Вменение - раздел Образование, Святитель Иннокентий Пензенский
Вменять — Значит Приписывать Кому-Либо Действие, Которого Хо...
Вменять — значит приписывать кому-либо действие, которого хотя он сам и не сделал, но в котором каким-нибудь образом участвовал. В Священном Писании говорится о вменении действия в грех и вменении в правду.
Вменение действия в грех, или в нарушение закона, бывает тогда, когда мы хотя и не совершаем известного преступления, но или понуждаем других к совершению его, как это сделал Ирод1, или советуем, как Ахитофел, советник Давидов2; или подаем соблазн3, как Ахав подал жене своей случай к убиению Навуфея4.
К этому надо добавить и то, если мы подаем повод ко греху знаками или телодвижениями, словами5, действиями6, или если не препятствуем греху, когда это возможно, или не препятствуем, когда должны воспрепятствовать7.
Поэтому грехи детей вменяются родителям, а грехи рабов — господам. Зараза греха до того простирается, что наказываются даже вещи, которыми владеет и пользуется грешник, а потому грех, как бы некоторым образом, вменяется даже и вещам8.
Основанием этому вменению служит сила, или власть нашей воли, которой, если употребляем ее во зло, оскорбляем Бога как Духа вездесущего и противимся Ему, и, допуская грех в душе, мы уже в действительности соделываем его9. Поэтому ненависть к человеку есть уже внутреннее человекоубийство.10 Кроме того, не препятствуя греху тайно или явно, мы уже соглашаемся с ним и, совершив мысленно один грех, ввергаем в бесчисленные грехи себя самих11 и бесчисленное множество людей12. Наконец, не употребляя ни сил, ни средств для того, чтобы воспрепятствовать греху или противиться ему13, бесчестим Подателя сил и средств14.
Вменение в правду, или отпущение, невменение греха15 бывает, когда заслуги Христа вменяются всем людям под условием их веры16, когда вера одних людей вменяется другим, как, например, вера Давида вменена его потомкам17, вера Финееса вменена его потомству18, молитвы Моисея19 вменены его воинам. Вера людей живых, соединенная с молитвой, вменяется тем, о чьем спасении и благоденствии они молятся, как, например, вера и молитва Авраама вменены Авимелеху, за которого Авраам молился20. Вера праведных вменяется целым городам21. Поэтому заповедано, чтобы живые молились за живых.22
Вера живых вменяется мертвым, как, например, вера Марфы и Марии вменилась их брату, вера Иаира вменилась его дочери, которая была при смерти.23 Вера отца вменилась его сыну, одержимому бесом.24 Посему иудейская церковь и первенствующая Христианская Церковь оставили нам правило приносить моления за умерших25, как об этом многократно свидетельствуют мч. Иустин, сщмч. Киприан, свтт. Григорий Назианзин и Иоанн Златоуст.
А молитвы мертвых вменяются живым.26 Так, например, Азария испрашивал милосердия Божия ради Авраама27, апостол Петр обещал иметь попечение по смерти своей о том, чтобы оставшиеся в живых помнили, чему он их учил28. Поэтому Христианская Церковь действиями своими научила нас обращаться в молитвах к умершим святым.
Единственное основание вменения в правду - заслуги Христа29, через которые дается власть, или сила вере30 и молитвам31.
______________
1) Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов (Мф.2,16).
2) И сказал Ахитофел Авессалому: «Войди к наложницам отца твоего. И услышат все израильтяне, что ты сделался ненавистным для отца твоего» (2Цар. 16, 21).
3)А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (Мф.18, 6).
4) И пришел Ахав домой встревоженный и огорченный тем словом, которое сказал ему Навуфей Израелитянин, говоря: «Не отдам тебе наследства отцов моих». И в смущенном духе лег на постель свою, и отворотил лицо свое, и хлеба не ел. И сказала ему Иезавель, жена его: «Что за царство было бы в Израиле, если бы ты так поступал? Встань, ешь хлеб и будь спокоен; я доставлю тебе виноградник Навуфея Израелитянина» (3Цар.21,4 и 7).
5)Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1, И).
6)Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну (Рим. 14,13).
7)Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен,— то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража. И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: «Беззаконник! Ты смертью умрешь, если ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его,— то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей» (Иез.33, 6—8).
8)«Меч на Халдеев,— говорит Господь,— и на жителей Вавилона, и на князей его, и на мудрых его; меч на обаятелей, и они обезумеют; меч на воинов его, и они оробеют; меч на коней его и на колесницы его и на все разноплеменные народы среди него, и они будут как женщины; меч на сокровища его, и они будут расхищены; засуха на воды его, и они иссякнут; ибо это земля истуканов, и они обезумеют от идольских страшилищ» (Иер.50, 35—38).
9)А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф.5, 28).
10)Всякий ненавидящий брата своего, есть человекоубийца (1 Ин. 3,15).
11)Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем (Иак.2,10).
12)Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие (Рим. 5, 12 и 19).
13)Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф.18,15—17). Братия! Если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов (Иак.5,19—20).
14)Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников (Рим.2, 23—24).
15)Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел. Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха (Рим. 4,48).
16)Ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде (Рим. 3, 21-25).
17)Ради Давида, раба Твоего, не отвергни лица помазанника Твоего. Каялся Господь Давиду истиною, и не отречется от нее: «От плода чрева твоего посажу на престоле твоем» (Пс.131,10—11).
18)И восстал Финеес и произвел суд, остановилась язва, и вменено ему в праведность, в роды и роды во веки (Пс.105; 30—31).
19)И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик (Исх. 17,11).
20)И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его (Быт. 20,17)
21)И подошел Авраам и сказал: «Неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников?... может быть, найдется там десять?» Он сказал: «Не истреблю ради десяти» (Быт.18,24 и 32)
22) Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Иак.5,16).
23)И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти (Лк.8, 41—42)
24)Один из народа сказал в ответ: «Учитель! Я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым... и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его: но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам». Иисус сказал ему: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему». И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: «Верую, Господи! Помоги моему неверию» (Мк.9,17 и 22—24)
25) Сделав же cбop no числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении; ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда,— какая святая и благочестивая мысль! — Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха (2Мак. 12, 43—45).
26)И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога (Апок.8, 4).
27)И став Азария молился и, открыв уста свои среди огня, возгласил: «Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, хвально и прославлено имя Твое вовеки... Не отними от нас милости Твоей ради Авраама, возлюбленного Тобою, ради Исаака, раба Твоего, и Израиля, святого Твоего» (Дан. 3, 25-26 и 35).
28)Скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память (2Пет.1; 14-15).
29)Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его (Еф.1, 3—7).
30) Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду (Ин. 14, 12).
31)И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите (Мф.21, 22).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ О БОГОСЛОВИИ ДЕЯТЕЛЬНОМ... Приступая к обозрению и начертанию богосло вия деятельного нужно предварительно раскрыть определение его указать...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Вменение
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Богословие деятельное
Оглавление
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ О БОГОСЛОВИИ ДЕЯТЕЛЬНОМ... 1
Определение богословия деятельного. 1
Творец. 1
Подлежащее. 2
Предмет. 2
Определение богословия деятельного
Богословие деятельное есть деятельная божественная наука, которая учит тому, как восстанавливать в человеке образ Божий, или возращать сокровенного сердца человека (1Пет. 3—
Подлежащее
Это столь сокровенное учение с точностью постигают и с успехом преподают люди духовные; душевный же человек ни принять, ни уразуметь его не может1. Средний между ними —
Во времена подзаконные
Когда употребление письменности сделалось необходимым, тогда изображение совершенного человека, написанное рукой его Первообраза на двух каменных скрижалях и заключенное в десяти
Во времена отеческие
Примеру апостолов последовали мужи апостольские и Отцы Церкви. Деятельное учение излагалось у них большею частью совокупно с догматами веры, как-то: в посланиях св. Климента Римско
Развитие сего учения в Западной Церкви
С X века до времен схоластических1 нравственное учение разнообразно изменялось у номиналистов и реалистов2. Народ же и некоторые из людей знатнейших считали,
Развитие богословия деятельного в Церкви Российской
В нашей Церкви учение о христианской деятельности и особенно учение аскетическое распространялось в прошедшие века посредством переводов Восточных Отцов, которые собраны в книге, н
Начало познавательное
Все истины, познаваемые в этой жизни, мы заимствуем или из собственной природы — внутренней и внешней, или из природы существ и вещей, находящихся вне нас, или из природы Божестве
Образ наставления в богословии деятельном
Образы наставления в богословии деятельном, основанном на этом неподвижном начале, в зависимости от степени просвещения и состояния наставляемых могут быть различны. Для тех, кто н
Состав богословия деятельного
Все нравственные, или деятельные истины относятся либо к лицу, наставляемому в деятельной жизни (субъект); либо к разным действиям, из которых она составляется (предмет деятельност
Части богословия деятельного
Поскольку в поврежденном состоянии рода человеческого облечению во внутреннего человека должно предшествовать совлечение человека внешнего, то само собой разумеется, что в нравоуч
Обнаружение поврежденности
а) Во всех частях состава человеческого
Всеобщая поврежденность, пронизывая весь состав человека, свойственным ей образом обнаруживается и в каждой части сего состава, признают
Повреждение разума
а) Повреждение естественного разума усматривается из того, что Св. Писание называет его не только помраченным1, но и самой тьмой2. В понятиях своих он огранич
Повреждение ума
О таком же ослеплении и невежестве в предметах духовных и божественных Слово Божие говорит и по отношению к естественному уму1.
Людей, которые руководствуются им, оно называет
Повреждение совести
Совесть, этот внутренний законодатель, свидетель и судия наших поступков, так же, как и ум человека естественного, в Св. Писании называется поврежденной1, потому что о
Повреждение воли
За повреждением разума и совести необходимо следует повреждение воли. В человеке естественном она называется волею плоти1, волею диавола2 и законом греховн
Повреждение чувств
Внутреннее повреждение человека естественного от высших его способностей переходит и к низшим, и открывается в чувствах как внутренних, так и внешних. Ибо чувства внутренние, или ду
Повреждение воображения
Низшая способность души, которая принимает, содержит в себе и передает уму образы вещей — воображение — в человеке естественном повреждена совершенно. Ее повреждение усматривается
Повреждение остроумия и памяти
Воображение весьма тесно соединено с остроумием и памятью; и потому в повреждении их не может быть никакого сомнения. Впрочем, повреждение остроумия открывается: а) в его тупости,
Повреждение пожелания
Повреждение чувственного пожелания, которое есть низшая сила души, движимая посредством тела, чувств и воображения и устремляющаяся к предметам, им свойственным, можно видеть: в ег
Повреждение страстей
Страсти — сильные движения чувственного пожелания, объемлющие и потрясающие всю душу, равным образом представляют доказательства глубокого повреждения человеческой души. Ибо они п
Повреждение тела
И тело, как орудие и вместилище страстей, носит на себе печать глубокого растления. Это растление замечается:
а) в природе тела: зачинаемое в беззакониях, рождаемое во гре
Сила плотская по отношению к Богу
Плотская сила, или сила воли человека необновленного, которая складывается из закона греховного и свободного произволения человека, действующего по этому закону, своим противодейств
Сила плотская по отношению к другим
Сила плотская, или сила воли человека необновленного равняется также воле всех людей. Ибо она подобна воле всех людей, и если не предвидит опасности для себя, то противится всем за
Сила плотская по отношению к самой себе
Наконец, эта сила в человеке естественном равняется самой себе; ибо она не может подавить или истребить сама себя и, таким образом, отвергает и попирает все, противное себе. Она у
ЧАСТЬ III.О духовном бессилии человека естественного
Сила плоти в человеке естественном сама собой предполагает уже бессилие его духа, или неспособность к делам духовным. Название и значение духовного бессилия можно вывести из следую
ЧАСТЬ IV. Возрасты естественного человека
Человек естественный, или внешний, по причине непрерывно действующей в нем плотской силы и бессилия духовного, нисходит во глубину зол (Прит.18, 3) по степеням, или возрастам.
Объяснение возрастов естественного человека
Объяснение возрастов, или степеней плотской силы мы встречаем в разных местах Св. Писания, как например: нечестивый «зачинает неправду, носит в себе болезнь и рождает беззаконие» (П
Младенческий возраст
Младенческий возраст плотской силы можно объяснить через сравнение его с естественным младенчеством человека. Как в естественном младенчестве, так и в младенческом возрасте плотск
Юношеский возраст
Юношеский возраст внешнего, плотского человека, если сравнить его с юношеством по телу и духу, можно выразить и объяснить вообще состоянием ожесточения, в котором плотская сила по
Последний возраст
Отличительное свойство последнего возраста плотской силы — ожесточение, простирающееся до отчаяния. Человек доходит до этого состояния: через совершенное неведение веры, надежды и
ЧАСТЬ V. О зачатии и рождении сокровенного сердца человека
Для удрученного отчаянием и бесчисленными скорбями естества человеческого сокровенный сердца человек, зачинаемый и рождаемый в сердце, есть врачевство и утешение, чаяние всей
Понятие о Зачинающем и Рождающем сокровенного сердца человека
Сокровенного сердца человека как сам человек без Бога родить не может, так и Бог без человека. Иными словами, для рождения его необходимо взаимное содействие как со стороны Божией, так и
Самое действие зачатия и рождения
Само действие, по которому сокровенный сердца человек зачинается и рождается, поистине есть тайна; ибо через него в сердце человека зачинается царствие Божие (Лк. 17,
Состояние разума сокровенного сердца человека
В разуме сокровенного сердца человека постоянно пребывает сила, называемая помазанием, полученным от Бога, которое учит всему (1Ин.2, 27), познанием славы Божией (2Кор
Состояние совести сокровенного сердца человека
О совершенстве совести сокровенного сердца человека можно заключить из того, что она никогда не перестает действовать свойственным ей образом, всегда бодрствует (1Фес. 5,6)
Состояние воли сокровенного сердца человека
Чтобы раскрыть совершенство воли сокровенного сердца человека, рассмотрим начало, которому она следует в своих действиях — отрицательное и положительное, образ и результат е
Состояние воображения сокровенного сердца человека
О совершенстве воображения сокровенного сердца человека можно судить: а) по предметам, к которым оно устремляется, — духовным1, невидимым2, небесным
Состояние памяти сокровенного сердца человека
Совершенство памяти сокровенного сердца человека видно из того, что он памятует твердо то, что ему заповедано1, что должно делать2, а забывает то, что
О чувствовании сокровенного сердца человека
О совершенстве чувственного пожелания сокровенного сердца человека удобно заключить из того, что хотя предмет его — чувственные блага, но такие, которыми облечены блага духовные1
Свойство духовной брани
Чтобы определить отношение силы духовной сокровенного сердца человека к силе плотской, или диавольской, которой она непрестанно противится, нужно определить свойство духовной
Необходимость брани духовной
О необходимости брани духовной можно заключить:
а) из свойства силы плотской, составляющей закон, непрестанно противоборствующий закону ума и делающий пленником
Состояние духовной брани. Искушение
Состояние духовной брани есть многоразличное искушение. Чтобы определить свойство сего состояния обратим внимание на то, что оно означает, как разделяется, откуда происходит, когда
Враги внутреннего, сокровенного человека
Враги, тайно или явно нападающие на внутреннего, сокровенного человека,— диавол с прочими духами злобы поднебесных (Еф.6, 12); плоть со страстями и похотями (Гал.5, 2
Оружие брани духовной
Оружие брани духовной двоякого рода, как то можно заключить из противоположности воюющих и защищающихся. Оружие защищающихся, или подвизающихся на брани духовной,— духовно1
Вождь подвизающихся
Вождь подвизающихся подвигом добрым (2Тим.4,7) против диавола и дел его есть Иисус Христос, Начальник спасения1, Который во всем, а следовательно, и здесь первенс
Каким образом действовать против врагов
На брани духовной против врагов внутреннего, сокровенного человека должно поступать следующим образом:
а) направлять дух свой, по примеру св. Давида, к заповедям Господним
Конец духовной брани
Конец духовной брани, для которого она производится, есть победа (1Ин.5,4), одерживаемая добрым Христовым воином над его врагами, при всяких искушениях, какого бы рода они н
Возрасты сокровенного сердца человека
Священное Писание различает прежде всего три возраста сокровенного сердца человека, сравнивая возрастание его с возрастанием семени, которое производит сначала траву, пот
ЧАСТЬ X. О пособиях к возрастанию в духовной жизни
Возрастание в жизни духовной есть дело Божие1, но и сам человек может и должен тому содействовать посредством сил, сообщаемых ему свыше в возрождении. Это предполагает и
Ежедневное покаяние
Ежедневное покаяние, иначе называемое очищением1 и обновлением2 заключает в себе:
а) сознание грехов, сделанных в продолжение целого дня или сердцем
Умерщвление плоти
Как ежедневное покаяние способствует истреблению со деланных грехов, так умерщвление плоти их предотвращает. Оно называется в Св. Писании умерщвлением плотских дел, земных член
Хождение пред Богом
Ходить пред Богом — значит не что иное, как творить благоугодное Ему, как бы пред лицом Его. Ходить пред Богом — значит ходить по заповедям Его,1 во свете (1Ин.1,7
Молитва
Молитва — главнейшее и действеннейшее из всех пособий к возрастанию в духовной жизни, потому что она и сама собой освящает человека и доставляет средства к освящению. Молитва назыв
Обязанности при молитве
Молиться должно верой1, от всего сердца2, со столь великим вниманием, чтобы при этом действии для молящегося не существовало ничего, кроме Бога и его самого. М
Предмет, время и место молитвы; ее виды
Предмет молитвы составляют прежде всего блага духовные и божественные1, а также блага, потребные для тела, если они не препятствуют нам на пути к блаженству вечному
Духовное бодрствование
С молитвой должно соединять духовное бодрствование1, или непрерывное внимание ко всему тому, что происходит внутри нас, что для нас или опасно, или спасительно2
Принятие Таинств
Для получения, запечатления и умножения благодатных даров Св. Духа живейшим1, известнейшим2, обильнейшим3 и нужнейшим4 образом служит пр
Подражание Иисусу Христу
Все средства к возрастанию в духовной жизни сосредоточиваются в подражании Иисусу Христу, живому закону1 и образу2, нам предначертанному для достижения свято
Общение со святыми
Подражание Иисусу Христу не исключает подражания святым, а потому общение с ними также должно почитать пособиями к преуспеянию в духовной жизни. Потому что святые Божий человеки са
Предмет
Итак, предметом божественного правоведения являются действия людей, которые должны сообразовываться с законами божественными, или иначе — обязанности людей, и не каких-либо людей,
Источник
Самый обильный источник божественного права, и притом единственное руководство, достаточное к его познанию, есть Священное Писание. Правила, законы и наставления об обязанностях чел
Пособия
Существуют следующие пособия, которые предоставляются божественному правоведению:
— писания Святых Отцов, в разных местах своих творений излагавших понятия о должностях и
Закон Божий
Божественный закон называется в Священном Писании истиной1, путем Господним2, словом Господним3, светом4, правдой 5 и волей Б
Сила, направляющая человеческую волю, или обязательство
Та сила, посредством которой Божественные законы могут воздействовать на человеческую волю, приклоняя ее к чему-либо или удерживая от чего-либо, называется обязательством. Обязател
Нравственное деяние
Действия человеческие бывают или сообразными, или не сообразными с законом Божиим. Первые называются добрыми, а вторые злыми. Чтобы действие было добрым, от него требуется полная,
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов