рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Работа с литературными источниками

Работа с литературными источниками - раздел Искусство, МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ И КОРРЕКЦИОННАЯ РИТМИКА Приступая К Выполнению Научно-Исследовательской Работы, Связанной С Музыкальн...

Приступая к выполнению научно-исследовательской работы, связанной с музыкальным воспитанием детей с проблемами, сле­дует уделить внимание сначала поиску, а затем анализу той лите­ратуры, которая необходима для изучения темы исследования. Это может быть не только теоретическая и методическая литература по проблемам музыкальной педагогики, но и литература по му­зыковедению, философии, психологии, педагогике и др.

Анализ литературы должен быть направлен на то, чтобы опре­делить актуальность разрабатываемой темы, степень ее исследованности, методологию своей работы. При этом важно выделить те направления в работах ученых, которые непосредственно от­носятся к теме исследования.

 

При анализе литературных источников особое внимание сле­дует обратить на основные психолого-педагогические понятия, что даст возможность сравнить трактовки отдельных понятий раз­ными авторами и определить собственную позицию по отноше­нию к ним или же взять за основу те научные понятия, которые в большей степени соответствуют собственным взглядам и убежде­ниям исследователя.

Работа с литературными источниками необходима для форми­рования научной проблемы и задач исследования. Важно выделить и те вопросы, которые уже изучены, и те, которые необходимо изучить. Чтобы эта работа была целесообразной, лучше всего вес­ти конспекты, в которых отмечаются основные положения авто­ров. Наиболее важные мысли автора можно выписать в виде цита­ты, указав нужную страницу в источнике.

Конспектируя литературу, педагог-исследователь должен чет­ко выписывать выходные данные книги: фамилию, инициалы ав­тора, название книги, место и год издания, номер страницы в книге, если мысль автора выписана без изменений. Конспекты удобнее всего делать на отдельных листах бумаги, используя толь­ко одну сторону листа и оставляя поля. На полях обычно делаются различные пометки, уточнения.

Перед конспектированием проводится предварительная работа с текстом: сначала просматривается весь материал в целом, затем в тексте делаются закладки с пометками, выделяются отдельные наи­более существенные для исследователя фрагменты текста, важные мысли автора, касающиеся изучаемой темы, цитаты.

Анализу литературных источников по музыкальному воспита­нию детей с проблемами предшествует составление библиогра­фии. Для этой цели удобно использовать библиотечные карточки, которые можно взять в библиотеке или сделать самим. На лицевой стороне карточки даются библиографические сведения (фамилия, инициалы автора, название работы, в каком журнале, сборнике и т.д. издана статья, книга и др., место издания, название изда­тельства, год издания, количество страниц в книге или с какой по какую страницу расположена статья, тезисы в сборнике и т.д.). На оборотной стороне карточки выписываются дословно цитата или наиболее важные мысли из данной работы и делается помет­ка о том, на какой странице следует их искать. С картотекой будет удобно работать, если карточки расположить по темам, пробле­мам или в алфавитном порядке.

Искать литературные источники следует в библиотечных ката­логах, в последних номерах журналов за каждый год, где помеща­ются перечни всех статей, опубликованных за год. Для этой цели можно использовать также списки литературы, приведенные в конце монографий, научно-методических пособий, диссертационных ис­следований по направлению выполняемой научной работы.

Список литературы располагается в конце научной работы в алфавитном порядке. В тексте самой работы автор делает ссылку на тот или иной источник, указывая соответствующий номер в спис­ке литературы и заключая его в квадратные скобки (например, [23]). При оформлении списка литературы обычно соблюдается библиографический стандарт, т. е. выполняются определенные тре­бования, предъявляемые к составлению списка литературы.

В последнее время развивающиеся компьютерные технологии, в частности Интернет, значительно расширяют возможности по­иска нужных источников и облегчают работу с ними.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ И КОРРЕКЦИОННАЯ РИТМИКА

МУЗЫКАЛЬНОЕ... ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ... С ПРОБЛЕМАМИ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Работа с литературными источниками

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

РИТМИКА
Под редакцией Е.А.Медведевой Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образоват

В ЛЕЧЕНИИ И КОРРЕКЦИИ
Упоминание о целительном и коррекционно-развивающем воз­действии музыки уходит корнями в древние времена. Вид­нейшие ученые Пифагор, Аристотель, Платон указывали на ле­чебное и профилактическое воз

И КОРРЕКЦИОННОЙ РИТМИКИ
Современные специальная педагогика и артпедагогика в значительной степени ориентированы на использование в коррекционной работе различных видов искусства, в том числе музыки и движения как важнейше

С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
История методики музыкального воспитания детей с пробле­мами, коррекционной ритмики убедительно показывает, что их развитие как области научного знания зависит от развития куль­туры общества и тесн

РЕБЕНКА С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ
Гуманистическая ориентация в развитии общества неразрывно связана с созданием теории целостной личности, в которой реа­лизуется идея «развивающейся личности» в «развивающемся мире». Решение этой пр

С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ
В современных подходах использования искусства (в частности музыки) в коррекционной работе с детьми с проблемами можно выделить несколько направлений: психофизиологическое (связан­ное с положительн

ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ
Развитие методики музыкального воспитания детей с пробле­мами и коррекционной ритмики как области научного знания невозможно без осуществления научно-исследовательской рабо­ты в этой области. В орг

Метод наблюдения
Данный метод достаточно широко применяется впедагогиче­ских работах и определяется как «относительно длительное целе­направленное и планомерное восприятие предметов и явлений окруж

Педагогический эксперимент
Педагогический эксперимент — «это научно поставленный опыт или наблюдение явлений воспитания в точно учитываемых усло­виях»1. Он используется для изучения конкретных фактов, опре­деленны

Изучение и обобщение педагогического опыта
Под педагогическим опытом понимается практика обучения, воспитания, образования, изучение организованного, целенап­равленного педагогического процесса. Особенно ценен для изуче­ния так называемый п

Анкетирование, беседа, интервью
Эти методы при правильном их применении могут дать инте­ресные и ценные в научном отношении данные. Анкетирование — это письменный опрос. В его основе лежит заранее разработанный вопросник (анкета)

Изучение детских творческих работ и документации учебно-образовательного учреждения
Данный метод является дополнительным, вспомогательным. Тем не менее и он может дать исследователю важную и интересную ин­формацию об изучаемом объекте. Так, изучение и анализ детского песенного тво

ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ
Решение образовательных, воспитательных и коррекционных задач средствами музыкального искусства с детьми с проблемами невозможно без проведения диагностического обследования и определения уровня му

Развития детей с проблемами
1. Эмоционально-эстетическое отношение к музыке: . эмоциональная отзывчивость на музыку; адекватное сопереживание содержания музыкальных произве­дений, музыкальных образов, отражающ

С проблемами
Музыкальные способности детей с различными проблемами развиваются в процессе активной музыкальной деятельности и в условиях коррекционной помощи со стороны взрослого, начиная с раннего возраста. На

Дети 3— 4 лет
У нормально развивающихся младших дошкольников проявляют­ся яркие эмоции при восприятии музыки контрастного характера (веселой, оживленной или спокойной). Слуховые ощущения

Дети 4 — 5 лет
Нормально развивающиеся дети испытывают радость от обще­ния смузыкой, адекватно, эмоционально реагируют на нее, оп­ределяют общее настроение, характер, выделяю

С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ
Под педагогической технологией понимается совокупность пси­холого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обуче­ния, воспитательных ср

Методы обучения
При их характеристике мы опирались на классификацию, пред­ложенную Ю. К.Бабанским, который выделяет три основные группы методов обучения: методы организации учебно-воспитательной деятельно

Методы воспитания
К методам воспитательного воздействия принято относить мето­ды словесного разъяснения и воздействия на чувства учащихся — убеждение, пример, а также методы организации деятельности учащихся (приуче

УЧРЕЖДЕНИИ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
Музыкальное воспитание в дошкольном образовательном уч­реждении компенсирующего вида взаимодействует со всеми сто­ронами коррекционно-развивающего процесса и решает образо­вательные, воспитательные

Особенности организации работы по музыкальному воспитанию детей с проблемами в развитии
Организация работы по музыкальному воспитанию в специ­альном образовательном учреждении компенсирующего вида для детей с нарушением слуха, зрения, умственной отсталостью, за­держкой психического ра

КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
Музыкальное воспитание детей с нарушением речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственной отсталостью предполагает коррекционную направленность, по

Коррекционно-развивающее направление музыкального воспитания
Это направление работы средствами музыки решает задачи формирования музыкальной культуры детей с проблемами, на­копления и усвоения знаний в области музыкального искусства, практических умений в ра

Восприятие музыки
Это вид музыкальной деятельности дошкольников с пробле­мами, организуемый музыкальным педагогом, предполагает не созерцание, а активную деятельность, где сначала происходит накопление музыкальных в

КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
Глава 1 МуЗЬЩОТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА Практический опыт психокоррекционной работы средствами искусства

Рецептивная музыкотерапия
Такая форма направлена на регуляцию вегетативных процес­сов, моделирование положительного психоэмоционального состояния, релаксацию, катарсис, она проводится только индивиду­ально с ребенком. Посре

Активная музыкотерапия
К данному варианту музыкотерапии относятся вокалотерапия, инструментальная терапия. Характерной особенностью такого вида музыкотерапии является активное исполнительское участие ре­бенка в музыкотер

Интегративная музыкотерапия
В психокоррекционной работе с детьми с нарушениями речи, слуха, зрения, задержкой психического развития, с умственной отсталостью может использоваться интегративная музыкотера­пия. Она построена на

КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
Коррекция средствами движений в системе коррекционной помощи детям с проблемами используется достаточно широко. Термин «кинезитерапия» (терапия движением) появился относи­тельно недавно. Болгарские

Взгляды зарубежных и отечественных психологов, педагогов на использование движений в коррекционных целях
Движение как результат воздействия механической энергии на организм человека применялось в качестве профилактическо­го и лечебного средства издревле. Танец использовался древними в целях врачевания

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги