рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Психоанализ в изучении мифов

Психоанализ в изучении мифов - Дипломная Работа, раздел Культура, Мифология как исторический тип мировоззрения Психоанализ В Изучении Мифов. В Работах Немецкого Психолога В.вундта В...

Психоанализ в изучении мифов.

В работах немецкого психолога В.Вундта в связи с генезисом мифов особо подчеркивалась роль аффективных состояний и сновидений, а также ассоциативных цепей. Аффектные состояния и сновидения как продукты фантазии, родственные мифам, занимают еще большее место у представителей психоаналитической школы изучения мифологических типов мировоззрения - З.Фрейде и его последователей.

Для Фрейда речь идет главным образом о вытесненных в подсознание сексуальных комплексах, прежде всего о так называемом эдиповом комплексе в основе которого лежат инфантильные сексуальные влечения к родителю противоположного пола - мифы рассматриваются фрейдистами как отк- ровенное выражение этой психологической ситуации. Другую попытку связать мифологические мировоззрения с бессознате- льным началом в психике предпринял швейцарский ученый К.Г. Юнг, ис- ходивший в отличие от Фрейда из коллективных представлений и из символической интерпретации мифа, родственной кассиреровской.

Юнг обратил внимание на общность в различных видах человеческой фанта- зии включая миф, поэзию, бессознательное фантазирование в снах и возвел это общее к коллективно-подсознательным психологически ми- фоподобным символам - архетипам. Последние выступают у Юнга как некие структуры первичных образов коллективной бессознательной фантазии и категории символической мысли, организующие исходящие извне представления.

Точка зрения Юнга содержала опасность раство- рения мифологии в психологии, а также крайнего расширения понятия мифа до продукта воображения вообще когда буквально любой образ - 25 - фантазии в индивидуальном литературном произведении, сне, галлюци- нации и т.д. рассматривался как миф. Эти тенденции отчетливо про- явились у некоторых современных авторов, испытавших в той или иной мере влияние Юнга, таких как Дж. Кэмпбелл автор монографии Маски бога, 1959-70, который склонен подходить к мифологии не как к разновидности типа мировоззрения, а откровенно биологизаторски, или М.Элиаде, выдвинувший модернизаторскую теорию мифотворчества как спасения от страха перед историей его основной подход к мифам опирается прежде всего на характер функционирования мифа в ритуа- лах. 3.9

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Мифология как исторический тип мировоззрения

Изучая мифы различных времен и народов, автор смог сделать вывод, что каждый конкретный миф в той или иной степени отражает восприятие человеком… Конечно, миф нельзя рассматривать как источник исторической информации, потому… Прежде всего изучение мифов ценно с культурной точки зрения.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Психоанализ в изучении мифов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Мифология вообще
Мифология вообще. Что такое мифы В понимании многих людей - это прежде всего ан- тичные, библейские и другие старинные сказки о сотворении мира и человека, а также рассказы о деяниях древних, по пр

Мировоззренчество космогонических мифов
Мировоззренчество космогонических мифов. Центральную группу мифов, по крайней мере у народов с развитыми мифологическими системами, составляют мифы о происхождении мира, вселенной и человека

Предпосылки и следствия мифологической логики
Предпосылки и следствия мифологической логики. Главные предпосылки своеобразной мифологической логики - это, во-первых, то, что первобытный человек еще не выделял себя из ок- ружающей среды

Мифология и религия
Мифология и религия. Многое из написанного выше подводит нас к сложному и не имеющему однозначного решения в науке вопросу о соотношении мифологии рассматривая ее как исторический тип мирово

Роль мифологии в создании идеологических форм
Роль мифологии в создании идеологических форм. Мифология в силу своей синкретической природы сыграла значитель- ную роль в генезисе различных идеологических форм, послужив исход- ным материалом для

Влияние мифологии на формирование героического эпоса
Влияние мифологии на формирование героического эпоса. Мифология оказала влияние на формирование героического эпоса, прежде всего через образ культурного героя. Именно этот образ пос- лужил,

Связь мифологии и литературы
Связь мифологии и литературы. Через сказку и героический эпос, возникшие в глубоких недрах фольклора, с мифологией оказывается генетически связанной и лите- ратура, в частности повествовательная. С

Изучение мифологии как исторического типа мировоззрения
Изучение мифологии как исторического типа мировоззрения. Первые попытки рационального переосмысления мифологического мате- риала и рассмотрения его как проявление исторического типа миро- воззрения

Сравнительно-мировоззренческая школа изучения мифологии
Сравнительно-мировоззренческая школа изучения мифологии. Во 2-й половине 19 в. противостояли друг другу в основном две ма- гистральные школы, которые изучали мифы учитывая их мировоззрен- че

Антропологическая школа изучения мифологии
Антропологическая школа изучения мифологии. Вторая школа - антропологическая или исторически-эволюционистская Э.Тайлор, Э.Лэнг, Г.Спенсер и др сложилась в Англии и была результатом первых научных ш

Ритуалистическая доктрина изучения мифов
Ритуалистическая доктрина изучения мифов. Научное творчество Фрейзера послужило отправной точкой для расп- ространения ритуалистической доктрины изучения мифа как историчес- кого типа мирово

Функциональная школа в этнологии
Функциональная школа в этнологии. Английский этнограф Б.Малиновский положил начало функциональной школе в этнологии. В книге Миф в первобытной психологии 1926 он доказывал, что миф в архаиче

Специфика мифологического мышления
Специфика мифологического мышления. Центральными проблемами важнейших последующих исследований запад- ных ученых в области изучения мифологии как исторического типа ми- ровоззрения становятс

Структуралистско-мировоззренческая теория мифов
Структуралистско-мировоззренческая теория мифов. Структуралистско-мировоззренческую теорию мифа разработал фран- цузский этнолог К.Леви-Строс, основатель т.н. структурной антропо- логии уже ранее п

Изучение мифологического мировоззрения в советской науке
Изучение мифологического мировоззрения в советской науке. В советской науке, базировавшейся на марксистско-ленинской мето- дологии, изучение теории мифа в основном шло по двум руслам - ра- боты этн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги