рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Дети 3— 4 лет

Дети 3— 4 лет - раздел Искусство, Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика У Нормально Развивающихся Младших Дошкольников Проявл...

У нормально развивающихся младших дошкольников проявляют­ся яркие эмоции при восприятии музыки контрастного характера (веселой, оживленной или спокойной). Слуховые ощущения де­тей становятся более дифференцированными, они различают вы­сокие и низкие звуки, громкое и тихое звучание, тембровую ок­раску (металлофона, барабана), возникают интерес к содержа­нию музыкальных произведений, способность сравнивать музы­кальные образы между собой, соотносить их сявлениями жизни, делать первые обобщения; наблюдаются выраженные предпочте­ния музыкальных произведений, желание заниматься музыкой, активно действовать. При незначительной помощи взрослого они самостоятельно поют небольшие песенки, овладевают простей­шими движениями: хлопают, притопывают, кружатся на месте под музыку, воспроизводят образные движения и несложный сюжет в играх под музыку, согласуя движения с ее характером иформой музыкального произведения.

У младших дошкольников с нарушением речи и с задержкой пси­хического развития возникает эмоциональный отклик на музыку,

 

ее контрастный, ярко изобразительный характер. Однако они со­средоточиваются на ее звучании только при использовании зри­тельной опоры (игрушек), действий с ними взрослого под музы­ку, различают звуки по тембру (какой инструмент играет?), вы­соте (птички-птенчики). Дети постепенно при эмоциональной ак­тивизации взрослого включаются в совместное сним пение — подпевают слоги, отдельные слова, подражая его интонации. У этих детей наблюдается вялость праксиса, несформированность вокаль­но-слуховой координации, сложности пения в ансамбле как след­ствие несовершенства внимания, его концентрации и самоконт­роля. Большинство детей передают простой ритм в ходьбе, реаги­руют сменой движений на изменение характера музыки (марше­вого, плясового, спокойного), подражая действиям педагога, выполняют элементарные движения спредметами (платочками, погремушками), танцевальные движения (притопывают, кружат­ся на месте, вращают кистями рук, прыгают на двух ногах, пру­жинят), передают имитационные образные движения «Зайки пры­гают», «Птички летают», «Медведь ходит», «Кукла танцует» вму­зыкальных играх. Движения детей под музыку недостаточно про­извольны, хаотичны, организуются только по показу и с вербально-эмоциональной поддержкой взрослого. Наблюдаются не­ловкость, недостаточная скоординированность, синкинезии. За­труднена пространственная ориентация при движениях в играх и плясках.

У умственно отсталых дошкольников эмоциональный отклик на музыку выражен недостаточно ивозникает при активизации его взрослым с использованием наглядных средств. С опорой на зрительно-игровую основу (птички-птенчики) дети различают звуки по высоте, динамике (громко, тихо). Только при подража­нии взрослому появляются первые певческие интонации: подпе-вание слогов, слов. Пение может сопровождаться простейшими движениями: притопами и кружением на месте, хлопками в ладо­ши, вращением кистями. С помощью взрослого дети пытаются пре­одолевать трудности ориентации в пространстве зала, менять дви­жения сизменением музыки, передавать элементарными имита­ционными движениями музыкальный образ вигре. Произволь­ность движения снижена, согласованность с музыкой очень отно­сительная, что особенно заметно вдвижении в играх и плясках. Лучше удаются танцевально-игровые движения на месте со зна­комыми предметами (платочками, погремушками).

У младших дошкольников с нарушением слуха {слабослышащих) развитие музыкального восприятия осуществляется с помощью индивидуальных звукоусиливающих аппаратов в электромагнит­ном поле (создаваемом индуктивной установкой) и без примене­ния аппаратуры. Дети могут вслушиваться в звучание музыки и откликаться на ее контрастный характер (веселый, спокойный) на слуховой и слухозрительной основе. При поддержке взрослого они проявляют двигательную активность, на музыку разного ха­рактера реагируют сменой движений, а на изменение ее регист­рового звучания (высокий, средний, низкий регистры) дают от­ветную реакцию, которая обязательно подкрепляется образно-зри­тельной опорой (птичка, зайчик, медведь). В процессе восприятия музыки дети реагируют на изменение ее звучания (длительное, непрерывное, прерываемое), а вдвижении на изменение ее тем­па (быстро, медленно), динамики (громко, тихо), характера (мар­шевого, плясового, спокойного). По показу взрослого у детей про­являются активные речевые иголосовые восклицательные, зву­коподражательные реакции на звучание музыки в сочетании срегистром фортепиано и игровыми имитационными движениями. В ритмодекламациях и песнях, подражая интонации взрослого, дети могут подпевать отдельные слога, слова песен, сопровождая ихдвижениями (хлопками, притопываниями, покачиваниями), игрой на детских ударных инструментах, при этом отмечаются трудности в передаче ритма и темпа. Совместно со взрослым дети овладевают простейшими действиями под музыку на месте и в движении в пространстве (ходят, бегают, прыгают на двух ногах, пружинят, слегка приседая), с предметами (флажками, погре­мушками, платочками), выполняют имитационные образные дви­жения в играх. В процессе музыкальной деятельности формирует­ся связанный с ней элементарный речевой материал.

Младшие дошкольники с нарушением зрения эмоционально от­кликаются на музыку с вербальной поддержкой взрослого, вслу­шиваются в звучание музыки, различают в музыкально-дидакти­ческих играх высокие и низкие звуки и закрепляют это игровыми движениями рук вверх, вниз (птички-птенчики), распознают ди­намические оттенки (громко и тихо), включаются в пение взрос­лого, подпевают ему отдельные слоги, слова, а затем и фразы, сопровождают пение движениями в игре-пляске. Наблюдаются сла­бость артикуляционной моторики, несформированность вокаль­но-слуховой координации, ограниченность диапазона. В музыкаль­но-ритмических движениях со словесной поддержкой взрослого передают двухчастную форму, контрастные части музыки, темп. Относительно ритмично двигаются во время ходьбы, бега, вы­полняют по образцу исо словесно-игровой поддержкой взросло­го простые движения с предметами (флажками, погремушками, султанчиками, платочками), несложные танцевальные движения, втом числе с игрушками (куклой, мишкой), притопывают но­гой, кружатся на месте, хлопают в ладоши, передают движения знакомых образов в музыкальных играх. Затруднена ориентация в пространстве, имеются сложности в самостоятельном согласова­нии движений с музыкой, проявляются скованность и схематич­ность в передаче образа в играх.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика

Музыкальное.. воспитание детей.. с проблемами..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Дети 3— 4 лет

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

РИТМИКА
Под редакцией Е.А.Медведевой Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образоват

В ЛЕЧЕНИИ И КОРРЕКЦИИ
Упоминание о целительном и коррекционно-развивающем воз­действии музыки уходит корнями в древние времена. Вид­нейшие ученые Пифагор, Аристотель, Платон указывали на ле­чебное и профилактическое воз

И КОРРЕКЦИОННОЙ РИТМИКИ
Современные специальная педагогика и артпедагогика в значительной степени ориентированы на использование в коррекционной работе различных видов искусства, в том числе музыки и движения как важнейше

С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
История методики музыкального воспитания детей с пробле­мами, коррекционной ритмики убедительно показывает, что их развитие как области научного знания зависит от развития куль­туры общества и тесн

РЕБЕНКА С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ
Гуманистическая ориентация в развитии общества неразрывно связана с созданием теории целостной личности, в которой реа­лизуется идея «развивающейся личности» в «развивающемся мире». Решение этой пр

С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ
В современных подходах использования искусства (в частности музыки) в коррекционной работе с детьми с проблемами можно выделить несколько направлений: психофизиологическое (связан­ное с положительн

ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ
Развитие методики музыкального воспитания детей с пробле­мами и коррекционной ритмики как области научного знания невозможно без осуществления научно-исследовательской рабо­ты в этой области. В орг

Метод наблюдения
Данный метод достаточно широко применяется впедагогиче­ских работах и определяется как «относительно длительное целе­направленное и планомерное восприятие предметов и явлений окруж

Педагогический эксперимент
Педагогический эксперимент — «это научно поставленный опыт или наблюдение явлений воспитания в точно учитываемых усло­виях»1. Он используется для изучения конкретных фактов, опре­деленны

Изучение и обобщение педагогического опыта
Под педагогическим опытом понимается практика обучения, воспитания, образования, изучение организованного, целенап­равленного педагогического процесса. Особенно ценен для изуче­ния так называемый п

Анкетирование, беседа, интервью
Эти методы при правильном их применении могут дать инте­ресные и ценные в научном отношении данные. Анкетирование — это письменный опрос. В его основе лежит заранее разработанный вопросник (анкета)

Изучение детских творческих работ и документации учебно-образовательного учреждения
Данный метод является дополнительным, вспомогательным. Тем не менее и он может дать исследователю важную и интересную ин­формацию об изучаемом объекте. Так, изучение и анализ детского песенного тво

Работа с литературными источниками
Приступая к выполнению научно-исследовательской работы, связанной с музыкальным воспитанием детей с проблемами, сле­дует уделить внимание сначала поиску, а затем анализу той лите­ратуры, которая не

ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ
Решение образовательных, воспитательных и коррекционных задач средствами музыкального искусства с детьми с проблемами невозможно без проведения диагностического обследования и определения уровня му

Развития детей с проблемами
1. Эмоционально-эстетическое отношение к музыке: . эмоциональная отзывчивость на музыку; адекватное сопереживание содержания музыкальных произве­дений, музыкальных образов, отражающ

С проблемами
Музыкальные способности детей с различными проблемами развиваются в процессе активной музыкальной деятельности и в условиях коррекционной помощи со стороны взрослого, начиная с раннего возраста. На

Дети 4 — 5 лет
Нормально развивающиеся дети испытывают радость от обще­ния смузыкой, адекватно, эмоционально реагируют на нее, оп­ределяют общее настроение, характер, выделяю

С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ
Под педагогической технологией понимается совокупность пси­холого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обуче­ния, воспитательных ср

Методы обучения
При их характеристике мы опирались на классификацию, пред­ложенную Ю. К.Бабанским, который выделяет три основные группы методов обучения: методы организации учебно-воспитательной деятельно

Методы воспитания
К методам воспитательного воздействия принято относить мето­ды словесного разъяснения и воздействия на чувства учащихся — убеждение, пример, а также методы организации деятельности учащихся (приуче

УЧРЕЖДЕНИИ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
Музыкальное воспитание в дошкольном образовательном уч­реждении компенсирующего вида взаимодействует со всеми сто­ронами коррекционно-развивающего процесса и решает образо­вательные, воспитательные

Особенности организации работы по музыкальному воспитанию детей с проблемами в развитии
Организация работы по музыкальному воспитанию в специ­альном образовательном учреждении компенсирующего вида для детей с нарушением слуха, зрения, умственной отсталостью, за­держкой психического ра

КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
Музыкальное воспитание детей с нарушением речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственной отсталостью предполагает коррекционную направленность, по

Коррекционно-развивающее направление музыкального воспитания
Это направление работы средствами музыки решает задачи формирования музыкальной культуры детей с проблемами, на­копления и усвоения знаний в области музыкального искусства, практических умений в ра

Восприятие музыки
Это вид музыкальной деятельности дошкольников с пробле­мами, организуемый музыкальным педагогом, предполагает не созерцание, а активную деятельность, где сначала происходит накопление музыкальных в

КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
Глава 1 МуЗЬЩОТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА Практический опыт психокоррекционной работы средствами искусства

Рецептивная музыкотерапия
Такая форма направлена на регуляцию вегетативных процес­сов, моделирование положительного психоэмоционального состояния, релаксацию, катарсис, она проводится только индивиду­ально с ребенком. Посре

Активная музыкотерапия
К данному варианту музыкотерапии относятся вокалотерапия, инструментальная терапия. Характерной особенностью такого вида музыкотерапии является активное исполнительское участие ре­бенка в музыкотер

Интегративная музыкотерапия
В психокоррекционной работе с детьми с нарушениями речи, слуха, зрения, задержкой психического развития, с умственной отсталостью может использоваться интегративная музыкотера­пия. Она построена на

КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
Коррекция средствами движений в системе коррекционной помощи детям с проблемами используется достаточно широко. Термин «кинезитерапия» (терапия движением) появился относи­тельно недавно. Болгарские

Взгляды зарубежных и отечественных психологов, педагогов на использование движений в коррекционных целях
Движение как результат воздействия механической энергии на организм человека применялось в качестве профилактическо­го и лечебного средства издревле. Танец использовался древними в целях врачевания

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги