рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Виды движения.

Виды движения. - раздел Образование, Физиологические основы восприятия Вид Движения Напрямую Зависит От Вызвавшей Его Причины. Перемещение (Перемена...

Вид движения напрямую зависит от вызвавшей его причины. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (перемена места), РАЗВИТИЕ (виток, разовый цикл), ЗАВИХРЕНИЕ (воздействие нескольких невзаимосвязанных причин на одну среду), ВРАЩЕНИЕ (вокруг определенной оси), РАСШИРЕНИЕ (экспансия), РАЗМЫТИЕ (растворение) и так далее. Виды движения зависят от УСЛОВИЙ среды, ее свойств, поскольку ВСЯКОЕ ДЕЙСТВИЕ В СРЕДЕ ВЫЗЫВАЕТ ВСТРЕЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ (что вкупе можно назвать ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ). И если это взаимодействие не обозначено в работе, или противоречит общей идее, то зритель будет получать неуравновешенный образ и подсознательно компенсировать его своими иллюзиями, противодействовать ими замыслу автора.

Несколько странный набор физических явлений в качестве примера движения объясняется просто - любое явление или идею художник выражает в двумерной плоскости статического визуального пространства (именно по этой причине и появляются различные кинематические художественные инсталляции, в большинстве своем имеющие начало в арт-среде и финиш в среде пространственного дизайна).

Зачем художникам и дизайнерам все это знать? Чтобы в гармонии (соответствии) со своим замыслом выражать необходимое состояние, чтобы точно определять причины нежелательных визуальных следствий в работе. Любое движение в работе не должно искажать статику работы в целом. Как пример - можно создать такую композицию с неуравновешенным движением масс, что она будет производить впечатление "криво висящей на стене". Или с "расползающимися в стороны углами". Неуравновешенность визуальных блоков в рекламе за счет нежелательных "движений" (неуравновешенность - это тоже вид движения) сплошь и рядом. Чтобы сделать хорошо - нужен талант. Чтобы не сделать плохо - нужно понимание.

До сих пор мы говорили о движении в среде, и ничего не говорили о форме. В композиционном понимании термин "форма" означает скорее условия и способ выражения являения, чем границы объекта как таковые, то есть форма может присутствовать и у среды как таковой без наличия объекта. След - это и есть форма, обладающая свойствами и качествами, несколько иными, чем среда. Он может быть явным, стабильным, а может быть рассеянным, мерцающим, ускользающим.

И взаимодействие форм в материальном мире определяет качество движения. Столкновение (контакт) - взаимодействие плотных неизменяемых форм. Растворение - взаимопроникновение форм с созданием несколько иной, новой формы и нового состояния (нового движения).

Поскольку художники (а часто и дизайнеры) пользуются плоскостной средой для своей работы - им приходится движение выражать через опосредованные приемы и через визуальные иллюзии. Наиболее просты в осознании перспективные иллюзии, создающие движение вглубь. Это точки схода перспективных линий, уменьшение размера объекта в прямой связи с предполагаемым расстоянием, перекрытие одного предмета другим. Иногда (в пейзаже) используется прием "дымки" (воздушная перспектива).

Хороший прием для автора - использовать естественную психологию восприятия зрителя в определении свойств движения. Эти свойства давно уже не являются секретом ни для психологов, ни для художников. И их несложно познавать прямо в работе... достаточно некоторое время созерцать свой же труд и прислушаться к своим ощущениям. Светлое кажется ближе, темное - дальше. Теплое ближе, холодное - дальше... и так далее. Об этом мы уже писали ранее.

Но естественная психология основана на "естественном", привычном восприятии. И при количественном повторении появляется усыпляющая монотонность (скука)...

Как это выглядит в психологии восприятия? Взгляд принимает информацию, достаточно широкую по пикам, но скучную по монотонности повторения этих пиков. Типа АААААААА... или ШШШШШШ. При всем многообразии символов А и Ш общий поток информации однообразен и скучен. И при такой тоске мозг стремится переключиться на более интересное для него занятие. Не на много интереснее АаАаАаАа, и совсем неплохо ААаАааааАааАа.

А как это выглядит в композиции (организации пространства)? Точно так же. Большие пространства взгляд "пытается проскочить" очень быстро, что придает мозгу некоторое впечатление динамики движения, скорости. А на скоплении мелких, но разнообразных нюансированных деталей взгляд "тормозит", и старается усвоить каждое из них. В какой-то момент он устает от монотонности и либо "засыпает" (и нужна ре-анимация), либо внимание переключается на другой участок. Равномерный декор (типа паттернов на линолеуме) он даже и не пытается переводить в осознанный образ (при наличии более интересных объектов). А со "скуки и тоски" небытия сознания даже квадратик становится возбуждающим внимание объектом.

И потому каждый творец ищет свое, новое, уникальное. Через цвет, форму, движение, ассоциативность. В повторении чужих приемов нет ничего плохого, это познание. Но ТВОРЧЕСТВО может быть только через "явленное новое".

Основной движущей силой композиции является СМЕНА СОСТОЯНИЙ, способов и видов движения. Антиподом такой силы является МОНОТОННОСТЬ, размеренность. Монотонность может проявляться и в очень активном движении, и при отсутствии тембров (нюансов) такое движение может наскучить еще быстрее, чем статика (недвижение в движении). Можно бесконечно любоваться сменой пейзажей в железнодорожной поездке, и как быстро тянет спать или что-нить почитать в самолете.

Усыпляет даже монотонная смена сюжетных сцен в фильме (анимации). И для этого приходится использовать прием РЕ-АНИМАЦИИ путем кардинальной активизации внимания зрителя на произведении (взрыв, шок, экстрим), путем смены движения сюжета.

В музыке это явлено новыми инструментами, новыми звучаниями, и даже привычная вещь в ином исполнении может быть реанимирована до неузнаваемости (или угроблена окончательно). И если новый прием недостаточно нов, или слаб для своей задачи - то "пациент скорее мертв, чем жив". В изобразительных искусствах (и в дизайне) - это новые приемы и средства живописи и графики. Не случайно появление в нашем бытии импрессионизма, кубизма и прочих -измов. А в наше время и компьютерные средства. Клод Моне известен не как талантливый художник (в его времена талантов было не меньше, чем во все другие), а как Мастер, давший новый прием восприятия и отражения. Равно как и Матисс, и Пикассо, и многие другие. И та новизна каждого из этих Мастеров буквально взрывала границы существующих рамок "дозволенного" в приемах живописи, и также взрывала границы восприятия зрителей, расширяя их до непривычных пределов ранее непознанного внутри их мировосприятия.

В визуальной среде живописи такое разнообразие может быть достигнуто оригинальностью и уникальностью манеры художника (при сохранении общих композиционных свойств работы). Использование своей оригинальной системы цветового выражения, свойства мазков как средства многообразить большое пятно или увеличить динамику ритма... или наоборот, использование широких кистей и лаконичность цвета, обобщенность формы. Манера работы мастера - это язык, на котором он говорит. Не случайно в статье о движении звучат размышления о манере.

Мы говорим с разной скоростью (слов в минуту), с разной степенью образности и эмоциональности. Равно и пластика художественного языка живописи или графики отражает уникальность восприятия и многообразие мира (или не отражает...). Однообразие манеры художника в течение долгого периода говорит о его "недвижении". Однообразие художественной среды говорит об этом же, о застое (болоте) в этой среде.

И всколыхнуть такое может только очень новое, свежее, и в достаточно больших количествах. Собственно, такой вывод может являться принципом композиции ии организации любой среды.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Физиологические основы восприятия

Человеческий мозг обладает определенными особенностями восприятия окружающей нас действительности которые необходимо помнить при создании... Реакция на опасность... В процессе эволюции человеческий мозг в целях самосохранения выработал определенные реакции на уровне подсознания на...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Виды движения.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Фокусировка взгляда.
Как продолжение предыдущего абзаца. Важен не только благоприятный размер, но и определенное размещение особо важных элементов в композиции. Наш взгляд концентрирует внимание на достаточно небольшой

Психологическое восприятие цвета.
Сетчатка глаза имеет так называемые палочки и колбочки, при этом палочки отвечают за восприятие тона, а колбочки - за восприятие цвета. У разных людей соотношение палочек и колбочек различно, поэто

СООТНОШЕНИЯ.
Так уж задумано природой, что мы можем получать только живую информацию. О чем это? Все познается в сравнении.Это точно... Мимикрия животных спасает их только в неподвижно

МММММММММ
Синие буквы (более холодные по цвету) кажутся нам дальше, чем красные (более теплые). Ну, а теперь незаметный переход к теме следующего опуса... Посмотрите-ка сюда... Оцените свое впечатле

Средства работы с цветом
Тут я слегка в затруднении. Нарисовать такую же штуку, как по работе с тоном, можно, но она будет только на один цвет. Ну можно еще парочку таких же. Количество цветов нельзя описать никакими 16-ми

Практическое использование теории цветоведения в творческой практике.

Равновесие
Опять же речь идет об особенностях психофизического восприятия. Все наши условные и безусловные рефлексы, динамические стереотипы и ассоциативность восприятия заставляют мозг анализировать действит

НЕФОРМАЛЬНОЕ РАВНОВЕСИЕ
Размещая элементы разных размеров, форм, цветовой интенсивности на разных расстояниях от оптического центра, можно достичь визуального равновесия. Точно так же, как на качающейся доске, объект с бо

СРЕДСТВА КОМПОЗИЦИИ
ЛИНИЯОдним из основных средств композиции является линия. Там, где требуется ограничить пространство, намекнуть на форму, создать определение среды - применяется линия. Прямая,

Назначение визуальных средств
Многие читатели воспринимают страницу в таком порядке: 1. Смотрят на картинку 2. Читают заголовок 3. Читают текст Если один из этих элементов не привлекает внима

Этапы восприятия.
1. Включение, начало. Тот момент, когда объект попадает в поле нашего зрения, фокусируется хрусталиком на сетчатку (первые сигналы). Понятно, что нормальными единицами времени этот

Процесс восприятия окружающей действительности.
Часть 2. Итак, мы объект увидели, осознали, классифицировали. И он нас заинтересовал. Ну, значит, продолжаем его изучать. Второй цикл восприятия происходит обычно на уровне индивидуализаци

Для чего нам читать, а тем более знать весь этот предельно нудный в текстовом изложении процесс?
Любой объект является объектом сам по себе, но в нашем восприятии он превращается в субъект. То есть, мы не можем разглядывать абстрактную пачку сигарет, а только конкретную, воспринимаемую нашей с

Пропорции.
Часть 1. Эту тему часто определяют термином "пропорции", но как то уже заведено у художников, что "пропорции" относится больше к линейным размерам, а цветовые, тоновые

Линейные соотношения
Пропорции как таковые. Именно соотношение размеров предметов, частей тела по отношению друг к другу и ко всей фигуре в целом, соотношение размера предмета и окружающего его пространства. Все это ре

Закономерности тональных соотношений.
1. При построении любой композиции следует рассматривать три основных базовых тона. (тонов и полутонов может быть гораздо больше, но обычно их легко объединить в три уровня - свет, тон и полутон. )

Обозначение композиционного центра тоном.
Наиболее точно композиционный центр выявляется при полутоновом фоне, и практически совместном, близком соседстве максимальных света и тона.

Теория соотношений.
  В познании Единства и Двоичности И Мудрости как счастья Пустоты Как Свет звезды, ко мне приходишь ты, Мой милый Ангел, очень симпатичный...

Принцип Единства в композиции.
Единство, целостность, цельность - в конечном итоге и есть сам конечный итог, результат работы автора, композитора, организатора. Единство идеи и воплощения, формы и сути, приемов и средств (единст

ДВИЖЕНИЕ в композиции.
ДВИЖЕНИЕ - ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЙ. Движение - это способ существования. Способ жизни всего и вся. Покой - это исчезновение даже при факте наличия формы (и разжевывать не надо). Статика (стать) - э

Мистика и магия технократизма.
Сотвори чудо... Человек любит изобретать разные штуковины, имитирующие его собственные способности и возможности. И хотя пока эти штуки далеки от совершенства, имитируют человеческие возможности на

Цивилизация ли это?
В процессе написания всего этого мне все время хочется заменить "технократизм" на термин "технократическая цивилизация", но будет ли это правильно? По сути, техника существует у

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги