рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Последний доктринальный столп: условное бессмертие

Последний доктринальный столп: условное бессмертие - раздел Образование, Джордж Найт Помимо Учений О Двухэтапном Служении Христа В Небесном Святилище, О Седьмом Д...

Помимо учений о двухэтапном служении Христа в небесном святилище, о седьмом дне субботе и Втором пришествии субботствующие адвентисты выработали еще одно учение, которое стали считать одной из своих «основополагающих доктрин». Эта четвертая доктрина имела непосредственное отношение к истинной природе человека. Большинство христиан на протяжении истории верило, вслед за греческими философами, что люди рождаются бессмертными. Так что, когда их тело умирает, их дух, или душа, отправляется либо на небеса для жизни с Богом, либо в вечно горящий ад. Но было среди них и меньшинство, которое исследовало Библию и смотрело на этот вопрос еврейскими, а не греческими глазами и отвергало учение о врожденном бессмертии. Основатели адвентизма принадлежали как раз к этому меньшинству.

Адвентистское понимание человеческой природы имело два источника. Одним из них было учение Джорджа Сторрса. Сторрс, методистский служитель, в результате многолетних библейских исследований пришел к убеждению в 1840 году, что бессмертие не присуще человеку от рождения - он получает его только как дар через Иисуса Христа. Поэтому нечестивцы, этот дар отвергающие, будут полностью уничтожены огнем в момент второй смерти. Эти выводы заставили его отказаться от служения в методистской Церкви.

В 1841 году Сторрс опубликовал брошюру An Inquiry: Are the Souls of the Wicked Immortal? In Six Sermons без указания своего авторства. Хотя Сторрс и присоединился к миллеритскому движению в 1842 году, его взгляды на бессмертие не получили широкой огласки, поскольку Миллер и его помощники считали миллеризм движением одной доктрины. В апреле 1844 года Джосайя Лич даже начал выпускать 32-полосную газету в противовес Сторрсу под названием The Anti-Annihilationist (Против учения об истреблении нечестивых). Первым служителем, которого удалось убедить Сторрсу, был Чарльз Фич, написавший ему в январе 1844 года, что «после долгих размышлений и многих молитв, полностью убедившись в своем долге по отношению к Богу, я готов принять Вашу сторону» в вопросе о «состоянии мертвых» (Письмо Чарльза Фича к Джорджу Сторрсу от 25 января 1844 г.). Впрочем, учение Сторрса по этому вопросу не находило отклика у большинства адвентистов вплоть до 1845 года.

Вторым источником адвентистского понимания человеческой природы и концепции условного бессмертия была так называемая «Христианская связь» (Christian Connexion) с ее желанием вернуться к библейским учениям по всем доктринальным вопросам и избавиться от богословских отклонений, проникавших в христианскую Церковь на протяжении всей ее истории. Джеймс Уайт и Джозеф Бейтс восприняли кондиционализм (учение о том, что люди не рождаются бессмертными, но становятся таковыми через веру в Иисуса) и аннигиляционизм (вера в то, что люди, не обладая врожденным бессмертием, погибнут в адском пламени, но не будут мучиться вечно из-за своей неспособности умереть) как раз в те времена, когда были приверженцами «Христианской связи».

Елена Гармон восприняла эти учения из того же источника, правда, опосредованно. Будучи методисткой, она выросла с верой во врожденное бессмертие и в ад, в котором люди горят всю вечность. Эти учения приводили ее в сильнейшее замешательство. «Когда моим разумом овладела мысль о том, что Бог радуется мучениям Своих творений, созданных по Его образу, стена мрака как будто разделила меня с Ним» (Очерки жизни, с. 31).

Переосмысление этого вопроса произошло у нее благодаря ее матери, познакомившейся с кондиционализмом на собраниях, которые она посещала в церкви «Христианская связь» на Каско-Стрит в Портленде, штат Мэн, в начале 1840-х годов. Елене довелось услышать, как ее мать беседует на эту тему с одной из подруг, и она расспросила ее, о чем шла речь. Но прошло еще несколько месяцев, прежде чем девушка убедилась в истинности этого учения. Приняв его, она увидела, как гармонично сочетается оно с адвентистским богословием. Она писала: «Меня нередко тревожила мысль том, как совместить немедленную награду или наказание мертвых с несомненным будущим воскресением и судом. Если сразу после смерти душа оказывается в вечном блаженстве рая или в муках, то зачем тогда воскресение жалкого, распадающегося тела? Но эта новая и прекрасная вера показала мне, почему богодухновенные авторы так много писали о воскресении тела; ведь в могиле покоится во сне все человеческое существо» (там же, с. 48-50).

Короче говоря, условное бессмертие полностью укладывалось в рамки адвентистского богословия, как его понимали основатели субботничества в 1847 году. Кроме того, оно оказалось в русле учения о следственном суде, которое получило широкое признание во второй половине 1850-х годов.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Джордж Найт

Джордж Найт В поисках своего лица От автора Глава Истина для настоящего времени не стоит... Глава Истина для настоящего времени не стоит на месте... Большинство основателей Церкви адвентистов седьмого дня не сочли бы для себя возможным присоединиться к Церкви...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Последний доктринальный столп: условное бессмертие

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

В поисках своего лица
Слово к читателю От автора Глава 1. «Истина для настоящего времени» не стоит на месте Глава 2. Адвентизм был рожден не в вакууме Глава 3. Миллеритское богословск

Слово к читателю
Мне посчастливилось в жизни: на протяжении 55 лет из полутора веков, охваченных этой книгой, я был свидетелем и непосредственным участником поисков богословской самобытности, которые постоянно веде

От автора
Эта книга - вторая в серии, посвященной адвентистскому наследию. В первой, вышедшей под названием A Brief History of Seventh-day Adventists (1999), изложены общие тенденции в развитии адвент

Истина для настоящего времени: текучая, а не застывшая
И Джозеф Бейтс, и Джеймс с Еленой Уайт (три основателя адвентизма седьмого дня) говорили о динамичности того, что они называли «истиной для настоящего времени». Этот термин использовали не только о

Символы веры: избегать жесткости
Первые адвентисты не только считали изменчивой истину для настоящего времени, они еще и не жаловали так называемые символы веры или точно сформулированные доктрины, которые якобы ни в коем случае н

Поступательное движение в понимании библейских истин
В глазах основателей адвентистской Церкви возможности для динамичного изменения своих доктрин у адвентистов были все-таки ограниченными. У них были определенные истины, не подлежавшие пересмотру. С

Богословские корни адвентизма
Североамериканский протестантизм девятнадцатого века был чадом Реформации шестнадцатого века. Многим адвентистам этот факт хорошо известен, но они приходят к ошибочному выводу, что их Церковь являе

Взгляды на тысячелетнее царство
Отмеченные выше интеллектуальные тенденции существовали в американском обществе, которое, по словам Эрнеста Сандина, было «опьянено тысячелетним царством» (Roots of Fundamentalism, 42). Эксц

Как Миллер пользовался Библией
Будучи начитанным интеллектуалом-деистом, Миллер в конце концов обратился в христианство в 1816 году и посвятил свою жизнь изучению одной-единственной книги - Библии. Писание, по его же собственном

Миллер о Втором пришествии
Миллеризм по сути своей был движением одной доктрины - о видимом, буквальном, предваряющем тысячелетнее царство возвращении Иисуса Христа на облаках небесных. К 1818 году он пришел «к захватывающем

Вести первого и второго ангелов
Миллер увязывал весть об очищении святилища из Дан. 8:14 и полночный крик из Мф. 25 с первым ангелом из Откр. 14:6, 7, который возвещал «громким голосом» и «вечное Евангелие», и весть о наступлении

Движение седьмого месяца» и великое разочарование
Поначалу Миллер сопротивлялся попыткам указать точную дату возвращения Христа. Он говорил о «примерно 1843 годе». Но в январе 1843 года он пришел к выводу на основании временных пророчеств и еврейс

Концепция «закрытой двери» и мучительные поиски самобытности
Основной задачей для разного рода миллеритов в конце 1844 и на протяжении всего 1845 года был поиск смысла, что значит быть адвентистом. Главной богословской линией разделения между ними стал вопро

На пути к пониманию святилища
Те, кто становился субботствующими адвентистами, не только следовали миллеровским принципам библейской интерпретации, но и по-прежнему признавали основы его эсхатологии. В частности, они верили в т

Суббота и весть третьего ангела
Интерес к седьмому дню субботе возник у адвентистов еще АО октябрьского разочарования. Первым их внимание к ней привлек Д. А. Бегг, исследователь пророчеств из Шотландии. Но сильнее всего к субботе

Общий взгляд
К началу 1848 года руководители движения субботствующих адвентистов, в результате глубоких и обширных библейских исследований, в целом пришли к согласию по крайней мере по четырем пунктам вероучени

Уточнение вестей первого и второго ангелов
В конце 1840-х и на протяжении 1850-х годов субботствующие адвентисты внесли определенные поправки в свое изначальное понимание первой и второй ангельских вестей. Они не только стали считать, что в

Другие богословские уточнения после 1850 года
Вполне естественно, что с течением времени в определенные учения, которых придерживались субботствующие адвентисты, стали вноситься некоторые уточнения. Установление точной даты Второго пришествия

Почва для разногласий
Во второй половине 1880-х годов адвентизм седьмого дня столкнулся с новым кризисом идентичности. Нам будет легче проникнуть в суть проблемы, если мы признаем, что адвентистское вероучение состоит и

По-прежнему народ Книги? Вопрос авторитета
К концу 1880-х годов руководители Церкви адвентистов седьмого дня, похоже, забыли о своих радикальных библейских корнях, выраженных в принципе sola scriptura. По истечении сорока лет существ

Возвысьте Иисуса: праведность по вере и весть третьего ангела
Второй богословской проблемой, с которой Церкви пришлось иметь дело в 1888 году, был план спасения. Как сказала по этому поводу Елена Уайт: «По великой милости Своей Господь послал Своему народу др

Возвысьте Иисуса: Троица, полноценная Божественность Иисуса и Святой Дух как Личность
Споры по вопросу о спасении, разгоревшиеся в течение 1888 года, заставили некоторых адвентистов задуматься о необходимости исправить церковные воззрения на Божество. Они все больше убеждались, что

Возвысьте Иисуса: исследование человеческой природы Христа
Четвертый богословский вопрос, на решении которого сильно сказалась миннеаполисская конференция, имел непосредственное отношение к изысканиям, связанным с человеческой природой Христа. Эти исследов

Раскол в протестантском стане
20-е годы двадцатого столетия были особенно болезненными для американского протестантизма. За предшествовавшие этому десятилетию полвека протестантские церкви постепенно разделились на два крыла -

Адвентисты склоняются к более строгим взглядам на инспирацию
Адвентисты седьмого дня, оказавшись в гуще споров о библейском авторитете в 1920-х годах, обнаружили, что их понимание вопросов, связанных с инспирацией, к концу десятилетия приобрело явный уклон в

Народ Книги или народ книг?
В вопросе инспирации у адвентистской Церкви в 1920-х годах была еще одна проблема, а именно неослабевающий соблазн выстраивать богословие на основании трудов Елены Уайт, делая их равным, а то и пре

Возрождение интереса к праведности по вере
Как уже отмечалось выше, в течение первых двух десятилетий двадцатого века внимание адвентизма было приковано к событиям вокруг кризиса, вызванного деятельностью Келлога и Джоунса, и первой мировой

Попытки придать адвентизму более христианский облик
Если кому-то кажется, что теология Андреасена была квинтэссенцией того, что есть адвентист в адвентизме, или шагом на пути к обособлению адвентистского богословия от всех прочих, то здесь следует о

Некоторые показательные тенденции
История похожа на переменчивый, не ведающий остановок поток. То же самое можно сказать и об истории адвентизма. Скажем, в первой половине двадцатого века стало все сильнее проявлять себя движение в

Направление первое: исторический адвентизм
В сентябре 1956 года в адвентизме разразился новый кризис, начавшийся с публикации в консервативном пресвитерианском журнале Eternity статьи Дональда Грея Барнхауза под названием «Являются л

Направление второе: значение 1888 года
Почва для второго направления в богословских баталиях, беспокоящих современный адвентизм, была подготовлена в 1947 году, когда Л. Г. Кристиан, на тот момент вице-президент Генеральной Конференции,

Направление третье: роль и авторитет Елены Уайт
Третий вектор, приведший к разделению в адвентистской среде во второй половине двадцатого века, был связан с ролью и авторитетом Елены Уайт. Разногласия по этому вопросу и раньше всплывали на повер

Направление четвертое: теория инспирации
С проблематикой Елены Уайт тесно связан такой вопрос, как библейская инспирация. Вопрос этот поднимался в истории адвентизма неоднократно. В предыдущих главах мы уже говорили о довольно умеренных в

Уроки, которые можно извлечь из поляризации богословских мнений
Первый урок, который мы можем извлечь, изучив развитие адвентистского вероучения, можно сформулировать так: нет ничего опаснее, чем строить свою теологию «против ближнего своего». Пример тому - осн

Уроки, которые можно извлечь из основных принципов вероучения
Перед каждым поколением адвентистов седьмого дня стояла задача внести свой, особый вклад в понимание и развитие основных принципов адвентизма. Эта тенденция проявила себя, к примеру, в Миннеаполисе

А что же с пришествием?
Одно из самых ясных библейских учений гласит, что Иисус Христос придет вновь и пришествие Его будет на облаках небесных. Вся Библия указывает на это грандиозное завершение великой борьбы, когда Бог

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги