рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Этические основоположения «Бхагавадгиты». Карма-йога, джняна-йога и бхакти-йога.

Этические основоположения «Бхагавадгиты». Карма-йога, джняна-йога и бхакти-йога. - раздел Образование, Ответы на экзаменационные билеты по ИЗФ1 курс, 1 семестр Существует 3 Основных Перевода Бхагавадгиты. Первым Серьезным Переводом Являе...

Существует 3 основных перевода Бхагавадгиты. Первым серьезным переводом является перевод Смирнова. Семенцов сделал попытку стихотворного перевода. 3-ий перевод – это перевод Эрмана. Бхагавадгита содержится в 6-ой книге Махабхараты «Книга о Бхишме». Всего есть 18 книг Махабхараты, количество глав в Гите также равно 18. Бхагавадгита является наиболее популярной религиозной поэмой во всей санскритской литературе. Шлока – это основной размер, которым написана Гита. Самая священная шлока Бхагавадгиты – 24-ая шлока 4-ой главы гиты. В Гите 700 шлок. Гита рассматривается не как шрути (священное писание), а скорее как смрити (ставшее преданием).Бхагавадгита наиболее почитаемая в традиции смрити. Время появления: 7-6 в до н.э. и до 3 в. до н.э. Гита не была создана единовременно. Гита явно была предназначена для проповеди: об этом говорится в заключительном разделе 18-ой главы. Учение сталкивалось с завистниками и неверующими. Гита формировалась в среде, насыщенной культурой упанишад, притом не только духовно, но и текстуально. С этим связана некоторая «похожесть» Гиты с упанишадами. Вплоть до 9 века Гита сохраняла свой открытый характер(в нее добавлялись новые главы). По поводу Гиты на Западе нет единого мнения. В Гите:

1)Несколько раз учение объявляется тайным

2)Учение не следует сообщать тем, кто лишен любви к Бхагавану, не обуздывает себя или ропщет.

3)Тот, кто сообщает учение людям достойным, обретает единение с Бхагаваном; такой человек ему особенно дорог.

4)Слушающий учение достигает после смерти миров, в которых пребывают люди благой кармы.

Первый комментарий Гиты вышел в 9 веке н.э. В этом произведении решаются философские, религиозные и этические проблемы. «Песнь Господня» или просто Гита – поэма эпического свода. Махабхарата – история рождения, воспитания, соперничества двух ветвей царского рода Кауравов и Пандавов. Кауравы воплощают в эпосе злое, демоническое начало, Пандавы — начало светлое, божественное. Началось противостояние с того, что Кауравы и Пандавы играли в кости, Пандавы проигрывают и они должны удалиться в изгнание на 13 лет, потом царство должно быть им возвращено – при условии, что последний год они проведут тайно. Если же их узнает в это время кто-либо из Кауравов, то тогда царство уйдет от них навсегда. Пандавы точно выполняют все условия договора и требуют свое царство назад. Кауравы вероломно им отказывают. Начинается война. Поэма начинается с того, как оба врага, выстроив свои войска, смотрят в лицо друг другу. Во главе одного войска Бхима(именно в нем Арджуна). Арджуна – один из 5-ти сыновей Панду, самый знаменитый герой, великий лучник. В другом войске глава – Бхишма, в это войско входят сыновья Дхритарашты. Автор пишет, обращаясь к Кришне, что не желает ни власти, ни богатства, ни победы в бою. Кришна принмает участие в войне как один из союзников Пандавов, а в самой битве – как возничий Арджуны. Однако за скромной видимостью скрывается нечто совершенно иное: Кришна – это величайший из аватар бога Вишну, он спустился в человеческую плоть для того, чтобы восстановить пошатнувшуюся дхарму(мировой закон) – путем спасения добрых и наказания злых. Арджуна думает о том, что нельзя убивать сыновей Дхритарашты, т.к это родичи и от их крови произойдет осквернение. «С истреблением рода гибнут неизменные рода законы». Если гибнет закон, то весь род погружается в беззаконье. Развращаются женщины рода и происходит всех варн смешение. Смешенье варн приводит к аду. Арджуна решает не воевать, но ему является аватар Кришны. У Кришны 2 аватара – Кришна и Рама. Аватар – это снисхождение в определенном облике. Мир является заблудшим, вывести мир из этого состояния – это работа богов. Пространственно-временной континуум наиболее проявлен в образе Кришны(его разверзнутые пасти – это показательный образ, между зубами разрушенные головы богатырей). Своим аватаром Кришна показывает Арджуне, что кшатрий лишь только орудие, кришна должен взять на себя дело – убить ближнего. Благой Господь говорит, что при гибели тела человек не погибает. Сносив одно тело, воплощенный в иное вступает. Поэтому не нужно жалеть человека, которого убиваешь, говорит Кришна Арджуне. Когда гибнут тела, воплощенный ни в одном из них не умирает. Верховный долг кшатрия – воевать. Кришна говорит Арджуне, что если тот не исполнит свой варновый долг, то оскверниться грехом. «Победишь-насладишься ты царством, коль убьют тебя – рая достигнешь.» Критикуются веды и их обряды. Должна быть направленность на само действие, а не на его плоды. В итоге кшатрий соглашается выполнить свой долг, он готов убивать других, но не для собственных целей, не для награды. Арджуна крепко берет свой лук и он готов к бою. Арджуна готов сражаться и убивать, не беспокоясь о плодах и пользе. Кришна являет свой обычный образ Арджуне, став приятным на вид. В итоге 2 войска почти полностью истребляют друг друга. Окончательную победу все же одерживают Пандавы, царство отходит к ним. Гита — это наполовину философская система, наполовину плод поэтического вдохновения. Гита, в отличие от упанишад, не заставляет много размышлять, так как в ней проблема жизни разрешается заранее интеллектуальным путем. Это учение предназначено служить человеку в трудные моменты жизни, когда совесть встревожена и ум в смятении. Основной смысл учения Гиты тот же, что и упанишад; но в ней делается гораздо больший упор на религиозную сторону. Можно достигнуть спасения, не прибегая к самоограничению и умерщвлению плоти. Традиционное мнение о тесной связи Гиты и упанишад содержится в одном древнем изречении, теперь настолько известном, что едва ли стоит его приводить: «Упанишады подобны коровам, Кришна — человеку, их доящему, Арджуна — теленку, а Гита — это замечательное молоко, нектар мудрости». Как философская и религиозная система Гита имеет более законченный характер, чем буддизм, в учении которого ярче выражена негативная сторона. Гита принимает этические принципы буддизма, в то же время отвергая всеотрицающую метафизику буддизма, которая является источником всяческого заблуждения и неверия. Каждый человек в состоянии уничтожить зло, избавиться от греховной плоти и низшей природы, освободить чувства от уз страстей. Каждый борющийся индивид должен стремиться увидеть истину своими собственными глазами, исследовать ее своим собственным разумом и любить своим собственным сердцем. Половина истины, которую мы раскрыли сами, ценнее, чем целая истина, которую мы усвоили от других. Человек — это совокупность разума, воли и чувства, с помощью которых он стремится к истинному наслаждению своим бытием. Он может достичь цели путем познания высшей реальности, или путем поклонения и любви к богу, или путем подчинения своих желаний воле бога(выполнять свой варновый долг). Гармоническое сочетание различных сторон нашей жизнедеятельности, посредством которой достигается истина, создается прекрасное и совершенствуется поведение. Знание о йоге передает господь. Кто разорвет кольцо рождений, достигнет после смерти Господа. Внешнего мира услады приносят страданья, они являются преходящими. Человек только сам себе друг, только сам себе враг бывает. Йогин во всем умерен: в пище, в действии, в сне. Йогин познает запредельное счастье. Кто лишь Атмана образ повсюду созерцает в бесчисленных тварях – тот считается йогином высшим. Люди, считающие, что причина мира похоть попадают в ад. В ад приводят врата тройные: вожделение, злоба, жадность.

Карма-йога –«учение о действии». Выполнение того, что предназначено богом, к какой варне принадлежишь, то и должен делать. Путь другого опасен, смерть принять на своем пути – благо. Кто в недействии видит действие, кто в действии недействие видит – средь людей тот поистине мудрый. Когда человек действует лишь ради жертвы, то у него прекращается карма. Такое действие, или деяние, посредством которого безличное становится личным. Высшее удовлетворение может наступить только тогда, когда индивид перестанет рассматривать себя как самостоятельное действующее лицо и почувствует, что бог в своей бесконечной милости правит миром. Хорошее действие — то, которое помогает освобождению индивида и совершенствованию духа. Правильное поведение — это все то, что выражает наше реальное единство с богом, человеком и природой; неправильное поведение— это все то, что не выявляет эту основную структуру реальности. Если человек при жизни творил добрые дела, но не стал йогином, в следующей жизни он будет наделен благой кармой и получит возможность приобщиться к йоге.

Джняна-йога – «йога знания» - учение о символическом ритуале, внутри которого одно из главных мест отводится жертве знания. Жертва знания имеет своим объектом «божеств и прочих». Жертва знания – вполне реальная жертва, которую, как и любую вещественную жертву, можно адресовать тому или иному божеству(и остальным обитателям сверхъестественных миров – упырям, духам, предкам).Ничто не сравнится в мире с очищающей силой знанья. Пребывающий в знании скоро запредельный покой обретает. Не имеющий знания – гибнет. Отрешенный – тот, кто лишен вожделенья и злобы. Кто видит Атмана – тот незнанье свое уничтожил. Знание выводит нас из сферы односторонних взглядов и ограниченных точек зрения и ведет к всеохватывающей истине, познав которую мы чувствуем, что различия между людьми не являются абсолютными и что поведение человека не может быть хорошим, если оно основано на ложных различиях. Мы видим, что жизни людей имеют общий источник и что независимо существующий вечный дух живет и действует в каждой индивидуальной жизни. Когда эта истина постигнута, чувства и «я» теряют свою власть над человеком. «Знающий – словно Сам Я, ведь он стремится ко мне – к высочайшей цели». «Не зная моей природы отпадают от истины люди». Большинство комментаторов понимают жертву знанием просто «как знание, которое и есть жертва». Даже адепты других(в том числе ведийских) богов сделают лучше, если будут почитать Бхагавана. Неприрывно воспроизводя текст Бхагавадгиты, следует активно воспроизводить в уме соответствующий образ.

Бхакти – йога – «йога почитания или йога любви» - преимущество почитания личного божества, перед аскетами, устремляющимися к сверхличному брахману. Посредством бхакти мы отдаем наши эмоциональные потенции служению божеству. Эмоция является выражением живой связи между индивидами и наполняется религиозным чувством, когда она связывает бога с человеком. Правильно направленный путь бхакти ведет нас к постижению бога. Практикуя йогу, следует направлять ум на Бхагавана. Бхакти-йога, также как и карма-йога, является средством достижения знания. Абсолют в Гите — это «познание познающего, сияние сияющего» первый из богов и людей, предводитель риши, и смерть, которая уносит всех. Автор Гиты особенно подчеркивает, что бог живет в каждом. Бхакти, или истинной приверженностью к богу, согласно Гите, является вера в бога, любовь к нему, преданность ему и слияние с ним. «Кто кого почитает, тот к тому и уходит(духов чтущие – к духам, предков – к предкам, мои бхакты(бхакты господа) ко мне приходят). «Все кто с верой ко мне припадают – они к высшей движутся цели(даже вайшьи, шудры и великие грешники)». Вознаграждение в самом этом пути.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Ответы на экзаменационные билеты по ИЗФ1 курс, 1 семестр

Билет Эволюция гелиопольской теокосмогонии... Билет Памятник мемфисской... Билет Соотношение понятий джет и нехех в древнеегипетской...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Этические основоположения «Бхагавадгиты». Карма-йога, джняна-йога и бхакти-йога.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Эволюция гелиопольской теокосмогонии.
Гелиопольская теокосмогония бога Ра излагается в «Текстах пирамид» и в «Книге познания воссуществований Ра и низвержения Апопа». Ее развитие происходит в заклинании 80 «Текстов Саркофагов».В первой

Чарвака как радикальная школа настики и ее основные тезисы.
Истоки этой школы восходят к скептическим высказываниям о существовании богов в ведических гимнах, к учениям Бхарадваджы, к учению адживиков. Чарваки берут цитаты из ранних Упанишад, наприер из Бри

Памятник мемфисской теологии».
В Египте существовало несколько различных теологических школ, среди которых своей влиятельностью и значимостью выделялись: гелиопольская, гераклеопольская, мемфисская, получившие названия от крупне

Соотношение понятий «джет» и «нехех» в древнеегипетской мысли.
Египтянам нравилось выражать целостные понятия через единство двух составляющих их компонентов. Так даже сам Египет по-египетски называется «Двумя землями», «Обоими берегами». Аналогичным образом п

Пять видов знания в джайнизме. Джайнская «доктрина неодносторонности»: найявада и сьядвада.
Виды знания(джняна): 1)чувственно-логическое-мати(память, понимание, мысль) 2)авторитетное(восходящее к слову авторитета – шрута) 3)ясновидческое(авадхи)-связано с

Представления древних египтян о человеческой природе и о человеческом уделе.
Мировоззрение египтянина сильно отличается от мировоззрения современного человека. Египтяне верили в мифы, а современный человек воспринимает мифы как вымысел. У древнего человека в сознании присут

Джайнские этика и сотериология: «три жемчужины» добродетельной жизни и «пять великих обетов».
Непричинение вреда живому – основной принцип джайнов. Убивать нельзя даже муравьев. Махавира ввел аскетические практики – нагота, исповедь. Результаты действий, совершенных в прошлом рождении индив

Категория Маат в древнеегипетской мысли.
Слово Маат передает идею разумного порядка, управляющего всем и охватывающего мир людей, вещей, природы и космических явлений. Та форма мира, которая была изначально создана. Отклонение от Маат – э

Доктринальные основоположения буддизма: «четыре благородные истины», «взаимозависимое возникновение», «срединность».
Учение раннего буддизма носит по преимуществу практический, нравственно-этический характер. Будда считал, что спасение доступно всем людям, к какой бы варне они ни принадлежали. Все истины буддизма

Сходства и различия фиванской теологии Амуна-Ра и амарнской теологии Атона.
В фиванской теологии появляется идея единственного бога. А в амарнской теологии бог уже становится единственным – бог Атон. Только Амун-Ра – это Высшее Существо, но не единственный бог, а Атон – эт

Шумерские представления об устроении мира и о сотворении людей.
Черноголовые – самоидентификация шумеров и аккадов.Представления о мире как целостности у шумер не было. Мир – это небо и земля. До возникновения мира небо(Ан) и земля(Ки) были едины. Потом Ан и Ки

Тема сошествия в подземный мир в шумерской мифопоэтической мысли.
Абзу – пресноводный океан(подземный) в загробном мире, либо это название чертогов бога Энки. Ку – мир мертвых, враждебность мира мертвых миру живых. Нерга правит миром мертвых. Сошествие в подземны

Виджнянавада как школа махаяны. Виджнянавадины о «только-сознании», о «бессамостности» личности и дхарм, о «сокровищнице-сознании».
2-ая школа махаянской философской мысли – виджнянавада(йогачара). «Виджняна» - сознание, либо «распознавание». Виджняпти – сознание, направленное на объект, но существует ещё «только-сознание». Эта

Шумерское сказание о потопе.
Потоп(шумерское амару)-сложный образ, содержание которого менялось с ходом месопотамской истории. Следует различать 2 представления о потопе. Согласно текстам шумерского времени, потоп является атр

Логический реализм ньяи: учение о шестнадцати падартхах.
Слово «ньяя» можно перевести как логика. Произведения Ньяи – Ньяя сутры(500 сутр) и Ньяя бхашьи. Авторство Ньяя-сутр приписывается легендарному Гаутаме, по прозвищу Акшапада. Комментарий к ним напи

Описание изначального состояния мира в аккадском теокосмогоническом эпосе «Энума элиш».
Энума элиш перводится как «когда вверху». Поэма распадается приблизительно на 2 части: короткую, где излагается происхождение основных сил мироздания, и длинную – пространное повествование о том, к

Источники достоверного познания (праманы) в ньяе.
Если источник знания предметен, то познающий, познаваемое и познание также будут предметными. Истина – это познание бытия у сущего и отсутствие бытия у не-сущего. Когда сущее познается как сущее, -

Конфликт новых богов и их прародителей в «Энума элиш»: его причины и последствия.
Новые боги в поэме Энума Элиш: Мардук, Эйя и другие. Они являются силами движения и силами деятельности. Прародители: Апсу и Тиамат(силы инерции и покоя). Рождение новых богов вносит в мир новый пр

Базовые падартхи вайшешики.
Вайшешика произошла от слова вишеша – отличие или особенность, отличать или различать. Ранняя вайшешика содержит множество следов ритуалистического мышления. Канада написал «Вайшешика-сутры», их 37

Бог Мардук как устроитель мира и абсолютный монарх в «Энума элиш».
Отец Мардука – Эйа, мать – Дамкина. Центральная фигура поэмы Энума Элиш – Мардук, главный бог города Вавилона. Описание Мардука: «ростом высок он был необычайно, превосходил их во всем…был облик ег

Вайшешика об универсуме как комбинации четырех типов вечных атомов и «вездесущих» субстанций. Концепция творения и разрушения универсума.
Ньяя и вайшешика – атомистические школы. Физический мир состоит из 4-ех физических субстанций: земли, воды, огня и воздуха. Первичные составные части этих 4-ех субстанций – это вечные, неизменные а

Состав Авесты. Зороастрийский «Символ веры» и главные молитвенные формулы.
Пророк зороастризма – Заратуштра. Его имя переводится как «староверблюдый». Это имя является оберегом, так как несет непривлекательность. Имя должно отталкивать злых духов. Зороастризм исповедовали

Учение о трех гунах.
Санкхья означает подсчет, исчисление. Древняя санкхья представлена в памятниках средних упанишад – в катхаУП, Шветашватара-упанишаде, майтри –упанишаде. Первая работа санкхьи – «Санкхья-сутра». Сан

Описания Ахура-Мазды и Анхра-Манью в Авесте. Дуализм добра и зла. «Аша».
Для зороастрийского мировоззрения характерен последовательный дуализм. Дэвы – злые духи, асуры – добрые духи, которых нужно почитать. Ахура-Мазда – добрый дух(Господь-Мудрость). Он верховный бог зо

Санкхья о соприкосновении пракрити и пуруши как «старте» космической эволюции и об «игре» порожденных ею двадцати пяти начал. Учение о трех праманах.
Соединение пракрити и пуруши – это как встреча слепого(пракрити) и хромого(Пуруши), когда слепой посадил на плечи хромого. Эволюция вселенной начинается с контакта пуруши с пракрити. Это особая раз

Зороастрийские эсхатология, сотериология и этика.
После Заратуштры миру остается существовать ещё 3 тыс. лет. За это время 3 раза – ровно через тысячу лет друг после друга – должны явиться человечеству 3 Спасителя – Ухшйат-эрэта, Ухшйат-нэмах и Са

Становление ведийских космогонических представлений. Понятие «Риты».
Слово «Веды» произошло от глагола «ведать». 4 веды: Ригведа, Самаведа, Яджурведа, Атхарваведа. Первоначально было 3 веды, первые 3 более серьезны, чем последняя. Самая древняя из вед – Ригведа. Гла

Пурва-миманса и ее учения о вечности и безличности Вед, о выполнении дхармы как средстве уничтожения кармы.
Пурва означает «первая». Вторая миманса – это уттара-миманса(веданта). Миманса базируется на «Миманса-сутре» Джаймини(250 г до н.э). Джаймини описывает различные виды жертвоприношений и их цели, а

Описание возникновения мира в «Пуруша-сукте».
«Пуруша» - дословно «первочеловек». Елизаренкова считает, что Пуруша – это Вселенная. Но Пуруша – это все, что стало и станет («Это все» - универсум). Пуруша – главное действующее лицо одного из ги

В «Мандукья-кариках» Гаудапады.
3 главные школы веданты: адвайта-веданта, вишишта-адвайта Рамануджи и двайта-веданта. Упанишады – самая древняя, самая чтимая, самая важная часть ведантистской тройной основы – это «основа в услыша

Соотношение понятий «сущее», «не-сущее», «То Одно», «это всё» в «Насадия- сукте».
«То Одно» - это первое представление об Абсолюте. «Дышало безветренно своею силою То Одно и ничего кроме него не было». «Не было ни не-сущего, не было ни сущего тогда». Т.е. небыло существующего и

Множественного мира у Шанкары.
Шанкара(начало 8 века, конец 7 в. –его рождение). Основные труды: «Бхашья» — коммент. на «Брахма-сутры» Бадараяны, коммент. к основным упанишадам, коммент. к «Бхагавадгите». В традиционном сознании

Переоценка в Упанишадах ведийского ритуализма и обоснование необходимости «внутренней жертвы» и самососредоточения.
Упанишады – это завершение вед, самые главные сакральные тексты. В Упанишадах выражается сущность ведийского учения. Цель Упанишад – принести умиротворение и свободу мятущемуся человеческому духу.

Вишишта-адвайта-веданта Рамануджи и его критика доктрины адвайтистов.
Основоположники 2-ух самых крупных «конкурирующих» с адвайтой ведантистских систем – Рамануджа и Мадхва(двайта-веданта). Времена взаимосближения буддистской и индуистской традиций остались позади и

Философский смысл «великих речений» Упанишад. Учение о Брахмане и Атмане в Упанишадах.
Упанишады признают только один дух – всемогущий, бесконечный, творец, хранитель и разрушитель мира. Брахман – единственный бог, а остальные боги – это его воплощения. Душа человека — как замочная с

Анализ сознания в «Мандукья упанишаде» и значение четвертой («турия») стопы Брахмана-Атмана.
Одна из самых последних Упанишад – Мандукья. В рамках этой Упанишады используется священный слог «аум» - все это(прошедшее, настоящее, будущее). В Мандукья Упанишаде сказано, что атман имеет 4 стоп

Философские воззрения конфуцианцев Мэн-цзы и Сюнь-цзы.
Мэн-цзы(372-289 г до н.э) – ученик внука Конфуция(Цзы Сы), оставил сочинение Мэн-цзы. Эта книга состоит из 7 глав, каждая из которых делится на 2 части. Мэн Цзы не только ра

Учения «Гиты» о «двух пракрити», майе, «трех гунах» и «трех пурушах».
Кто не поколеблен 3-мя гунами, тот освобожден. Гуны – 3 основных компонента материальной природы(саттва, раджас и тамас). Гуны возникли от Кришны, Гуны заключены в Кришне, а не он в них. Кришна пре

Брахман и Атман в «Гите». Тема «жертвоприношения Брахмана» (IV,24). Апофатика и катафатика в «Гите»: проблема «божественных имен».
На понимание Брахмана как всеобъемлющей и всепроникающей первоосновы указывает следующий стих («жертвоприношение Б.»). «В жертвенном акте-Брахмане приношение — также Брахман приносится в жертву Бра

Эволюция даосизма в «Чжуан-цзы» и в «Хуайнань-цзы».
О жизни Чжуан Чжоу, автора «Чжуан-цзы» известно немного. Приблизительными датами его жизни считаются 369-286 год до н.э. Основным источником знания о нем является его краткая биография. Как философ

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги