Эмоциональная организация среды. - раздел Философия, Введение в специальность ИНСТИТУТ МОДЫ, ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ Стиль Как Синтез Эмоционально-Образных Установок Средового Дизайна.
...
Стиль как синтез эмоционально-образных установок средового дизайна.
Приемы проектного анализа не ограничиваются проверкой проектных решений на тектоническую целесообразность, остроту ассоциативных впечатлений и стилистическое единство (с последующими исправлениями найденных недочетов). Все аспекты «внутрипроектных» оценок, в конечном счете, нацелены на формирование главного результата дизайнерских усилий – эмоциональной организации средового объекта. И в этом плане проблемы определения стилевых предпочтений оказываются иногда важнее, чем другие критерии проектного анализа – отражение в стиле содержания образа жизни почти автоматически означает выборочную реализацию и эмоционально-чувственных характеристик среды.
Оказывается, наши условные прототипы стилевых установок очень напоминают определенные комбинации ведущих эмоциональных ориентиров атмосферы среды. «Техницизм» подчеркивает деловые, рациональные настроения, «готика» ближе величественным, парадным целеполаганиям, «эклектика» лежит в сфере житейских, буднично-камерных переживаний, а
«классика» тяготеет к впечатлениям созерцательности, спокойствия. Единство образной структуры, свойственное всякому стилю, заставляет авторов средовых произведений так или иначе ориентировать свою работу на определенные стилевые направления – это является как бы гарантией целостности их детища. В еще большей степени хотят увидеть признаки стиля в той или иной средовой системе заказчики – частично потому, что таковы их вкусы, частично – из соображений узнаваемости и престижности принадлежащей им собственности. Поэтому столь распространенная в архитектурно-дизайнерской практике «игра в стили» - не простая дань причудам малограмотного или неразумного заказчика. Это – естественный ответ на общечеловеческое желание иметь в творчестве некую опору на стабильность, эстетические авторитеты. Без чего немыслима преемственность, а значит – существование и развитие цивилизации.
Осознанием эмоциональной ориентации средового объекта теоретически завершается эскизная стадия его проектирования, начавшаяся с предпроектного анализа и составления дизайн-концепции, которая затем – с помощью средств проектного анализа – доводится до визуальной реализации образных характеристик среды.
· проектный анализ, содержание и сферы приложения (график). Стр. 203.
Академия высокой моды... ИНСТИТУТ МОДЫ ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Эмоциональная организация среды.
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Понятие об архитектурной среде.
«Среда»- ключевое понятие происходящей сегодня кардинальной трансформации методов, результатов и целей творческой деятельности в проектной культуре. Некогда художники, архитекторы,
Цели проектного творчества.
«Сверхзадачи». Структура среды как база дифференциации задач средового дизайна.
Комплексность и композиция – генеральные категории средового творчества.
Проектиров
Типология средовых объектов и систем.
Разнообразие видов архитектурной среды. Общие понятия о типологии в средовом дизайне.
Типология вообще – систематизация, ранжирование группы родственных объектов или явлений по какому-либо
Понятие о предпроектном анализе.
Проектирование «по прототипам» и «без аналогов».
Все варианты задач композиционной организации средовых комплексов можно разделить на две группы:
- создание объект
Проектный анализ в дизайне среды.
Принципы гармонизации (совершенствования) проектного решения.
Основная цель предпроектного анализа – преобразовать условия и задачи в принципы ее решения, создать из описан
Преобразования и исправления композиционной схемы.
Феномен «гармоничность» реализуется в проектном творчестве двумя способами:
- частичное исправление в целом устраивающих автора форм, габаритов, цветовых и
Проблемы индивидуализации проектного образа.
Оригинальность, неповторимость облика конкретных форм средового решения имеют двойную природу. С одной стороны, в их основе лежит «содержательная» самобытность, вытекающая из свеже
Комплексное формирование объектов и систем разного ТИПА.
Приложение технологии дизайнерского проектирования к разным типам среды есть прежде
всего вопрос учета их «дизайнерской» специфики, т.е. – особенностей рациональной и эстетической организа
Проблемы композиции жилой среды.
В структуре жилища принято выделять основные пространства: общая комната, гостиная, спальня, к ним, так или иначе подключаются зоны: кухонная, санузлы, кладовая и т.д. А всем вместе автор «назначае
СРЕДА ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ И КОМПЛЕКСОВ.
Назначение и структура производственной среды.
Особенности производственных объектов. Противопоставление человека и машины как основа художественного содержания промышленны
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов