Комплексное формирование объектов и систем разного ТИПА.
Комплексное формирование объектов и систем разного ТИПА. - раздел Философия, Введение в специальность ИНСТИТУТ МОДЫ, ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ Приложение Технологии Дизайнерского Проектирования К Разным Типам Среды Есть ...
Приложение технологии дизайнерского проектирования к разным типам среды есть прежде
всего вопрос учета их «дизайнерской» специфики, т.е. – особенностей рациональной и эстетической организации «образа жизни» этих относительно узко спрофилированных средовых образований.
«Дизайнерские идеи» средовых организмов и систем разнообразны и тесно переплетаются в каждой конкретной реализации средового проекта. Но основным формам среды всегда присущи их «личные» доминантные задачи, окрашивающие определенным образом решения всех попутных проблем.
В городской среде это КОММУНИКАЦИЯ –транспортная, пешеходная, инженерно-техническая, информационная. А в конечном счете – разрешение конфликта между средой техногенной, искусственной и природной, естественной. В производственной сфере доминирует
задача ГУМАНИЗАЦИИ отчужденного от человека «бездушного» процесса создания материально-физических ценностей, которая многократно усложняется необходимостью решения множества чисто технических проблем, от подвоза сырья до вентиляции цеха. «Флагом» общественных форм среды также является коммуникация, но не планировочных единиц, как в городе, а между людьми, их группами и коллективами. Коммуникация, нацеленная на самые разнообразные формы общения, от подчеркнуто утилитарных – между продавцом и покупателем, до предельно духовных – между паствой и Учителем.
Трудней всего с пониманием сущности среды жилой – в ее пределах люди и воспитывают детей, и готовят пищу, и хранят вещи, и отдыхают. И все это – в рамках тесно связанного общностью мыслей, имущества и судьбы «микроколлектива» - семьи. С другой стороны, нигде так полно и актино не реализуются «низменные», житейские потребности каждого человека - сон, гигиена и др. Очевидно, что это сочетание лично-бытового, общественного и хозяйственного, можно обозначить словом «проживание», и есть ведущее начало становления характеристик жилой среды.
Именно с позиций выявления главных задач, проблем и средств формирования того или иного типа среды, надо рассматривать основные трудности и приемы их проектирования.
Понятие об архитектурной среде.
«Среда»- ключевое понятие происходящей сегодня кардинальной трансформации методов, результатов и целей творческой деятельности в проектной культуре. Некогда художники, архитекторы,
Цели проектного творчества.
«Сверхзадачи». Структура среды как база дифференциации задач средового дизайна.
Комплексность и композиция – генеральные категории средового творчества.
Проектиров
Типология средовых объектов и систем.
Разнообразие видов архитектурной среды. Общие понятия о типологии в средовом дизайне.
Типология вообще – систематизация, ранжирование группы родственных объектов или явлений по какому-либо
Понятие о предпроектном анализе.
Проектирование «по прототипам» и «без аналогов».
Все варианты задач композиционной организации средовых комплексов можно разделить на две группы:
- создание объект
Проектный анализ в дизайне среды.
Принципы гармонизации (совершенствования) проектного решения.
Основная цель предпроектного анализа – преобразовать условия и задачи в принципы ее решения, создать из описан
Преобразования и исправления композиционной схемы.
Феномен «гармоничность» реализуется в проектном творчестве двумя способами:
- частичное исправление в целом устраивающих автора форм, габаритов, цветовых и
Проблемы индивидуализации проектного образа.
Оригинальность, неповторимость облика конкретных форм средового решения имеют двойную природу. С одной стороны, в их основе лежит «содержательная» самобытность, вытекающая из свеже
Эмоциональная организация среды.
Стиль как синтез эмоционально-образных установок средового дизайна.
Приемы проектного анализа не ограничиваются проверкой проектных решений на тектоническую целесообразност
Проблемы композиции жилой среды.
В структуре жилища принято выделять основные пространства: общая комната, гостиная, спальня, к ним, так или иначе подключаются зоны: кухонная, санузлы, кладовая и т.д. А всем вместе автор «назначае
СРЕДА ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ И КОМПЛЕКСОВ.
Назначение и структура производственной среды.
Особенности производственных объектов. Противопоставление человека и машины как основа художественного содержания промышленны
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов