рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Некоторые показательные тенденции

Некоторые показательные тенденции - раздел Образование, Джордж Найт История Похожа На Переменчивый, Не Ведающий Остановок Поток. То Же Самое Можн...

История похожа на переменчивый, не ведающий остановок поток. То же самое можно сказать и об истории адвентизма. Скажем, в первой половине двадцатого века стало все сильнее проявлять себя движение в сторону специализации и повышения профессиональной квалификации во всех областях человеческой жизни. Та же самая тенденция стала наблюдаться и в адвентистской Церкви. Стремление к более высокому профессиональному уровню со временем проявило себя даже в церковном исследовательском богословии. Одним из первых предвестников перемен стало учреждение богословской семинарии Церкви адвентистов седьмого дня в начале 1930-х годов. Изначально перед семинарией не ставилась цель обучать служителей. Ей предстояло стать своего рода аспирантурой для преподавателей богословия в адвентистских колледжах. Этот шаг был предпринят в связи с общим повышением требований, предъявляемых к университетскому образованию. Чтобы преподавать религию в адвентистском вузе, степени бакалавра уже было недостаточно.

Сама суть учебы в аспирантуре подразумевала, однако, что адвентистам придется иметь дело с вопросами, касающимися Библии и их вероучения, которые прежние поколения верующих не поднимали или, по крайней мере, задавали редко. Для обсуждения наиболее важных и насущных проблем преподаватели Библии и богословия образовали в 1943 году свой форум под названием Библейское исследовательское общество. За десять лет своего существования это общество изучило около 120 исследовательских работ по самым разнообразным темам, таким, как «закрытая дверь», юбилейный календарь, духовное значение святилища и Армагеддон. К 1952 году в общество входил 91 процент всех преподавателей Библии, трудившихся в адвентистских англоязычных колледжах по всему миру.

Дискуссия, начатая Библейским исследовательским обществом, принесла плоды по нескольким направлениям. Например, на осеннем совещании Генеральной Конференции в 1952 году было принято решение придать обществу более официальный статус, создав на его основе Отдел библейских исследований (в настоящее время - Институт библейских исследований) и постоянный «Комитет по изучению Библии». С того момента общество прекратило свое существование. К преимуществам такой реорганизации можно отнести тот факт, что Церковь получила официальный «мозговой центр» для продолжения изысканий в разного рода щепетильных вопросах. Но, по мнению некоторых, была у этих перемен и обратная сторона: они могли ограничить свободу дискуссии по сравнению с тем временем, когда обмен мнениями осуществлялся не под непосредственным контролем со стороны Генеральной Конференции (более подробно о Библейском исследовательском обществе см. Adventist Heritage, Summer 1978, 39-52).

В 1952 году деятельность общества принесла еще один полезный плод - во время первой с 1919 года общецерковной библейской конференции. Эта конференция, по мысли президента ГК, должна была пройти мимо «побочных проблем, не связанных напрямую с планом спасения», и сосредоточиться на серьезных богословских вопросах, волновавших всю адвентистскую Церковь (Our Firm Foundation. Vol. 1, p. 47). Что касается дискуссий, то ничего особо революционного по ходу обсуждения сказано не было, но зато перечень докладчиков включал в себя ряд богословов нового поколения. Весьма показателен тот факт, что в этот список не попал ушедший на пенсию незадолго до конференции М. Л. Андреасен, но при этом в нем оказался молодой человек по имени Эдвард Хеппенстолл. Участники развивали и комментировали теологию Андреасена, но немало было сказано и о взглядах Хеппенстолла на Новый Завет.

Третьим явлением, на которое Библейское исследовательское общество оказало самое непосредственное влияние, стал выход в свет семитомного Библейского комментария адвентистов седьмого дня (1953-1957). Практически все авторы и редакторы Комментария были членами общества. Адвентистам, живущим 50 лет спустя, трудно понять, насколько революционным для адвентизма был подход к изучению Библии, отраженный в этом Комментарии. Впервые в своей истории Церковь выпустила документ, в котором было дано систематическое толкование всем библейским книгам. В рамках своей методологии Комментарий широко использовал библейские тексты на языках оригинала, археологические данные, помогавшие реконструировать обстановку тех времен, когда были написаны те или иные библейские книги, и сравнение различных вариантов древних текстов. Короче говоря, Комментарий представлял собой серьезный труд, при создании которого были применены разнообразные академические методики, разработанные для изучения Библии.

Однако, что еще более важно, Комментарий отошел от главной адвентистской традиции библейских исследований с ее апологетическими задачами и привычным методом доказательных текстов. Вместо «оборонительного» подхода к Библии редакторы Комментария постарались сделать так, чтобы Библия говорила сама за себя. Примененный в Комментарии исторический, контекстуальный и лингвистический подход был направлен на то, чтобы Библия предстала перед верующими не как «книга ответов» на проблемы адвентистской Церкви, но как Слово Божье, обращенное к Его народу во все века. Авторы Комментария подходили к Библии со смирением и почтительностью, внимая Слову Божьему, а не предлагая единственно возможное его толкование. Таким образом, Комментарий признавал существование альтернативных интерпретаций тех или иных отрывков, дабы читатели могли составить о них собственное представление. Как выразился один из редакторов, «для Комментария изучение Библии стало непрекращающимся странствованием на пути к истине» (Adventist Heritage, Summer 1998, 26-34).

В 60-х и 70-х годах минувшего века число библейских исследователей с академическим образованием продолжало расти. В Церкви становилось все больше и больше преподавателей богословия с докторской степенью. Более того, к середине 1970-х годов некоторые церковные образовательные учреждения получили право присуждать степени докторов философии и теологии в различных областях богословских знаний. В то же время рядовые члены Церкви сами становились все образованнее. В этой атмосфере у людей появилось желание более глубоко вникнуть в богословские, исторические и даже социологические аспекты адвентистской Церкви и ее вероучения. Такие независимые организации, как Ассоциация адвентистских форумов (основанная в 1967 году) и ее журнал Spectrum, поставили перед собой задачу исследовать щепетильные вопросы и предлагать Церкви новые пути к их разрешению.

Как и следовало ожидать, традиционалистское крыло Церкви тоже создавало свои организации, такие как Норе International, издающая журнал Our Firm Foundation (не путать с книгой с тем же названием, выпущенной в 1952 году). Задача консервативных учреждений и публикаций состояла не столько в том, чтобы действовать на переднем крае перемен, сколько в том, чтобы отстаивать принципы так называемого «исторического адвентизма» и призывать к возврату к «старым добрым учениям» прошлого.

Короче говоря, Церковь адвентистов седьмого дня сильно изменилась за те несколько десятилетий, что минули с 40-х годов прошлого века. Многие из этих перемен сильно сказались на методике адвентистских богословских изысканий. Именно к богословским тенденциям периода, начавшегося в 50-х годах, мы сейчас с вами и обратимся.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Джордж Найт

Джордж Найт В поисках своего лица От автора Глава Истина для настоящего времени не стоит... Глава Истина для настоящего времени не стоит на месте... Большинство основателей Церкви адвентистов седьмого дня не сочли бы для себя возможным присоединиться к Церкви...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Некоторые показательные тенденции

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

В поисках своего лица
Слово к читателю От автора Глава 1. «Истина для настоящего времени» не стоит на месте Глава 2. Адвентизм был рожден не в вакууме Глава 3. Миллеритское богословск

Слово к читателю
Мне посчастливилось в жизни: на протяжении 55 лет из полутора веков, охваченных этой книгой, я был свидетелем и непосредственным участником поисков богословской самобытности, которые постоянно веде

От автора
Эта книга - вторая в серии, посвященной адвентистскому наследию. В первой, вышедшей под названием A Brief History of Seventh-day Adventists (1999), изложены общие тенденции в развитии адвент

Истина для настоящего времени: текучая, а не застывшая
И Джозеф Бейтс, и Джеймс с Еленой Уайт (три основателя адвентизма седьмого дня) говорили о динамичности того, что они называли «истиной для настоящего времени». Этот термин использовали не только о

Символы веры: избегать жесткости
Первые адвентисты не только считали изменчивой истину для настоящего времени, они еще и не жаловали так называемые символы веры или точно сформулированные доктрины, которые якобы ни в коем случае н

Поступательное движение в понимании библейских истин
В глазах основателей адвентистской Церкви возможности для динамичного изменения своих доктрин у адвентистов были все-таки ограниченными. У них были определенные истины, не подлежавшие пересмотру. С

Богословские корни адвентизма
Североамериканский протестантизм девятнадцатого века был чадом Реформации шестнадцатого века. Многим адвентистам этот факт хорошо известен, но они приходят к ошибочному выводу, что их Церковь являе

Взгляды на тысячелетнее царство
Отмеченные выше интеллектуальные тенденции существовали в американском обществе, которое, по словам Эрнеста Сандина, было «опьянено тысячелетним царством» (Roots of Fundamentalism, 42). Эксц

Как Миллер пользовался Библией
Будучи начитанным интеллектуалом-деистом, Миллер в конце концов обратился в христианство в 1816 году и посвятил свою жизнь изучению одной-единственной книги - Библии. Писание, по его же собственном

Миллер о Втором пришествии
Миллеризм по сути своей был движением одной доктрины - о видимом, буквальном, предваряющем тысячелетнее царство возвращении Иисуса Христа на облаках небесных. К 1818 году он пришел «к захватывающем

Вести первого и второго ангелов
Миллер увязывал весть об очищении святилища из Дан. 8:14 и полночный крик из Мф. 25 с первым ангелом из Откр. 14:6, 7, который возвещал «громким голосом» и «вечное Евангелие», и весть о наступлении

Движение седьмого месяца» и великое разочарование
Поначалу Миллер сопротивлялся попыткам указать точную дату возвращения Христа. Он говорил о «примерно 1843 годе». Но в январе 1843 года он пришел к выводу на основании временных пророчеств и еврейс

Концепция «закрытой двери» и мучительные поиски самобытности
Основной задачей для разного рода миллеритов в конце 1844 и на протяжении всего 1845 года был поиск смысла, что значит быть адвентистом. Главной богословской линией разделения между ними стал вопро

На пути к пониманию святилища
Те, кто становился субботствующими адвентистами, не только следовали миллеровским принципам библейской интерпретации, но и по-прежнему признавали основы его эсхатологии. В частности, они верили в т

Суббота и весть третьего ангела
Интерес к седьмому дню субботе возник у адвентистов еще АО октябрьского разочарования. Первым их внимание к ней привлек Д. А. Бегг, исследователь пророчеств из Шотландии. Но сильнее всего к субботе

Последний доктринальный столп: условное бессмертие
Помимо учений о двухэтапном служении Христа в небесном святилище, о седьмом дне субботе и Втором пришествии субботствующие адвентисты выработали еще одно учение, которое стали считать одной из свои

Общий взгляд
К началу 1848 года руководители движения субботствующих адвентистов, в результате глубоких и обширных библейских исследований, в целом пришли к согласию по крайней мере по четырем пунктам вероучени

Уточнение вестей первого и второго ангелов
В конце 1840-х и на протяжении 1850-х годов субботствующие адвентисты внесли определенные поправки в свое изначальное понимание первой и второй ангельских вестей. Они не только стали считать, что в

Другие богословские уточнения после 1850 года
Вполне естественно, что с течением времени в определенные учения, которых придерживались субботствующие адвентисты, стали вноситься некоторые уточнения. Установление точной даты Второго пришествия

Почва для разногласий
Во второй половине 1880-х годов адвентизм седьмого дня столкнулся с новым кризисом идентичности. Нам будет легче проникнуть в суть проблемы, если мы признаем, что адвентистское вероучение состоит и

По-прежнему народ Книги? Вопрос авторитета
К концу 1880-х годов руководители Церкви адвентистов седьмого дня, похоже, забыли о своих радикальных библейских корнях, выраженных в принципе sola scriptura. По истечении сорока лет существ

Возвысьте Иисуса: праведность по вере и весть третьего ангела
Второй богословской проблемой, с которой Церкви пришлось иметь дело в 1888 году, был план спасения. Как сказала по этому поводу Елена Уайт: «По великой милости Своей Господь послал Своему народу др

Возвысьте Иисуса: Троица, полноценная Божественность Иисуса и Святой Дух как Личность
Споры по вопросу о спасении, разгоревшиеся в течение 1888 года, заставили некоторых адвентистов задуматься о необходимости исправить церковные воззрения на Божество. Они все больше убеждались, что

Возвысьте Иисуса: исследование человеческой природы Христа
Четвертый богословский вопрос, на решении которого сильно сказалась миннеаполисская конференция, имел непосредственное отношение к изысканиям, связанным с человеческой природой Христа. Эти исследов

Раскол в протестантском стане
20-е годы двадцатого столетия были особенно болезненными для американского протестантизма. За предшествовавшие этому десятилетию полвека протестантские церкви постепенно разделились на два крыла -

Адвентисты склоняются к более строгим взглядам на инспирацию
Адвентисты седьмого дня, оказавшись в гуще споров о библейском авторитете в 1920-х годах, обнаружили, что их понимание вопросов, связанных с инспирацией, к концу десятилетия приобрело явный уклон в

Народ Книги или народ книг?
В вопросе инспирации у адвентистской Церкви в 1920-х годах была еще одна проблема, а именно неослабевающий соблазн выстраивать богословие на основании трудов Елены Уайт, делая их равным, а то и пре

Возрождение интереса к праведности по вере
Как уже отмечалось выше, в течение первых двух десятилетий двадцатого века внимание адвентизма было приковано к событиям вокруг кризиса, вызванного деятельностью Келлога и Джоунса, и первой мировой

Попытки придать адвентизму более христианский облик
Если кому-то кажется, что теология Андреасена была квинтэссенцией того, что есть адвентист в адвентизме, или шагом на пути к обособлению адвентистского богословия от всех прочих, то здесь следует о

Направление первое: исторический адвентизм
В сентябре 1956 года в адвентизме разразился новый кризис, начавшийся с публикации в консервативном пресвитерианском журнале Eternity статьи Дональда Грея Барнхауза под названием «Являются л

Направление второе: значение 1888 года
Почва для второго направления в богословских баталиях, беспокоящих современный адвентизм, была подготовлена в 1947 году, когда Л. Г. Кристиан, на тот момент вице-президент Генеральной Конференции,

Направление третье: роль и авторитет Елены Уайт
Третий вектор, приведший к разделению в адвентистской среде во второй половине двадцатого века, был связан с ролью и авторитетом Елены Уайт. Разногласия по этому вопросу и раньше всплывали на повер

Направление четвертое: теория инспирации
С проблематикой Елены Уайт тесно связан такой вопрос, как библейская инспирация. Вопрос этот поднимался в истории адвентизма неоднократно. В предыдущих главах мы уже говорили о довольно умеренных в

Уроки, которые можно извлечь из поляризации богословских мнений
Первый урок, который мы можем извлечь, изучив развитие адвентистского вероучения, можно сформулировать так: нет ничего опаснее, чем строить свою теологию «против ближнего своего». Пример тому - осн

Уроки, которые можно извлечь из основных принципов вероучения
Перед каждым поколением адвентистов седьмого дня стояла задача внести свой, особый вклад в понимание и развитие основных принципов адвентизма. Эта тенденция проявила себя, к примеру, в Миннеаполисе

А что же с пришествием?
Одно из самых ясных библейских учений гласит, что Иисус Христос придет вновь и пришествие Его будет на облаках небесных. Вся Библия указывает на это грандиозное завершение великой борьбы, когда Бог

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги