рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Отношение силы сокровенного человека к миру вещественному, к миру умному и к силе Божественной

Отношение силы сокровенного человека к миру вещественному, к миру умному и к силе Божественной - раздел Образование, Святитель Иннокентий Пензенский   Сила Внутреннего, Сокровенного Человека По От­ношению К Миру ...

 

Сила внутреннего, сокровенного человека по от­ношению к миру вещественному определяется и доказывается властью его над небом и землею1, над телами небесными2, над водой3, воздухом4, огнем5, над зверя­ми6, деревьями и тому подобным.

Сила внутреннего, сокровенного человека по от­ношению к миру умному видимому, или человеческому, определяется и доказывается:

а) властью его над телом, которое он или врачует не зависимо от внешних, земных средств7 и по частям8, и в целом9; или в наказание за неверие и ожесточение поражает и разрушает одним словом10;

б) властью над душой и душевными болезнями, которая открывается в возбуждении к покаянию11, к но­вому рождению12 и исполнении полнотою Божией (Еф.3,14-19).

По отношению же к миру умному невидимому, или Ангельскому, сила внутреннего, сокровенного че­ловека доказывается служением Ангелов всем людям, хотящим наследовать спасение13, всем боящимся Бога14 и верующим в Него15. Впрочем, поскольку таковое слу­жение Ангелов сокровенному сердца человеку назна­чается им от Бога, то они, служа духовному человеку, покоряются собственно не ему, но Богу, повеления Ко­торого готовы всегда исполнять.

По отношению к силе Божественной сила внут­реннего, сокровенного человека определяется тем, что он имеет возможность и право испрашивать сил духов­ных от Бога, наследовать их и сообщать другим.

Возможность и право испрашивать у Бога Боже­ственные силы доказывается возможностью и правом просить у Него Духа Святого через молитву16 по вере17 и добродетели18, именем Христовым19.

Возможность и право наследовать божественные силы явствует из многих мест Св. Писания20, особенно же из Слов Спасителя: Верующий в Меня, дела, ко­торые Я творю, и он сотворит, и больше сих сотворит (Ин. 14, 12).

Возможность и право сообщать божественные силы другим доказывается возможностью и правом со­общаться с другими в вере, благодати21, во взаимном служении22, и тем самым удостаиваться и других удос­таивать честных и великих обетовании, чтобы че­рез них стать причастниками Божественного ес­тества, удалившись от мирского растления похо­тью (2 Пет. 1, 4).

______________

 

1) Илия человек, подобный нам, помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на земле три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой (Иак.5,17—18).

2) Иисус воззвал к Господу: «Стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над доли­ною Аиалонскою!» И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим (Нав.10,12—13).

3) И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточ­ным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды. И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону... И простер Моисей руку свою на море, и к утру вода возвратилась в свое место и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них (Исх. 14, 21—22,27—28). И сказал Иисус: «Из сего узнаете, что среди вас есть Бог Живой». Лишь только несу­щие ковчег завета Господня вошли в Иордан, и ноги священников, несших ков­чег, погрузились в воду Иордана, вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла. И народ пере­ходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стоя­ли на суше среди Иордана твердою ногою. Все сыны Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан (Нав.3,10—17).

4) И сказал Господь Моисею: «Простри руку твою к небу, и будет тьма на земле египетской, осязаемая тьма». Моисей простер руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле египетской три дня (Исх. 10, 21—22).

5) А сии три мужа: Седрах, Мисах и Авденаго упали в раскаленную огнем печь связанные. И ходили посреди пламени, воспевая Бога и благословляя Гос­пода. И став Азария молился и, открыв уста свои среди огня, возгласил: «Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, хвально и прославлено имя Твое вовеки» (Дан. 3, 23—26).

6) Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному, и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: «Даниил, раб Бога Живого! Бог твой. Которому ты неизменно служишь, мог м спасти тебя от львов?» Тогда Даниил сказал царю: «Царь! Вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления» (Дан. 6, 19—22).

7) Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы (Мк.16, 18).

8) по Петр сказал: «Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи». И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени (Деян.3, 6—7).

9) Там нашел он человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в по­стели в расслаблении. Петр сказал ему: «Эней! Исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей». И он тотчас встал. В Иоппии одна ученица, именам Тавифа, была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. А как Лима была близ Иоппии, то послали просить, чтобы он не замедлил прийти к ним. Петр, встав, пошел; и когда он прибыл, ввели его в горницу. Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: «Тавифа! Встань». И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села (Деян. 9, 33—40).

10) Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Ана­ния пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это (Деян. 5, 4).

11) Ибо он тот, о котором сказал пророк Исайя: «Глас вопиющего в пустыне; приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Мф. 3, 3);

12) Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я ро­дил вас во Христе Иисусе благовествованием (1Кор. 4,15).

13) Но когда он помыслил это,вот, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, Жену твою, ибо ро­дившееся в Ней есть от Духа Святаго» (Мф.1, 20). Смотрите, не презирай­те ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного (Мф.18,10).

14) Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их (Пс.33, 8).

15) Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе сохранит тебя во всех путях твоих (Пс.90, И).

16) Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11,13).

17) И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите (Мф.11, 22).

18) Но мы внаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает (Ин. 9, 31).

19) И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю (Ин. 14,13—14).

20) Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, хотя немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас. Испыты­вайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете са­мих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть (2Кор. 13, 4-5).

21) О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели обще­ние с нами: а наше общение с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом (1Ин.1,3). Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово, да даст вам, по бо­гатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем челове­ке, верою вселиться Христу в сердца ваши (Еф.3, 8, 16—17).

22) Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домо­строители многоразличной благодати Божией (1Пет. 4,10).

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Святитель Иннокентий Пензенский

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ О БОГОСЛОВИИ ДЕЯТЕЛЬНОМ... Приступая к обозрению и начертанию богосло вия деятельного нужно предварительно раскрыть определение его указать...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Отношение силы сокровенного человека к миру вещественному, к миру умному и к силе Божественной

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Богословие деятельное
  Оглавление ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ О БОГОСЛОВИИ ДЕЯТЕЛЬНОМ... 1 Определение богословия деятельного. 1 Творец. 1 Подлежащее. 2 Предмет. 2

Определение богословия деятельного
  Богословие деятельное есть деятельная божест­венная наука, которая учит тому, как восстанавливать в человеке образ Божий, или возращать сокровенного сердца человека (1Пет. 3—

Подлежащее
  Это столь сокровенное учение с точностью пости­гают и с успехом преподают люди духовные; душевный же человек ни принять, ни уразуметь его не может1. Средний между ними —

Во времена подзаконные
  Когда употребление письменности сделалось не­обходимым, тогда изображение совершенного челове­ка, написанное рукой его Первообраза на двух камен­ных скрижалях и заключенное в десяти

Во времена отеческие
  Примеру апостолов последовали мужи апостоль­ские и Отцы Церкви. Деятельное учение излагалось у них большею частью совокупно с догматами веры, как-то: в посланиях св. Климента Римско

Развитие сего учения в Западной Церкви
  С X века до времен схоластических1 нравственное учение разнообразно изменялось у номиналистов и реа­листов2. Народ же и некоторые из людей знатнейших считали,

Развитие богословия деятельного в Церкви Российской
  В нашей Церкви учение о христианской деятель­ности и особенно учение аскетическое распространялось в прошедшие века посредством переводов Восточных Отцов, которые собраны в книге, н

Начало познавательное
  Все истины, познаваемые в этой жизни, мы заим­ствуем или из собственной природы — внутренней и внешней, или из природы существ и вещей, находя­щихся вне нас, или из природы Божестве

Образ наставления в богословии деятельном
  Образы наставления в богословии деятельном, основанном на этом неподвижном начале, в зависимости от степени просвещения и состояния наставляемых мо­гут быть различны. Для тех, кто н

Состав богословия деятельного
  Все нравственные, или деятельные истины отно­сятся либо к лицу, наставляемому в деятельной жизни (субъект); либо к разным действиям, из которых она составляется (предмет деятельност

Части богословия деятельного
  Поскольку в поврежденном состоянии рода челове­ческого облечению во внутреннего человека должно пред­шествовать совлечение человека внешнего, то само собой разумеется, что в нравоуч

Изображения в Св. Писании человека внешнего, без сокровенного сердца человека
  Человек внешний, без сокровенного сердца человека, в Св. Писании описывается следующими понятиями. По началу и происхождению своему: «семенем змия»1, «обр

Обнаружение поврежденности
а) Во всех частях состава человеческого Всеобщая поврежденность, пронизывая весь со­став человека, свойственным ей образом обнаруживается и в каждой части сего состава, признают

Повреждение разума
  а) Повреждение естественного разума усматрива­ется из того, что Св. Писание называет его не только помраченным1, но и самой тьмой2. В понятиях своих он огранич

Повреждение ума
О таком же ослеплении и невежестве в предметах духовных и божественных Слово Божие говорит и по отношению к естественному уму1. Людей, которые руководствуются им, оно назы­вает

Повреждение совести
  Совесть, этот внутренний законодатель, свиде­тель и судия наших поступков, так же, как и ум чело­века естественного, в Св. Писании называется по­врежденной1, потому что о

Повреждение воли
  За повреждением разума и совести необходимо следует повреждение воли. В человеке естественном она называется волею плоти1, волею диавола2 и зако­ном греховн

Повреждение чувств
  Внутреннее повреждение человека естественного от высших его способностей переходит и к низшим, и открывается в чувствах как внутренних, так и внешних. Ибо чувства внутренние, или ду

Повреждение воображения
  Низшая способность души, которая принимает, содержит в себе и передает уму образы вещей — вооб­ражение — в человеке естественном повреждена со­вершенно. Ее повреждение усматривается

Повреждение остроумия и памяти
  Воображение весьма тесно соединено с остро­умием и памятью; и потому в повреждении их не может быть никакого сомнения. Впрочем, поврежде­ние остроумия открывается: а) в его тупости,

Повреждение пожелания
  Повреждение чувственного пожелания, которое есть низшая сила души, движимая посредством тела, чувств и воображения и устремляющаяся к предме­там, им свойственным, можно видеть: в ег

Повреждение страстей
  Страсти — сильные движения чувственного по­желания, объемлющие и потрясающие всю душу, равным образом представляют доказательства глу­бокого повреждения человеческой души. Ибо они п

Повреждение тела
  И тело, как орудие и вместилище страстей, носит на себе печать глубокого растления. Это растление замечается: а) в природе тела: зачинаемое в беззакониях, рож­даемое во гре

ЧАСТЬ II. О силе плотской в человеке естественном, невозрожденном
  Повреждение человека естественного, невозрожденного, не является в нем свойством отрицательным, но представляет собой такую силу, которая обнаружи­вает себя в различных действиях, п

Сила плотская по отношению к Богу
  Плотская сила, или сила воли человека необновленного, которая складывается из закона греховного и свободного произволения человека, действующего по этому закону, своим противодейств

Сила плотская по отношению к другим
  Сила плотская, или сила воли человека необновленного равняется также воле всех людей. Ибо она подобна воле всех людей, и если не предвидит опас­ности для себя, то противится всем за

Сила плотская по отношению к самой себе
  Наконец, эта сила в человеке естественном равня­ется самой себе; ибо она не может подавить или истре­бить сама себя и, таким образом, отвергает и попирает все, противное себе. Она у

ЧАСТЬ III.О духовном бессилии человека естественного
  Сила плоти в человеке естественном сама собой предполагает уже бессилие его духа, или неспособность к делам духовным. Название и значение духовного бес­силия можно вывести из следую

ЧАСТЬ IV. Возрасты естественного человека
  Человек естественный, или внешний, по причине непрерывно действующей в нем плотской силы и бесси­лия духовного, нисходит во глубину зол (Прит.18, 3) по степеням, или возрастам.

Объяснение возрастов естественного человека
  Объяснение возрастов, или степеней плотской силы мы встречаем в разных местах Св. Писания, как например: нечестивый «зачинает неправду, носит в себе болезнь и рождает беззаконие» (П

Младенческий возраст
  Младенческий возраст плотской силы можно объяснить через сравнение его с естественным мла­денчеством человека. Как в естественном младенчест­ве, так и в младенческом возрасте плотск

Юношеский возраст
  Юношеский возраст внешнего, плотского челове­ка, если сравнить его с юношеством по телу и духу, можно выразить и объяснить вообще состоянием ожес­точения, в котором плотская сила по

Последний возраст
  Отличительное свойство последнего возраста плотской силы — ожесточение, простирающееся до от­чаяния. Человек доходит до этого состояния: через со­вершенное неведение веры, надежды и

ЧАСТЬ V. О зачатии и рождении сокровенного сердца человека
  Для удрученного отчаянием и бесчисленными скорбями естества человеческого сокровенный сердца человек, зачинаемый и рождаемый в сердце, есть врачевство и утешение, чаяние всей

Возможность зачатия и рождения сокровенного сердца человека
  Сердца всех людей, заключенных под грехом1, могут быть открыты для зачатия и рождения в них нового, сокровенного человека, в каком бы состоя­нии они ни находились: неведе

Понятие о Зачинающем и Рождающем сокровенного сердца человека
Сокровенного сердца человека как сам человек без Бога родить не может, так и Бог без человека. Иными словами, для рождения его необходимо взаимное содействие как со стороны Божией, так и

Самое действие зачатия и рождения
  Само действие, по которому сокровенный сер­дца человек зачинается и рождается, поистине есть тайна; ибо через него в сердце человека зачинается царствие Божие (Лк. 17,

Изображение сокровенного сердца человека в Священном Писании
  Человек возрожденный, или сокровенный сер­дца человек, по отношению к своей природе в Свя­щенном Писании называется чадом Божиим (Ин. 1, 12), сыном света (Лк. 1

Состояние разума сокровенного сердца человека
  В разуме сокровенного сердца человека постоянно пребывает сила, называемая помазанием, полученным от Бога, которое учит всему (1Ин.2, 27), познанием славы Божией (2Кор

Состояние совести сокровенного сердца человека
  О совершенстве совести сокровенного сердца че­ловека можно заключить из того, что она никогда не перестает действовать свойственным ей образом, все­гда бодрствует (1Фес. 5,6)

Состояние воли сокровенного сердца человека
  Чтобы раскрыть совершенство воли сокровенного сердца человека, рассмотрим начало, которому она следует в своих действиях — отрицательное и положи­тельное, образ и результат е

Состояние воображения сокровенного сердца человека
  О совершенстве воображения сокровенного сер­дца человека можно судить: а) по предметам, к кото­рым оно устремляется, — духовным1, невидимым2, не­бесным

Состояние памяти сокровенного сердца человека
  Совершенство памяти сокровенного сердца че­ловека видно из того, что он памятует твердо то, что ему заповедано1, что должно делать2, а забывает то, что

О чувствовании сокровенного сердца человека
О совершенстве чувственного пожелания сокро­венного сердца человека удобно заключить из того, что хотя предмет его — чувственные блага, но такие, кото­рыми облечены блага духовные1

Свойство духовной брани
  Чтобы определить отношение силы духовной сокровенного сердца человека к силе плотской, или диавольской, которой она непрестанно противится, нужно определить свойство духовной

Необходимость брани духовной
  О необходимости брани духовной можно заклю­чить: а) из свойства силы плотской, составляющей за­кон, непрестанно противоборствующий закону ума и делающий пленником

Состояние духовной брани. Искушение
  Состояние духовной брани есть многоразличное искушение. Чтобы определить свойство сего состояния обратим внимание на то, что оно означает, как разделя­ется, откуда происходит, когда

Враги внутреннего, сокровенного человека
  Враги, тайно или явно нападающие на внутренне­го, сокровенного человека,— диавол с прочими духами злобы поднебесных (Еф.6, 12); плоть со страстями и похотями (Гал.5, 2

Оружие брани духовной
  Оружие брани духовной двоякого рода, как то можно заключить из противоположности воюющих и защищающихся. Оружие защищающихся, или подви­зающихся на брани духовной,— духовно1

Вождь подвизающихся
  Вождь подвизающихся подвигом добрым (2Тим.4,7) против диавола и дел его есть Иисус Христос, Начальник спасения1, Который во всем, а следователь­но, и здесь первенс

Каким образом действовать против врагов
  На брани духовной против врагов внутреннего, сокровенного человека должно поступать следующим образом: а) направлять дух свой, по примеру св. Давида, к заповедям Господним

Конец духовной брани
  Конец духовной брани, для которого она произ­водится, есть победа (1Ин.5,4), одерживаемая добрым Христовым воином над его врагами, при всяких искушениях, какого бы рода они н

ЧАСТЬ VIII. О бессилии плоти по отношению к сокровенному сердца человеку
  О бессилии плоти по отношению к сокровенному сердца человеку удобно заключить из слов св. апостола Иоанна: Всякий рожденный от Бога, греха не тво­рит, ибо семя Его в нем п

ЧАСТЬ IX. О постепенном возрастании сокровенного сердца человека
  Сокровенный сердца человек по причине непре­рывного действия в нем силы духовной и бессилия над ним плоти непрестанно восходит к лучшему через изве­стные возрасты. Это можно

Возрасты сокровенного сердца человека
  Священное Писание различает прежде всего три возраста сокровенного сердца человека, сравнивая возрастание его с возрастанием семени, которое произ­водит сначала траву, пот

ЧАСТЬ X. О пособиях к возрастанию в духовной жизни
  Возрастание в жизни духовной есть дело Божие1, но и сам человек может и должен тому содействовать посредством сил, сообщаемых ему свыше в возрожде­нии. Это предполагает и

Ежедневное покаяние
  Ежедневное покаяние, иначе называемое очище­нием1 и обновлением2 заключает в себе: а) сознание грехов, сделанных в продолжение це­лого дня или сердцем

Умерщвление плоти
  Как ежедневное покаяние способствует истребле­нию со деланных грехов, так умерщвление плоти их пред­отвращает. Оно называется в Св. Писании умерщвлением плотских дел, земных член

Хождение пред Богом
  Ходить пред Богом — значит не что иное, как творить благоугодное Ему, как бы пред лицом Его. Ходить пред Богом — значит ходить по заповедям Его,1 во свете (1Ин.1,7

Молитва
  Молитва — главнейшее и действеннейшее из всех пособий к возрастанию в духовной жизни, потому что она и сама собой освящает человека и доставляет сред­ства к освящению. Молитва назыв

Обязанности при молитве
  Молиться должно верой1, от всего сердца2, со столь великим вниманием, чтобы при этом действии для молящегося не существовало ничего, кроме Бога и его самого. М

Предмет, время и место молитвы; ее виды
  Предмет молитвы составляют прежде всего блага духовные и божественные1, а также блага, по­требные для тела, если они не препятствуют нам на пути к блаженству вечному

Духовное бодрствование
  С молитвой должно соединять духовное бодрст­вование1, или непрерывное внимание ко всему тому, что происходит внутри нас, что для нас или опасно, или спасительно2

Принятие Таинств
  Для получения, запечатления и умножения благо­датных даров Св. Духа живейшим1, известнейшим2, обильнейшим3 и нужнейшим4 образом служит пр

Подражание Иисусу Христу
  Все средства к возрастанию в духовной жизни сосредоточиваются в подражании Иисусу Христу, живо­му закону1 и образу2, нам предначертанному для дости­жения свято

Общение со святыми
  Подражание Иисусу Христу не исключает подра­жания святым, а потому общение с ними также должно почитать пособиями к преуспеянию в духовной жизни. Потому что святые Божий человеки са

Предмет
  Итак, предметом божественного правоведения являются действия людей, которые должны сообразо­вываться с законами божественными, или иначе — обязанности людей, и не каких-либо людей,

Источник
  Самый обильный источник божественного права, и притом единственное руководство, достаточное к его познанию, есть Священное Писание. Правила, законы и наставления об обязанностях чел

Пособия
  Существуют следующие пособия, которые предо­ставляются божественному правоведению: — писания Святых Отцов, в разных местах своих творений излагавших понятия о должностях и

Закон Божий
  Божественный закон называется в Священном Писании истиной1, путем Господним2, словом Господ­ним3, светом4, правдой 5 и волей Б

Сила, направляющая человеческую волю, или обязательство
  Та сила, посредством которой Божественные за­коны могут воздействовать на человеческую волю, приклоняя ее к чему-либо или удерживая от чего-либо, называется обязательством. Обязател

Вменение
  Вменять — значит приписывать кому-либо дей­ствие, которого хотя он сам и не сделал, но в котором каким-нибудь образом участвовал. В Священном Пи­сании говорится о вменении действия

Нравственное деяние
  Действия человеческие бывают или сообразными, или не сообразными с законом Божиим. Первые на­зываются добрыми, а вторые злыми. Чтобы действие было добрым, от него требуется полная,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги