рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Экспозиция по теням и по светам для решения творческой задачи.

Экспозиция по теням и по светам для решения творческой задачи. - раздел Философия, Использование объективов для решения творческих задач. Основные виды операторского освещения Определение Правильной Экспозиции При Киносъем­ке — Важнейшая Задача Киноопер...

Определение правильной экспозиции при киносъем­ке — важнейшая задача кинооператора. Качество фотогра­фического изображения — контраст, проработка деталей в тенях и светах, цветовоспроизведение и общая тональ­ность изображения все цело зависят от правильного экспо­нирования кинопленки.

Правильная экспозиция при киносъемке в данных ус­ловиях освещения — это такое сочетание диафрагмы объектива и выдержки, при котором будет получено наи­лучшее фотографическое изображение на применяемой кинопленке после ее лабораторной обработки.

Чем меньше интервал яркостей в сни­маемой сцене, тем больше может быть допущено вариан­тов экспозиций.

Негативную кинопленку обычно экспонируют по теням, т. е. заботятся в первую очередь о том, чтобы наименее освещенные участки снимаемой сцены получили проработ­ку в негативном изображении. Отсюда возникло правило: лучше немного переэкспонировать, чем недоэкспонировать. Однако это правило применимо только для негативной кинопленки.

При съемке на обращаемую кинопленку как на черно-белую, так и на цветную, это правило совершенно не­приемлемо. Даже при небольшой передержке в обращен­ном позитивном изображении ухудшается воспроизведение деталей в светах, где они наиболее различимы. Изображе­ние, лишенное деталей в светлых участках, производит неприятное впечатление, так как в первую очередь ухуд­шается фотографическое воспроизведение лица человека.

Недодержка, даже небольшая, означает, что наиболее светлые объекты в снимаемой сцене получатся на пленке, а следовательно, и на экране более темными. Все изобра­жение окажется в низкой тональности, т. е. темным.

Интервал правильных экспозиций при съемке на обра­щаемую кинопленку чрезвычайно мал. Строго говоря, пра­вильной экспозицией может быть лишь одна, от которой возможны самые незначительные отклонения.

Потому что от экспозиции зависит оптическая плотность почернения фотографического слоя кинопленки. Если негативные изображения могут быть светлее или темнее, а необходимые оптические плотности в позитивном изображении устанавливают подбором копи­ровального света в процессе получения позитива, то в об­ращенном позитивном изображении оптические плотности определяются экспозицией при съемке.

Итак, критерием правильной экспозиции при съемке на обращаемую кинопленку является яркость наиболее светлых сюжетно важных деталей сцены, а не темных, как при съемке на негативную кинопленку. Наиболее светлыми следует считать только те детали, которые являются сюжетно важными. Такие детали долж­ны быть не только светлыми, но и передавать на кино­пленке фактуру поверхности. В жанровых сценах с людь­ми, в особенности на средних и крупных планах, сюда относится, в первую очередь, освещенная солнцем или любым источником рисующего света сторона лица челове­ка. В пейзажных кадрах — это облака, в интерьерах — наиболее освещенные его части.

Несоблюдение правила — экспонировать по Светам — при съемке на цветную обращаемую кинопленку приводит еще и к нарушению правильности цветовоспроизведения.

Интервал яркостей снимаемой сцены зависит от отра­жательной способности отдельных деталей объектов съемки и от контраста освещения.

При освещении равномерно рассеянным светом, какое бывает, например, в пасмурную погоду, интервал яркостей минимальный; он определяется только соотношением ко­эффициентов отражения поверхностей объектов съемки.

В солнечную погоду или при освещении объектов съемки источником искусственного направленного света образуются тени, которые увеличивают интервал яркостей в снимаемой сцене.

При боковом и особенно при контровом освещении интервал яркостей часто достигает такого значения, кото­рое превосходит фотографическую широту кинопленки. В таких случаях правильной экспозицией будет та, кото­рая отвечает изобразительному замыслу наилучшего воспроизведения сюжетно важной части сцены.

Определение правильной экспозиции с по­мощью фотоэлектрического экспонометра

Определение правильной экспозиции при киносъемке с помощью фотоэлектрического экспонометра основано на световых измерениях двух видов:

1) на замерах яркости, или плотности светового пото­ка, отраженного объектом съемки в направлении кино­съемочного аппарата;

2) на замерах освещенности, т. е. поверхностной плотности светового потока, падающего на объект съемки.

Результаты, получаемые от этих двух видов световых замеров, могут быть разными. Существует несколько способов замера яркости объек­тов съемки для определения правильной экспозиции:

1) замер средней суммарной яркости всей снимаемой сцены;

2) яркости сюжетно важной детали объекта съем­ки;

3) яркости эталонной серой поверхности;

4) яркости самого светлого и самого темного участков в снимаемой сцене или в отдельном объекте.

1.Для замера средней суммарной яркости фотоэлектри­ческий экспонометр помещают около кинокамеры и на­правляют окно фотоэлемента в сторону объекта съемки. Измеряют средневзвешенную яркость всех элементов объекта и фона.

Задача же экспонометрии состоит в том, чтобы сюжетно важные части объекта получили наиболее правильную экспозицию, независимо от яркости фона.

Чтобы исключить влияние яркости фона на воспроиз­ведение тональности сюжетно важной части кадра, нужно применить другой способ замера, а именно:

2.замерить яр­кость не всего объекта или всей сцены, а только сюжетно важной детали — чаще всего лица человека. С помощью экспонометра, имеющего большой угол охвата, такой за­мер яркости малого участка объекта можно произвести только с очень близкого расстояния. Способ замера яркости сюжетно важной части кадра пригоден для поверхностей, коэффициент отражения ко­торых равен приблизительно 0,3—0,4. Таким образом, светлое лицо человека становится как бы эталоном отра­жающей поверхности.

3.Следовательно, при способе замера яркости сюжетно важной части кадра (лицо человека) необходимо руковод­ствоваться правилом: замерять яркость только такой поверхности, о которой известно, что она отражает 30— 40% падающего на нее света. В качестве такой эталонной поверхности кинооператоры используют свою собственную ладонь. Вместо лица или ладони в качестве эталона отражаю­щей поверхности можно использовать кусок картона, равномерно покрытого серой матовой краской, имеющей коэффициент отражения 0,3—0,35. Эталон помещают пе­ред сюжетно важной частью объекта, ориентируют пер­пендикулярно главной оптической оси объектива и заме­ряют его яркость фотоэлектрическим экспонометром.

Эталонная серая поверхность дает возможность опре­делить количественную величину, которую невозможно установить непосредственно глазом. Глаз человека спосо­бен хорошо оценивать соотношение яркостей, одновре­менно находящихся в поле зрения, но не может опреде­лить количественную физическую величину яркости. Ког­да же яркость наиболее часто встречающейся детали объектов съемки известна и «привязана» к определенной точке характеристической кривой кинопленки, дальней­шая работа кинооператора над художественным решением кадров может осуществляться при визуальном контроле. Во всех кадрах сюжетно важная деталь (лицо человека) будет передана на пленке одинаковой оптической плот­ностью, все же другие детали и фон воспроизведутся в том соотношении плотностей, которые определены

визуально.

4. Для замера освещенности фотоэлектрический экспо­нометр с установленной перед окном фотоэлемента рас­сеивающей пластинкой направляют в сторону источника основного рисующего света, находясь вблизи сюжетно важной части снимаемой сцены. На открытом месте при солнечном освещении можно измерять освещенность, не отходя от киноаппарата. Затем правильную экспозицию определяют с помощью калькулятора, имеющегося на фотоэлектрическом экспонометре.

рисующе­го света (солнца) нужно учитывать положение снимаемо­го объекта и съемочной камеры по отношению к источ­нику света.

Из-за особенностей восприятия фотографического изображения получается так, что кадры, снятые при бо­ковом или контровом освещении, оказываются лучше, если они экспонированы иначе, чем кадры, получаемые при том же источнике света, ко освещающем объект спереди или на 3/а спереди. В этом легко убедиться, сняв три серии кадров с различными экспозициями (экспо-нометрический клин) при разных положениях источника направленного света — солнца. Мы увидим, что с увеличе­нием площади теней требуется большая экспозиция. В этом случае наблюдается определенная закономер­ность. Когда солнце находится под уголом 90° (по ази­муту) к оптической оси объектива или в зените, экспози­цию следует увеличить в два раза (диафрагму раскрыть на одно деление). Если же солнце находится за объектом или на 3/4 сзади и съемка производится против света, диафрагму нужно раскрыть на полтора — два деления.

Можно автоматически внести поправки в экспозицию в зависимости от положения источника основного ри­сующего света, применяя полусферическую рассеивающую насадку перед фотоэлементом фотоэлектрического экс­понометра (взамен плоскопараллельной рассеивающей пластинки).

При замерах света полусферическая насадка всегда должна быть направлена своей вершиной в сторону объектива киноаппарата. Когда источник света находится спереди полусферы, то она освещается полностью. С пе­ремещением источника света в сторону часть полусферы остается не освещенной рисующим светом, и к фотоэле­менту поступает меньший световой поток, что тотчас же сказывается на отклонении стрелки электроизмери­тельного прибора экспонометра. При боковом освещении полусферы экспонометр показывает уменьшение света ровно в два раза. Экспозиция, следовательно, должна быть увеличена также в два раза, что соответствует раскрытию диафрагмы объектива на одно деление. При у дальнейшем перемещении источника света освещенная часть полусферы становится все меньше и меньше, а стрелка электроизмерительного прибора будет указывать на необходимость увеличить отверстие диафрагмы. Когда источник рисующего света будет находиться почти сзади объекта съемки, экспонометр покажет, что диафрагму нужно раскрыть на два или два с половиной деления. Отметим в заключение, что полусферическая насадка пригодна для замеров света только при определении пра­вильной экспозиции. Она не может быть использована для замеров освещенностей при определении контраста освещения. В этом случае используют экспонометр с уста­новленной перед окном фотоэлемента плоской светорас-сеивающей пластинкой.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Использование объективов для решения творческих задач. Основные виды операторского освещения

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ... Световые коэффициенты поглощения отражения и пропускания Поведение света на границе раздела двух сред Отражение света...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Экспозиция по теням и по светам для решения творческой задачи.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Использование объективов для решения творческих задач.
Формируя кинокадр, следует исходить из смыслового значения его изобразительных компонентов, находящихся в непосредствен­ной зависимости от общей идеи сюжета. Все технические параметры следует подчи

Короткофокусный объектив
1. широко охватывает пространство, и поэтому характерная о собенность планов, снятых такой опти­кой, — большое количество объектов, попавших в кадр. Предметы, расположенные в поле

Зеркало
В зеркальной поверхности точечный источник света отра­зится полностью, почти без потерь. В отражении мы увидим источник света. Это направленное, зеркальное отражение. шлифованная поверхнос

Пропускание света
стекло Точечный источник света полностью виден через стекло. Это направленное пропускание света.

ЭФФЕКТИВНОГО ОТНОСИТЕЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ ОБЪЕКТИВОВ
Эффективным относительным отверстием киносъемочного объек­тива :п3 называют эквивалентное ему геометрическое относительное отверстие :п «идеального» объектива, имеющего коэ

ВЕЛИЧИНЫ ВИНЬЕТИРОВАНИЯ
Виньетированием принято называть снижение освещенности к краям поля изображения, происходящее за счет уменьшения дейст­вующей площади входного зрачка объектива, вызываемое частичным ограничением оп

ЧАСТОТНО-КОНТРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТИВА ИЛИ КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕДАЧИ КОНТРАСТА
В последние годы при исследовании объективов и определении качества изображения большое значение придается методу частот­но-контрастных характеристик (ЧКХ) или, как его еще называют, функции переда

Особенности съемки в режимное время.
Сумерками называют время после захода и перед вос­ходом, когда солнце находится ниже горизонта до 6—8°, и до того момента, когда небо становится совершенно тем­ным и видны все звезды, наблюдаемые п

Гиперфокальное расстояние. Рабочий отрезок объектива.
Гиперфокальным расстоянием называется такое расстояние на­водки объектива, при котором задняя граница резко изображаемо­го пространства лежит в бесконечности. Характерно, что при на­водке на гиперф

Формат Betacam SP. Достоинства. Применение. Недостатки.
Форматы Betacam и Betacam-SP. Разработаны фирмой Sony. Реализована раздельная запись сигналов яркости и цветности на раздельных дорожках шириной 73 мкм с защитным промежутком 80 ■ Скорость за

Светофильтры, их применение для решения пластической задачи. Типы назначение.
При всем многообразии фильтров, выпускаемых в настоящее время различными зарубежными фирмами, остановимся на основных типах. Эффектные фильтры подразделяются на несколько основных групп в зависимос

Поляризация света. Поляризационные светофильтры. Применение, принцип действия.
Гладкие поверхности некоторых объектов съемки, такие, как стекло, вода и различные окрашенные и полированные материалы, отражают как в зеркале изображения окружающих предметов. Например, стек­лянны

Спектральный состав оптического излучения. Поток излучения и световой поток. Единицы излучения.
Оптическое излучение соответствует электромагнитным волнам с длиной волны от 1 нм до 1мм и состоит из трех областей: ультрафиолетовой (УФ), видимой и инфракрасной (ИК). Ультрафиолетовая об

Экспонометрический контроль. Яркость. Освещенность. Единицы измерения.
Яркость - характеристика светящихся тел. Яркость равна отношению: - силы света, излучаемого в заданном направлении; к - площади проекции светящейся поверхности, на плоско

Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
Цветовая температура – одна из главных характеристик, которая влияет на качество снимаемой кино- или видео картинки. Без учета спектральной характеристики излучения невозможно правильно передать цв

Формат DV. Достоинства. Применение. Недостатки.
DV - цифровой формат, где для сжатия используется вариант дискретного косинус-преобразования, аналогичный сжатию для формата JPEG, но с несколькими таблицами дискретизации. В DV-камере аналоговое в

Виньетирование, кома, дисторсия. Причины возникновения. Возможности устранения.
Виньетированием принято называть снижение освещенности к краям поля изображения, происходящее за счет уменьшения дейст­вующей площади входного зрачка объектива, вызываемое частичным ограничением оп

Голография (способы записи и восстановления изображения). Особенности голографического изображения.
В фотографии регистрируется распределение интенсивности световых волн в двумерной проекции изображения объекта на плоскости фотоснимка. Однако, информация об объемности объекта заложена не толь

Й этап - Запись пропускающей голограммы
Пучок лазера 1 делится на два полупрозрачным зеркалом 2. Первый пучок, называемый сигнальным, направляется зеркалом

Й этап - Запись отражающей голограммы
На второй стадии пропускающую голограмму 9 освещают восстанавли-вающим пучком 6, направленным противоположно опорно

Назначение цветового контроля в решении творческой задачи.
В телевидении цвет получается путем смещения трех его основных составляющих – красной, зеленой и синей. Корректировка камеры под тот или иной спектр освещения происходит путем выбора источника бело

Основные световые величины и единицы.
Поскольку световые величины являются производными от энергетических фотометрических величин, то их целесообразно ра

Световой поток
Световой поток F является одной из основных световых величин и представляет собой тот же лучистый поток, но оценивается по световому ощущению, которое он производит на глаз человека. Т. е. световой

Сила света
Сила света источника характеризует пространственную плотность светового потока, т. е. сила света в данном направлении равна отношению светового потока F к телесному углу ω. Для изотропного ист

Освещенность
Освещенность представляет собой поверхностную плотность светового потока, падающего на освещаемую поверхность. При равномерном распределении светового потока F в пределах освещаемой поверхности S з

Видеосигнал.
Объектив камеры фокусирует изображение на светочувствительной по­верхности - это может быть «мишень» электронно-лучевой трубки каме­ры или твердотельный датчик (CCD). Здесь свет создает рельеф из к

Изображение и слово.
«Чтобы понять достаточно увидеть» Анри Базэн Киноизображение может быть немым, лишенным слова, или снято с синхронно воспроизведенной речью человека, или озвучено словом, музыкой, шумами.

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ
Расстояние от задней главной плоскости до плоскос­ти, где фокусируются лучи света, падающие в объектив параллельным пучком (лучи, идущие из бесконечности), называется главным фокусным расстоянием и

Кинематографической время и телевизионное время.
Различные виды искусств по-разному отражают временную категорию, но только некоторым из них подвластен показ реаль­ного развития событий и явлений. Объем снятого материала, длина планов, к

Геометрической и эффективное относительное отверстие.
Отношение диаметра входного отверстия (зрачка) объектива к его фокусному расстоянию называется относи­тельным отверстием. Это отношение выражается в виде дроби с числителем, равным единице, и знаме

Формат Betacam SX. Достоинства. Недостатки. Применение.
Сфера формата Betacam SX - производство программ новостей, а также спортивных передач, документальных фильмов и других подобных программ. Новости - одна из основных телевизионных программ. Именно п

Точка зрения
Кино склеивается из множества кадров, каждый из которых снят со своей точки зрения. Если точка зрения на предмет привычна зрительскому глазу, то вопроса (сознательного или подсознательного), кому о

Перспектива (виды).
Психология восприятия изображения конструирует в сознании человека трехмерную схему, и мы «видим» пространственные ориентиры, которые воз­никают особенно убедительно, когда они подчеркнуты перспект

Дифракция света при съемке.
Дифракция света Дифракцией света называется явление отклонения света от прямолинейного направления распространения при прохождении вблизи препятствий. Как показывает опыт, свет при определ

Новое в осветительной технике.
последнее время все чаще в качестве контроллеров применяются персональные компьютеры с соответствующим ПО, подключенные к управляемым системам по определенному интерфейсу. Кроме того, есть современ

Формат D9. Достоинства. Недостатки. Применение.
Развитие видеозаписи продемонстрировало, что ни один формат цифровой записи не смог удовлетворить всем требованиям телевизионного вещания. Фирма JVC, создавая формат Digital S, стремилась занять оп

Кодирование входных сигналов
Формат Digital S предполагает использование структуры дискретизации телевизионного изображения в соответствии с Рекомендацией

Основные параметры оптической системы (А, Е, Е эф.)
Освещенность, создаваемая объективом в плоскости изображения при съемке объекта, имеющего равномерную яркость, как известно, не одинакова по всему кадру и обычно убывает по мере удаления от центра

Интерференционные светофильтры.Принцип действия.Область применения.
Интерференция (от латинского inter - между и ferens (ferentis) - несущий, переносящий) - это явление, наблюдаемое при сложении в пространстве двух или нескольких волн. Интерференция состоит в том,

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12
1. Технические средства и приспособления в работе оператора. Разнообразие видов съемок и готовность режиссеров и операторов пользоваться различными видами вспомогательной операторской техн

Телевизионная оптика.
Современные телевизионные объективы обязаны быть и являются двухформатными по изображению. Это форматы - 4:3 и 16:9. Сейчас в телевизионных камерах используются ПЗС нескольких размеров, а именно 2/

Объективы внестудийного применения
Объективы этого класса имеют большой диапазон изменения фокусных расстояний (80x…101x), большое (1:1,4…1:1,6) относительное отверстие, а также надежную защиту от пыли, влаги и перепада температур (

Объективы студийно-внестудийного применения
К основным техническим требованиям, предъявляемым к студийным объективам, можно отнести: угол поля зрения не менее 60°, минимальная дистанция съемки не более 0,6 м, относительное отверстие 1:1,5, к

Объективы профессионального применения
Следует отметить, что у этого класса объективов, по сравнению с объективами вещательного качества, при одинаковых значениях разрешающей способности MTF снижается на 20…30%. Они достаточно популярны

Объективы для электронной кинематографии
Объективы этой серии стали достаточно популярными в последние годы. Они позволяют получать четкое изображение (практически без дисторсии), сопоставимое по качеству с кадрами, снятыми на 35 мм пленк

Творческие требования к освещению.
Независимо от того, какие творческие и технические задачи стоят перед оператором, какой реальный матери­ал действительности является объектом съемки, во все случаях изображение его на кино- и видео

Контраст освещения
При равномерно-рассеянном свете интервал яркостей объекта зависит только от соотношения отражающей спо­собности его деталей. Например, если лицо человека отра­жает 30% падающего на него света, а те

Системы PAL, NTSI, SECAM. Достоинства и недостатки.
Всего в мире существует три телевизионных стандарта аналогового телевидения: NTSC, PAL и SECAM. Первой страной, начавшей цветное телевизионное вещание, стали США. 19 декабря 1953 года канал NBC пок

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №13
1. Композиция кадра как основа выразительности (золотое сечение, диагональ и др.). От выбора тех или иных характеристик кадра зависит не только условие его существования как киноизображени

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ В ПОСТРОЕНИИ ВИДЕОКАДРА
Основных отличий в построении композиции кадра и мизансцены от композиции картины или фотографии очень немного, но они существенны и сводятся, в основном, к дополнительным ограничениям. Главное отл

Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
Цветовая температура любого источника электромагнитных волн, в том числе световых, определяется путем сопоставления спектральных характеристик источника и абсолютно черного тела. Абсолютно черное т

Компрессия. Сущность. Причины. Стандарты. Достоинства.
В 1979 году были образованы рабочие группы SMPTE и EBU по цифровой видеозаписи. В результате интенсивной совместной работы фирм-производителей телевизионной аппаратуры, вещательных компаний и между

Специфика профессии.
Творческая и производ­ственная работа кинооператора протекает в условиях индустриального производства, в творческом коллекти­ве. Это требует не только профессиональной квалифи­кации, знаний

Передвижные телевизионные станции и их перспективы развития.
Претендуя на самую высокую оперативность среди всех средств массовой информации, телевидение очень долгое время оставалось достаточно неповоротливым в плане организации полномасштабных съемок вне с

Съемка в туман, дождь, снегопад.
Съемка в пасмурную погоду, морось и дождь харак­теризуется следующими основными условиями: неравномерностью освещенности как для горизон­тальных, так и особенно для вертикальных по

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги