рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ святого Апостола Павла

ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ святого Апостола Павла - раздел История, Книга волхвов 11-я История религии. Образное мышление Глава 11 1 Итак Спрашиваю: Неужели Бог Отверг Народ Свой? -Никак. Иб...

Глава 11

1 Итак спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? -Никак. Ибо я
израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.

2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или
не знаете, что говорит Писание в повеств овании об
Илии как он жалуется Богу на Израиля, говоря:

3 "Господи! пророков твоих убили, жертвенники твои разрушили;
остался я один, и моей души ишут".

4 Что же говорит ему (Божеский) ответ? "Я соблюл Себе семь
тысяч человек, которые' не преклонили колена перед Ваалом".

5. Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.

6. Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатию. А если по делам, то это уже не благодать. иначе дело не есть уже дело.

7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же
подучили, а прочие ожесточились,

8 Как написано: "Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не
видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня".

9 И Давид говорит: "да будет трапеза их сетью, тенетами и
петлею в возмездие им;

 

10 Да помрачатся глаза их, чтоб не видеть, и хребет их да бу­
дет согбен навсегда".

11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем
пасть? Никак от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в
них ревность.

12. Если же падение их богатство миру, и оскуднение их богатс­тво язычникам, то тем более полнота их.

13 Вам говорю, язычникам: как Апостол язычников, я прославляю
служение мое.

14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти
и не спасу ли некоторых из них?

15 Ибо если отвержение их примирение мира, то что будет
принятие, как не жизнь из мертвых?

16 Если начатой свят, то и целое; и если корень свят, то и
ветви.

17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая масли­
на, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,

18 То не превозносись пред ветвями; если же превозносишься,
то вспомни, что не ты корень держишь, но корень - тебя.

19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться".

20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не
гордись, но бойся.

21 Ибо, если Бог не пощадил природных вервей, то смотри, по­
щадит ли тебя.

22 Итак видишь благость и строгость божий: строгость к отпад-
шим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Б о ж и е й;
иначе и ты будешь отсечен.

23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что
Бог силен опять привить их.

24 Ибо, если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по
природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные
привьются к своей маслине.

85 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Изра­иле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников,

26 И так весь Израиль спасется, как написано: "приидет от

Си­она Избавитель и отвратит нечестие от Иакова;

28.И сей завет им от меня, когда сниму с них грехи их".

28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отноше­
нии к избранию, возлюбленные Божи ради отцев.

29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.

30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы,
по непослушанию их. ' •

31 Так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и
сами они были помилованы.

32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помило­
вать.

33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как не­
постижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!

34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?

35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?

36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь.

К А Т О Л И Ц И 3 М

Католицизм (лат. - саthоlicismus; греч. - Каtholikos- всеоб­щий, позже - "вселенский") - одно из наиболее распространенных направлений в христианстве.

Католицизм сформировался как господствующая религия феодально­го общества в странах Западной Европы.

После разделения христианской церкви на западную и восточную, в промежуток времени с XI по XIII вв. значение папства в полити­ческой жизни средневековой Европы достигло своего апогея. Церков­ная католическая организация имела строгую иерархию во главе с римским первосвященником, папой, обладающим неограниченной властью. Папа рассматривался как "преемник апостола Петра" и даже в качестве "наместника Христа на земле". Учение о главенстве папы в церкви отличает католицизм от других направлений в христианс­тве.

Основные вехи истории папства.

1. 1075г. Григорий VII (Гильдебранд) и германский император

Генрих IV. Каносса. Январь 1077 г. Победа папы.

2. Борьба французского короля Филиппа IV Прекрасного (1285-1314

с папой Бонифацием VIII (1294-1303). "Авиньонское пле­нение" пап (1308-1378). Победа французского короля.

3. Ян Гус. Гуситы в Чехии XIV в. Гус говорил: "Псы грызутся за

кость, отнимите кость. - перестанут". 1415 г. - сожже­ние Гуса на костре.

4. Папское государство. Подарок от королей франков, (756 - 1871).

Объединение Италии. Гарибальди. 1929 г. - Муссолини подарил папам Ватикан (44 га, 1000 человек подданных),

93 •

5, Крестовые походы - четыре (1096 г. - первый, 1204 - четвер-

тый; Грабежи. Знакомство с Византией.

6. 1870 г. - Догмат, о непогрешимости пап.

В католической церкви созданы для укрепления ее влияния, прес­ледования диссидентов (инакомыслящих) и борьбы с ересями монашес­кие ордена - организации католических монахов, имеющие особые ус­тавы. Старейшим католическим орденом является орден Бенедиктин­цев, основанный в Италии в VI веке Бенедиктом Нурсийским. Его ветвь - с 1098 года во Франции - орден цистерцианцев, на развитие которого оказал влияние Бернар Клервосский (почему этот орден называют также бернардинским).

Нищенствующие ордена - францисканцы, доминиканцы, кармелиты, августинцы - отказываются от имущества и живут подаянием.

В 1118 году бургундский рыцарь Гуго де Пайен основал орден храма Соломона - храмовников (тамплиеров), приняв ряд статей бе­недиктинцев. Орден охранял дороги ведущие в Иерусалим. Его глав­ное здание находилось рядом с тем местом, где по преданию нахо­дился храм Соломона. Орден постепенно стал орудием всемирного жидовства. Конец ему положил французский король Филипп IV Прекрасный в 1314 году.

1190 г. - создание Тевтонского ордена (Теutsch, deutsch), папа Иннокентий III учредил Ливонский орден.

1237 г. - объединение меченосцев (Ливонский орден) и тевтонов.
1242 г. - разгром их Александром Невским. *

Мальтийский орден, основанный в 1530 г. претендует на еще большую древность, чем орден бенедиктинцев, т.к. его руководители (в последний годы XVIII века император России Павел I) утвержда­ют, основателем ордена был сам библейский Иоанн.

В XVI в. духовная диктатура папства была сломлена реформаци­ей, крестьянской войной в Германии.

Напуганные реформацией и усилением антифеодальной оппозиции римские первосвяшенники повели яростную борьбу со всеми ростками нового.

Особую роль в усилении могущества пап должен был сыграть новый орден - орден иезуитов.

Основателем ордена! иезуитов был Игнатий Лойола (1491-1556) -

1) "Суверенный военный орден госпитальеров Святого Иоанна Иеру­салимского", созданный в Иерусалиме в 1118 году.

Обосновался с 153О г. на о. Мальта, после чего стал имено­ваться Мальтийским.

С 1834 г. Имеет свою штаб-квартиру в Риме. Получил Международно-правовое признание со стороны многих государств, признающих дипломатический статус его представителей (наша страна не считала Мальтийский орден субъектом международного права).

. 94

баск, выходец из родовитых испанских дворян. Сколоченная им в на­чале 30-х годов XVI в. небольшая группка людей называла себя "Об­ществом Иисуса" (от лат. ]еsu - "иезуиты"). Вскоре был выработан устав общества, определяющий его задачи и всю внутреннюю жизнь. Иезуиты считали первейшим долгом рабское повиновение римским па­пам. Лойола, ставший генералом общества (ордена) поучал: "Папе надлежит повиноваться без всяких разговоров, даже ради греха, и надо совершить грех смертный или простой, если начальник того требует во имя господа нашего Иисуса Христа или в силу обета по­виновения".Официально орден был утвержден в 1540 году. Это был небольшой по численности орден. И все же он оставил большой и грязный след в истории Европы и других континентов. Иезуиты -выразители идео­логии контрреформации.

Формула иезуитов: "цель оправдывает средства".

- 1572 г. "Варфоломеевская ночь". За две недели было убито 30000 гугенотов (протестантов).

- Убийство короля Генриха IV (1610 г.).

- Убийство Вильгельма Оранского в Нидерландах.

- 1773 г. Папа Климент XIV распустил орден "на вечные

- времена".

- 1814 г. Папа Пий VII восстановил орден.

Орден иезуитов существует по настоящее время.
О низком моральном облике папства свидетельствуют многие фак­ты

 

- на папском престоле под именем Иоанна VIII около двух лет
восседала женщина, родившая во время крестного хода ребенка.
В истории ее называют папессой;

- умершего папу его преемник раскопал и отлучил от церкви;

- морской разбойник - папа Иоанн XXIII (Балтазар Касса);

- жизнь папы Александра VI Борджиа (умер в 1503 г.);

 

- ничего хорошего не говорит история о папе Иннокентии VIII.
Он был грубым развратником, мечтавший лишь о женшинах, вине и
деньгах. В Риме говорили, что он "настоящий папа" Рима, т. к. все
улицы столицы кишат его детьми, и он усердно заселяет землю;

- индульгенции. "Таксы". Этот позорнейший в истории католичес­
кой церкви документ, впервые напечатанный лет за 30-40 до начала
реформационного движения XVI в. явился справочным руководством
для органов римской курии при продаже "отпущения грехов".

"Если кто убьет отца, мать, брата, сестру, жену, тот очистится: от греха, если уплатит дань пять или семь турских монет. Если один человек участвует в нескольких убийствах в одно и то же время и по одному и тому же случаю, он может очиститься от всякого рода наказания, если уплатит 131 лив, 14 су и 6 денье. Кто убил свою жену и хочет жениться на другой, может получить разрешение,

уплатив восемь турских ливов и два дуката."

В конце XV в. в Риме было особенно много убийств, причем убий­цы свободно расхаживали по городу, потому что им покровительство­вал папа Иннокентий VIII, которому они платили штрафные деньги.

Для борьбы со всевозможными ересями, а также с целью задушить научную мысль, папство учредило инквизицию (розыск). Параллельно с ней были организованы нищенствующие монашеские ордена, имевшие то же назначение: францисканский (1209 г.) и доминиканский (Доми­ник Гусман - организатор, 1216 г.). В 1233 г. папа Григорий IX передал инквизицию в руки доминиканцев, которые сами себя называ­ли "псами господними" (Domini Саnis - просто созвучие).

С этого времени инквизиция свирепствовала во всем католическом мире. Инквизиторы вынюхивали, выслеживали еретиков и учиняли над ними беспощадную расправу. Инквизиторы пытали свои жертвы, а за­тем казнили "мягко и без пролития крови" т.е. сжигали.

- Торквемада (умер в 1498 г.) за 18 лет инквизиционной службы сжег живьем 10220 человек, а 97321 человека подверг опозорению, конфискации имущества, пожизненному тюремному заключению. Борьба с ведьмами:

В Трирской области за 7 лет было сожжено 380 человек: в двух поселениях этой области в живых остались только две женщины. В епархии Комо в XVI в. ежегодно сжигалось свыше ста женщин. В Брауншвейге в последние 10 лет XVI в. бывали дни, когда сжигалось по 10-12 человек. В княжестве Нейссе с 1640 по 1651 годы было осуж­дено около 1000 "ведьм". Для быстрейшего исполнение приговора их просто сталкивали в специально выстроенную печь. В 1659 г. в Лю­церне сожжены 7-летняя и 4-летняя "ведьмы".

Предполагается, что общее число жертв инквизиции (она сущест­вовала вплоть до XIX в.) составляет 9-12 млн. человек.

В 1327 г. сожгли астронома Чекко д' Асколи за учение о шарооб­разности земли.

В 1600 г. сожгли Д. Бруно за то, что он смеялся над беспорочным зачатием Иисуса и проповедовал существование множества миров.

В 1992 г. папа Иоанн Павел II реабилитировал Д. Бруно.

В 1632 г. не сожгли Галилея, т.к. он отрекся от своих взгля­дов.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Книга волхвов 11-я История религии. Образное мышление

БЕЗВЕРХИЙ Виктор Николаевич... Введение СУЩНОСТЬ РЕЛИГИИ... Религиозное сознание это вера в сверхъестественное Оно имеет два уровня психологический обыденный и...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ святого Апостола Павла

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

СУЩНОСТЬ РЕЛИГИИ
Природа человека как существа социально-биологического дисгармонична, да иначе он и не развивался бы! Он отнюдь не совершенен и никогда не будет совершенным. Человек есть диалектическое единство об

Происхождение религии в доарийскую эпоху
Происхождение религии - в условиях жизни людей, в таких условиях, которые порождают бессилие, чувство приниженности, страха перед силами, господствующими над человеком в его повседневной жизни: на

Сведения о происхождении религии
Период Антропологические сведения Исторические сведения Сведения о религии

ФОРМЫ РЕЛИГИИ
Первоначально возникновение самых древних пещерных изображений вызвано было как будто случайными ассоциациями в сознании первобытного человека, замечавшего сходство в очертаниях камней или скал с о

ВЕДИЧЕСКОЕ ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ
Возникшие на границе отступивших (и более не наступавших) ледников около 30000 лет тому назад где-то в районе Кольского полуострова. Хибинских гор и карельских озер, белые люди постепенно перемешал

РЕЛИГИЯ ЭЛЛИНОВ И РИМЛЯН
В современной науке получила распространение следующая периодизация развития древнегреческой культуры: , раннеэлладский период (3000 - 2000 гг, до н. э.); среднеэ

ИЗУМРУДНЫЕ СКРИЖАЛИ ГЕРМЕСА ТРИСМЕГИСТА
1. Это верно, это точно. Это реально: то, что внизу, то и наверху. И то, что наверху, таково же, как и внизу: для совершения чудес единственной вещи. 2. И точно так же, как все вещи

S3 Религия Иранцев
В Х-УП вв. до н.э.в древней Персии (Иране) возникла и полу­чила затем распространение в Средней Азии и Азербайджане дуалис тическая религия -

Обряды, праздники и обычаи
Одной из отличительных черт ислама является наличие в нем сложной обрядности, связанной с влиянием характерного для религий древнего Востока отделения человека от человека, по которому люди разных

ДАОСИЗМ
Даосизм - от китайского "дао", то есть путь (вещей) - одна из религий древнего Китая. Идейным истоком этой религии явилась "Книга о дао и дэ" ("Дао дэ цзин"), написанн

КОНФУЦИАНСТВО
Конфуцианство - философско-зтическое учение мыслителя и госу­дарственного деятеля Древнего Китая Кун-Цзы (Конфуция, 551-479 гг до н. э.) и его последователей, превратившееся на рубеже н. э. в религ

СИНТОИЗМ
Синтоизм (от японского слова "синто" - "путь богов") - религия раннефеодальной Японии, возникшая на основе первобытного культа природы, анимистических, тотемистических представл

О. БУДДИЗМ
Буддизм возник в У1-У веках до н.э. в Индии и, гибко приспо­сабливаясь к местным условиям, значительно, видоизменяясь, расп­ространился за ее пределы в страны Южной, Юго-Восточной и Восточ­ной Азии

Религиозные верования жидов
У жидов существовал такой нигде и никем не повторенный обычай: чтобы умилостивить грозных богов за свои "грехи", жрецы одного козленка приносили в жертву "богу", а второго - отв

КАРАИМЫ
В жидовизме, помимо ортодоксального направления, существует секта, происхождение которой связано с нарушением некоторых пред­писаний Талмуда жителями Хазарского каганата тюркско-жидовского происхож

МАСОНСТВО
(РЕЛИГИЯ ЖИДОВСКИХ СЛУГ) Для практического осуществления идеи о мировом господстве над гоями жиды создали из гоев институт жидовских слуг - масонство. Четко отлаж

ЛЕГЕНДА ОБ АДОНИРАМЕ
(идеологический фундамент - символ веры вольных каменщиков) Приводим ее самое подробное изложение Когда слух о мудрости и работах Шломо бен Давида (т. е. Соломона сына Давида) ра

СОВРЕМЕННЫЙ КАТОЛИЦИЗМ
По данным церковной статистики, в настоящее время на земном шаре насчитывается около 850 млн. христиан, из которых примерно 500 млн. составляют католики. Остальные христиане принадлежат к другим ре

ПРАВОСЛАВИЕ
} Православие как одно из направлений в христианстве сложилось под влиянием особенностей экономического, социального и полити­ческого развития Византийской империи по сравнению со странами Западной

ОСОБЕННОСТИ ВЕРОУЧЕНИЯ
Вероучение православной церкви изложено главным образом в "символе веры", принятом на Никейском (325 г.) и Царьградском, или Константинопольском (381 г.) Вселенских соборах и дополненном

АНАФЕМА
Протодиаконство твое да благословит господь бог наш анафемс­твовать богохульника и отступника от веры христовой, блудословно отвергающего святые тайны господни болярина Льва Толстого. Во имя отца и

ЛРУГИЕ ПРОТЕСТАНТСКИЕ СЕКТЫ
Наряду с главными направлениями и течениями в протестантизме одновременно и позже возникли и другие многочисленные течения и секты, которые выражали интересы отдельных социальных групп и про

ХРИСТИАНСКОЕ СЕКТАНСТВО В РОССИИ
Секта (лат. sесtа - школа) религиозная - группа людей верую­щих, объединенных организационно и на основе определенной системы религиозных верований и отколовшихся от господствующей церкви. Обычно с

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не существует ничего кроме находящейся в вечном движении При­роды. Природа всегда была, есть и будет всегда. Природа несотворима и неуничтожимая. Различные формы, виды, части природы лишь непрерывн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги