рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Он умирает и возвращается, имея двойной мозг

Он умирает и возвращается, имея двойной мозг - раздел Культура, Древнейшие учения, дарованные самой жизнью   Упав С Лестницы, Маляр Петер Хуркос (1970) Пережил Тяжелую Мо...

 

Упав с лестницы, маляр Петер Хуркос (1970) пережил тяжелую мозго­вую травму в области гипоталамуса, шишковидной железы и основания черепа, результатом чего стало шизофреническое состояние с потерей ори­ентации: он утратил способность концентрироваться и принимать решения, его интеллектуальный уровень соответствовал десятилетнему возрасту. Однако различными тестами выявлялись у него новые способности. Он мог осознанно и вполне контролируемо передавать мысли телепатическим спо­собом, узнавать о событиях в жизни других людей; говорить о людях и пред­метах независимо от того, как далеко они находились.

Как и Эдгар Кейси (Edgar Cayce), известный американский целитель, Хуркос был в юности интровертом, замкнутым, витающим в фантазиях ре­бенком. Во время своего падения Хуркос ударился головой, Кейс получил удар по голове баскетбольным мячом. Оба потом в состоянии транса могли говорить на иностранных языках. Как и Кейса, родившегося с молоком в груди, Хуркоса при рождении сопровождали необычные явления: он родил­ся с «caul» на голове, родом вуали, которая должна была быть раскрыта и удалена, чтобы новорожденный мог дышать. В Голландии, родине Хуркоса, говорят в этом случае о «шлеме», «Fliess». «Шлем» имел в медицинском фоль­клоре много значений. Он символизировал тайну: принято полагать, что рожденный со «шлемом» в голландских народных преданиях обладал спо­собностью смотреть в будущее.

Новорожденный чуть было не умер по причине этих родовых осложне­ний, но выжил, хотя и был слепым первые шесть месяцев своей жизни, а в первые годы предпочитал тенистые места и темноту. Хотя его необычные способности стали заметными только после несчастного случая, его роди­тели и друзья говорят о нем как о своеобразном ребенке, который всегда был один и видел вещи, остававшиеся невидимыми для других.

Вуаль вокруг головы младенца врачи смогли удалить спустя несколько часов после рождения, операция на глазах оказалась успешной лишь через 6 месяцев, однако у Хуркоса всю жизнь были проблемы со зрением.

После падения с лестницы Хуркос без сознания находился в больнице и не помнил многие вещи. Забылись имена, даты и лица, членов своей семьи он узнавал лишь по голосам. И сегодня он не запоминает никаких имен и телефонных номеров, в том числе и свои собственные. Случай, с ним про­исшедший, он описывает следующим образом:

«За то мгновенье, пока я летел вниз, у меня перед глазами за несколько секунд прошла вся моя жизнь — и внезапно все потемнело. Позднее мне опять захотелось туда, откуда я пришел и где было так прекрасно. Там были замечательные цветы и музыка, и все было совсем по-другому. Даже тюль­пан выглядел иначе, гораздо прекраснее, чем обычный тюльпан. Да, я ви­дел цветы и горы, фантастические горы» (218).

Его предсмертное переживание обнаруживает характерный ретроспек­тивный взгляд на прожитую жизнь: ощущение внезапной темноты, в кото­рой обнаруживается движение по туннелю, и затем вид сияющего ландшаф­та, описание которого мы так часто находим.

Хуркос услышал странные звуки, ему казалось, что он лишился соб­ственного сознания, он увидел картины и услышал голоса, от которых стре­мился всеми силами освободиться:

«Когда я прикоснулся к кувшину с водой у моей постели, я услышал звуки. Когда я схватился за стену, я одновременно услышал звуки и увидел различные вещи. Иногда я прикрывался подушкой, чтобы ничего больше не видеть и не слышать, но звуки и картины вновь проникали ко мне. Даже когда я спал, мое сознание отправлялось к тем местам, которых я до того никогда не видел...» (46).

Сам того не желая, он видел будущее людей, что приводило его в особое беспокойство. Свою тогдашнюю жизнь он описывает как кошмарный сон, а себя самого после несчастного случая описывает как некоего субъекта, имеющего два мозга, свой собственный и чужой. Окружавшим его также бросилась в глаза эта перемена личности:

«Я вспоминаю, что, когда падал, я не хотел умереть. Затем внезапно все стало черным. Когда я пробудился, я лишился собственного сознания. Так я приобрел свой новый дар. Внезапно я почувствовал, что обладаю созна­нием другой личности. Мои отец и мать полагали: «Он уже не прежний Петер», и говорили: «Он умер и вернулся, обладая двойным сознанием» (13).

После возвращения из больницы его странный дар гонит его из дома, он целыми днями бродит по улицам, желая убежать от самого себя. По совету внутреннего голоса в это же время он начинает рисовать:

«Я не могу рисовать то, что я вижу... Я рисую только то, что я видел, будучи без сознания. Я могу рисовать здесь, прямо на полу. Сам удивляясь тому, что я вижу, я берусь за краски. Я ни разу не размышлял над тем, ка­кие краски я должен взять. Я рисую картины также на голове — это совер­шенно безразлично. Я сажусь на пол и рисую также в темноте, но я тем не менее вижу...» (218).

Таким же образом он выучился игре на пианино. Но когда он впервые увидел орган, внутренний голос прошептал ему, что он не должен садиться и играть на нем. Он вспоминал о замечательных мелодиях, которые слышал во время своего падения:

“Я еще ни разу в своей жизни не играл на пианино. Я никогда не брал уроков. Но я почувствовал, что это очень просто и сыграл «Ave Maria» Шуберта и «Варшавский концерт»... Поймите меня, я ничего не пони­маю в музыке, лишь внутренний голос внушает мне звучание. Так же, как я рисую, как я чувствую и смешиваю краски... То, что я вижу своим внутренним глазом, что видится мне в моем сознании, тому и следуют мои руки...” (219).

Некий внутренний голос является первопричиной его паранормальных способностей. «Я не люблю об этом говорить, люди полагают, что я сумасшедший... Это низкий голос (он имитирует голос)..., голос старого челове­ка, кто-то внутри меня» (219). Но, вопреки своим новым взглядам, он не понимает сам себя, о чем свидетельствуют его слова:

«То, к чему я пришел, следующее: мое ли это сознание, что путешеству­ет ночью по тем местам, которых не знаю? Почему я вдруг просыпаюсь но­чью и рисую картины тех мест, которые посетило мое сознание? Это мой дух несет меня вперед, в то время когда я сам сплю...» (219).

Его сознание покидает тело и отправляется в незнакомые места совсем так же, как это происходит у шаманов. Отличие, однако, существует. В начале своей карьеры, как сенситивный человек, Хуркос был совершенно беззащитен перед этими феноменами. Только благодаря контакту с парапсихологами, он полу­чил разъяснение своим необычным способностям. История жизни и страда­ний Хуркоса — характерный пример посвящения в шаманы. Обстоятельства его рождения, которые обнаруживают «его отмеченность», его детство, когда в нем замечают особенного ребенка, и, наконец, случай, который открывает весь спектр экстрасенсорных феноменов — все это соответствует классическому течению шаманского психогенеза. Затем он проходит фазу самоориентации и самостановления в мире, полном загадок, пока сам не признает своего преоб­ражения и нового рождения. Переживания, возникшие в результате несчастного случая, ставшие одновременно предсмертными переживаниями, откры­ли ему до того не известное измерение бытия, которое он представляет в своей живописи. Хуркос объединяет в себе целый спектр шаманского знания: ясно­видение, телепатию, путешествие в потусторонний мир и, конечно, контакт с внутренним голосом — голосом духа-защитника. Как и следует ожидать, Хур­кос не становится священником. Он остается в нашем обществе одиночкой. Свою психическую способность он передает в распоряжение криминальной полиции и в качестве тестируемого совершает длительное путешествие по па-рапсихологическим лабораториям, которые предоставляют ему поддержку и сообщают систему ориентации для его кажущихся абсурдными способностей.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Древнейшие учения, дарованные самой жизнью

На сайте allrefs.net читайте: "Древнейшие учения, дарованные самой жизнью"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Он умирает и возвращается, имея двойной мозг

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Святая медицина
  Три вещи забыла наша культура: здоровье, целение, святое. Эти поня­тия имеют один и тот же языковой корень и одни цели: здоровье, целост­ность, полнота, избавление, спасение, счасть

Корейская пословица
  Я прихожу к тебе, потому что хочу видеть. Традиционное обращение эскимоса-иглулика, собирающегося стать

Песнь индейского Гитксан-Шамана
Исаака Тенса (Barbeau. 1958, 48)   Индеец виннебаго Тиндер Клуд полагал, что уже жил на земле и что находится здесь теперь в третий раз. В этой жизни он возр

Белые шаманы
  Если в родовых, а также в азиатских высокоразвитых обществах преобразования сознания считаются священными и достойными высоких стремлений, то в нашей культуре это событие, связанное

Предродовое спокойствие
  Описываемое здесь развитие загадочной болезни путем барабанной те­рапии не связано с переживанием посвящения в шаманы. У Карла Леветта, американского психолога, в то время, как он п

Самоисцеление
  Сара Картвригт (Sarah Cartwright) заболела в 23 года. К этому време­ни она уже родила 4 детей и теперь была инвалидом. Её нервная система была ослаблена, она не владела своими чувст

Медицина духов
  Редким примером того, как целитель, воздействующий психическими методами, может возвыситься до народного героя, является история Ариго, или Джозе Педро де Фрейтас. Сперва А

Описание транса индусом Саора Ельвин (1955,476).
  Быть в состоянии транса — значит иметь «Лоа», то есть быть одержи­мым божеством. «Понимать, что «Я» должно уйти, когда входит Лоа, зна­чит понимать, что нельзя быть человеком и боже

Транс как начальная форма просветления
  Ларри Петере, этнолог, попытался научиться вхождению в транс у сво­его непальского учителя Бирендры. Его наставник и другие ученики приво­дили себя в состояние духовного экстаза в п

Поиски видения
  Нo истинное видение рождается собственными внутренними соками, и оно не сновидение, но реальность. Оно peзко и пронзительно, как электрошок. Ты совершенно в ясном уме, и внезапно

Lame Deer, Erdoes, 1981, 72
  Фей Кларк, которого на два года усыновил вождь Майкл Рыжая Туча, виннебаго из Висконсина и затем послал на поиски видения, рассказывал писателю Раду Стайгеру (1974, 144) о своих пер

Внутренние глаза, двойное зрение
  Отсюда, с того песка, на котором я лежу, я могу заглянуть прямо в небо и видеть всe, что происходит на четырех уровнях духовного м

Обращаясь к Лайнами Мелвилл, 1969
  Джоэмин (Joemin), целитель австралийских какаду, ставший мифическим героем, увидел однажды, заглянув в колодец, свою собственную тень. Он нырнул под воду с головой и открыл глаза; э

Уста умершего
  Когда Кнут Рамуссен спросил великого гренландского исследователя, эскимосского шамана Ауа, куда уходят люди после смерти, тот сделал ему набросок картины с изображением заклинания д

Заклинатели духов в Арктике
  Используя понятие «заклинание», мы сегодня мало что можем сказать. Примем во внимание следующее: речь идет не столько о взывании к духам, сколько о стимуляции собственной психики. М

Шатающаяся палатка
  Исследователь-путешественник, сэр Сэсил Денни, посетил в 1879 году лагерь индейцев племени блекфут в Ред-ривер, в Альберте. Вместе со сво­им переводчиком он пришел в палатку знахаря

Игюгарюк, эскимосский заклинатель духов
(Расмуссен,“Большое путешествие на санях”, 1946)   Церемония — что это такое? Мы должны перестать связывать с этим застывший ритуал, бессмысленное пустое пов

Дух твои столь же глуп, как растрескивающиеся утесы
  Не мышление, повседневное мышление, движимое чувствами и внезап­ными озарениями создает бессознательное течение духовного потока, но сила абсолютной концентрации, полная самоотдача.

Состязания шаманов — духовные дуэли
  Сверхъестественное, метафизическое и трансперсональное борются за существование в спорах и состязаниях, точно так же, как и обыденное. Как в повседневной жизни любой учебный процесс

Перевернутые пиры, парадокс шаманства
  В этой главе мы хотели бы продолжить разговор об истоках целения. В нашем парадоксальном мире проявление здорового целительного начала про­тивопоставлено лишенному святости, линейно

Дон Кохконгва, религиозный вождъ индейцев хопи
  Все родовые культуры живут в единении с природой, в единении с уни­версальными законами. Их мироощущение рождается из соединения бога, Вселенной и собственного «Я». Это такое предст

Иезекииль, 12,2
  Вместо одержимости богом он получил покой совести, вместо наслаждения — удовольствие, вместо убийственного жара — приятную телу температуру. Герман Гессе. “С

Альберт Эйнштейн
  Мы заключены в старую духовную оболочку, мы проявляем себя то в готических формах, то в барочных, ведем себя то как схоласты, то как гноcmuки, то как импрессионисты, то как экспр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги