Реферат Курсовая Конспект
Эпиграфы в цикле - раздел Литература, Поэтика цикла Ахматовой "Полночные стихи" Эпиграфы В Цикле. Эпиграфом Ко Всему Циклу Полночные Стихи Ахматова Взяла Стр...
|
Эпиграфы в цикле. Эпиграфом ко всему циклу Полночные стихи Ахматова взяла строки из главы Решка Поэмы без героя Только зеркало зеркалу снится, Тишина тишину сторожит Но и ко многим другим стихам цикла она подобрала эпиграфы, и это не случайно.
Зеркало и тишина - центральные мотивы и понятия.
Задана тональность и содержание цикла - функции. Эпиграф развернут в тексте цикла ассоциативно. Предвесенняя элегия toi qui mґas concole Gerard de Nerval - Ты, которая утешила меня - Жерар де Нерваль фр В Зазеркалье O quare beatam, Diva, tenes Cyprum et Memphin Hor О богиня, которая владычествует над счастливым островом Кипром и Мемфисом.
Гораций. Эпиграф к стихотворению Зов Аризоно доленте, который имел подстрочное разъяснение Название предпоследней сонаты Бетховена. В рукописи сборника Бег времени эпиграф был выписан более профессионально Arisono dolente. Бетховен, ор. 110 , а слова В которую-то исправлены на И в предпоследней. Тем не менее, в печатном тексте Бега времени эпиграф снят и соната остается неизвестно чьей и которой-то. Трудно угадать логику авторских колебаний. То ли на итоговом решении сказалось характерное для поэтики поздней Ахматовой избегание прямых называний но, в этом же цикле фигурирует Adagio Вивальди, правда, неясно, какое именно, то ли Ахматова опасалась, что в стихах будут искать иллюстрации к музыке. Во всяком случае, результат - вполне в духе поздней Ахматовой - двоится читателю и неизвестно, о какой музыке идет речь, и вместе с тем наверняка известно, что эпиграфом к Зову является тема из третьей части 31-й сонаты Бетховена.
Как вспоминает В.Я. Виленкин, с музыкой, которая однажды попадала в ее стихи, Анна Андреевна вообще потом не расставалась.
За пластинкой с запись. Предпоследней фортепианной сонаты Бетховена, ор. 110, она как-то заехала ко мне в час ночи, по дороге домой откуда-то из гостей Это было после ее встречи с Г.Г. Нейгаузом, который рассказал ей все об этой сонате и произвел на нее большое впечатление своей игрой Виленкин, 1987 67 . Ночное посещение. Эпиграф - Все ушли, и никто не вернулся - это название девятого стихотворения Ахматовой в цикле Из заветной тетради, в котором выражена вся боль от разлуки с сыном, от убийства мужа и многих друзей.
Вспомним первые строки из этого стихотворения Все ушли, и никто не вернулся, Только верный обету любви, Мой последний, лишь ты оглянулся, Чтоб увидеть все небо в крови Ахматова, 1990, 1 245 Сопоставив его с Ночным посещением, можно сразу обнаружить, что оно полностью раскрывает смысл последнего. Мы понимаем, что речь идет о дорогом человеке, который никогда уже не вернётся И тогда тебя твоя тревога, Ставшая судьбой, Уведет от моего порога В ледяной прибой. 2.3.6.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Она всегда предпочитала видеть мир таким, каков он есть на самом деле, при всем том, конечно, что видела его по-своему. Как художник, она знала ночную жизнь души и любила подсмотреть чувство, когда… Можно сказать, что огромность поэтической личности, какою была поэтесса, ее гениальное ощущение мира, ее тончайший…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Эпиграфы в цикле
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов