рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Земледельческий миф в истории глоттогенеза

Земледельческий миф в истории глоттогенеза - раздел Культура, Культура, хозяйство, миф, язык, нарратив, магия, ритуал, синтаксис, текст   Связь Процессов Неолитизации С Выращиванием Злаков Широко Изв...

 

Связь процессов неолитизации с выращиванием злаков широко известна. Оседлость, переход от родовой к территориальной общине, ремесленное производство, домостроительство, в целом, утверждение производящего хозяйства обусловлены той центральной ролью, которое занимало зерновое производство в условиях многоотраслевого хозяйства неолитического земледельца. Как отмечает Н.Я.Мерперт, конкретные признаки социальности и характеристики культурного переворота, связываемые с завоеваниями эпохи неолита – такие как оседлость, домостроительство, добыча средств существования, репертуар орудий и эволюция технологии, искусство и религия и т.п. – развивались своими путями еще в доземледельческий период, лишенные рамок общей стратегии присваивающей экономики.[1] «И только их “воссоединение” – продолжает эту мысль Т.В.Корниенко, – создание единой взаимообусловленной системы знаменовало “неолитическую революцию”, а именно переход к производящим формам хозяйства, коренным образом изменившим как названную стратегию, так и все стороны и условия человеческой жизни»[2].

Неолитические преобразования – целая эпоха не только в экономической истории, но и в истории языка (глоттогенеза), и необходимая среда для радикального преобразования знаковой сферы культуры (семиосферы). Это время становления культуры как таковой, история перехода от магического «мышления» к развитым формам религиозного сознания и рациональным формам мышления. Как правило, остается без внимания тот факт, что истоки традиционного земледелия укоренены в донарративные языковые формации, расцвет же традиционных аграрных обществ сопровождается обращением сложнейших форм фольклора: эпического, сказового, поэтического. Земледельческая культура, сопряженная с земледельческой магией, непосредственно стимулирует культивирование самой способности к нарративному, повествовательному или сказовому творчеству. Эту проблему мы и попытаемся рассмотреть в рамках данного исследования, предлагая иллюстративный материал к теме.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Культура, хозяйство, миф, язык, нарратив, магия, ритуал, синтаксис, текст

Культура хозяйство миф язык нарратив магия ритуал синтаксис текст... В статье рассматривается отношение мифа и нарратива повествования в истории культуры Исследуется переход к нарративным языковым формациям в...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Земледельческий миф в истории глоттогенеза

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Семантика зерна
Для первобытного охотника, чье собственное тело являлось продолжением тела промыслового животного, подвижный образ жизни и постоянные миграции являлись непременным условием выживания. Тем более рад

Происхождение знака
В структурной антропологии, как и в семиотике, процессы социо- и культурогенеза связываются с проблематикой генезиса знака. В истории искусства, сопровождающей эволюцию знаковых форм, переход к кул

Миф и язык
Язык претерпевает аналогичную эволюцию – от примитивного языка жестов или телесного языка, языка вещей, или языка-έργον (язык как вещь), к языку-ένέ

Эволюция языкового знака
Радикальные изменения в области языка связаны с неолитической эпохой: открытием земледелия и переходом к оседлому образу жизни, связью с новой разновидностью тотемов – растений и деревьев, носителе

Кольцевые композиции и знаки растений
Функцию раздробления и одновременно соединения фраз впоследствии могли брать на себя отдельные формульные обороты и повторы значимых слов и словосочетний. Формульные конструкции речи или повторы им

Растительная семантика и языковая форма
Растение служило знаком начала и, в то же время, конца речевого отрезка, означало закрытость и открытость языковой формы. Будучи знаком завершения выражения, растение служило и знаком начала нового

Культура как текст
Мышление, оперирующее пропозициональными функциями, ориентирующееся на неконтрастный уровень семантики, принципиально отлично от мышления контрастного (бинарного) типа (семантика имен). Собственно

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги