рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Компрессия. Сущность. Причины. Стандарты. Достоинства.

Компрессия. Сущность. Причины. Стандарты. Достоинства. - раздел Философия, Использование объективов для решения творческих задач. Основные виды операторского освещения В 1979 Году Были Образованы Рабочие Группы Smpte И Ebu По Цифровой Видеозапис...

В 1979 году были образованы рабочие группы SMPTE и EBU по цифровой видеозаписи. В результате интенсивной совместной работы фирм-производителей телевизионной аппаратуры, вещательных компаний и международных организаций по стандартизации был создан стандарт компонентной цифровой видеозаписи, получивший название D-1.

Первый промышленный цифровой видеомагнитофон DVR-1000/DVPC-1000 формата D-1 был создан фирмой Sony в 1986 году. Аппараты этого формата, выпускаемые до сих пор, являются компонентными, т.е. предназначены для записи телевизионного видеосигнала в цифровой компонентной форме по стандарту 4:2:2

В цифровой видеозаписи развитие происходит очень быстрыми темпами. Цифровой видеомагнитофон для записи композитного видеосигнала формата D-2 был продемонстрирован фирмой Ampex через несколько месяцев после появления аппарата D-1. Аппарат D-2 - кассетный магнитофон, в котором используются те же кассеты, что и в аппарате D-1. Благодаря повышению плотности записи длительность работы одной большой кассеты превышает 3 часа. С 1991 года фирма Panasonic выпускает композитные видеомагнитофоны формата D-3. Это был первый формат, рассчитанный на ленту шириной 1/2". Несмотря на меньшую ширину ленты, длительность записи составила уже 4 часа, что было достигнуто благодаря повышению поверхностной плотности записи более чем в 3 раза (в сравнении с D-1). С тех пор новые форматы видеозаписи на магнитную ленту появлялись практически каждый год. Фирма Ampex разработала комплект цифровой компонентной аппаратуры DCT, в котором для записи использовалась лента шириной 3/4". Фирма Panasonic создала компонентный видеомагнитофон для записи на ленту 1/2" (формат D-5), причем его кассеты совпадают с кассетами формата D-3. Компонентный аппарат, рассчитанный на цифровую запись на полудюймовую ленту, разработала и фирма Sony (формат Digital Betacam).

Системы DCT и Digital Betacam были первыми, в которых стала использоваться видеокомпрессия, или сокращение скорости потока записываемых видеоданных за счет устранения свойственной телевизионному изображению пространственной избыточности. Используемая в них компрессия сравнительно невелика (степень компрессии около 2:1) и практически не вносит заметных искажений. Видеокомпрессия в видеозаписи - это не просто средство увеличить длительность воспроизведения одной кассеты. Достигаемое при компрессии уменьшение потока записываемых данных - это дополнительный фактор, содействующий достижению оптимального результата при проектировании системы видеозаписи с точки зрения количества видеоголовок, размеров кассеты, расхода ленты, помехозащищенности, надежности конструкции, стоимости и т.п.

сфере телевизионного вещания будущее за компонентными форматами цифровой видеозаписи, позволяющими перейти к новой технологии производства телепрограмм. Но одномоментная замена оборудования и полный переход к компонентной цифровой технологии просто невозможны (прежде всего по экономическим соображениям). Ведь, кроме закупки оборудования необходимо еще вложить значительные средства в приобретение ленты, подготовку персонала, решение проблемы использования архивных записей и т.п. Поэтому успех формата определяется не только его потенциальными техническими показателями, но и стратегией его внедрения в практику. В магнитофонах форматов D-5 и Digital Betacam впервые проявилась особенность, облегчающая совместное использование новых систем с действующей аппаратурой телевизионного вещания и решающая проблему использования архивных материалов, - совместимость с записями, сделанными на аппаратах других форматов. Компонентные магнитофоны формата D-5 позволяют воспроизводить записи композитного формата D-3, а цифровые компонентные аппараты Digital Betacam способны воспроизводить записи, сделанные на аналоговых компонентных видеомагнитофонах Betacam SP.

Требование плавного перехода от аналогового телевидения к цифровому вызывает появление цифрового компонентного формата, аппараты которого совместимы в режиме воспроизведения с записями композитного аналогового формата. Фирма JVC разработала формат Digital-S. Аппараты этого формата предназначены для записи компонентного цифрового сигнала стандарта 4:2:2 на ленту шириной 1/2". Они могут также воспроизводить записи, сделанные на аналоговых композитных видеомагнитофонах S-VHS. В системе видеозаписи Digital-S используется видеокомпрессия, сокращающая пространственную избыточность телевизионного изображения (степень компрессии 3,3:1).

Значительным этапом развития цифровой видеозаписи стало объединение усилий таких ведущих фирм, как Sony, Matsushita, Philips, Thomson, JVC, Hitachi, Sanyo, Sharp, Toshiba в рамках проекта DVC (Digital Video Cassette - цифровая видеокассета), имеющего целью разработку формата цифровой компонентной видеозаписи на ленту шириной 1/4" как для прикладного, так и для бытового применения. В результате совместной работы были разработаны спецификации на семейство кассет, формат ленты, стандарт видеокомпрессии. Фирма Panasonic выпускает аппараты бытового и прикладного применения формата DV для записи компонентного цифрового видеосигнала стандарта 4:2:0 (или 4:1:1) с внутрикадровой видеокомпрессией со степенью 5:1. Максимальное время записи составляет 270 минут на одну кассету. На базе формата DV разработан также формат DVCPRO профессионального и вещательного назначения. Аппаратура DVCPRO способна воспроизводить записи в формате DV. Аналогичные системы бытового (DV) и прикладного назначения (DVCAM) разработаны и фирмой Sony.

Фирма Sony также сохраняет приверженность направлению Betacam и выпускает аппаратуру видеозаписи формата Betacam SX (запись осуществляется на пленку 1/2"), предназначенную для использования в вещательных системах подготовки программ новостей. Это первый формат, в котором видеокомпрессия со степенью 10:1 осуществляется в соответствии с профилем 4:2:2 основного уровня (422P@ML) системы компрессии MPEG-2, предполагающей сокращение как пространственной, так и временной избыточности телевизионного изображения. Особенностью системы Betacam SX является возможность передачи цифрового сигнала со скоростью, большей чем в реальном времени при использовании последовательного цифрового интерфейса данных.

Десятилетия основным носителем в системах видеозаписи была магнитная лента. Но сейчас запись на диск завоевывает свое место в видеотехнике. Дисковые системы дороже ленточных и имеют меньшую емкость, но они обладают весьма важным преимуществом - практически мгновенным (в сравнении с ленточными системами) доступом к любому фрагменту записи. Это создает новые возможности для производства телевизионных программ.

Научно-технический прогресс приводит к совершенствованию носителей записи. Особенно быстро прогрессируют накопители с использованием жестких магнитных дисков. Однако нет оснований утверждать, что магнитные диски в ближайшее время вытеснят ленту. Свойства носителей в отношении плотности, предельной скорости записи, емкости, стоимости и других показателей различны, отличаются и требования к носителям для разных сфер применения. Поэтому наиболее перспективный путь развития средств видеозаписи связан с созданием систем накопителей данных, построенных по иерархическому принципу, объединяющих ленту, жесткие магнитные диски, магнитооптические диски. В них должна быть также оптимальная иерархия систем видеокомпрессии, они должны использовать достижения техники компьютерных сетей передачи данных. Создание таких систем - очень сложная задача, но появление гибридных видеомагнитофонов указывает на ее реальность.

Обилие форматов цифровой видеозаписи обусловлено многими факторами. Это отражает стремление фирм-производителей аппаратуры улучшить параметры и эксплуатационные характеристики цифровых видеомагнитофонов, расширить сферу их применения. Это объясняется и большей гибкостью, которая обеспечивается цифровыми методами обработки сигналов. Прогресс цифровой видеозаписи неразрывно связан также с увеличением плотности записи информации: уменьшением ширины ленты, шага строчек записи, скорости транспортирования ленты, что достигается благодаря новым и более совершенным носителям записи. В значительной мере прогресс цифровой видеозаписи определяется успехами в теории информации и кодирования и достижениями в электронике.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Использование объективов для решения творческих задач. Основные виды операторского освещения

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ... Световые коэффициенты поглощения отражения и пропускания Поведение света на границе раздела двух сред Отражение света...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Компрессия. Сущность. Причины. Стандарты. Достоинства.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Использование объективов для решения творческих задач.
Формируя кинокадр, следует исходить из смыслового значения его изобразительных компонентов, находящихся в непосредствен­ной зависимости от общей идеи сюжета. Все технические параметры следует подчи

Короткофокусный объектив
1. широко охватывает пространство, и поэтому характерная о собенность планов, снятых такой опти­кой, — большое количество объектов, попавших в кадр. Предметы, расположенные в поле

Зеркало
В зеркальной поверхности точечный источник света отра­зится полностью, почти без потерь. В отражении мы увидим источник света. Это направленное, зеркальное отражение. шлифованная поверхнос

Пропускание света
стекло Точечный источник света полностью виден через стекло. Это направленное пропускание света.

ЭФФЕКТИВНОГО ОТНОСИТЕЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ ОБЪЕКТИВОВ
Эффективным относительным отверстием киносъемочного объек­тива :п3 называют эквивалентное ему геометрическое относительное отверстие :п «идеального» объектива, имеющего коэ

ВЕЛИЧИНЫ ВИНЬЕТИРОВАНИЯ
Виньетированием принято называть снижение освещенности к краям поля изображения, происходящее за счет уменьшения дейст­вующей площади входного зрачка объектива, вызываемое частичным ограничением оп

ЧАСТОТНО-КОНТРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТИВА ИЛИ КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕДАЧИ КОНТРАСТА
В последние годы при исследовании объективов и определении качества изображения большое значение придается методу частот­но-контрастных характеристик (ЧКХ) или, как его еще называют, функции переда

Особенности съемки в режимное время.
Сумерками называют время после захода и перед вос­ходом, когда солнце находится ниже горизонта до 6—8°, и до того момента, когда небо становится совершенно тем­ным и видны все звезды, наблюдаемые п

Гиперфокальное расстояние. Рабочий отрезок объектива.
Гиперфокальным расстоянием называется такое расстояние на­водки объектива, при котором задняя граница резко изображаемо­го пространства лежит в бесконечности. Характерно, что при на­водке на гиперф

Формат Betacam SP. Достоинства. Применение. Недостатки.
Форматы Betacam и Betacam-SP. Разработаны фирмой Sony. Реализована раздельная запись сигналов яркости и цветности на раздельных дорожках шириной 73 мкм с защитным промежутком 80 ■ Скорость за

Светофильтры, их применение для решения пластической задачи. Типы назначение.
При всем многообразии фильтров, выпускаемых в настоящее время различными зарубежными фирмами, остановимся на основных типах. Эффектные фильтры подразделяются на несколько основных групп в зависимос

Поляризация света. Поляризационные светофильтры. Применение, принцип действия.
Гладкие поверхности некоторых объектов съемки, такие, как стекло, вода и различные окрашенные и полированные материалы, отражают как в зеркале изображения окружающих предметов. Например, стек­лянны

Спектральный состав оптического излучения. Поток излучения и световой поток. Единицы излучения.
Оптическое излучение соответствует электромагнитным волнам с длиной волны от 1 нм до 1мм и состоит из трех областей: ультрафиолетовой (УФ), видимой и инфракрасной (ИК). Ультрафиолетовая об

Экспонометрический контроль. Яркость. Освещенность. Единицы измерения.
Яркость - характеристика светящихся тел. Яркость равна отношению: - силы света, излучаемого в заданном направлении; к - площади проекции светящейся поверхности, на плоско

Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
Цветовая температура – одна из главных характеристик, которая влияет на качество снимаемой кино- или видео картинки. Без учета спектральной характеристики излучения невозможно правильно передать цв

Формат DV. Достоинства. Применение. Недостатки.
DV - цифровой формат, где для сжатия используется вариант дискретного косинус-преобразования, аналогичный сжатию для формата JPEG, но с несколькими таблицами дискретизации. В DV-камере аналоговое в

Экспозиция по теням и по светам для решения творческой задачи.
Определение правильной экспозиции при киносъем­ке — важнейшая задача кинооператора. Качество фотогра­фического изображения — контраст, проработка деталей в тенях и светах, цветовоспроизведение и об

Виньетирование, кома, дисторсия. Причины возникновения. Возможности устранения.
Виньетированием принято называть снижение освещенности к краям поля изображения, происходящее за счет уменьшения дейст­вующей площади входного зрачка объектива, вызываемое частичным ограничением оп

Голография (способы записи и восстановления изображения). Особенности голографического изображения.
В фотографии регистрируется распределение интенсивности световых волн в двумерной проекции изображения объекта на плоскости фотоснимка. Однако, информация об объемности объекта заложена не толь

Й этап - Запись пропускающей голограммы
Пучок лазера 1 делится на два полупрозрачным зеркалом 2. Первый пучок, называемый сигнальным, направляется зеркалом

Й этап - Запись отражающей голограммы
На второй стадии пропускающую голограмму 9 освещают восстанавли-вающим пучком 6, направленным противоположно опорно

Назначение цветового контроля в решении творческой задачи.
В телевидении цвет получается путем смещения трех его основных составляющих – красной, зеленой и синей. Корректировка камеры под тот или иной спектр освещения происходит путем выбора источника бело

Основные световые величины и единицы.
Поскольку световые величины являются производными от энергетических фотометрических величин, то их целесообразно ра

Световой поток
Световой поток F является одной из основных световых величин и представляет собой тот же лучистый поток, но оценивается по световому ощущению, которое он производит на глаз человека. Т. е. световой

Сила света
Сила света источника характеризует пространственную плотность светового потока, т. е. сила света в данном направлении равна отношению светового потока F к телесному углу ω. Для изотропного ист

Освещенность
Освещенность представляет собой поверхностную плотность светового потока, падающего на освещаемую поверхность. При равномерном распределении светового потока F в пределах освещаемой поверхности S з

Видеосигнал.
Объектив камеры фокусирует изображение на светочувствительной по­верхности - это может быть «мишень» электронно-лучевой трубки каме­ры или твердотельный датчик (CCD). Здесь свет создает рельеф из к

Изображение и слово.
«Чтобы понять достаточно увидеть» Анри Базэн Киноизображение может быть немым, лишенным слова, или снято с синхронно воспроизведенной речью человека, или озвучено словом, музыкой, шумами.

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ
Расстояние от задней главной плоскости до плоскос­ти, где фокусируются лучи света, падающие в объектив параллельным пучком (лучи, идущие из бесконечности), называется главным фокусным расстоянием и

Кинематографической время и телевизионное время.
Различные виды искусств по-разному отражают временную категорию, но только некоторым из них подвластен показ реаль­ного развития событий и явлений. Объем снятого материала, длина планов, к

Геометрической и эффективное относительное отверстие.
Отношение диаметра входного отверстия (зрачка) объектива к его фокусному расстоянию называется относи­тельным отверстием. Это отношение выражается в виде дроби с числителем, равным единице, и знаме

Формат Betacam SX. Достоинства. Недостатки. Применение.
Сфера формата Betacam SX - производство программ новостей, а также спортивных передач, документальных фильмов и других подобных программ. Новости - одна из основных телевизионных программ. Именно п

Точка зрения
Кино склеивается из множества кадров, каждый из которых снят со своей точки зрения. Если точка зрения на предмет привычна зрительскому глазу, то вопроса (сознательного или подсознательного), кому о

Перспектива (виды).
Психология восприятия изображения конструирует в сознании человека трехмерную схему, и мы «видим» пространственные ориентиры, которые воз­никают особенно убедительно, когда они подчеркнуты перспект

Дифракция света при съемке.
Дифракция света Дифракцией света называется явление отклонения света от прямолинейного направления распространения при прохождении вблизи препятствий. Как показывает опыт, свет при определ

Новое в осветительной технике.
последнее время все чаще в качестве контроллеров применяются персональные компьютеры с соответствующим ПО, подключенные к управляемым системам по определенному интерфейсу. Кроме того, есть современ

Формат D9. Достоинства. Недостатки. Применение.
Развитие видеозаписи продемонстрировало, что ни один формат цифровой записи не смог удовлетворить всем требованиям телевизионного вещания. Фирма JVC, создавая формат Digital S, стремилась занять оп

Кодирование входных сигналов
Формат Digital S предполагает использование структуры дискретизации телевизионного изображения в соответствии с Рекомендацией

Основные параметры оптической системы (А, Е, Е эф.)
Освещенность, создаваемая объективом в плоскости изображения при съемке объекта, имеющего равномерную яркость, как известно, не одинакова по всему кадру и обычно убывает по мере удаления от центра

Интерференционные светофильтры.Принцип действия.Область применения.
Интерференция (от латинского inter - между и ferens (ferentis) - несущий, переносящий) - это явление, наблюдаемое при сложении в пространстве двух или нескольких волн. Интерференция состоит в том,

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12
1. Технические средства и приспособления в работе оператора. Разнообразие видов съемок и готовность режиссеров и операторов пользоваться различными видами вспомогательной операторской техн

Телевизионная оптика.
Современные телевизионные объективы обязаны быть и являются двухформатными по изображению. Это форматы - 4:3 и 16:9. Сейчас в телевизионных камерах используются ПЗС нескольких размеров, а именно 2/

Объективы внестудийного применения
Объективы этого класса имеют большой диапазон изменения фокусных расстояний (80x…101x), большое (1:1,4…1:1,6) относительное отверстие, а также надежную защиту от пыли, влаги и перепада температур (

Объективы студийно-внестудийного применения
К основным техническим требованиям, предъявляемым к студийным объективам, можно отнести: угол поля зрения не менее 60°, минимальная дистанция съемки не более 0,6 м, относительное отверстие 1:1,5, к

Объективы профессионального применения
Следует отметить, что у этого класса объективов, по сравнению с объективами вещательного качества, при одинаковых значениях разрешающей способности MTF снижается на 20…30%. Они достаточно популярны

Объективы для электронной кинематографии
Объективы этой серии стали достаточно популярными в последние годы. Они позволяют получать четкое изображение (практически без дисторсии), сопоставимое по качеству с кадрами, снятыми на 35 мм пленк

Творческие требования к освещению.
Независимо от того, какие творческие и технические задачи стоят перед оператором, какой реальный матери­ал действительности является объектом съемки, во все случаях изображение его на кино- и видео

Контраст освещения
При равномерно-рассеянном свете интервал яркостей объекта зависит только от соотношения отражающей спо­собности его деталей. Например, если лицо человека отра­жает 30% падающего на него света, а те

Системы PAL, NTSI, SECAM. Достоинства и недостатки.
Всего в мире существует три телевизионных стандарта аналогового телевидения: NTSC, PAL и SECAM. Первой страной, начавшей цветное телевизионное вещание, стали США. 19 декабря 1953 года канал NBC пок

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №13
1. Композиция кадра как основа выразительности (золотое сечение, диагональ и др.). От выбора тех или иных характеристик кадра зависит не только условие его существования как киноизображени

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ В ПОСТРОЕНИИ ВИДЕОКАДРА
Основных отличий в построении композиции кадра и мизансцены от композиции картины или фотографии очень немного, но они существенны и сводятся, в основном, к дополнительным ограничениям. Главное отл

Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
Цветовая температура любого источника электромагнитных волн, в том числе световых, определяется путем сопоставления спектральных характеристик источника и абсолютно черного тела. Абсолютно черное т

Специфика профессии.
Творческая и производ­ственная работа кинооператора протекает в условиях индустриального производства, в творческом коллекти­ве. Это требует не только профессиональной квалифи­кации, знаний

Передвижные телевизионные станции и их перспективы развития.
Претендуя на самую высокую оперативность среди всех средств массовой информации, телевидение очень долгое время оставалось достаточно неповоротливым в плане организации полномасштабных съемок вне с

Съемка в туман, дождь, снегопад.
Съемка в пасмурную погоду, морось и дождь харак­теризуется следующими основными условиями: неравномерностью освещенности как для горизон­тальных, так и особенно для вертикальных по

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги