рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ЭПОХИ ВеЛИКИХ НауЧНЫХ ОТКРЫТИЙ, СОВремеННИКОМ КОТОРЫХ lib! І ІІІ

ЭПОХИ ВеЛИКИХ НауЧНЫХ ОТКРЫТИЙ, СОВремеННИКОМ КОТОРЫХ lib! І ІІІ - раздел Философия, Художественная литература как вид искусства. Торический Фауст1. Но Дело Опять-Таки Не В Конкретном Содерж.і И П...

торический Фауст1. Но дело опять-таки не в конкретном содерж.І и пи этих сведений, не в их научной значимости, а в том, как они ирг І ми рены художестденнр, в необъятной широте интересоэ героя, м cm напряженном стремлении узнать, выпытать у черта все, в целом п ш І всех частностях. Черт хитрит, пытается утаить наиболее сокровен ное, но Фауст предельно настойчив и заставляет его пускаться порой в такие откровения, которые и для эпохи Возрождения бфиш дос Г.І точно новы. «Мир, мой Фауст, — отвечает после долгих увертыва ний Мефистофель на вопрос о происхождении мира и человека, — никогда не рождался и никогда не умрет. И род человеческий был здесь от века, так что не было у него начала. Земля же сама собой родилась, а море от земли отделилось. И так мирно и полюбовно, словно они могли говорить друг с другом».

Выведав у черта все, что тот только мог ему сообщить о мире, Фауст после восьми лет, в течение которых он «занимался исследо­ванием, учением, расспросами и диспутами», решил ознакомиться с миром непосредственно. Так начинаются путешествия Фауста, ко­торые, как и все, чем он занимается, не имеют конца и края. Он облетел Азию, Африку, Европу, обозрел Персию, Таврию, Индию, Аравию, Померанию, Польшу, Россию, Венгрию, «объехал и объез­дил многие княжества, как-то: землю Панонию, Австрию, Герма­нию, Богемию, Силезию, Саксонию, Мейсен, Тюрингию, Франко­нию, Швабию, Боварию, Литву, Лифляндию, Пруссию, Московские земли, Фрисландию, Голландию, Вестфалию, Зеландию...». И так на протяжении нескольких страниц. А в заключение очень харак­терное признание: «Фауст повидал столько земель, что описать нельзя».

Путешествовать так путешествовать. Для него это значит побы­вать везде, где когда-либо были, есть и смогут быть люди на земле и за ее пределами. Так и во всем остальном — в удовлетворении и духа, и плоти. Если Фауст садится есть, так он уж ест и пьет со своими приятелями все, что только вообще когда-либо и где-либо подавалось за столом в неограниченном, безмерном количестве. «Из домашних животных (как это доктор Фауст потом сам рассказывал)

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Художественная литература как вид искусства.

Учебное пособие написано профессором Московского университета И Ф Волковым В... СОДЕРЖАНИЕ Введение З...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ЭПОХИ ВеЛИКИХ НауЧНЫХ ОТКРЫТИЙ, СОВремеННИКОМ КОТОРЫХ lib! І ІІІ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Современные теории сущности художественного творчества
Можно сказать, что современное наше искусствознание начина­ется со второй половины 50-х годов. Именно тогда началось качест­венно новое обсуждение важнейших проблем науки об искусстве и 2-246

Pound; ItOll f
вроде бы подтверждается и тем, что лирическое содержание подает­ся чаще всего как собственные переживания Смысли поэта. С тех пор, как вечный судия Мне дал всеведенье пророка, В глазах люд

Художественные системы.,
Филдинга в особом художественно-творческом преломлении, как проявление исконного, данного от природы и неизменного в своей сущности идеала человеческого существования. В то же время отри­цательные

Жирмунский ВМ Комментарии// Легенда о докторе Фаусте. — M , Л , 1958.— С 409
176 Универсальные художественные системы подавались к столу быки, буйволы, козы, коровы, телята, ягнята, овцы, свиньи и т.д.; из рыб — угри, лещи, окуни, сомы, креветки, форели, щуки,

Романтизм и модернизм
шинстве случаев и те, кто определяет романтизм по какому-то дру­гому его характерному признаку. Так, Веселовский связывал «либерализм» романтической лите­ратуры с идеей свободного самовыяв

Реализм
ного содержания. Граф Соллогуб, напротив, ограничивается одною верностью действительности, оставаясь равнодушным к своим изо­бражениям, каковы бы они ни были, и как будто находя, что такими они и д

УНИВерСаЛЬНЫЙ, ИЗвеЧНЫЙ И неОДОЛИМЫЙ ЗаКОІІ ЧГЛІНП-чІ І І Іч.І , , til.
ствования. И этот шаг был сделан на рубеже XIX -— Ч ш и щ Особенно показательны в этом отношении гнклгдмін ричиш Анатоля Франса («Остров пингвинов», «Боги жаждуі», -Нин i.um< ангелов»)

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги