рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Суббота и весть третьего ангела

Суббота и весть третьего ангела - раздел Образование, Джордж Найт Интерес К Седьмому Дню Субботе Возник У Адвентистов Еще Ао Октябрьского Разоч...

Интерес к седьмому дню субботе возник у адвентистов еще АО октябрьского разочарования. Первым их внимание к ней привлек Д. А. Бегг, исследователь пророчеств из Шотландии. Но сильнее всего к субботе подтолкнули их баптисты седьмого дня. Первая известная нам попытка с их стороны повлиять на миллеритов имела место в первой половине 1842 года, но журнал Знамения времени отказался опубликовать их материал (Signs of the Times, Apr. 1, 1841, 3; Apr. 6, 1842, 5).

И все же баптисты седьмого дня ощущали все большую потребность распространять свою весть о субботе. В 1843 году на совещании своей Генеральной Конференции они приняли решение более настойчиво (в отличие от своего традиционного подхода к этому вопросу) пропагандировать собственное понимание субботы. На этой встрече было сказано, что просвещать своих сограждан в отношении субботы - это их «священный долг». Конференция 1843 года предприняла также и определенные шаги в осуществлении этого решения на практике. Их усилия принесли кое-какие положительные результаты. На съезде 1844 года они благодарили Бога за «невиданный доселе, разрастающийся и углубляющийся интерес к этой теме в нашей стране» (History of the Seventh Day Baptist General Conference, 243, 244).

Интерес этот рос в том числе и среди миллеритов. Масштабы его ныне определить не представляется возможным, но мы знаем, что одна ревностная баптистка седьмого дня по имени Рэчел Оукс заинтересовалась вестью о Втором пришествии. К 1844 году она не только прониклась уверенностью в скором пришествии, но и поделилась своими взглядами на субботу с миллеритской общиной в Вашингтоне, штат Нью-Гемпшир. Часть ее членов стала соблюдать седьмой день субботу уже весной 1844 года. Вполне возможно, что эта вашингтонская церковь повлияла на миллеритского проповедника из числа так называемых «баптистов свободной воли» по имени Томас М. Пребл, который признал важность соблюдения субботы летом 1844 года.

К сентябрю 1844 обсуждение субботней темы разрослось настолько, что Midnight Cry счел необходимым опубликовать обширную редакционную статью на эту тему. «Многие люди, - отмечало это периодическое издание, - глубоко задумываются над тем, обязаны они или нет соблюдать седьмой день» (Midnight Cry, Sept. 5, 1844, 68).

Во второй части этой передовицы, опубликованной в следующем номере, делался вывод, что первый день недели нельзя считать библейской субботой. Но при этом отмечалось, что христиане не обязаны соблюдать какой-то особый святой день. Однако если такое требование все-таки существует, то «седьмой день, по нашему мнению, это единственный день, соблюдение которого обусловлено каким-либо ЗАКОНОМ» (там же, 12 сентября 1844 г., с. 76).

Эти «субботние» семена, посеянные незадолго до великого разочарования, стали приносить плоды уже в следующем, 1845 году. 28 февраля Пребл изложил свои взгляды на седьмой день субботу в издании под названием Hope of Israel. В марте он опубликовал еще более обширный материал на эту тему в 12-страничной брошюре с пространным заголовком: Трактат, показывающий, что в качестве субботы надлежит соблюдать седьмой день, а не первый; «по заповеди».

В апреле 1845 года статья Пребла в Hope of Israel попалась на глаза Джозефу Бейтсу. Он «прочел и сопоставил» выкладки Пребла с Библией и пришел к убеждению, что «никакого переноса субботы на первый день недели не было» (J. Bates, The Seventh Day Sabbath: A Perpetual Sign [1846], 40). С этого момента и впредь Бейтс неизменно отстаивал соблюдение седьмого дня субботы.

Став в этом вопросе настоящим зилотом, Бейтс попытался убедить в своей правоте юную Елену Гармон во время их первой встречи летом 1846 года. «Я не придавала, - сообщала она позже, - этому вопросу особого значения и думала, что он заблуждается, выделяя четвертую заповедь более прочих девяти» (Очерки жизни, с. 95). Позднее в том же году Елена и Джеймс Уайт, за которого она к тому времени вышла замуж, приняли истину о седьмом дне субботе, видимо, под влиянием свидетельств, изложенных в брошюре Бейтса The Seventh Day Sabbath: A Perpetual Sign, которую он опубликовал в августе (см. Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 75). По всей видимости, той же осенью Бейтс отправился на запад штата Нью-Йорк, где встретился с Крозье, Хааном и Эдсоном. Эдсон и Хаан приняли библейскую субботу, да и Крозье, хоть и пребывал еще в некоторых сомнениях, но тоже склонялся к необходимости ее соблюдения. Тем временем они поделились с Бейтсом своими открытиями относительно небесного святилища, которые он с готовностью принял как основанные на глубоком библейском исследовании. Таким образом, к концу 1846 года вокруг двух этих доктрин - о двухфазном служении Христа в небесном святилище и обязательном соблюдении седьмого дня субботы - стала формироваться небольшая группа адвентистов (Рукопись X. Эдсона; Молодежный руководитель, 8 марта 1910 г., с. 4-6).

Личное свидетельство Бейтса играло не последнюю роль в сдвиге адвентистского мышления в сторону субботы, но еще большее значение в этом смысле имели его книги. В период с лета 1846 по 1849 год Бейтс опубликовал целую серию небольших книжек, в которых не только отстаивалась суббота как день поклонения, но и разрабатывалось богословие, объединявшее в себе ключевые доктрины - небесное святилище, Второе пришествие и субботу. Кроме того, Бейтс встроил эти взаимосвязанные доктрины в последовательность событий, начинающуюся с Откр. 11:19 и простирающуюся вплоть до конца 14-й главы Откровения. Его доктринальные разработки в общем-то и составили то основание, которое стало ядром богословия адвентистов седьмого дня.

Фундаментом для теологии субботы Бейтса послужила его книга The Seventh Day Sabbath: A Perpetual Sign, впервые опубликованная в 1846 году и серьезно пересмотренная в 1847 году. Стоит ли удивляться, что в издании 1846 года Бейтсом была представлена в основном концепция субботы, которой придерживались баптисты седьмого дня. То есть в ней он разъяснял, что днем поклонения должен быть именно седьмой день суббота и что папство попыталось изменить Божий закон (Дан. 7:25). Впрочем, есть в издании 1846 года два интересных момента, которые свидетельствуют о том, что Бейтс уже тогда начал толковать субботу в свете адвентистского богословия. Во-первых, это мысль, высказанная в предисловии, о том, что «седьмой день субботу» надлежит «восстановить до Второго пришествия Иисуса Христа» (с. 1). Эта идея уходит корнями в реставрационистскую платформу, которую Бейтс позаимствовал у «Христианской связи» («Christian Connexion»). Другими словами, Реформация не завершена и не завершится, пока все великие библейские истины, отвергнутые или извращенные на протяжении истории, не обретут свое законное место в Божьей Церкви.

Второй чисто адвентистской чертой в издании 1846 года можно считать истолкование субботы в контексте Книги Откровение. В этой маленькой книжке Бейтс увязал субботу с Откр. 14:12: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса». «Ныне мне представляется, - писал Бейтс, - что седьмой день суббота более четко просматривается в этих заповедях», чем остальные девять (там же, с. 24). Именно этот «чрезмерный» акцент на субботе не устроил и Елену Гармон летом 1846 года, когда она подумала, «что пресвитер Б. ошибается, обращая на четвертую заповедь внимания больше, чем на остальные» {Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 76). Но Бейтс не пошел на попятную потому лишь, что столкнулся с известной долей критики. Напротив, он еще более развил реставрационистские аспекты библейской субботы и ее апокалипсическое значение в издании The Seventh Day Sabbath: A Perpetual Sign 1847 года.

Это издание показывает, что между августом 1846 года и январем 1847 года «субботняя» теология Бейтса сделала существенный шаг к зрелости. В предисловии к нему он подчеркнул тот факт, что, согласно Откр. 11:19, Святое святых небесного храма Божьего открылось на всеобщее обозрение, дабы все увидели ковчег завета с его содержимым - Десятью Заповедями. Это должно привести, писал он далее, к тому, что наступит «время, когда заповеди будут исполняться в полном объеме» (The Seventh Day Sabbath: A Perpetual Sign [1847], iii, iv).

Таким образом, он связал вновь открытое учение о святилище, принятое им после дискуссий с Крозье, Эдсоном и Хааном в конце 1846 года, со своими реставрационистскими взглядами на субботу. Эта связь занимает центральное место не только в предисловии, но и в самой книге. По мнению Бейтса, возрождение интереса к субботе стало следствием того, что во второй половине 1844 года открылось Святое святых небесного святилища. Этот интерес побудил многих сосредоточиться на Откр. 14:12, где говорится, что в последнее время у Бога будет народ, соблюдающий заповеди Божьи. По словам Бейтса, «не вызывает сомнений, что такой народ уже есть на Земле, как он описан в 12-м стихе; он объединяется в группы последние два года на основании заповедей Божьих или свидетельства Иисуса» (там же, с. 58, 59). Таким образом, он считал первые ростки субботничества пророческим движением.

Пророчество из Откр. 14:12 не было в глазах Бейтса обособленным отрывком из Писания, но составляло неотъемлемую часть 14-й главы в целом. Он обрисовал проповедь Миллера о часе суда как осуществление вести первого ангела (14:6, 7); вестью второго ангела (14:8) он считал призыв выйти из тех церквей, что не приняли библейскую истину, проповеданную миллеризмом; а третью весть (14:9-11) он представил как весть о проклятии, которое падет на тех, кто останется в Вавилоне. На том этапе осмысления данного вопроса считалось, что проповедь третьего ангела закончилась 22 октября 1844 года. Затем открылся храм Божий на небесах, и начали объединяться верующие на основании Откр. 14:12, которые соблюдают заповеди Божьи и веру в Иисуса (там же, с. 58, 59; J. Bates, Vindication of the Seventh-day Sabbath, 102-104).

Именно в этом контексте Бейтс изложил концепцию, которая впоследствии стала адвентистским пониманием начертания зверя. Основываясь на Откр. 12:17, где проводится мысль о том, что у Бога в конце дней будет остаток, «сохраняющий заповеди Божий», он отмечал, что «разразится яростная борьба вокруг восстановления и соблюдения седьмого дня субботы, которая станет испытанием для всякой живой души, входящей воротами города» (The Seventh Day Sabbath: A Perpetual Sign [1847], 60). Божий народ будет «преследуем за соблюдение заповедей» теми, кто имеет начертание зверя. «Разве не ясно, - вопрошает Бейтс, исследуя Откр. 14:9-12, - что первый день недели в качестве субботы или святого дня и есть начертание зверя [?]». Таким образом, в конце времен на Земле останутся только две группы людей - те, кто имеет начертания зверя, и те, кто соблюдает Божьи заповеди, включая седьмой день субботу (там же, с. 59). После всех этих умозаключений Бейтсу оставался лишь один маленький шаг до вывода о том, что запечатление 144 000, описанное в Откр. 14:1-5, имеет непосредственное отношение к принятию субботы Божьим народом последнего времени. Вывод этот он окончательно оформил в январе 1849 года, когда издал книгу A Seal of the Living God. Таким образом, вполне закономерно, что, исповедуя такие взгляды, Бейтс еще в 1847 году пришел к убеждению, что «Божья святая суббота - это и есть истина для настоящего времени» (там же, с. 56; курсив мой).

Переоценить вклад Джозефа Бейтса в развитие адвентистской теологии субботничества просто невозможно. Будучи первым богословом адвентизма седьмого дня, он разработал систему взглядов, в которой были соединены воедино учения о Втором пришествии, субботе и святилище в контексте великой борьбы между добром и злом, изображенной в Откр. 11:19-14:20. Выстраивая свою веру на этих концепциях, субботствующие адвентисты стали в конце концов воспринимать себя не только как истинных наследников миллеритского адвентизма, но и как пророческий народ, обладающий чрезвычайно важной для последнего времени вестью. Они пришли к убеждению, что им вверено возвещение вести третьего ангела.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Джордж Найт

Джордж Найт В поисках своего лица От автора Глава Истина для настоящего времени не стоит... Глава Истина для настоящего времени не стоит на месте... Большинство основателей Церкви адвентистов седьмого дня не сочли бы для себя возможным присоединиться к Церкви...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Суббота и весть третьего ангела

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

В поисках своего лица
Слово к читателю От автора Глава 1. «Истина для настоящего времени» не стоит на месте Глава 2. Адвентизм был рожден не в вакууме Глава 3. Миллеритское богословск

Слово к читателю
Мне посчастливилось в жизни: на протяжении 55 лет из полутора веков, охваченных этой книгой, я был свидетелем и непосредственным участником поисков богословской самобытности, которые постоянно веде

От автора
Эта книга - вторая в серии, посвященной адвентистскому наследию. В первой, вышедшей под названием A Brief History of Seventh-day Adventists (1999), изложены общие тенденции в развитии адвент

Истина для настоящего времени: текучая, а не застывшая
И Джозеф Бейтс, и Джеймс с Еленой Уайт (три основателя адвентизма седьмого дня) говорили о динамичности того, что они называли «истиной для настоящего времени». Этот термин использовали не только о

Символы веры: избегать жесткости
Первые адвентисты не только считали изменчивой истину для настоящего времени, они еще и не жаловали так называемые символы веры или точно сформулированные доктрины, которые якобы ни в коем случае н

Поступательное движение в понимании библейских истин
В глазах основателей адвентистской Церкви возможности для динамичного изменения своих доктрин у адвентистов были все-таки ограниченными. У них были определенные истины, не подлежавшие пересмотру. С

Богословские корни адвентизма
Североамериканский протестантизм девятнадцатого века был чадом Реформации шестнадцатого века. Многим адвентистам этот факт хорошо известен, но они приходят к ошибочному выводу, что их Церковь являе

Взгляды на тысячелетнее царство
Отмеченные выше интеллектуальные тенденции существовали в американском обществе, которое, по словам Эрнеста Сандина, было «опьянено тысячелетним царством» (Roots of Fundamentalism, 42). Эксц

Как Миллер пользовался Библией
Будучи начитанным интеллектуалом-деистом, Миллер в конце концов обратился в христианство в 1816 году и посвятил свою жизнь изучению одной-единственной книги - Библии. Писание, по его же собственном

Миллер о Втором пришествии
Миллеризм по сути своей был движением одной доктрины - о видимом, буквальном, предваряющем тысячелетнее царство возвращении Иисуса Христа на облаках небесных. К 1818 году он пришел «к захватывающем

Вести первого и второго ангелов
Миллер увязывал весть об очищении святилища из Дан. 8:14 и полночный крик из Мф. 25 с первым ангелом из Откр. 14:6, 7, который возвещал «громким голосом» и «вечное Евангелие», и весть о наступлении

Движение седьмого месяца» и великое разочарование
Поначалу Миллер сопротивлялся попыткам указать точную дату возвращения Христа. Он говорил о «примерно 1843 годе». Но в январе 1843 года он пришел к выводу на основании временных пророчеств и еврейс

Концепция «закрытой двери» и мучительные поиски самобытности
Основной задачей для разного рода миллеритов в конце 1844 и на протяжении всего 1845 года был поиск смысла, что значит быть адвентистом. Главной богословской линией разделения между ними стал вопро

На пути к пониманию святилища
Те, кто становился субботствующими адвентистами, не только следовали миллеровским принципам библейской интерпретации, но и по-прежнему признавали основы его эсхатологии. В частности, они верили в т

Последний доктринальный столп: условное бессмертие
Помимо учений о двухэтапном служении Христа в небесном святилище, о седьмом дне субботе и Втором пришествии субботствующие адвентисты выработали еще одно учение, которое стали считать одной из свои

Общий взгляд
К началу 1848 года руководители движения субботствующих адвентистов, в результате глубоких и обширных библейских исследований, в целом пришли к согласию по крайней мере по четырем пунктам вероучени

Уточнение вестей первого и второго ангелов
В конце 1840-х и на протяжении 1850-х годов субботствующие адвентисты внесли определенные поправки в свое изначальное понимание первой и второй ангельских вестей. Они не только стали считать, что в

Другие богословские уточнения после 1850 года
Вполне естественно, что с течением времени в определенные учения, которых придерживались субботствующие адвентисты, стали вноситься некоторые уточнения. Установление точной даты Второго пришествия

Почва для разногласий
Во второй половине 1880-х годов адвентизм седьмого дня столкнулся с новым кризисом идентичности. Нам будет легче проникнуть в суть проблемы, если мы признаем, что адвентистское вероучение состоит и

По-прежнему народ Книги? Вопрос авторитета
К концу 1880-х годов руководители Церкви адвентистов седьмого дня, похоже, забыли о своих радикальных библейских корнях, выраженных в принципе sola scriptura. По истечении сорока лет существ

Возвысьте Иисуса: праведность по вере и весть третьего ангела
Второй богословской проблемой, с которой Церкви пришлось иметь дело в 1888 году, был план спасения. Как сказала по этому поводу Елена Уайт: «По великой милости Своей Господь послал Своему народу др

Возвысьте Иисуса: Троица, полноценная Божественность Иисуса и Святой Дух как Личность
Споры по вопросу о спасении, разгоревшиеся в течение 1888 года, заставили некоторых адвентистов задуматься о необходимости исправить церковные воззрения на Божество. Они все больше убеждались, что

Возвысьте Иисуса: исследование человеческой природы Христа
Четвертый богословский вопрос, на решении которого сильно сказалась миннеаполисская конференция, имел непосредственное отношение к изысканиям, связанным с человеческой природой Христа. Эти исследов

Раскол в протестантском стане
20-е годы двадцатого столетия были особенно болезненными для американского протестантизма. За предшествовавшие этому десятилетию полвека протестантские церкви постепенно разделились на два крыла -

Адвентисты склоняются к более строгим взглядам на инспирацию
Адвентисты седьмого дня, оказавшись в гуще споров о библейском авторитете в 1920-х годах, обнаружили, что их понимание вопросов, связанных с инспирацией, к концу десятилетия приобрело явный уклон в

Народ Книги или народ книг?
В вопросе инспирации у адвентистской Церкви в 1920-х годах была еще одна проблема, а именно неослабевающий соблазн выстраивать богословие на основании трудов Елены Уайт, делая их равным, а то и пре

Возрождение интереса к праведности по вере
Как уже отмечалось выше, в течение первых двух десятилетий двадцатого века внимание адвентизма было приковано к событиям вокруг кризиса, вызванного деятельностью Келлога и Джоунса, и первой мировой

Попытки придать адвентизму более христианский облик
Если кому-то кажется, что теология Андреасена была квинтэссенцией того, что есть адвентист в адвентизме, или шагом на пути к обособлению адвентистского богословия от всех прочих, то здесь следует о

Некоторые показательные тенденции
История похожа на переменчивый, не ведающий остановок поток. То же самое можно сказать и об истории адвентизма. Скажем, в первой половине двадцатого века стало все сильнее проявлять себя движение в

Направление первое: исторический адвентизм
В сентябре 1956 года в адвентизме разразился новый кризис, начавшийся с публикации в консервативном пресвитерианском журнале Eternity статьи Дональда Грея Барнхауза под названием «Являются л

Направление второе: значение 1888 года
Почва для второго направления в богословских баталиях, беспокоящих современный адвентизм, была подготовлена в 1947 году, когда Л. Г. Кристиан, на тот момент вице-президент Генеральной Конференции,

Направление третье: роль и авторитет Елены Уайт
Третий вектор, приведший к разделению в адвентистской среде во второй половине двадцатого века, был связан с ролью и авторитетом Елены Уайт. Разногласия по этому вопросу и раньше всплывали на повер

Направление четвертое: теория инспирации
С проблематикой Елены Уайт тесно связан такой вопрос, как библейская инспирация. Вопрос этот поднимался в истории адвентизма неоднократно. В предыдущих главах мы уже говорили о довольно умеренных в

Уроки, которые можно извлечь из поляризации богословских мнений
Первый урок, который мы можем извлечь, изучив развитие адвентистского вероучения, можно сформулировать так: нет ничего опаснее, чем строить свою теологию «против ближнего своего». Пример тому - осн

Уроки, которые можно извлечь из основных принципов вероучения
Перед каждым поколением адвентистов седьмого дня стояла задача внести свой, особый вклад в понимание и развитие основных принципов адвентизма. Эта тенденция проявила себя, к примеру, в Миннеаполисе

А что же с пришествием?
Одно из самых ясных библейских учений гласит, что Иисус Христос придет вновь и пришествие Его будет на облаках небесных. Вся Библия указывает на это грандиозное завершение великой борьбы, когда Бог

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги