рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Святая медицина

Святая медицина - раздел Культура, Древнейшие учения, дарованные самой жизнью   Три Вещи Забыла Наша Культура: Здоровье, Целение, Святое. Эти...

 

Три вещи забыла наша культура: здоровье, целение, святое. Эти поня­тия имеют один и тот же языковой корень и одни цели: здоровье, целост­ность, полнота, избавление, спасение, счастье, волшебство.

Целение имеет мало общего со скальпелем хирурга и антисептикой. Истинное здоровье обретает лишь внутренне очищенный — под этим подразумевается: освобожденный от наслоений дурного, прошедший через стра­дание. Это не имеет ничего общего со сладким эпосом нашей размягченной культуры; речь идет о физических и психических трансформациях на всех уровнях. Целитель, святой, исцеленный — все познали духовные измене­ния. Всех их, по сути, гнули, ломали, подвергали переоценке, пока им не была придана безукоризненная новая форма. Такими они вступают в некий целостный мир, который свободен от болезней и очищен через страдание. И в этом состоит первый парадокс шаманства.

Быть здоровым означает целостно воспринимать все уровни бытия. Целить означает лечить сначала саму культуру, затем человека и лишь потом болезнь.

Быть святым означает ощущать в себе многие, даже все, сферы бытия.

Эта триада: мудрость, счастье, волшебство — утрачена нами.

Целитель лечит сначала не пациента, но себя самого, позднее он освящает все вокруг. Это – «видение целителя», видение врача нового типа.

Эта книга об этом и рассказывает — о том, как традиционные целители познают сущее, как отдают себя во власть различных жизненных энергий и используют их; они не хотят так, как мы, искусственно заниматься поиска­ми нового; они хотят быть в гармонии с законами природы, с космическим логосом.

 

Шаманы были самыми первыми создателями знания и будут таковыми в будущем. Поэтому эта книга не является описанием архаики прошлого, это предвидение новых методов целения, которые вновь займут достойное место.

Итак, чему мы можем научиться у шаманов как у врачей, психологов, терапевтов, как у людей? Традиционная медицина и традиционное целение идут своим внутренним путем, они находятся в поисках целостности и здо­ровья по ту сторону Эго. Медицина шаманов не знает ни таблеток, ни уколов, устраняет не симптомы (это было бы против природы) — она дает жиз­ни новое дыхание, исцеляет наши связи с миром: ведь что есть болезнь, как не засорение духовных nop, нарушение полноценного мировосприятия и лишь затем болезнь как таковая?

Наша бюрократическая материалистическая медицина, включающая в модель «человек-машина» активного терапевта и пассивного больного, ко­торая рассматривает пациента всего лишь как объект и помещает в длин­ные коридоры больниц, перестала действовать. Этот вид лечения принад­лежит механистической эпохе. Сегодня мы отваживаемся подойти к «органической» медицине, к исцелению духа через личную трансформацию, через изменение сознания на всех уровнях.

Поищем классические образцы; они существуют, эти мастера целения— шаманы, традиционные целители, архаичные лекари, знахари. Их тайны открываются нашему просыпающемуся сознанию, но пока мы можем отме­тить лишь робкие попытки в этом направлении.

В своей первой книге о шаманах «Время в сновидении и внутреннее пространство» я описал формы посвящения и процессы психики, которые превращают человека в шамана. Настоящая книга являет альтернативу распространившейся тенденции профанации сил человеческого сознания, не в духе дающих советы чрезмерно жаждущим исцеления — открой там-то, посмотри то-то, — вместо этого описывается сложность и загадочность целения, что может само по себе действовать целебно путем развенчания иллюзий, путем изживания европоцентристских воззрений и тщеславных эгоцентристских надежд. Прежде чем мы начнем заниматься целением, следует выявить ложные понятия, показать их лишенную целительной силы запутанность, чтобы стал возможным сам процесс целения. Целение все­гда подразумевает готовность и мужество перешагнуть через границы, от­казаться от представления, что удовлетворение своего «я», его стабилиза­ция являются конечными станциями на жизненном пути. Соответственно этому целение является изменением плоскостей сознания, изменением ду­ховной пространственно-временной структуры. Традиционный знахарь живет в универсуме, составленном из множества миров... Наш мир — это один мир, царство мертвых — следующий, есть миры других существ в других пространственно-временных измерениях. Целение для традиционного врачевателя — путешествие сквозь пространство и время вовне, в бытий­ную ткань иного измерения. Как выглядят эти целительные путешествия?

Они осуществляются сознанием, и мы можем сегодня утверждать, что сознание есть независимое от мозга, самостоятельное и подчиняющее его себе единство. Оно является творящей субстанцией, носителем всего фи­зического вообще. Сознание есть исток и будущее всего живого, воплоще­ние гиперпространства, вневременной и безбрежной сущности.

Терапия, проводимая шаманами, имеет отношение к жизни в целом, а не только к восстановлению нарушенных функций и устранению физичес­кой боли. Целительство является для шамана философией, мировоззрени­ем. Одной из наших задач является подробное описание способов целительства, другая задача — показать ритуалы шаманов, движимых высшей энергией, которая для нас невидима и непостижима.

Проникновение в тот способ целительства, который практикуется ша­маном, интересно для исследователя энергий тем, что обнаруживает суще­ствование высших силовых полей. Более того, эта энергия целительства сможет в ближайшее время найти применение во всех областях и создать качественно иную жизнь, которая лежит по ту сторону всего того, о чем мечталось и думалось. Уже это позволяет видеть, что шаман не только опе­режает науку, он олицетворяет живую науку как ищущий знания на пути в будущее. Познание новых энергий неразрывно связано с пространственно-временными измерениями. Поэтому шаман путешествует во времени, пу­тешествует через наши временные границы в прошлое и будущее, в воз­можные состояния бытия, в другие эпохи. Время — это единственно значимая величина всего сущего, так как оно создает и разрушает, рождает и приводит к смерти, оно есть альфа и омега всего, а наше существование временно, мы бренные существа. Шаман устремлен в некое «гиперпространство», энергия и парадоксальный способ существования которого приняты им. Его жизненная мудрость, его сверхличностные познания из того сверхпространства. Это гиперпространство невозможно представить, но это не значит, однако, что в него нельзя войти. Инициация шамана как целите­ля означает обесценивание прежних ценностей, поворот с мирского пути, отслоение груза традиционных идей, освобождение от прежних представ­лений. Поэтому путь шамана тесно связан со страданием, так как он дол­жен уничтожить собственную систему мышления, чтобы смочь восприни­мать новый сверхпространственный мир.

Уже само приобщение к занятиям шаманством является целительным.

Я полагаю, что оно пробуждает в нас новый способ мышления, предос­тавляет возможность жить и думать в совершенно новых формах, освобож­дает и раскрывает нас.

Прежде чем мы приступим, еще одно предостережение: сами шаманы, которые звались у нас «колдунами». Мы отправляемся в страну удивитель­ных отражений, абсурдного и парадоксального, перевернутого и мерцаю­щего. Точка зрения «или-или», «да-нет», «светлый-темный» теряется здесь в единственной форме «все возможно». Поэтому мы связываем сегодня вол­шебство с обманом, с введением в заблуждение и трюкачеством. На самом деле эти обманы являются лишь обманами нашего ограниченного сознания. То, что представляется нам парадоксальным, лишь близорукость западно­европейского сознания. И всё-таки это необычайная страна. Тот, кто от­правляется по пути, ведущему в эту страну, может заблудиться в сверкаю­щем царстве иллюзий, утонуть — зеркала фальшиво воспроизводят то, что мы в них устремляем, но мы тем не менее делаем это и возвращаемся обрат­но уже как отображение того мира, плодов которого отведали. Путешествие туда может стать целительным, и тогда возвращаешься назад чародеем; мо­жет сделаться блужданием по ложному пути, и тогда возвращаешься отту­да зачарованным. Благо или беда. Лик Януса бытия — путь по острию ножа…

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Древнейшие учения, дарованные самой жизнью

На сайте allrefs.net читайте: "Древнейшие учения, дарованные самой жизнью"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Святая медицина

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Корейская пословица
  Я прихожу к тебе, потому что хочу видеть. Традиционное обращение эскимоса-иглулика, собирающегося стать

Песнь индейского Гитксан-Шамана
Исаака Тенса (Barbeau. 1958, 48)   Индеец виннебаго Тиндер Клуд полагал, что уже жил на земле и что находится здесь теперь в третий раз. В этой жизни он возр

Белые шаманы
  Если в родовых, а также в азиатских высокоразвитых обществах преобразования сознания считаются священными и достойными высоких стремлений, то в нашей культуре это событие, связанное

Предродовое спокойствие
  Описываемое здесь развитие загадочной болезни путем барабанной те­рапии не связано с переживанием посвящения в шаманы. У Карла Леветта, американского психолога, в то время, как он п

Самоисцеление
  Сара Картвригт (Sarah Cartwright) заболела в 23 года. К этому време­ни она уже родила 4 детей и теперь была инвалидом. Её нервная система была ослаблена, она не владела своими чувст

Медицина духов
  Редким примером того, как целитель, воздействующий психическими методами, может возвыситься до народного героя, является история Ариго, или Джозе Педро де Фрейтас. Сперва А

Он умирает и возвращается, имея двойной мозг
  Упав с лестницы, маляр Петер Хуркос (1970) пережил тяжелую мозго­вую травму в области гипоталамуса, шишковидной железы и основания черепа, результатом чего стало шизофреническое сос

Описание транса индусом Саора Ельвин (1955,476).
  Быть в состоянии транса — значит иметь «Лоа», то есть быть одержи­мым божеством. «Понимать, что «Я» должно уйти, когда входит Лоа, зна­чит понимать, что нельзя быть человеком и боже

Транс как начальная форма просветления
  Ларри Петере, этнолог, попытался научиться вхождению в транс у сво­его непальского учителя Бирендры. Его наставник и другие ученики приво­дили себя в состояние духовного экстаза в п

Поиски видения
  Нo истинное видение рождается собственными внутренними соками, и оно не сновидение, но реальность. Оно peзко и пронзительно, как электрошок. Ты совершенно в ясном уме, и внезапно

Lame Deer, Erdoes, 1981, 72
  Фей Кларк, которого на два года усыновил вождь Майкл Рыжая Туча, виннебаго из Висконсина и затем послал на поиски видения, рассказывал писателю Раду Стайгеру (1974, 144) о своих пер

Внутренние глаза, двойное зрение
  Отсюда, с того песка, на котором я лежу, я могу заглянуть прямо в небо и видеть всe, что происходит на четырех уровнях духовного м

Обращаясь к Лайнами Мелвилл, 1969
  Джоэмин (Joemin), целитель австралийских какаду, ставший мифическим героем, увидел однажды, заглянув в колодец, свою собственную тень. Он нырнул под воду с головой и открыл глаза; э

Уста умершего
  Когда Кнут Рамуссен спросил великого гренландского исследователя, эскимосского шамана Ауа, куда уходят люди после смерти, тот сделал ему набросок картины с изображением заклинания д

Заклинатели духов в Арктике
  Используя понятие «заклинание», мы сегодня мало что можем сказать. Примем во внимание следующее: речь идет не столько о взывании к духам, сколько о стимуляции собственной психики. М

Шатающаяся палатка
  Исследователь-путешественник, сэр Сэсил Денни, посетил в 1879 году лагерь индейцев племени блекфут в Ред-ривер, в Альберте. Вместе со сво­им переводчиком он пришел в палатку знахаря

Игюгарюк, эскимосский заклинатель духов
(Расмуссен,“Большое путешествие на санях”, 1946)   Церемония — что это такое? Мы должны перестать связывать с этим застывший ритуал, бессмысленное пустое пов

Дух твои столь же глуп, как растрескивающиеся утесы
  Не мышление, повседневное мышление, движимое чувствами и внезап­ными озарениями создает бессознательное течение духовного потока, но сила абсолютной концентрации, полная самоотдача.

Состязания шаманов — духовные дуэли
  Сверхъестественное, метафизическое и трансперсональное борются за существование в спорах и состязаниях, точно так же, как и обыденное. Как в повседневной жизни любой учебный процесс

Перевернутые пиры, парадокс шаманства
  В этой главе мы хотели бы продолжить разговор об истоках целения. В нашем парадоксальном мире проявление здорового целительного начала про­тивопоставлено лишенному святости, линейно

Дон Кохконгва, религиозный вождъ индейцев хопи
  Все родовые культуры живут в единении с природой, в единении с уни­версальными законами. Их мироощущение рождается из соединения бога, Вселенной и собственного «Я». Это такое предст

Иезекииль, 12,2
  Вместо одержимости богом он получил покой совести, вместо наслаждения — удовольствие, вместо убийственного жара — приятную телу температуру. Герман Гессе. “С

Альберт Эйнштейн
  Мы заключены в старую духовную оболочку, мы проявляем себя то в готических формах, то в барочных, ведем себя то как схоласты, то как гноcmuки, то как импрессионисты, то как экспр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги