неэффективны и неприемлемы прежде всего с моральной точки зрения. Ценности, которые кладутся в основу документа, – «право на самоуправление» (то есть произвол в нравственном смысле) и «независимость человека». О какой независимости идет речь? Очевидно, что в данном случае речь идет прежде всего о независимости от моральных и нравственных норм. Справедливости ради надо отметить, что в этом документе центральная часть включает информацию о «возможных побочных эффектах», как неизбежных последствиях «самоуправления» и «независимости».

История и логика человеческих отношений свидетельствует о жесткости действия этического принципа «наклонной плоскости». Согласно этому принципу, даже незначительное отступление от моральной нормы неизбежно влечет за собой следующие отступления, напоминая движение предмета по наклонной плоскости. Отказ от моральных принципов, то есть «независимость», как содержательная составляющая «репродуктивных и сексуальных прав», вызывает цепную реакцию последующих моральных отступлений.

В документе «Этические соображения по использованию антипрогестина» отрицается зависимость между доступностью антипрогестина на рынке и «увеличением количества искусственных абортов». «Метод просто дает женщинам право выбирать медицинское или хирургическое прерывание беременности»[79]. Есть все основания предположить, что именно эта «простота» приводит к тому, что половина всех беременностей оканчивается искусственным абортом. Свой весомый вклад в дело увеличения числа абортов вносит и еще одно репродуктивное право – право на «экстренную контрацепцию». «Экстренная контрацепция» – специальные дозы гормональной контрацепции в так называемых «экстренных случаях», то есть случаях «экстренной» сексуальной связи. «Поэтому при существующем уровне общественной политики медицинские профессии должны стремиться сделать экстренную контрацепцию легко доступной всегда и для всех женщин»[80]. При этом особую группу уязвимости в обществе образуют подростки, которым, с точки зрения авторов документа, «экстренная контрацепция должна быть легко доступна». Это «право» – без комментариев.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Антропология болезни

На сайте allrefs.net читайте: "Антропология болезни"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Права» на сексуальные и репродуктивные права

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Антропология болезни
  М.: Изд-во Сретенского монастыря     Оглавление   ПРЕДИСЛОВИЕ............................................................

АНТРОПОЛОГИЯ БОЛЕЗНИ
Понятие «антропология болезни» не встретить среди слов многотысячного словаря медицинской науки. Скорее его можно рассматривать как богословский термин, который указывает на значение понимания устр

Земное единожительство» души и тела
Содержание понятий «тело, дух как состояние души» и их связь – предмет многовекового внимания и многотомных трудов святоотеческого наследия. В контексте антропологии болезни важно и философское пол

Разнообразие форм «единожительства» души и тела
Проецируя строку Ювеналия на реальность человеческого существования, можно выделить четыре основных варианта взаимосвязи души и тела в человеке. К первому варианту, безусловно, можно отнести христи

О СУЩНОСТИ И СМЫСЛЕ БОЛЕЗНИ
Попытки постижения сущности болезней человека и их преодоления – постоянная задача не только медицины, но и христианского богословия. Тем не менее общность задачи[19] не предполагает одинаковых под

Болезнь как проявление природы падшего человечества и искупительная жертва
Пришествие Спасителя, Его слово и дело обнаруживают сущность болезни человеческого рода как «проявление несовершенной, тленной природы падшего человечества». Наша несовершенность, смертность – след

Болезнь как испытание в верности
Болезнь как испытание в верности настигает, как правило, верных. Ничто так не изумляет людей, как болезнь благочестивых и праведных. Действительно, если самое распространенное представление о причи

Болезнь как призыв к покаянию и осмыслению своей жизни
По сути из всех перечисленных библейских смыслов болезни самым значимым в христианстве является смысл болезни как призыв к покаянию как средству исполнить человеческое предназначение к вечному блаж

НРАВСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ БОЛЕЗНИ
Материальная ценность явлений окружающего нас вещественно-предметного мира всегда связана с их ценой, которая формируется отношениями спроса и предложения. Нравственная ценность – феномен, не завис

ЛЮБОВЬ КАК ЛЕКАРСТВО, ИЛИ НУЖНО ЛИ ЛЮБИТЬ ПАЦИЕНТА?
Уже двадцать веков моральные ценности любви и сострадания к больному человеку пользуются абсолютным признанием в европейской культуре и профессиональной врачебной этике. Даже создатель химической м

СЛОВО К СТУДЕНТАМ-МЕДИКАМ
В 70-е годы XX века студенческая молодежь зачитывалась романом «Факультет ненужных вещей» Юрия Домбровского. Вам желаю его прочитать. В романе речь шла об археологах как «бесполезных» для общества

СПОСОБНА ЛИ РОССИЯ ВОСПРИНЯТЬ БИОЭТИКУ?
Основной вопрос традиционной врачебной этики – это вопрос о взаимоотношениях врача и пациента. Первичным в этом отношении всегда был авторитет врача. Как говорят медики, при расхождении мнения боль

О ПРОБЛЕМЕ «ПРИОРИТЕТОВ ИНТЕРЕСОВ» В МЕДИЦИНЕ
В 2003 году в России отмечали 10-летие принятия новой Конституции РФ. Революционное значение Конституции для медицинского сообщества заключается, в частности, в том, что в статье 15 пункте 4 утверж

ИДЕЯ ЖЕРТВЫ В ТРАНСПЛАНТОЛОГИИ
В культуре не так много идей, которые обладают сквозной, то есть многовековой и не убывающей, «работоспособностью». К таким идеям относится идея жертвы. Во всех религиях – древних и новых, племенны

О ПРОТИВОРЕЧИИ МЕЖДУ ЭТИКОЙ И ПРАВОМ В ТРАНСПЛАНТАЦИИ
До недавнего времени в нашем обществе доминировало преобладание интересов государства и науки над правами, свободами и интересами отдельно взятой личности. Сегодня ситуация меняется. Примером призн

ПОСЛЕДНЕЕ ПРАВО ПОСЛЕДНЕЙ БОЛЕЗНИ
Обязанность «лжесвидетельства» по отношению к неизлечимым и умирающим больным было деонтологической («деонтологический» – от греч. deon – долг, logos – слово, учение) нормой советской медицины. Пра

ТРУП С БЬЮЩИМСЯ СЕРДЦЕМ
Многие эксперты считают 1960-70-е годы революционными для медицины. Это связано, в частности, с формированием такого ее направления, как реаниматология. Критерии человеческой смерти – прекращение д

КЛОНИРОВАНИЕ: ЧЕЛОВЕК КАК ПОДОБИЕ ЧЕЛОВЕКА
В конце XIX века Фридрих Ницше впервые поставил проблему «человекобожия». Устами Заратустры он предложил свою версию ее решения в учении о «сверхчеловеке». Практически одновременно Федор Достоевски

О ФЕНОМЕНЕ «ГОЛОГО КОРОЛЯ» В МЕДИЦИНЕ
Многим с детства помнится сказка о голом короле, неприглядный вид которого создавала и поддерживала его свита. Нечто аналогичное происходит сегодня с некоторыми этическими комитетами в медицине. На

Этические вопросы пренатальной диагностики
Отвечают на вопрос и раскрывают высказанную позицию МФАГ ряд документов. В заявлении «Этические вопросы пренатальной диагностики болезней оплодотворенного яйца» (лат. natalis – относящийся к

Этические аспекты искусственного аборта
Анализ документа «Этические аспекты искусственного аборта по немедицинским показаниям» (Каир, 1998) приводит к выводу, что сама позиция МФАГ становится фактором, влияющим на рост числа абортов в ми

Об «этических» принципах продажи половых клеток и эмбрионов
Красной нитью в сборнике этических документов проходит информация о рыночных отношениях в сфере человеческого воспроизводства. Весьма характерен в этом отношении документ Комитета по этике «Этическ

СМЕРТЬ В РОДАХ ИЛИ РОЖДЕНИЕ СМЕРТИ?
Кому из православных христиан не знакомы слова из просительной ектений о «христианской кончине» жизни нашей, «безболезненной, непостыдной, мирной»? Они свидетельствуют о том, что умирание человека

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ХУЖЕ УБИЙСТВА?
«Доступный плод с древа смерти»: позволим себе словесную вольность и назовем так одну из современных медицинских технологий – искусственное прерывание беременности. Прогресс – удивительная вещь. Ес

ДВЕ СЕКСУАЛЬНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ
Европейская история пережила две сексуальные революции – два довольно долгих периода переоценки сексуальности человека и сексуальных отношений. Первый относится к эпохе распада Римской империи и фо

КТО И ПОЧЕМУ ОЗАБОЧЕН ПОЛОВЫМ «ПРОСВЕЩЕНИЕМ» ШКОЛЬНИКОВ В РОССИИ?
В конце 90-х годов XX века в российские общеобразовательные школы начали активно внедрять «половое просвещение». «Половое просвещение» «темной» российской молодежи – цель широкомасштабного проекта

БЛАЖЕННЫ ЧИСТЫЕ СЕРДЦЕМ
Святитель Тихон Задонский сравнивал сердце человеческое с источником чистой воды. В своем естественном состоянии он чист и прозрачен. Когда же, по словам святителя, инородное тело «во дно его ударя

САТУРН, ПОЖИРАЮЩИЙ СВОИХ ДЕТЕЙ
В начальный период эпохи гласности российская общественность уже была проинформирована о существовании такого направления в медицине, как фетальная терапия, которая ставит перед собой задачу разраб

Старость как социально-этическая ценность
Уже в первые века нашей эры специфика нового отношения к человеческой старости, принесенного христианством в европейскую культуру, заключалась в поддержании высокого ценностного статуса старости в

Природа человека и мера долголетия
Пятая заповедь библейского Декалога имеет принципиальное значение для определения возможностей человеческого долголетия. Из всего Декалога она единственная содержит в себе причинно-следственную зав

Смертность человека и вечность бытия
Для старых людей весьма распространенным является состояние переживания страха смерти. В христианской антропологии переживание страха смерти естественно и связано с тем, что «сии страсти (боязнь и

Отношение к старикам в императиве любви и критерий профессионализма
В основе профессиональной врачебной этики лежит принцип доброжелательности, милосердия по отношению к пожилым людям и старикам. Данная идеальная норма отношения человека к человеку, изначально орие

МЕДИЦИНА – ФАКТОР РИСКА
«Комитет по вопросам этики в области охраны здоровья граждан» получил права гражданства в России в июле 1993 года, когда ВС РФ принял закон «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан».

ИСКУССТВЕННЫЙ ОТБОР» ДЛЯ СТРАЖДУЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Однажды Андрей Вознесенский назвал Мартина Хайдеггера «последним коренным зубом европейской мудрости». Именно Хайдеггер в середине XX века заявил о безрелигиозности как главном признаке современной

ОСВОБОДИВШИЕСЯ ПАЦИЕНТЫ
В первую неделю Великого поста в некоторых церквах совершается чин Торжества Православия, который предполагает провозглашение главных догматов Православия, молитвы об обращении заблуждающихся и сох

ПОЧЕМУ НЕ СМЕРТЕЛЬНОЙ ОКАЗАЛАСЬ БОЛЕЗНЬ ЛАЗАРЯ?
Среди Божиих угодников Лазарь занимает особое место. Каждому верующему человеку известно его чудесное воскрешение из мертвых, явившее славу Божию. Русский народ увековечил в своем языке имя Лазаря,

X. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности
Х.1. Различие между полами есть особый дар Творца созданным Им людям. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (

XI. Здоровье личности и народа
  XI.1. Попечение о человеческом здоровье – душевном и телесном – искони является заботой Церкви. Однако поддержание физического здоровья в отрыве от здоровья духовно

ЗАЯВЛЕНИЯ ЦЕРКОВНО ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПО БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКЕ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ
1 Заявление «О современных тенденциях легализации эвтаназии в России» Возникновение проблемы эвтаназии в нашем обществе непосредственно связано с «мировоззренческим п

Проект «Присяги врача» Церковно-общественного совета по биомедицинской этике
Вступая в медицинское сообщество и приступая к врачебной деятельности, перед лицом своих учителей и товарищей по науке и искусству врачевания ТОРЖЕСТВЕННО ОБЯЗУЮСЬ: – посвятить св

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги