рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Смысл заглавия

Смысл заглавия - раздел Литература, Поэтика цикла Ахматовой "Полночные стихи" Смысл Заглавия. Связующей Нитью Цикла Является Не Конкретный Адресат Или Собы...

Смысл заглавия. Связующей нитью цикла является не конкретный адресат или событие в настоящей жизни или памяти поэта, а то, что размышления, воспоминания, диалоги являются в полуночи, что это особые, ночные воспоминания Полуночные стихи , Сны во сне, и сны эти посвящены разным людям и разным событиям. Цикл Полночные стихи полностью напечатан в сборнике Бег времени. А.Кралин указывает, что в архивах Ахматовой ГПБ и ЦГАЛИ сохранилось несколько рукописных и машинописных редакций этого цикла под разными названиями В разбитом зеркале , Мнимый сон и др но по содержанию все эти редакции почти идентичны. Заглавие Мнимый год продолжено у Ахматовой карандашом или Мнимая тишина, затем зачеркнуто и заменено Полночные стихи Другие варианты заглавия цикла - Полуночные стихи , Полунощные стихи , Полуночные стихи Семь стихотворений , Семисвешник Ахматова, 1996, 1 427 Роман Тименчик отыскал в опубликованных записях из блокнотов поэта есть фрагменты, озаглавленные публикатором Наброски к циклу Семисвечник и выдвинул гипотезу о том, что мотив семисвечника был пробой заглавия для цикла Семь стихотворений, впоследствии получившего окончательный титул Полночных стихов. С семисвечником, как считает Тименчик, входит еврейская тема Семиствольный светильник менора, символ сотворения мира в семь дней, согласно Ветхому Завету, был установлен в скинии по синайскому предписанию Бога Моисею, а затем - в иерусалимском храме.

После разрушения храма римлянами увезен в имперскую столицу и пронесен там в триумфальном шествии Веспасиана.

Падение Иерусалима, по словам Байрона, одна из еврейских мелодий которого написана на разорение Иерусалима Титом, есть самое примечательное событие всей мировой истории, ибо, как говорил он, кто мог бы созерцать полное разрушение этой громады, неутешные скитания ее обитателей и, сравнив это осуществившееся происшествие с давними пророчествами, предвещавшими его, остаться неверующим? Тименчик Р. Семисчечник А. Ахматовой.

Эл. ресурс.

Режим доступа http www.akhmatova.org articles timenchik6.htm из кэша Google. И вновь возникает имя И. Берлина Байрон был одной частей того долгого ночного разговора. Как вспоминает сэр Исайя Берлин, после некоторого молчания она спросила меня, хочу ли я послушать ее стихи.

Но до этого она хотела бы прочесть мне две песни из Дон Жуана Байрона, поскольку они имеют прямое с отношение к последующему. Закрыв глаза, она читала наизусть с большим эмоциональным напряжением. Тименчик подчеркивает Откровение Моисею как символ назначения поэта было утверждено для Ахматовой еще авторитетом Иннокентия Анненского, его стихотворением Поэзия. Тименчик комментирует Ночное посещение возвращается к эпизоду визита 1945 года. Сентябрьское стихотворение носило эпиграф Все ушли и никто не вернулся, отсылая читателя к рифмующей строке из этого, не напечатанного тогда стихотворения Ахматовой Мой последний, лишь ты оглянулся, Чтоб увидеть все небо в крови.

Вскоре после появления седьмого стихотворения, повлекшего за собой интонационные отголоски оплакивания Иерусалима, возник проект Семисвечника именно в этом цикле Ахматова прямо сказала об этимологии своего имени, о древнееврейском Анна - благодать. История семисвечника объемлет судьбу древнего Израиля, его начала и концы.

В центре этой судьбы для Ахматовой стоял образ бродяги, разбойника, пастуха стихотворение Мелхола, многоженца, поэта, пляской приветствовавшего Завет и по-царски одарившего грядущие тысячелетья творческой печалью и сознаньем предвечной вины. Этот дорогой подарок царь-Давида по частичкам разделили потомки по крови и потомки по слову. Разрушение храма не стало концом его рода, хотя император Веспасиан, объявивший Иудею своей личной собственностью, велел казнить всех евреев из дома Давидова.

Поэтому последней смысловой точкой всех трех циклов, вызванных к жизни встречей 1945 года в распятой столице, стало добавление к циклу Шиповник цветет, написанное проездом в Риме декабрьской ночью 1964 года И это станет для людей Как времена Веспасиана. А было это - только рана И муки облачко над ней 2.3.2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Поэтика цикла Ахматовой "Полночные стихи"

Она всегда предпочитала видеть мир таким, каков он есть на самом деле, при всем том, конечно, что видела его по-своему. Как художник, она знала ночную жизнь души и любила подсмотреть чувство, когда… Можно сказать, что огромность поэтической личности, какою была поэтесса, ее гениальное ощущение мира, ее тончайший…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Смысл заглавия

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие архетип в науке о литературе
Понятие архетип в науке о литературе. Понятие архетип, известное еще в позднеантичной философии, активно используется в разных отраслях науки - в психологии В психологии архетип - это способ связи

Особенности поздней лирики А. Ахматовой
Особенности поздней лирики А. Ахматовой. Циклы А. Ахматовой, подчиняясь единому субъективно-эмоциональному началу, строятся на сложных сюжетно-тематических и ассоциативных связях, допускают многооб

Гипотеза об адресате Полночных стихов проблема реконструкции
Гипотеза об адресате Полночных стихов проблема реконструкции. Полночные стихи, написанные Ахматовой в конце жизни, образуют обособленный цикл стихотворений о любви. Любви, в них воспетой, гр

Дешифровка текста затекстовые реалии
Дешифровка текста затекстовые реалии. Цикл Полночные стихи, как и циклы Cinque и Шиповник цветет о любви, но любовное переживание разрывает в нем рамки лирической миниатюры перекличка между стихотв

Лирическая ситуация и архетип
Лирическая ситуация и архетип. В цикле Полночные стихи наиболее полно осуществляется прием множественности функций и ролей, в которых одновременно выступает героиня Ахматовой. Появление Офелии в Пр

Числовая символика концы и начала
Числовая символика концы и начала. Цикл состоит из семи стихотворений, которые неслучайно расположены в определенном порядке. Г.П. Козубовская отмечает Последний обозначает у Ахматовой грани

Эпиграфы в цикле
Эпиграфы в цикле. Эпиграфом ко всему циклу Полночные стихи Ахматова взяла строки из главы Решка Поэмы без героя Только зеркало зеркалу снится, Тишина тишину сторожит Но и ко многим другим стихам ци

Мотив тишины
Мотив тишины. Как лейтмотив цикла звучит или молчит - тишина. Эта тема открывается уже в эпиграфе. Словно ближнее эхо, где звуки еще сливаются друг с другом, и не понять, где голос, где эхо,

Музыкальный мотив
Музыкальный мотив. Ахматова в своей поэзии отводила огромное место именно музыке среди всех впечатлений бытия. Мир поэтессы наполнен звуками, слова изрекаются сквозь музыку. Творение поэзии

Мотив зеркала
Мотив зеркала. Образы зеркальных отражений широко распространены в русской поэзии Серебряного века. С давних времен о зеркале говорили как о далеко необычном бытовом предмете, не случайно иногда он

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги