НЕВЕРБАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОДРАМЫ
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОДРАМЫ
В этой главе мы познакомим читателя с психодрамой как способом психотерапии, как это было создано Морено, и сфокусируем внимание на невербальных… Большая часть обсуждаемого материала — это результат наблюдений и… Любой опытный терапевт научил себя определять все многообразие невербальных сообщений, которые ему «посылает»…
В другой подготовке члены группы стараются наблюдать друг за другом, чтобы затем высказать свои замечания по поводу настроения каждого из… Более радикальный метод подготовки — способ невербального силового… Такие невербальные подготовки мы использовали в традиционной терапии. Один из наших психодраматургов (Арнольд…
Постановка спектакля — другое невербальное средство режиссера. Для того чтобы регулировать процесс вовлечения, действие может происходить как в… Протагонист должен чувствовать на нескольких уровнях, что режиссер… Свет может использоваться весьма успешно и эффектно для стимуляции чувств. Темнота защищает и покрывает или позволяет…
ПОДГОТОВКА ПРОТАГОНИСТОВ
Барбара Сибурн |
Часто случается так, что протагонист подготовлен уже в процессе взаимодействия в группе, и он может выйти на сцену из…
Помните, что время, уделенное подготовке протагониста и двойника, окупится сторицей. (Не забывайте и о группе; подготовка должна осуществляться все… 13. Подготовка участника к сцене предполагает использование суггестивных… 14. Старайтесь выбирать двойников, чувства которых идентичны или в большей степени приближены чувствам протагониста…
2. Старайтесь включить, причем немедленно, то, что говорит пациент. Если протагонист говорит своей «матери»:
«Однажды, когда ты плакала...», — вы, если играете роль его матери, сразу… 3. Двойник должен постоянно следить за пациентом. Каждую минуту пациент дает двойнику «Ключи» к роли, которые делают…
20. Но даже если вы не чувствуете, что можете дублировать (или играть… «Я в замешательстве». Можно попросить дополнительных инструкции, чтобы понять, чего же хочет режиссер. Режиссеру…
1. К такому пациенту применяются все способы воздействия, упомянутые выше.
2. Именно у такого протагониста должен быть двойник, который бы скорее выражал… 3. С такими протагонистами, впрочем как и с другими, следует быть очень бодрым и напористым в действии на сцене.…
1. Если протагонист не желает выходить на сцену, участие двойника может стимулировать пациента сделать это.
2. Режиссер может просто предложить руку такому пациенту и вывести его на… 3. Сцену следует начинать прямо в зале, так же как и распределение ролей.
1. В работе с таким протагонистом полезно использовать любой материал, стимулирующий воображение, и, возможно, дать ему понять, что, если он не в… 2. Если пациент все же настаивает на своей позиции что у него нет проблем или… 3. Если такой пациент проявляет упрямство, возможно, режиссеру не следует привлекать двойника в такой момент.…
Первая сложность заключается в том, что режиссеру приходится успокаивать пациента, пока двойник, дополнительные участники и все присутствующие не… 1. Такому пациенту следует подобрать двойника, который бы дублировал… 2. Успокоите его и предложите кому-нибудь другому сыграть его роль.
1. Время от времени такой пациент должен «выключаться» из действия. Режиссер может сделать это, переведя фокус внимания присутствующих на другую… Процессы, происходящие в группе, приобретут драматическую окраску. Группа… С пациентами такого типа часто используются приемы конфронтации. Если вы решили использовать такую технику, то…