рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Музыка — страшная сила!

Музыка — страшная сила! - раздел Искусство, Хищное творчество Из Невербальных Искусств Наиболее Распространены И Значимы В Культуре — Это М...

Из невербальных искусств наиболее распространены и значимы в культуре — это музыка и живопись. Балет, бальные танцы и прочие "бессловесные" изящества более кулуарны. Переходные, промежуточные виды — это песня, опера, оперетта, частично поэзия, пантомима, как разновидность клоунады, множество новых экспериментальных, "авангардистских" исканий. Но музыка является наиболее мощным средством для самого глубокого воздействия на психику. Она не только воздействует на средние слои психики, но и способна их разрушать при длительном и непомерном увлечении ею. Меломания — это реальное заболевание, разрушение психики, по структуре полностью аналогичное наркомании.

Существует одно интересное "музыкальное" наблюдение. Негры очень не любят Элвиса Пресли, они говорят о нём: "Это парень, укравший нашу музыку!". Элвис Ааронович действительно в молодости посещал негритянские церкви и слушал там спиричуэлзы и прочую народную музыку "чёрных". Ведёт же своё происхождение эта "заводная" музыка, её ритмика и мелодика от африканских колдовских культов, в том числе и от страшного культа Вуду. Отсюда и столь сильное, прямо-таки дьявольское воздействие рок-н-ролла. Самых "залихватских" рок-мелодий насчитывается всего лишь несколько, вероятно, именно они и являются теми самыми колдовскими "напевами". Их наиболее естественно исполнять со зверски искажённым лицом, что почти всегда и делается рок-исполнителями.

В этом плане примечательно именно хищное происхождение многих "искусств". Граффити — некогда уличные банды так метили свои границы. Сейчас курс граффити читается в Германии в Берлинском университете. Рэп — происходит от рифмованных перебранок на улицах гетто в городах США. Теперь — это повальное и пагубное, типа наркотика, увлечение молодёжи.

Человеку, уже погрязшему в потреблении продукции подобного "сильного" искусства, трудно, а подчас и невозможно отказаться от этой пагубы. Это объясняется тем, что искусство является средством возвращения психики к более ранним и, следовательно, более биологически детерминированным уровням её функционирования. В наибольшей степени сказанное относится к музыке. Поэзия и живопись воздействует более опосредованно. Кино же как-то смыкается с ними всеми, и сравнимо с неочищенными наркотиками, но кино имеется в виду сильное: с мурашками по коже или невольными слезами у зрителя. Именно поэтому действительно патологических привыканий насчитывается лишь два: меломания и киномания. Страсть к театру лишь частично, но тоже вписывается сюда. Балетомания патологична в другом плане, она ближе к бисексуальному (и гомосексуальному) стриптизу.

Музыкальные переживания действительно поначалу восстанавливают душевное равновесие на более "примитивном уровне", приносят облегчение от напряжения, вызванного глубинными страхами и всевозможными фрустрациями. Естественно, что привыкнув к подобной душевной терапии, отказаться от неё будет очень трудно.

Но давая такие совершенно верные психорегулятивные интерпретации сущности музыки, психологи (чаще всего — это суттесторы) совершенно не объясняют причин возникновения в сознании людей подобных глубинных фрустраций и страхов. А именно это является главным вопросом, и к ним суггесторы имеют прямое отношение. Всё это вписывается в общую схему: калечить — лечить — опять калечить и т.д.

Точно так же действуют западные медики, они видят в больном человеке лишь клиента, с которого можно (и нужно! — это закон джунглей) тянуть деньги. Наш хирург Ринат Акчурин как-то в США принял участие в операции и увидел её откровенную ненужность. Он обратил на это внимание американских коллег, подумав, что произошла какая-то ошибка. Но те на него зашикали: "Молчи! Это — не пациент! Это — денежный мешок!".

Как ни удивительно, спасают общее положение в искусстве не кто иные, как халтурщики и бесталанные творцы. Поэтому вред искусства в указанной схеме не имеет губительной амплитуды, но и пользы от него не так уж чтобы много: большинство спектаклей и мелодий воспринимаются как несерьёзные, что абсолютно соответствует истинному положению дел. В итоге, "страховочная сетка халтурности" и "лонжа несерьёзности" делают канатоходца больше похожим на "шутейного" висельника, чем на циркового артиста со смертельным номером. Если бы отношение к искусству было более серьёзным, то и количество пострадавших, покалеченных — жертв искусства — возросло неимоверно.

Красота музыкального произведения сама по себе ни в коем случае не может считаться первопричиной душевного катарсиса (очищения) и наслаждения. Она не имеет самостоятельной ценности и существует лишь в контексте той или иной культуры. Ни одна из практикующихся в мире музыкальных гамм не опирается на реальные прообразы и не обладает какимлибо психологическим преимуществом перед другими. Все народы используют свои собственные напевы, ритмы и мелодии, взаимно кажущиеся представителям других культур смешными, некрасивыми (неэстетичными). в лучшем случае — равноправными или приемлемыми, но экзотичными. То же самое существует и во взаимодействии различных языков. Музыкальные звуки, созданные человеком, как и звуки фонетические, усваиваются во взаимном общении, закрепляются традициями. Поэтому и выдерживаемый певцом тон является в высшей степени чем-то искусственным и не имеет аналогов ни в природе, ни даже в человеческой речи. за исключением, возможно, эмоциональных криков от боли, ужаса или победного клича торжествующего убийцы. Здесь имеется аналогия с самим искусством — его искусственность, а также уникальность, "местечковость" его созданий.

Другими словами, искусство имеет сугубо человеческое предназначение. к тому же оно оказывает временное и узконаправленное воздействие. Произведения искусства, например, не могут быть расшифрованы иным, не человеческим разумным сознанием, да и маловероятно, чтобы это какому-то "иному" потребовалось. В случае гибели человечества, если бы им заинтересовались обитатели внеземных миров, то дойдя в своём исследовании до произведений искусства, они наверняка прекратили бы свои археологические раскопки и изыскания.

Так что надо смириться с тем, что ценность Великого (Блатного) Искусства имеет сугубо локально земной, во всех смыслах "камерный", характер. А ценность эта, в свою очередь, в "глобально-финансовом" плане сопоставима с раковинами, имеющими хождение на островах Южных морей Тихого Океана в качестве денег, в сравнении с финансовыми треволнениями транснациональных компаний и Международного Валютного Фонда. Любое, самое великолепное полотно гениального художника есть лишь набор цветных пятен на плоскости, и нужно многие годы наблюдать "общечеловеческие" панорамы, полностью втянуться, "интегрироваться" в них, чтобы усмотреть на картине нечто значимое и красивое.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Хищное творчество

На сайте allrefs.net читайте: "Хищное творчество"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Музыка — страшная сила!

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Видовая антропология (видизм).
Человечество, как теперь выясняется, не является единым видом. Люди ошибочно придали слишком большое значение расовым и национальным, физиологическим и культурным особенностям, без меры "увлёк

Animal spirits.
Многие люди искренне считают, что творчество дано Свыше и каким-то образом смыкается с самим Создателем — Творцом Вселенных, Демиургом. В то же время нельзя отрицать, что и Он сам сотворён — фантаз

Убийце — Гонкуровскую премию?
Прежде всего следует выделить во всяком творчестве человека два основных пласта: что и как создано (написано, придумано, выполнено) и для чего, зачем, с какими намерениями (или умыслом) это делалос

Прогулки с Гумилёвым.
Таким образом, с видовой позиции, самым главным в оценке творчества является этический критерий произведения автора. Автор, как известно, в своих творениях невольно выдаёт себя, хотя и не всегда. Е

Допинги гениев.
Лев Гумилёв так же совершенно неправомерно смешивает воедино пассионарную энергию убийц, тиранов и творческое проявление активности личности — в живописи, литературе, искусстве, науке и философии.

Микстура нравственности.
Итак, действительно похоже на то, что почти все "величайшие" деятели в истории, как правило, обладали неким дополнительным "ветерком в голове" или "шилом в заднице". &

Какой великий артист погибает!
В то же время ни в коем случае нельзя утверждать, что всякий гений почти обязательно параноик, психотик или психопат. Гении, при всех своих отличиях от "простых смертных", лишь в 3-4% слу

Вера в справедливость Мира.
И кого численно больше в творчестве — нехищных людей или хищных гоминид, точно сказать трудно, всё зависит от конкретного характера творческих сфер, от "времени и места". На первый взгляд

У нас была Великая Эпоха.
Отмеченное выше совпадение с женскими и мужскими, соответственно, успехами в творческой деятельности далеко не случайно. Хищные гоминиды имеют в психике "женский потолок в нравственности"

Чисто американская мечта.
Нередки и такие "творческие" случаи, когда чистокровному суггестору попросту не хватает смелости пуститься "во все тяжкие", и он предпочитает микрофон или кинокамеру пистолету,

Буквы "ё", "р" и другие.
Как же различить тех и других? "По плодам их узнаете их" — этот простейший и вроде бы надёжный евангельский метод не всегда срабатывает. Часто бывает трудно оценить плоды, и отличить ядов

Великий Почин.
Но не всегда можно легко выявить хищного автора и отчётливо рассмотреть безнравственность его творения, оценить весь наносимый им вред. Множество хищных творцов, наоборот, намеренно прикрываются им

Альберт Эйнштейн и другие.
Огюст Конт — родоначальник позитивизма некогда распределил все науки по степени их сложности. Математика => физика => астрономия => химия => биология => социология. Характерны в тако

Коперник антропологии.
Есть такое знаменитое философское положение, "бритва Оккама". "Не умножать сущность без необходимости". Если нечто можно объяснить проще, то совершенно незачем добавлять лишнее,

Всеобщий Пересмотр.
Сейчас стал насущным требованием времени скорейший пересмотр всех наук, особенно — наук о человеке. Да и все представления о Мире, космосе, религии, творчестве, искусстве настоятельно требуют для с

Злыдни человечества.
То, что официальные религии устарели, намертво вросли в Прошлое — это и прискорбный, но и отрадный факт. Давно пришло время "непосредственной связи" с Высшими Силами Мира, без посредников

Сверхзадача Искусства.
Трудно отрицать пользу искусства, какая-нибудь простенькая щемящая, берущая за душу мелодия может запросто перечеркнуть все твои аргументы. Какой-нибудь сиротливый пейзаж навеет воспоминания, котор

Песнь песней о светлом будущем.
Говорить о сопереживании в искусстве не приходится, пианисты во время игры закатывают глаза и закидывают назад голову лишь для создания "возвышенного образа" и заодно для разминки шейных

Любимые женщины Искусства.
Есть ещё одна опасность, исходящая от искусства. Его специфика такова, что по большей части совершенно отсутствует объективность оценок художественного творчества. Отсюда его незаслуженно высокая п

Великий Блатной.
Отсутствие такого взгляда и адекватного — соответствующего эпохе — восприятия Мира делало и делает официальное (хищное) искусство реакционным, потому что большинство "поэтических картин",

В бой идут и старики.
Общество, в принципе, могло бы изменить положение дел в искусстве, но ситуация здесь сложная. Рано появляющиеся таланты приветствуются общественным мнением. С малых лет замеченные способности "

Разумный антропинум.
В видовой антропологии (видизме) существует такое понятие как антропинум. Рассудочный антропинум — это минимальный уровень рассудочного поведения, отличающий людей от животных. В общем случае он ра

Хищная красота, и истинная.
Страшно ещё и то, что, имея артистический дар (присущий в наибольшей мере суггесторам), можно делать унижающие человеческие достоинство вещи и даже бесчеловечные дела с какой-то грацией, изяществом

Люди, как искры.
В чём же основная разница между хищными и нехищными творцами? Имеется в виду опять же созидательная деятельность человека как таковая. Хотя и разрушительная, ниспровергающая некие привычные устои,

Блудные наставники человечества.
Конечно, среди диффузных людей есть и охищненные субъекты — это "предатели стада", их иногда можно спасти. Именно к ним, и только к ним должны быть обращены все нравственные проповеди, вы

Назад — к животным.
Искусство является средством возвращения к биологическим — филогенетически более ранним — уровням функционирования психики. Именно поэтому многие произведения искусства, не обязательно даже талантл

На краю ойкумены маразма.
Отголоски "геноцида" в отношении до неприличия чувственных субъектов прослеживается уже в историческое время в виде жестоких гонений на чрезмерно распложающихся время от времени беспокойн

Игры царя Давида.
Ни в коем случае нельзя говорить об эстетическом познании или освоении Мира. Правомернее считать художественное творчество усвоением или даже утилизацией действительности. Здесь не может быть ни пр

Хмурое утро человечества.
И всё же человечество сейчас как бы пробуждается, начинает уже отличать явь от сновидений. Эти "сны" у людей весьма разнообразны. У кого они — кошмарные, у кого — приятные, но в большинст

Самоучки и вундеркинды.
Наоборот же, — влияние творений диффузного или даже дефективного автора на зрителя, "тонкого знатока", явление нередкое. Дело в том, что восприятие в основном определяется самим зрителем,

Сладострастие зевак.
Иллюстративен в плане сильного, но негативного (хищного или охищненного) творчества Габриель Маркес, потрясший некогда литературное общественное мнение так, что был провозглашен современным мифотво

Каждому — своё!
Всё же нельзя отрицать таких реалий, как сила воздействия искусства на людей — в диапазоне от забавности и занятности до мурашек по телу и слез. Столь же несомненна повышенная талантливость среди х

Видовое Сознание.
Но что с ними всеми делать — этот вопрос конкретно решить смогут лишь наши потомки, если, конечно, человечество выживет. А для этого нужно непременно как-то нейтрализовать, "поставить на место

Агония Шейлока.
Но как бы там ни было, мир хищных гоминид обречён. Как настоящий, финансово-политический (деньги, власть, милитаризм, преступность), так и игрушечный, "тряпочный": хищное искусство, этот

Западня Добра.
Хищный мир сам себе создал "Западню Добра". Поначалу агрессивные устремления суперанималов (сверхживотных) и суггесторов (псевдолюдей) встречали со стороны диффузных людей лишь пассивный

Корабль демократов.
Но поверить в такую несуразность простым, бесчестно и безжалостно эксплуатируемым и постоянно унижаемым людям очень трудно. Хотя множество предельно оболваненных людей всё же верят этому. И просто

Мечты запоздалые.
А так, всё то что произошло с Советским Союзом — это как первопроходцы повернули бы назад, встретившись не с такими уж и серьёзными трудностями, было ведь и гораздо тяжелее. Как если бы флагманский

Кто на свете всех страшнее?
Белый, как сама смерть, Большой Брат — Искусство Военное, постоянно совершенствует и обогащает свой смертоносный арсенал, хищнически используя для этого науку и технику. Меньшие же искусства не име

Шифры великих метафор.
Существует ещё одно расхожее и якобы лестное мнение о художественном творчестве. Дело в том, что принципиально новые вещи можно объяснить лишь с помощью метафоры, образного описания. Проявление это

Бесконечный тупик литературы.
Ситуация в современной литературе тоже имеет удручающий характер, она оказалась в неком "бесконечном тупике". Дело в том. что так называемая серьёзная (психологическая) художественная лит

Еврейская Трагедия.
"Еврейскому вопросу" посвящена невероятно обширная литература, но "воз и ныне там". Сейчас наиболее расхожи две версии, объясняющие поведение евреев и их роль в истории. Первая

Логический порог безнравственности.
Существует достаточно убедительная попытка объяснения — на неком "кибернетическом" уровне — взаимосвязи интеллектуального и нравственного в человеческом сознании (К.Н.Соколов, К.В.Сивков,

Самое важное из всех искусств.
Так, как известно, определил кино В.И.Ленин. Кинематограф действительно есть мощнейшее средство воздействия на сознание, уступая, наверное, лишь наркотикам-галлюциногенам. Синтезировав в себе практ

В человеке всё должно быть прекрасно.
О танцах, балете в том числе, как об искусстве, в традиционном классическом плане говорить вообще не приходится, это скорее обычная работа профессионального спортсмена или циркача — антиподиста, эк

Восток — дело тонкое.
Ничто, наверное, так ярко не демонстрирует происхождение человека от обезьяны и именно только от неё, как искусство, в особенности кино, театр, балет, пантомима. Достаточно вспомнить бесчисленное к

Спираль Гегеля.
Рассматривая проблемы искусства, невозможно обойти широко известный феномен "невыразимости истин", якобы несомых искусствами. Здесь подразумеваются честные попытки воздействия на людей с

Искатели Абсолюта.
В этом процессе возникновения новой идеи следует выделить этап разрешения противоречия, — это наиболее важное звено творческого поиска. И если теперь обратить внимание на такое обстоятельство, как

Эпохи гениев.
Непродолжительное рассогласование в деятельности хищной власти и в функционировании искусства происходит во все смутные для общества времена. Так, гибель плодов революции или же постоянная угроза и

Фестивальные крысы Венеции.
Что же происходит в сознании тех, кто занят художественными поисками и донесением полученных результатов до зрителя, слушателя, читателя? Понять это — значит подвергнуть рассмотрению сам фундамент,

Ножницы хищных гоминид.
Чем же само искусство расплачивается за свою власть? Что происходит в таком несчастном (?) сознании, которое постоянно находится на стадии наблюдения явлений, не связанных обозримой логикой? При ре

Зомби золотого миллиарда.
При усиленной работе сознания над определённым и достаточно узким классом задач подсознание включается в такой же усиленной, но индивидуально варьируемой степени. Это стабилизирует работу мозга и п

Юность Вольтера и старики Америки.
В других случаях, в силу каких-либо побудительных причин, будь то социальных или индивидуальных, но возникающих благодаря всё той же достославной когорте таких хищных качеств, как тщеславие, завист

Дважды прекрасный новый мир.
Плодотворный нередкий эффект от подобных непосредственных воздействий объясняется дополнительным прорывом в мозг подсознательной информации. Происходит обработка либо поступающих противоречивых для

Гении одной роли.
В данном контексте примечательно то, что слава, успех в искусстве воздействуют на организм, подобно алкоголю и наркотикам. Имеется в виду непомерно большая слава или чрезмерное упоение не слишком б

Слуги Олуха Царя Небесного.
Можно сказать, "родственная" ситуация "привыкания к месту благ и славы", с печальной необходимостью затем "отвыкать" от этой "пагубной привычки", возникает и

Большая духовная пьянка.
После всего сказанного об эндогенных морфинах, опиатах и алкалоидах не должно показаться притянутой за уши аналогией то, что структура организации сфер искусства полностью совпадает с системой обор

Finita la commedia.
И небольшое предостережение напоследок, как говорится, — "на посошок". Итак, все виды искусства, художественного творчества в целом, — эмоциональны и недосапиентны, и ко всему ещ

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги