рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

КТО И ПОЧЕМУ ОЗАБОЧЕН ПОЛОВЫМ «ПРОСВЕЩЕНИЕМ» ШКОЛЬНИКОВ В РОССИИ?

КТО И ПОЧЕМУ ОЗАБОЧЕН ПОЛОВЫМ «ПРОСВЕЩЕНИЕМ» ШКОЛЬНИКОВ В РОССИИ? - раздел Медицина, Антропология болезни В Конце 90-Х Годов Xx Века В Российские Общеобразовательные Школы Начали Акти...

В конце 90-х годов XX века в российские общеобразовательные школы начали активно внедрять «половое просвещение». «Половое просвещение» «темной» российской молодежи – цель широкомасштабного проекта «Половое воспитание российских школьников». Данный проект – результат договора, заключенного между двумя субъектами: Правительством Российской Федерации и Фондом народонаселения Организации Объединенных Наций. В плане реализации проекта утвержден список «пилотных школ», география которого охватывает всю Россию. Работа этих школ, по замыслу устроителей, должна экспериментально подтвердить целесообразность, эффективность, практическое значение полового воспитания, что в свою очередь должно послужить научным основанием для внедрения их прогрессивного опыта во все общеобразовательные школы России.

Первое, что необходимо отметить, это новизну проекта. Действительно, в истории России советского периода предмета «половое просвещение» в школе не было. Естественно, что данный «предмет» отсутствовал и в дореволюционной России. Согласно аттестату домашней наставницы выпускницы московской гимназии 1914 года, сохранившемуся в одной семье, по уставу женских гимназий 1862 года наряду с такими предметами, как Закон Божий, педагогика и дидактика, законоведение и др., преподавалась «анатомия и физиология человека в связи с гигиеной». При этом необходимо иметь в виду, что и в конце XIX, и в начале XX века в сферу компетенции не только анатомии, физиологии и гигиены, но и медицины в целом ни сексуальность, ни патологическая сексуальность не входили. Половое или сексуальное поведение рассматривалось как явление морального порядка, а патологическая сексуальность – как случаи вопиющей безнравственности. К одной из первых попыток рассмотреть подобные явления с медицинских позиций относится исследование французского психиатра Б.Баля «Эротическое помешательство» (1887), в котором основанием для констатации болезни было то или иное отклонение в поведении человека от моральных норм. В итоге к середине XX века мировое медицинское сообщество единогласно классифицировало сексуальные извращения как разновидности психических болезней, что фиксировалось, в частности, в таком уважаемом документе, как Международная классификация болезней. Но к концу XX века данное единство было нарушено.

Составители Десятого пересмотра Международной классификации болезней 1993 года изъяли понятие «половые извращения», к которым веками медицина, вместе со всей христианской мировой культурой, традиционно относила гомосексуализм, педофилию, трансвестизм, эротоманию и т. п., заменив его понятием «половое предпочтение». Сегодня сексологи, которые, как правило, являются представителями так называемых сексуальных меньшинств, выполняют широкомасштабную «просветительскую» работу, целью которой является уничтожение христианской культуры средствами «полового воспитания» детей. Организована эта работа четко. Главное – это создание учебников и распространение разнообразных пособий и справочных изданий. Среди них, например, – «Детская сексология. Школьный иллюстрированный справочник» (перевод с английского), по которому воспитываются дети в пилотных школах. Помимо иллюстраций, которые являются разновидностью порнографии, предлагается и «Толковый словарь». Этот словарь объясняет детям смысл таких слов, как «гомосексуализм», «вуаер» и т. п. Тон толкований ласковый. Например, «педофил – взрослый человек, испытывающий половое влечение к детям», или «садист – тот, кто испытывает наслаждение, причиняя боль другому» и т. д. При этом, естественно, ни одного упоминания о сексуальных извращениях, психических болезнях, а тем более о безнравственности. Это не прогрессивно. Прогрессивно лишь свободное развитие сексологии. Аргумент об отсутствии подобного «воспитания» в истории культуры сторонники полового воспитания отвергают именно на основании его непрогрессивности. Половое воспитание, с точки зрения его апологетов, так же, как и самолеты, телефоны, электричество и т. п., – свидетельство прогресса человечества. Вместе с научно-технической революцией цивилизация переживает и сексуальную революцию, и они представляют собой два фактора прогресса. Не удивительно, что основное оружие либералов-прогрессистов – это отчуждение от Церкви какого бы то ни было права на воспитание детей, отрицание моральных ценностей христианства и возвращение к языческому эталону свободной сексуальности.

Однако даже такой противник христианства, как З.Фрейд, свидетельствовал: «Общество не знает более страшной угрозы для своей культуры, чем высвобождение сексуальных влечений»[105]. Без преувеличения можно сказать, что в наши дни разворачивается великое антропологическое сражение за человека, и одна из линий фронта проходит в области проблем полового воспитания.

Что же можно противопоставить «секспросветителям»? Прежде всего, уникальный и богатейший опыт Православной Церкви, взрастившей тысячи поколений и сотни святых. Принципиальная особенность христианского воспитания заключается в нравственном понимании человека, сексуальность которого является элементом одухотворенной телесности и морального отношения между людьми. Не удивительно поэтому, что Православная Церковь бескомпромиссно отстаивает право родителей на воспитание детей, включая и столь важную его область, как половое воспитание. Смысл и назначение семьи в обществе заключается прежде всего в том, что она отвечает за воспитание детей. Эту специфическую и традиционную для семьи задачу, решение которой определяет судьбу человека и всю его жизнь, невозможно и нельзя отдавать на откуп кому-то, будь то государство, школа, педагоги-экспериментаторы. Родители, дав жизнь собственным детям, имеют первостепенное, изначальное, естественное и неотчуждаемое право воспитывать их. Родители являются первыми и главными воспитателями своих детей. В цивилизованном мире ни у кого не вызывает сомнения признание того, что родители имеют право воспитывать своих детей в соответствии со своими нравственными и религиозными убеждениями, что, естественно, относится и к вопросам пола. Половое воспитание, являющееся одним из основных прав родителей, должно проводиться под их пристальным руководством дома и под их контролем в школе. Российское законодательство не ограничивает права родителей добиваться того, чтобы у детей не пробуждали «нездоровый сексуальный интерес и тем самым нарушали нормальное физическое и психологическое развитие ребенка или подростка». Это выдержка из Уголовного Кодекса Российской Федерации, согласно статье 135 которого к развратным действиям, преследуемым законом, относятся не только физические действия, но и действия «интеллектуального характера», среди которых – «ведение циничных разговоров на сексуальные темы», которые истолковываются как «подготовка малолетнего для последующего вовлечения в сексуальные отношения». Любой документ, справочник, учебное или наглядное пособие, предмет, используемый на уроках «полового просвещения», может и должен рассматриваться под углом зрения действий, преследуемых Уголовным Кодексом РФ.

Для православного же человека, будь то учитель или родитель, подобные действия рассматриваются и как аналогия действий ветхозаветного змея. Это его устами «половой просветитель» убеждает, что ребенку, мол, надо все знать об опасном и безопасном сексе, и пусть ребенок все узнает на уроках по половому воспитанию. Так и видится картина, когда 6-7-летние школьники вдруг обнаруживают, «что они наги». Но это не физическая нагота. Это – нравственная безоружность перед пороком.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Антропология болезни

На сайте allrefs.net читайте: "Антропология болезни"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: КТО И ПОЧЕМУ ОЗАБОЧЕН ПОЛОВЫМ «ПРОСВЕЩЕНИЕМ» ШКОЛЬНИКОВ В РОССИИ?

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Антропология болезни
  М.: Изд-во Сретенского монастыря     Оглавление   ПРЕДИСЛОВИЕ............................................................

АНТРОПОЛОГИЯ БОЛЕЗНИ
Понятие «антропология болезни» не встретить среди слов многотысячного словаря медицинской науки. Скорее его можно рассматривать как богословский термин, который указывает на значение понимания устр

Земное единожительство» души и тела
Содержание понятий «тело, дух как состояние души» и их связь – предмет многовекового внимания и многотомных трудов святоотеческого наследия. В контексте антропологии болезни важно и философское пол

Разнообразие форм «единожительства» души и тела
Проецируя строку Ювеналия на реальность человеческого существования, можно выделить четыре основных варианта взаимосвязи души и тела в человеке. К первому варианту, безусловно, можно отнести христи

О СУЩНОСТИ И СМЫСЛЕ БОЛЕЗНИ
Попытки постижения сущности болезней человека и их преодоления – постоянная задача не только медицины, но и христианского богословия. Тем не менее общность задачи[19] не предполагает одинаковых под

Болезнь как проявление природы падшего человечества и искупительная жертва
Пришествие Спасителя, Его слово и дело обнаруживают сущность болезни человеческого рода как «проявление несовершенной, тленной природы падшего человечества». Наша несовершенность, смертность – след

Болезнь как испытание в верности
Болезнь как испытание в верности настигает, как правило, верных. Ничто так не изумляет людей, как болезнь благочестивых и праведных. Действительно, если самое распространенное представление о причи

Болезнь как призыв к покаянию и осмыслению своей жизни
По сути из всех перечисленных библейских смыслов болезни самым значимым в христианстве является смысл болезни как призыв к покаянию как средству исполнить человеческое предназначение к вечному блаж

НРАВСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ БОЛЕЗНИ
Материальная ценность явлений окружающего нас вещественно-предметного мира всегда связана с их ценой, которая формируется отношениями спроса и предложения. Нравственная ценность – феномен, не завис

ЛЮБОВЬ КАК ЛЕКАРСТВО, ИЛИ НУЖНО ЛИ ЛЮБИТЬ ПАЦИЕНТА?
Уже двадцать веков моральные ценности любви и сострадания к больному человеку пользуются абсолютным признанием в европейской культуре и профессиональной врачебной этике. Даже создатель химической м

СЛОВО К СТУДЕНТАМ-МЕДИКАМ
В 70-е годы XX века студенческая молодежь зачитывалась романом «Факультет ненужных вещей» Юрия Домбровского. Вам желаю его прочитать. В романе речь шла об археологах как «бесполезных» для общества

СПОСОБНА ЛИ РОССИЯ ВОСПРИНЯТЬ БИОЭТИКУ?
Основной вопрос традиционной врачебной этики – это вопрос о взаимоотношениях врача и пациента. Первичным в этом отношении всегда был авторитет врача. Как говорят медики, при расхождении мнения боль

О ПРОБЛЕМЕ «ПРИОРИТЕТОВ ИНТЕРЕСОВ» В МЕДИЦИНЕ
В 2003 году в России отмечали 10-летие принятия новой Конституции РФ. Революционное значение Конституции для медицинского сообщества заключается, в частности, в том, что в статье 15 пункте 4 утверж

ИДЕЯ ЖЕРТВЫ В ТРАНСПЛАНТОЛОГИИ
В культуре не так много идей, которые обладают сквозной, то есть многовековой и не убывающей, «работоспособностью». К таким идеям относится идея жертвы. Во всех религиях – древних и новых, племенны

О ПРОТИВОРЕЧИИ МЕЖДУ ЭТИКОЙ И ПРАВОМ В ТРАНСПЛАНТАЦИИ
До недавнего времени в нашем обществе доминировало преобладание интересов государства и науки над правами, свободами и интересами отдельно взятой личности. Сегодня ситуация меняется. Примером призн

ПОСЛЕДНЕЕ ПРАВО ПОСЛЕДНЕЙ БОЛЕЗНИ
Обязанность «лжесвидетельства» по отношению к неизлечимым и умирающим больным было деонтологической («деонтологический» – от греч. deon – долг, logos – слово, учение) нормой советской медицины. Пра

ТРУП С БЬЮЩИМСЯ СЕРДЦЕМ
Многие эксперты считают 1960-70-е годы революционными для медицины. Это связано, в частности, с формированием такого ее направления, как реаниматология. Критерии человеческой смерти – прекращение д

КЛОНИРОВАНИЕ: ЧЕЛОВЕК КАК ПОДОБИЕ ЧЕЛОВЕКА
В конце XIX века Фридрих Ницше впервые поставил проблему «человекобожия». Устами Заратустры он предложил свою версию ее решения в учении о «сверхчеловеке». Практически одновременно Федор Достоевски

О ФЕНОМЕНЕ «ГОЛОГО КОРОЛЯ» В МЕДИЦИНЕ
Многим с детства помнится сказка о голом короле, неприглядный вид которого создавала и поддерживала его свита. Нечто аналогичное происходит сегодня с некоторыми этическими комитетами в медицине. На

Этические вопросы пренатальной диагностики
Отвечают на вопрос и раскрывают высказанную позицию МФАГ ряд документов. В заявлении «Этические вопросы пренатальной диагностики болезней оплодотворенного яйца» (лат. natalis – относящийся к

Права» на сексуальные и репродуктивные права
Понятие «сексуальное и репродуктивное здоровье» является базовым в документе Международной федерации акушеров-гинекологов «Этические аспекты сексуальных и репродуктивных прав» (1997)[73]. И именно

Этические аспекты искусственного аборта
Анализ документа «Этические аспекты искусственного аборта по немедицинским показаниям» (Каир, 1998) приводит к выводу, что сама позиция МФАГ становится фактором, влияющим на рост числа абортов в ми

Об «этических» принципах продажи половых клеток и эмбрионов
Красной нитью в сборнике этических документов проходит информация о рыночных отношениях в сфере человеческого воспроизводства. Весьма характерен в этом отношении документ Комитета по этике «Этическ

СМЕРТЬ В РОДАХ ИЛИ РОЖДЕНИЕ СМЕРТИ?
Кому из православных христиан не знакомы слова из просительной ектений о «христианской кончине» жизни нашей, «безболезненной, непостыдной, мирной»? Они свидетельствуют о том, что умирание человека

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ХУЖЕ УБИЙСТВА?
«Доступный плод с древа смерти»: позволим себе словесную вольность и назовем так одну из современных медицинских технологий – искусственное прерывание беременности. Прогресс – удивительная вещь. Ес

ДВЕ СЕКСУАЛЬНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ
Европейская история пережила две сексуальные революции – два довольно долгих периода переоценки сексуальности человека и сексуальных отношений. Первый относится к эпохе распада Римской империи и фо

БЛАЖЕННЫ ЧИСТЫЕ СЕРДЦЕМ
Святитель Тихон Задонский сравнивал сердце человеческое с источником чистой воды. В своем естественном состоянии он чист и прозрачен. Когда же, по словам святителя, инородное тело «во дно его ударя

САТУРН, ПОЖИРАЮЩИЙ СВОИХ ДЕТЕЙ
В начальный период эпохи гласности российская общественность уже была проинформирована о существовании такого направления в медицине, как фетальная терапия, которая ставит перед собой задачу разраб

Старость как социально-этическая ценность
Уже в первые века нашей эры специфика нового отношения к человеческой старости, принесенного христианством в европейскую культуру, заключалась в поддержании высокого ценностного статуса старости в

Природа человека и мера долголетия
Пятая заповедь библейского Декалога имеет принципиальное значение для определения возможностей человеческого долголетия. Из всего Декалога она единственная содержит в себе причинно-следственную зав

Смертность человека и вечность бытия
Для старых людей весьма распространенным является состояние переживания страха смерти. В христианской антропологии переживание страха смерти естественно и связано с тем, что «сии страсти (боязнь и

Отношение к старикам в императиве любви и критерий профессионализма
В основе профессиональной врачебной этики лежит принцип доброжелательности, милосердия по отношению к пожилым людям и старикам. Данная идеальная норма отношения человека к человеку, изначально орие

МЕДИЦИНА – ФАКТОР РИСКА
«Комитет по вопросам этики в области охраны здоровья граждан» получил права гражданства в России в июле 1993 года, когда ВС РФ принял закон «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан».

ИСКУССТВЕННЫЙ ОТБОР» ДЛЯ СТРАЖДУЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Однажды Андрей Вознесенский назвал Мартина Хайдеггера «последним коренным зубом европейской мудрости». Именно Хайдеггер в середине XX века заявил о безрелигиозности как главном признаке современной

ОСВОБОДИВШИЕСЯ ПАЦИЕНТЫ
В первую неделю Великого поста в некоторых церквах совершается чин Торжества Православия, который предполагает провозглашение главных догматов Православия, молитвы об обращении заблуждающихся и сох

ПОЧЕМУ НЕ СМЕРТЕЛЬНОЙ ОКАЗАЛАСЬ БОЛЕЗНЬ ЛАЗАРЯ?
Среди Божиих угодников Лазарь занимает особое место. Каждому верующему человеку известно его чудесное воскрешение из мертвых, явившее славу Божию. Русский народ увековечил в своем языке имя Лазаря,

X. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности
Х.1. Различие между полами есть особый дар Творца созданным Им людям. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (

XI. Здоровье личности и народа
  XI.1. Попечение о человеческом здоровье – душевном и телесном – искони является заботой Церкви. Однако поддержание физического здоровья в отрыве от здоровья духовно

ЗАЯВЛЕНИЯ ЦЕРКОВНО ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПО БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКЕ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ
1 Заявление «О современных тенденциях легализации эвтаназии в России» Возникновение проблемы эвтаназии в нашем обществе непосредственно связано с «мировоззренческим п

Проект «Присяги врача» Церковно-общественного совета по биомедицинской этике
Вступая в медицинское сообщество и приступая к врачебной деятельности, перед лицом своих учителей и товарищей по науке и искусству врачевания ТОРЖЕСТВЕННО ОБЯЗУЮСЬ: – посвятить св

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги