рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Происхождение знака

Происхождение знака - раздел Культура, Культура, хозяйство, миф, язык, нарратив, магия, ритуал, синтаксис, текст В Структурной Антропологии, Как И В Семиотике, Процессы Социо- И Культурогене...

В структурной антропологии, как и в семиотике, процессы социо- и культурогенеза связываются с проблематикой генезиса знака. В истории искусства, сопровождающей эволюцию знаковых форм, переход к культурному состоянию характеризует движение от «натурального» воспроизведения копии объекта, его «телесного двойника» («не-знака») к условному изобразительному знаку, которое отмечается термином «денатурализация»[18].

В свою очередь развитие культуры как многоуровневой знаковой системы, организованной репрезентативными текстами, сопровождается общей эволюцией изобразительного знака от копирующего реальность материального знака-подобия или «эйдетического образа», отличающегося наименьшей степенью дискретности и условности, к знаку языковому, обладающему наивысшей степенью абстрактности и дискретности (фонемы и морфемы как звуковые абстракции). Первый предполагает визуальное восприятие целого изображения, тогда как второй организуется последовательностью фонем и морфем, представляющих сами по себе абстрактные звуковые единицы, смысл которых достигается не сразу, а как бы параллельно его развертыванию и в результате определенный усилий в процессе языковой деятельности. Дискретность языкового знака придает звуковой форме особую подвижность, наделяет ее качеством трансформности (Н.Хомски). Отношения «видеть – говорить», в котором можно обнаружить и определенное направление развития (от «видеть» к «говорить»), можно рассматривать в качестве определяющего направления или модели культурогенеза. Она соответствует и общей линии антропогенеза, сопровождаемого неуклонным движением от слепого обращения человека в пространстве материальных форм к духовному творчеству. Исходя из понимания языка как энергии духа В. фон Гумбольдтом, М.Хайдеггер рассмотрел эти процессы в более широкой онтогенетической перспективе, которую он определил как «путь к языку»[19].

Осуществляемое в рамках культурогенеза движение от исключительно или преимущественно изобразительных средств репрезентации к языковому знаку можно расценить как движение «денатурализации»–«дематериализации». Оно означает перемещение человека из навязчивого и довлеющего мира видимых тел в тонкий мир культурных значений[20]. Становление языковой картины мира и языкового сознания предполагает его выход за пределы тотальной роевой неразличимости к прозрачности удваиваемого культурным значением упорядоченного и осмысленного бытия[21]. В рамках этого процесса языковой знак, как область невидимого, расценивается в качестве инстанции тонкого или сопредельного человеку, посредующего его отношения с природой «срединного мира» (Э.Гуссерль). Этот мир характеризует исходная «двойственность» (М.Хайдеггер), поскольку он в одно и то же время относится и к предельно близкому человеку «идеальному порядку», и наиболее трудно достижимому[22]. Этот мир изначально наделяется статусом «собственного и освоенного» и, в то же время, реализуется в качестве непрерывно и предельными усилиями достигаемого. Обращение с этим мифическим миром позволяет обществу открывать и культивировать подлинно человеческое в человеке, и сопричастность ему позволяет человеку быть и оставаться человеком как таковым.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Культура, хозяйство, миф, язык, нарратив, магия, ритуал, синтаксис, текст

Культура хозяйство миф язык нарратив магия ритуал синтаксис текст... В статье рассматривается отношение мифа и нарратива повествования в истории культуры Исследуется переход к нарративным языковым формациям в...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Происхождение знака

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Земледельческий миф в истории глоттогенеза
  Связь процессов неолитизации с выращиванием злаков широко известна. Оседлость, переход от родовой к территориальной общине, ремесленное производство, домостроительство, в целом, утв

Семантика зерна
Для первобытного охотника, чье собственное тело являлось продолжением тела промыслового животного, подвижный образ жизни и постоянные миграции являлись непременным условием выживания. Тем более рад

Миф и язык
Язык претерпевает аналогичную эволюцию – от примитивного языка жестов или телесного языка, языка вещей, или языка-έργον (язык как вещь), к языку-ένέ

Эволюция языкового знака
Радикальные изменения в области языка связаны с неолитической эпохой: открытием земледелия и переходом к оседлому образу жизни, связью с новой разновидностью тотемов – растений и деревьев, носителе

Кольцевые композиции и знаки растений
Функцию раздробления и одновременно соединения фраз впоследствии могли брать на себя отдельные формульные обороты и повторы значимых слов и словосочетний. Формульные конструкции речи или повторы им

Растительная семантика и языковая форма
Растение служило знаком начала и, в то же время, конца речевого отрезка, означало закрытость и открытость языковой формы. Будучи знаком завершения выражения, растение служило и знаком начала нового

Культура как текст
Мышление, оперирующее пропозициональными функциями, ориентирующееся на неконтрастный уровень семантики, принципиально отлично от мышления контрастного (бинарного) типа (семантика имен). Собственно

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги