рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

СИНТОИЗМ

СИНТОИЗМ - раздел История, Книга волхвов 11-я История религии. Образное мышление Синтоизм (От Японского Слова "синто" - "путь Богов") - Ре...

Синтоизм (от японского слова "синто" - "путь богов") - религия раннефеодальной Японии, возникшая на основе первобытного культа природы, анимистических, тотемистических представлений, магии, шаманства, колдовства, культа предков.

Пантеон синтоизма состоит из большого числа богов и духов. Центральное место занимает концепция божественного происхождения императоров. По представлению синтоистов в результате творческого акта верховного божества появилась богиня солнца Аматерасу -главное божество и прародительница всех, японских императоров (ми­кадо) .

Боги и духи, населяющие и одухотворяющие всю природу, способны воплотиться в любой предмет (зеркало, меч, табличку с именем бо­жества или его фигурку), который после этого становится объектом поклонения (по-японски "синтай" - тело бога). Цель жизни в синтоизме осуществление идеалов предков. "Спасение" достигается в этом мире путем духовного слияния с божеством с помощью молитв и обрядов, совершаемых или у домашнего очага, или в храме.

Праздники в синтоизме, а их очень много (только наиболее зна­чительных местных праздников, таких как Новый год, поминовение усопших, день мальчиков, день девочек и т.п., насчитывается около "170. А еще совершаются обычные службы в храмах, обрядовые церемо­нии свадеб, рождений и т. п.), совершаются пышно, сопровождаются священными танцами и процессиями.

Значительное влияние на синтоизм оказали конфуцианство и дао­сизм. Частично синтоизм воспринял этику буддизма. Буддийские хра­мы строились с разрешения синтоистских оракулов, а синтоистские, боги объявлялись их покровителями.

Синтоизм - идеологическая основа культа императора. Синтоизм -глубоко националистичен. Боги породили только японцев. Люди дру­гой национальности не могут исповедовать эту религию.

Синто не имеет церковных канонизированных книг. В каждом храме есть свои мифы и обрядные предписания.

Общий для всего синто мифы собраны в книге "Кодэики" ("Записки о"Древних делах"), которая возникла в начале VII! века на основе устных преданий, восходящих к VII веку до н.э. В ней содержатся основные идеи японского национализма: о превосходстве японской нации, о божественном происхождении японских императоров, об ос­новании японского государства. .

В эпоху "Мэйдзи", с 1868 года синтоизм - государственная рели­гия японцев.

С 1947 года синтоизм перестал быть государственной религией и был приравнен ко всем другим культам Японии.

В настоящее время синто подразделяется на храмовый, домашний и простонародный. Растет число храмов, Cинто проповедуется в школах и через прессу.

 

88, ЛАМАИЗМ

Ламаизм - одно из основных направлений буддизма, сложившееся в Тибете в УП-Х1У вв. в результате проникновения махаяны и тантризма и смешения их с религией тибетцев бон-по (видов шаманизма). В Монголию ламаизм проник в конце XVI века, в Бурятию - в XVП веке. В настоящее время распространен преимущественно среди ти­бетцев, монголов, бурят, тувинцев, калмыков. Ввиду полной негра­мотности населения этих областей буддийская обрядность была пре­дельно упрощена. Поскольку неграмотные люди не могли выучить мо­литвы, то тексты с ними вставлялись в специальные колеса (хурдэ). Для общения с бодисатвами не нужно было произносить молитву, а достаточно было вращать колесо со вставленными текстами молитв.

В божественный пантеон ламаизма вошли наиболее популярные сре­ди тибетцев и монголов шаманские боги (спокойные - амарлингуй и свирепые, - докшиты); а также наиболее известные ханы-правители (например, .Чингиз-хан). Большое внимание ламаизм уделяет органи­зации различных празднеств. Особенно популярен праздник в честь будды Майдари, который помогает людям достичь нирваны.

Значительное место в ламаизме занимает культ хубилганов (пере­рожденцев, живых богов).

Не отличаясь в основных догматах от других направлений буддиз­ма, ламаизм особое значение в "спасении" придает ламам, без помо­щи которых рядовой верующий, якобы, не может получить сносного перерождения, попасть в рай, достичь нирваны. Почти ив каждой ла­маистской семьи сыновей забирали в монастырь, поэтому количество лам в Калмыкии, Бурятии и Монголии насчитывалось несколько десят­ков тысяч. В отдельных районах ламы составляли почти половину мужского населения, которая не участвовала вIматериальном произ­водстве. Старший сын в семье, как правило, становился ламой.

Во главе ламаизма стоит далай-лама ("далай" - великий, "лама" - высший). Он является высшим лицом духовной и светской власти.

Панчен-лама - высший авторитет в чисто религиозных вопросах.

Для ламаизма характерно пышное богослужение в дацанах, беско­нечное множество бытовых обрядов, магических приемов и заклина­ний, направленных против злых духов. Главная добродетель, по ла­маизму, беспрекословное повиновение ламе и властям. Разработано учение о "10 черных грехах" и "10 белых добродетелях" как основе морали.

Как всякая, имеющая длительную историю существования; религия, ламаизм располагает обширной канонической и комментаторской лите­ратурой. Главным сборником канонических текстов является Ганддур (тибетск. - "перевод откровений (Будды)"), составление которого в Тибете путем переводов важнейших текстов главным образом с санс­крита велось несколько столетий и было завершено в первой трети XIV века. Ганджур неоднократно издавался как на тибетском, так и на монгольском языках. 108 томов Ганджура составляют собственно канон (тома Ганджура представляют собой длинные листы бумаги. Листы ничем друг с другом не скреплены. Они зажимаются между дву­мя досками-обложками или просто обертываются куском цветной тка­ни. Печатание Ганджура в Тибете началось в XIV веке).

Как правило, Ганджур делится на семь основных разделов,

каждо­му из которых отводится от нескольких до двух-трех десятков то­мов.Первый раздел - Дул-ва - посвящен дисциплинарным правилам (по­рядок приема в общину, распорядок дня, запреты для монахинь и мо­нахов и т. п.). .

Второй раздел - Шэрчин - содержит "высшую мудрость, переводя­щую на другой берег существования", то есть пути религиозного спасения.

Третий раздел - Пал-Чэн - описание пантеона буддизма.

Четвертый раздел - Кон-цзег - сборник высказываний Будды по вопросам этики и, частично, онтологии.

Пятый раздел - До-дэ - рассказы и проповеди Будды о перерожде­ниях.

Шестой раздел - Ньигдай - описание "освобождения от горестей'" "перехода- в Нирвану".

Седьмой раздел - Джюд - объединяет включенные в ламаистский закон тантрийские произведения, описывающие приемы йоги приемы магии, порядок проведения всевозможных заклинаний.

Ад ламаизма воспроизводит все пытки, изобретенные в застенках восточных деспотов для устрашения непокорных. Рая в соответствия, со строгой догматикой быть не может: ведь всякое бытие есть стра­дание.

В Россию первые ламы пришли с калмыцкими племенами, которые, откочевав из Джунгарии на запад, достигли в XVII в. границ России и "со всею ордою" приняли русское подданство.

ГЛАВА III

РЕЛИГИИ ЧЕРНЫХ ЛЮДЕЙ (ДЕГРАДАЦИЯ)

§9.ИНДУИЗМ

Около пяти тысяч лет тому назад часть арийцев - белого населе­ния юго-восточной Европы пересекла горный перевал (который с тех пор получил название венедов - вендекуш - хендекуш - хиндукуш -гиндукуш) и покорила черных людей, проживавших за перевалом на огромном субконтиненте. По имени покорителей венедов и страна стала называться Венде - хенде - хинду - хинди - Индия, а разго­ворный язык покорителей - хинди. Белые покорители, чтобы не сме­шиваться с черными аборигенами, установили кастовый строй: жрецы, воины, землепашцы и неприкасаемые. Возделывание пшеницы в севе­ро-западной Индии (Пенджаб) сохранилось до сих пор. Однако, нес­мотря на кастовый строй, смешивание белых и черных людей происхо­дило, первые завоеватели брали в жены черных царских дочерей, и за 8000 лет население Индии превратилось в метисов (цыган). Веди­ческая культура утрачивалась. Лучезарный ведический монотеизм ус­тупил место примитивному политеизму. Ипостаси Единого Бога трансформировались в самостоятельные божества.

Индийский ведизм сложился во 2-м - начале 1-го тысячелетия до начала современного летоисчисления и получил письменное оформле­ние в сборниках священных текстов - Ведах (дословно - Знаниях). Веды состоят из четырех сборников (самхит) древнейших гимнов, мо­литв, ритуальных формул: Ригведа, Ядкурведа, Самаведа и Атхарва-веда. Пантеон ведизма Составляли антнропоморфные олицетворения сил и явлений природы: Агни - бог огня, Индра - атмосферы, дождя и грозы, Сурья - солнца, Дьяус (Варуна) - неба, Сома - луны и опьяняющего напитка, Вритра - засухи.

По мере разложения первобытной общины и становления классового общества функции богов изменяются: Индра становится богом войны, Варуна - божественным судьей и т. п. Профессиональные ревнители ведической религии - жрецы - назывались брамины, иди брахманы. Брахманизм - дальнейший упадок ведической религии в период ста­новления рабовладельческого общества. В священную литературу вхо­дят Веды и обширные комментарии к ним ("брахманы", "араньяки" и

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Книга волхвов 11-я История религии. Образное мышление

БЕЗВЕРХИЙ Виктор Николаевич... Введение СУЩНОСТЬ РЕЛИГИИ... Религиозное сознание это вера в сверхъестественное Оно имеет два уровня психологический обыденный и...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: СИНТОИЗМ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

СУЩНОСТЬ РЕЛИГИИ
Природа человека как существа социально-биологического дисгармонична, да иначе он и не развивался бы! Он отнюдь не совершенен и никогда не будет совершенным. Человек есть диалектическое единство об

Происхождение религии в доарийскую эпоху
Происхождение религии - в условиях жизни людей, в таких условиях, которые порождают бессилие, чувство приниженности, страха перед силами, господствующими над человеком в его повседневной жизни: на

Сведения о происхождении религии
Период Антропологические сведения Исторические сведения Сведения о религии

ФОРМЫ РЕЛИГИИ
Первоначально возникновение самых древних пещерных изображений вызвано было как будто случайными ассоциациями в сознании первобытного человека, замечавшего сходство в очертаниях камней или скал с о

ВЕДИЧЕСКОЕ ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ
Возникшие на границе отступивших (и более не наступавших) ледников около 30000 лет тому назад где-то в районе Кольского полуострова. Хибинских гор и карельских озер, белые люди постепенно перемешал

РЕЛИГИЯ ЭЛЛИНОВ И РИМЛЯН
В современной науке получила распространение следующая периодизация развития древнегреческой культуры: , раннеэлладский период (3000 - 2000 гг, до н. э.); среднеэ

ИЗУМРУДНЫЕ СКРИЖАЛИ ГЕРМЕСА ТРИСМЕГИСТА
1. Это верно, это точно. Это реально: то, что внизу, то и наверху. И то, что наверху, таково же, как и внизу: для совершения чудес единственной вещи. 2. И точно так же, как все вещи

S3 Религия Иранцев
В Х-УП вв. до н.э.в древней Персии (Иране) возникла и полу­чила затем распространение в Средней Азии и Азербайджане дуалис тическая религия -

Обряды, праздники и обычаи
Одной из отличительных черт ислама является наличие в нем сложной обрядности, связанной с влиянием характерного для религий древнего Востока отделения человека от человека, по которому люди разных

ДАОСИЗМ
Даосизм - от китайского "дао", то есть путь (вещей) - одна из религий древнего Китая. Идейным истоком этой религии явилась "Книга о дао и дэ" ("Дао дэ цзин"), написанн

КОНФУЦИАНСТВО
Конфуцианство - философско-зтическое учение мыслителя и госу­дарственного деятеля Древнего Китая Кун-Цзы (Конфуция, 551-479 гг до н. э.) и его последователей, превратившееся на рубеже н. э. в религ

О. БУДДИЗМ
Буддизм возник в У1-У веках до н.э. в Индии и, гибко приспо­сабливаясь к местным условиям, значительно, видоизменяясь, расп­ространился за ее пределы в страны Южной, Юго-Восточной и Восточ­ной Азии

Религиозные верования жидов
У жидов существовал такой нигде и никем не повторенный обычай: чтобы умилостивить грозных богов за свои "грехи", жрецы одного козленка приносили в жертву "богу", а второго - отв

КАРАИМЫ
В жидовизме, помимо ортодоксального направления, существует секта, происхождение которой связано с нарушением некоторых пред­писаний Талмуда жителями Хазарского каганата тюркско-жидовского происхож

МАСОНСТВО
(РЕЛИГИЯ ЖИДОВСКИХ СЛУГ) Для практического осуществления идеи о мировом господстве над гоями жиды создали из гоев институт жидовских слуг - масонство. Четко отлаж

ЛЕГЕНДА ОБ АДОНИРАМЕ
(идеологический фундамент - символ веры вольных каменщиков) Приводим ее самое подробное изложение Когда слух о мудрости и работах Шломо бен Давида (т. е. Соломона сына Давида) ра

ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ святого Апостола Павла
Глава 11 1 Итак спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? -Никак. Ибо я израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. 2 Не отверг Бог народа Своего, который Он нап

СОВРЕМЕННЫЙ КАТОЛИЦИЗМ
По данным церковной статистики, в настоящее время на земном шаре насчитывается около 850 млн. христиан, из которых примерно 500 млн. составляют католики. Остальные христиане принадлежат к другим ре

ПРАВОСЛАВИЕ
} Православие как одно из направлений в христианстве сложилось под влиянием особенностей экономического, социального и полити­ческого развития Византийской империи по сравнению со странами Западной

ОСОБЕННОСТИ ВЕРОУЧЕНИЯ
Вероучение православной церкви изложено главным образом в "символе веры", принятом на Никейском (325 г.) и Царьградском, или Константинопольском (381 г.) Вселенских соборах и дополненном

АНАФЕМА
Протодиаконство твое да благословит господь бог наш анафемс­твовать богохульника и отступника от веры христовой, блудословно отвергающего святые тайны господни болярина Льва Толстого. Во имя отца и

ЛРУГИЕ ПРОТЕСТАНТСКИЕ СЕКТЫ
Наряду с главными направлениями и течениями в протестантизме одновременно и позже возникли и другие многочисленные течения и секты, которые выражали интересы отдельных социальных групп и про

ХРИСТИАНСКОЕ СЕКТАНСТВО В РОССИИ
Секта (лат. sесtа - школа) религиозная - группа людей верую­щих, объединенных организационно и на основе определенной системы религиозных верований и отколовшихся от господствующей церкви. Обычно с

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не существует ничего кроме находящейся в вечном движении При­роды. Природа всегда была, есть и будет всегда. Природа несотворима и неуничтожимая. Различные формы, виды, части природы лишь непрерывн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги