рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Состояние духовной брани. Искушение

Состояние духовной брани. Искушение - раздел Образование, Святитель Иннокентий Пензенский   Состояние Духовной Брани Есть Многоразличное Искушение. Чтобы...

 

Состояние духовной брани есть многоразличное искушение. Чтобы определить свойство сего состояния обратим внимание на то, что оно означает, как разделя­ется, откуда происходит, когда начинается, до каких пор продолжается и, наконец, какие имеет последствия.

Искушение в Священном Писании означает ис­пытание1 неведомого для испытующего2 или обнаруже­ние сокровенного в сердце тех, которые проходят ис­пытание3, и следствие испытания, т. е. усовершение в добре4 или уклонение ко злу5.

Искушение бывает или благое, имеющее хороший конец, или злое, которое происходит от худого намере­ния и уклоняет человека ко злу. Благое искушение есть или Божественное, когда Сам Бог искушает, налагая на верующего человека крест внутренний или внешний; или человеческое, когда человек искушает или самого себя, как повелевает апостол6, или других7 для усовершения их в вере и принесения обильных плодов.

Злое искушение предполагает или действие, по которому люди, не искусные умом и омраченные сердцем, искушают Самого Бога, когда испрашива­ют у Него удовлетворения собственной воли или похотей8, вместе с тем сомневаясь в Его всемогущест­ве, премудрости, правде9, кротости и долготерпении10, или страдание, когда человек влечется ко греху как бы невольно — собственной похотью, миром и диаволом.

Искушение благое посылается по воле Божией или вследствие прошения самого человека11, или по дру­гим недоведомым нам причинам, в частности, для при­ведения в пример другим или веры, какова была вера Авраамова; или терпения, каково было терпение Иова; или любви, надежды и сознания собственных немощей, для удаления человека от превозношения, как то гово­рится об апостоле Павле, и тому подобное.

Напротив, искушение злое никак не происходит от Бога, как сказано: Бог не искушается злом и Сам никого не искушает (Иак.1,13). Собственно говоря, оно не происходит ни от человека, поскольку он есте­ственно не желает себе зла и настолько любит самого себя, что любовь, которую он имеет к себе, поставлена мерой любви к другим12; ни от вещей сотворенных, ко­торые подчинены человеку13, но происходит от диавола, который преимущественно называется искусите­лем (см. 1Фес.3,5) и который сам первый согрешил (1Ин. 3, 8) и человека в грех вводит свойственными ему кознями (см. Еф.6,11), и прельщает человека — или непосредственно сам, или посредством плоти и мира, как своих орудий, и всего того, что есть в мире. Искушение человека начинается с самого его рож­дения, поскольку он рождается во грехах (см. Пс.50, 7), и продолжается до конца жизни14, не исключая даже и тех людей, в которых обитает Христос, как то можно заключить из примеров свв. Давида, Петра, Павла15 и других. Потому-то всякому верующему, сколь бы он ни стоял высоко, предписывается трезвение, бод­рствование (1 Пет. 5, 8), предписывается быть вер­ным даже до смерти16, чтобы получить венец жизни (Апок.2, 10).

_____________

 

1) Царица Савская, услышав о славе Соломона во имя Господа, пришла испы­тать его загадками (3Цар.10,1). Не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое. Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих, и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой (Пс.94, 8—11).

2) Верою перешли они Чермное море, как по суше, на что покусившись, егип­тяне потонули (Евр.11, 29).

3) Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать (Ин.6,6). Сын мой! Если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь мшу твою к искушению, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения (Сир.2,1 и 5). Блажен человек, который перено­сит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, кото­рый обещал Господь любящим Его (Иак.1,12).

4) Вспоминайте о делах отцов наших, которые они совершили во времена свои, и вы приобретете великую славу и вечное имя. Авраам не в искушении ли найден был верным? И это вменилось ему в праведность. Иосиф в стесненном положении своем сохранил заповедь и сделался господином Египта. Финеес, отец наш, за то, что возревновал ревностью, получил завет вечного священ­ства. Иисус за исполнение слова сделался судьею над Израилем. Халев за свиде­тельство перед собранием получил в наследие землю. Давид за свое милосердие наследовал престол царства навеки. Илия за великую ревность по законе взят даже на небо. Анания, Азария, Мисаил верою спаслись от пламени. Даниил за свою невинность избавлен от челюстей львов. Итак припоминайте от рода до рода, что все, надеющиеся на Него, не изнемогут (1Мак.2, 51—61). С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка (Иак.1, 2—4).

5) И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого (Мф.6,13). Бодрст­вуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна (Мф.26,41). Семя есть слово Божие; а упавшее на камень это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают (Лк. 8,11 и 13).

6) Испытывайте самих себя: в вере ли вы. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? (2 Кор.13, 5).

7) Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искрен­ность и вашей любви (2Кор.8,8). Мы послали с ними и брата нашего, кото­рого усердие много раз испытали во многом и который ныне еще усерднее по великой уверенности в вас (2Кор. 8, 22).

8) Искушали Бога в сердце своем, требуя пищи по душе своей, и говорили против Бога и сказали: «Может ли Бог приготовить трапезу в пустыне?» (Пс.77,18).

9) И двинулось все общество сынов Израилевых в путь, по повелению Господ­ню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу. И жаж­дал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: «Зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас, и детей наших, и стада наши? Моисей возо­пил ко Господу и сказал: «Что мне делать с народом сим? Еще немного, и по­бьют меня камнями». И сказал Господь Моисею: «Возьми жезл твой, и пойди. Вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пой­дет из нее вода, и будет пить народ». И сделал так Моисей в глазах старей­шин израильских. И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: «Есть ли Господь среди нас, или нет?» (Исх.17,1—7). Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? (Деян.15,10). Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня... Проклятием вы прокляты, потому что вы весь народ обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня,— говорит Господь Саваоф.Не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? (Мал.3, 8—10). Чем нечестивый прогневал Бога? Тем, что сказал в сердце своем: «Он не взыщет» (Пс.9, 34).

10) Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упор­ству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гне­ва и откровения праведного суда от Бога (Рим. 2, 4—5).

11) Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сер­дце мое (Пс.25, 2).

12) Он сказал в ответ: «Возлюби Господа Бою твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближ­него твоего, как самого себя» (Лк.10, 27). Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя (Лев. 19,18).

13) Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и весь скот земной, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они (Быт. 9, 2). Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его; овец, и волов всех, и также полевых зверей, птиц не­бесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями (Пс.8, 7—9).

14) Кто может сказать: «Я очистил мое сердце, я чист от греха моего»? (Прит.20, 9). Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и ис­тины нет в нас (1Ин. 1, 8). Вот, ты наставлял многих и опустившиеся руки поддерживал, падающего восставляли слова твои, и гнущиеся колени ты укреплял. А теперь дошло до тебя, и ты изнемог; коснулось тебя, и ты упал духом (Иов. 4, 3-5).

15) И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы оби­тала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен (2Кор. 12, 7-10).

16) Наставляйте друг друга каждый день, чтобы кто из вас не ожесто­чился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Хрис­ту, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца (Евр.13-14).

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Святитель Иннокентий Пензенский

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ О БОГОСЛОВИИ ДЕЯТЕЛЬНОМ... Приступая к обозрению и начертанию богосло вия деятельного нужно предварительно раскрыть определение его указать...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Состояние духовной брани. Искушение

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Богословие деятельное
  Оглавление ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ О БОГОСЛОВИИ ДЕЯТЕЛЬНОМ... 1 Определение богословия деятельного. 1 Творец. 1 Подлежащее. 2 Предмет. 2

Определение богословия деятельного
  Богословие деятельное есть деятельная божест­венная наука, которая учит тому, как восстанавливать в человеке образ Божий, или возращать сокровенного сердца человека (1Пет. 3—

Подлежащее
  Это столь сокровенное учение с точностью пости­гают и с успехом преподают люди духовные; душевный же человек ни принять, ни уразуметь его не может1. Средний между ними —

Во времена подзаконные
  Когда употребление письменности сделалось не­обходимым, тогда изображение совершенного челове­ка, написанное рукой его Первообраза на двух камен­ных скрижалях и заключенное в десяти

Во времена отеческие
  Примеру апостолов последовали мужи апостоль­ские и Отцы Церкви. Деятельное учение излагалось у них большею частью совокупно с догматами веры, как-то: в посланиях св. Климента Римско

Развитие сего учения в Западной Церкви
  С X века до времен схоластических1 нравственное учение разнообразно изменялось у номиналистов и реа­листов2. Народ же и некоторые из людей знатнейших считали,

Развитие богословия деятельного в Церкви Российской
  В нашей Церкви учение о христианской деятель­ности и особенно учение аскетическое распространялось в прошедшие века посредством переводов Восточных Отцов, которые собраны в книге, н

Начало познавательное
  Все истины, познаваемые в этой жизни, мы заим­ствуем или из собственной природы — внутренней и внешней, или из природы существ и вещей, находя­щихся вне нас, или из природы Божестве

Образ наставления в богословии деятельном
  Образы наставления в богословии деятельном, основанном на этом неподвижном начале, в зависимости от степени просвещения и состояния наставляемых мо­гут быть различны. Для тех, кто н

Состав богословия деятельного
  Все нравственные, или деятельные истины отно­сятся либо к лицу, наставляемому в деятельной жизни (субъект); либо к разным действиям, из которых она составляется (предмет деятельност

Части богословия деятельного
  Поскольку в поврежденном состоянии рода челове­ческого облечению во внутреннего человека должно пред­шествовать совлечение человека внешнего, то само собой разумеется, что в нравоуч

Изображения в Св. Писании человека внешнего, без сокровенного сердца человека
  Человек внешний, без сокровенного сердца человека, в Св. Писании описывается следующими понятиями. По началу и происхождению своему: «семенем змия»1, «обр

Обнаружение поврежденности
а) Во всех частях состава человеческого Всеобщая поврежденность, пронизывая весь со­став человека, свойственным ей образом обнаруживается и в каждой части сего состава, признают

Повреждение разума
  а) Повреждение естественного разума усматрива­ется из того, что Св. Писание называет его не только помраченным1, но и самой тьмой2. В понятиях своих он огранич

Повреждение ума
О таком же ослеплении и невежестве в предметах духовных и божественных Слово Божие говорит и по отношению к естественному уму1. Людей, которые руководствуются им, оно назы­вает

Повреждение совести
  Совесть, этот внутренний законодатель, свиде­тель и судия наших поступков, так же, как и ум чело­века естественного, в Св. Писании называется по­врежденной1, потому что о

Повреждение воли
  За повреждением разума и совести необходимо следует повреждение воли. В человеке естественном она называется волею плоти1, волею диавола2 и зако­ном греховн

Повреждение чувств
  Внутреннее повреждение человека естественного от высших его способностей переходит и к низшим, и открывается в чувствах как внутренних, так и внешних. Ибо чувства внутренние, или ду

Повреждение воображения
  Низшая способность души, которая принимает, содержит в себе и передает уму образы вещей — вооб­ражение — в человеке естественном повреждена со­вершенно. Ее повреждение усматривается

Повреждение остроумия и памяти
  Воображение весьма тесно соединено с остро­умием и памятью; и потому в повреждении их не может быть никакого сомнения. Впрочем, поврежде­ние остроумия открывается: а) в его тупости,

Повреждение пожелания
  Повреждение чувственного пожелания, которое есть низшая сила души, движимая посредством тела, чувств и воображения и устремляющаяся к предме­там, им свойственным, можно видеть: в ег

Повреждение страстей
  Страсти — сильные движения чувственного по­желания, объемлющие и потрясающие всю душу, равным образом представляют доказательства глу­бокого повреждения человеческой души. Ибо они п

Повреждение тела
  И тело, как орудие и вместилище страстей, носит на себе печать глубокого растления. Это растление замечается: а) в природе тела: зачинаемое в беззакониях, рож­даемое во гре

ЧАСТЬ II. О силе плотской в человеке естественном, невозрожденном
  Повреждение человека естественного, невозрожденного, не является в нем свойством отрицательным, но представляет собой такую силу, которая обнаружи­вает себя в различных действиях, п

Сила плотская по отношению к Богу
  Плотская сила, или сила воли человека необновленного, которая складывается из закона греховного и свободного произволения человека, действующего по этому закону, своим противодейств

Сила плотская по отношению к другим
  Сила плотская, или сила воли человека необновленного равняется также воле всех людей. Ибо она подобна воле всех людей, и если не предвидит опас­ности для себя, то противится всем за

Сила плотская по отношению к самой себе
  Наконец, эта сила в человеке естественном равня­ется самой себе; ибо она не может подавить или истре­бить сама себя и, таким образом, отвергает и попирает все, противное себе. Она у

ЧАСТЬ III.О духовном бессилии человека естественного
  Сила плоти в человеке естественном сама собой предполагает уже бессилие его духа, или неспособность к делам духовным. Название и значение духовного бес­силия можно вывести из следую

ЧАСТЬ IV. Возрасты естественного человека
  Человек естественный, или внешний, по причине непрерывно действующей в нем плотской силы и бесси­лия духовного, нисходит во глубину зол (Прит.18, 3) по степеням, или возрастам.

Объяснение возрастов естественного человека
  Объяснение возрастов, или степеней плотской силы мы встречаем в разных местах Св. Писания, как например: нечестивый «зачинает неправду, носит в себе болезнь и рождает беззаконие» (П

Младенческий возраст
  Младенческий возраст плотской силы можно объяснить через сравнение его с естественным мла­денчеством человека. Как в естественном младенчест­ве, так и в младенческом возрасте плотск

Юношеский возраст
  Юношеский возраст внешнего, плотского челове­ка, если сравнить его с юношеством по телу и духу, можно выразить и объяснить вообще состоянием ожес­точения, в котором плотская сила по

Последний возраст
  Отличительное свойство последнего возраста плотской силы — ожесточение, простирающееся до от­чаяния. Человек доходит до этого состояния: через со­вершенное неведение веры, надежды и

ЧАСТЬ V. О зачатии и рождении сокровенного сердца человека
  Для удрученного отчаянием и бесчисленными скорбями естества человеческого сокровенный сердца человек, зачинаемый и рождаемый в сердце, есть врачевство и утешение, чаяние всей

Возможность зачатия и рождения сокровенного сердца человека
  Сердца всех людей, заключенных под грехом1, могут быть открыты для зачатия и рождения в них нового, сокровенного человека, в каком бы состоя­нии они ни находились: неведе

Понятие о Зачинающем и Рождающем сокровенного сердца человека
Сокровенного сердца человека как сам человек без Бога родить не может, так и Бог без человека. Иными словами, для рождения его необходимо взаимное содействие как со стороны Божией, так и

Самое действие зачатия и рождения
  Само действие, по которому сокровенный сер­дца человек зачинается и рождается, поистине есть тайна; ибо через него в сердце человека зачинается царствие Божие (Лк. 17,

Изображение сокровенного сердца человека в Священном Писании
  Человек возрожденный, или сокровенный сер­дца человек, по отношению к своей природе в Свя­щенном Писании называется чадом Божиим (Ин. 1, 12), сыном света (Лк. 1

Состояние разума сокровенного сердца человека
  В разуме сокровенного сердца человека постоянно пребывает сила, называемая помазанием, полученным от Бога, которое учит всему (1Ин.2, 27), познанием славы Божией (2Кор

Состояние совести сокровенного сердца человека
  О совершенстве совести сокровенного сердца че­ловека можно заключить из того, что она никогда не перестает действовать свойственным ей образом, все­гда бодрствует (1Фес. 5,6)

Состояние воли сокровенного сердца человека
  Чтобы раскрыть совершенство воли сокровенного сердца человека, рассмотрим начало, которому она следует в своих действиях — отрицательное и положи­тельное, образ и результат е

Состояние воображения сокровенного сердца человека
  О совершенстве воображения сокровенного сер­дца человека можно судить: а) по предметам, к кото­рым оно устремляется, — духовным1, невидимым2, не­бесным

Состояние памяти сокровенного сердца человека
  Совершенство памяти сокровенного сердца че­ловека видно из того, что он памятует твердо то, что ему заповедано1, что должно делать2, а забывает то, что

О чувствовании сокровенного сердца человека
О совершенстве чувственного пожелания сокро­венного сердца человека удобно заключить из того, что хотя предмет его — чувственные блага, но такие, кото­рыми облечены блага духовные1

Свойство духовной брани
  Чтобы определить отношение силы духовной сокровенного сердца человека к силе плотской, или диавольской, которой она непрестанно противится, нужно определить свойство духовной

Необходимость брани духовной
  О необходимости брани духовной можно заклю­чить: а) из свойства силы плотской, составляющей за­кон, непрестанно противоборствующий закону ума и делающий пленником

Враги внутреннего, сокровенного человека
  Враги, тайно или явно нападающие на внутренне­го, сокровенного человека,— диавол с прочими духами злобы поднебесных (Еф.6, 12); плоть со страстями и похотями (Гал.5, 2

Оружие брани духовной
  Оружие брани духовной двоякого рода, как то можно заключить из противоположности воюющих и защищающихся. Оружие защищающихся, или подви­зающихся на брани духовной,— духовно1

Вождь подвизающихся
  Вождь подвизающихся подвигом добрым (2Тим.4,7) против диавола и дел его есть Иисус Христос, Начальник спасения1, Который во всем, а следователь­но, и здесь первенс

Каким образом действовать против врагов
  На брани духовной против врагов внутреннего, сокровенного человека должно поступать следующим образом: а) направлять дух свой, по примеру св. Давида, к заповедям Господним

Конец духовной брани
  Конец духовной брани, для которого она произ­водится, есть победа (1Ин.5,4), одерживаемая добрым Христовым воином над его врагами, при всяких искушениях, какого бы рода они н

Отношение силы сокровенного человека к миру вещественному, к миру умному и к силе Божественной
  Сила внутреннего, сокровенного человека по от­ношению к миру вещественному определяется и доказывается властью его над небом и землею1, над телами небесными2,

ЧАСТЬ VIII. О бессилии плоти по отношению к сокровенному сердца человеку
  О бессилии плоти по отношению к сокровенному сердца человеку удобно заключить из слов св. апостола Иоанна: Всякий рожденный от Бога, греха не тво­рит, ибо семя Его в нем п

ЧАСТЬ IX. О постепенном возрастании сокровенного сердца человека
  Сокровенный сердца человек по причине непре­рывного действия в нем силы духовной и бессилия над ним плоти непрестанно восходит к лучшему через изве­стные возрасты. Это можно

Возрасты сокровенного сердца человека
  Священное Писание различает прежде всего три возраста сокровенного сердца человека, сравнивая возрастание его с возрастанием семени, которое произ­водит сначала траву, пот

ЧАСТЬ X. О пособиях к возрастанию в духовной жизни
  Возрастание в жизни духовной есть дело Божие1, но и сам человек может и должен тому содействовать посредством сил, сообщаемых ему свыше в возрожде­нии. Это предполагает и

Ежедневное покаяние
  Ежедневное покаяние, иначе называемое очище­нием1 и обновлением2 заключает в себе: а) сознание грехов, сделанных в продолжение це­лого дня или сердцем

Умерщвление плоти
  Как ежедневное покаяние способствует истребле­нию со деланных грехов, так умерщвление плоти их пред­отвращает. Оно называется в Св. Писании умерщвлением плотских дел, земных член

Хождение пред Богом
  Ходить пред Богом — значит не что иное, как творить благоугодное Ему, как бы пред лицом Его. Ходить пред Богом — значит ходить по заповедям Его,1 во свете (1Ин.1,7

Молитва
  Молитва — главнейшее и действеннейшее из всех пособий к возрастанию в духовной жизни, потому что она и сама собой освящает человека и доставляет сред­ства к освящению. Молитва назыв

Обязанности при молитве
  Молиться должно верой1, от всего сердца2, со столь великим вниманием, чтобы при этом действии для молящегося не существовало ничего, кроме Бога и его самого. М

Предмет, время и место молитвы; ее виды
  Предмет молитвы составляют прежде всего блага духовные и божественные1, а также блага, по­требные для тела, если они не препятствуют нам на пути к блаженству вечному

Духовное бодрствование
  С молитвой должно соединять духовное бодрст­вование1, или непрерывное внимание ко всему тому, что происходит внутри нас, что для нас или опасно, или спасительно2

Принятие Таинств
  Для получения, запечатления и умножения благо­датных даров Св. Духа живейшим1, известнейшим2, обильнейшим3 и нужнейшим4 образом служит пр

Подражание Иисусу Христу
  Все средства к возрастанию в духовной жизни сосредоточиваются в подражании Иисусу Христу, живо­му закону1 и образу2, нам предначертанному для дости­жения свято

Общение со святыми
  Подражание Иисусу Христу не исключает подра­жания святым, а потому общение с ними также должно почитать пособиями к преуспеянию в духовной жизни. Потому что святые Божий человеки са

Предмет
  Итак, предметом божественного правоведения являются действия людей, которые должны сообразо­вываться с законами божественными, или иначе — обязанности людей, и не каких-либо людей,

Источник
  Самый обильный источник божественного права, и притом единственное руководство, достаточное к его познанию, есть Священное Писание. Правила, законы и наставления об обязанностях чел

Пособия
  Существуют следующие пособия, которые предо­ставляются божественному правоведению: — писания Святых Отцов, в разных местах своих творений излагавших понятия о должностях и

Закон Божий
  Божественный закон называется в Священном Писании истиной1, путем Господним2, словом Господ­ним3, светом4, правдой 5 и волей Б

Сила, направляющая человеческую волю, или обязательство
  Та сила, посредством которой Божественные за­коны могут воздействовать на человеческую волю, приклоняя ее к чему-либо или удерживая от чего-либо, называется обязательством. Обязател

Вменение
  Вменять — значит приписывать кому-либо дей­ствие, которого хотя он сам и не сделал, но в котором каким-нибудь образом участвовал. В Священном Пи­сании говорится о вменении действия

Нравственное деяние
  Действия человеческие бывают или сообразными, или не сообразными с законом Божиим. Первые на­зываются добрыми, а вторые злыми. Чтобы действие было добрым, от него требуется полная,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги