рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Особенности произношения немецких согласных в сравнении с русскими

Особенности произношения немецких согласных в сравнении с русскими - раздел Иностранные языки, НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА   1. В Немецком Языке Отсутствует Смягчение (Палатализация) Сог...

 

1. В немецком языке отсутствует смягчение (палатализация) согласных в качестве противопоставления мягких согласных твердым. Обычно при смягчении согласного, например, в русском языке, средняя спинка языка поднимается к твердому нёбу (от лат. palatum), отсюда термин палатализация, то есть смягчение. Такой дополнительный вид артикуляции не характерен для немецкого языка.

В русском языке каждый твердый согласный имеет соответствующий ему смягченный согласный. Палатализация согласных русском языке служит для различения смысла слов, например: «мел мель»; «пар парь», «стол столь». В связи с этим в русском языке значительно больше согласных звуков, чем в немецком языке.

2. Звонкие согласные [b], [d], [g], [v], [z], [Z], [j] нeнапряженные и полузвонкие, вследствие того, что шум, возникающий в начале их произнесения сильнее, чем голос. Русские звонкие согласные полностью звонкие.

3. Глухие согласные [p], [t], [k], [f], [s], [S], [x], [C], [h] произносятся с большим напряжением органов речи, чем в русском языке и при сильном выдохе, т.е. сопровождаются придыханием. Это относится, в первую очередь, к согласным [p], [t], [k] в начале ударного слога перед гласным и в конце ударного слога.

4. Следует иметь в виду, что произношение глухих и звонких согласных тесно связано с их позиционными условиями и обусловлено коартикуляцией, т.е. непрерывными движениями речевого аппарата. В процессе этого движения глухие согласные звуки ассимилируют (уподобляют себе), расположенные рядом с ними звонкие согласные, как предшествующие, так и последующие. Например: Bist du? [bist *du].

В русском языке существуют иные законы ассимиляции: только предшествующий звук подвергается уподоблению под влиянием последующего, но он может стать как глухим, так и звонким, например: сдоба [здоба], встань [фстань].

5. Согласные, [C], [h], [N], щелевой [Ò] не имеют эквивалентов в русском языке.

6. Согласный звук [Z] не свойственен немецкому языку и встречается только в заимствованных словах, например: Shu'kowski, Jour'nal, Ge'nie.

7. В немецком языке имеется три сложных согласных звука – аффрикаты: [p̮f], [t̮s]. [t̮S], например: Pferd, Zahl, Deutsch. В русском языке аффриката [p̮̮̮f] отсутствует, а аффриката [t̮S] всегда смягчается.

8. При произнесении немецких согласных [t], [d], [n] кончик языка касается не верхних передних зубов, как в русском языке, а альвеол, то есть неровного валика повыше передних зубов на твердом небе.

9. В немецком языке отсутствует долгота согласных в словах даже при их двойном написании. Удвоение согласных в орфографии обозначает краткость предшествующего гласного, например: Tasse ['tasə], Anna [''anA·].

10. В немецком языке звонкие согласные оглушаются не только в конце слова, как в русском языке, но и в конце cлога, например: gelb [gElp], gelblich ['gElpliC].

11. В немецком языке отсутствует удвоение согласных в рамках простого слова. В этом случае удвоенная буква читается как один звук и служит признаком краткости предыдущего гласного звука, например, wann ['van], satt ['zat]. Удвоение согласных (геминация) может возникнуть, если два одинаковых или родственных по месту и способу образования согласных непосредственно следуют друг за другом на стыках морфем (слов), например: und Tat ['Unt í'tA:t], hat Durst [hat í*dUrst]

12. Звук [r]. В произносительной норме современного немецкого языка существует свободный выбор между щелевым согласным [Ò] – „Reibe-r" и язычковым вибрантом [R] – „Zäpfchen-r". Наиболее распространенным вариантом является щелевой согласный [Ò]. При его произнесении между задней спинкой языка и мягким небом образуется щель, голосовые связки вибрируют. Шум от трения в щели выдыхаемого воздуха образует звук [Ò], он похож на согласный [x] и отличается от последнего только звонкостью.

При произнесении язычкового (увулярного) [R] вибрирует язычок в струе выдыхаемого воздуха.

Наименее распространено в настоящее время произнесение переднеязычного [r], при котором вибрирует кончик языка у альвеол; количество вибраций не превышает двух. При пении произносится только переднеязычный звук [r].

В общепринятом варианте транскрипции чаще всего используется значок [r].

Каждый из вышеперечисленных звуков может вокализоваться (т.е. произноситься подобно нечеткому [A·]) в следующих позициях в слове:

1) после долгих гласных в ударном и безударном слоге: hier, mehr, Doktor;

2) в безударных приставках er-, ver-, zer, her-: erleben, verstehen, zerbrechen, hervor;

3) в конечном слоге -er, даже если после r есть еще один согласный: Wetter, Kinder, zittern, anders;

4) после кратких гласных в безударном слоге: Antwort, Person.

В транскрипции вокализованный звук имеет следующее обозначение: [Œ].

 

§4. Словесное ударение

 

Под словесным ударением понимается выделение одного из слогов слова.

По месту ударения в слове различают языки со свободным и связанным ударением. Свободное ударение может падать на любой слог слова, а связанное лишь на определенный слог. В русском языке ударение свободное, а в немецком языке ударение большей частью падает на первый слог (корень или отделяемую приставку). Иногда под ударением находится и последний или предпоследний слог (в словах с иноязычными заимствованными суффиксами): die Uni'on, die Pho'netik. Флексии всегда безударны. Поскольку ударение в слове в немецком языке закреплено за определенными морфемами, его называют морфологически связанным.

Подвижность ударения: если ударение при словоизменении перемещается с одного слога на другой, то его называют подвижным. Если же оно закреплено за определенным слогом и при словоизменении не перемещается, то его называют неподвижным. В русском языке ударение подвижное: гóрод – городá. Морфологическая связанность немецкого словесного ударения определяет его неподвижность: der 'Tisch – des 'Tisches. Однако в заимствованных словах в ряде случаев наблюдаются отступления от этого правила: der Cha'rakter – die Charak'tere.

В немецком языке различают три степени словесного ударения по силе: главное, второстепенное и нулевое. Степень силы ударения зависит от вида морфемы. Главное ударение падает на корень слова, отделяемую приставку, некоторые иноязычные суффиксы и определяющий компонент в сложных словах. Второстепенное ударение могут иметь немецкие суффиксы с полными гласными, а также определяемый компонент сложных слов. Нулевое ударение имеют неотделяемые приставки, флексии и суффиксы с редуцированным [ə].

Выделенный ударением слог обладает способностью подчинять себе соседние безударные слоги, группируя их вокруг себя и образуя вместе с ними фонетическое единство, называемое фонетическим словом (или акцентной группой).

Правила словесного ударения в немецком языке:

1. В простых словах главное ударение несет первый корневой слог слова, например: der 'Abend, 'fragen, 'lieben. Однако в словах der Ho'lunder, die Fo'relle, die Hor'nisse, das Herme'lin, der Wa'cholder главное ударение падает на второй или третий слог. Некоторые имена собственные и географические названия также имеют главное ударение не на первом слоге, например: An'gelika, Lu'ise, E'lise, Marga'rete, Schwe'rin, Ber'lin.

2. В производных словах с немецкими приставками главным ударением может выделяться либо корень слова, либо приставка:

а) главное ударение падает на корень слова, если перед ним стоит безударная неотделяемая приставка: bе-, ge-, er-, ver-, zer-, ent-, emp-, например: be'suchen, ge'winnen, er'zählen, der Ver'such, der Ent'schluss, der Emp'fang;

б) в словах с приставками un- и miss- ударение колеблется. Главным ударением может быть выделен либо корень слова, либо приставка. Приставка miss- получает основное ударение, если за ней следует еще одна приставка (безударная), например: 'missverstehen. Если сразу за приставкой miss- идет корень, то она будет безударной: miss'lingen ;

в) слова с приставками voll-, hinter-, wieder-, wider-, unter-, über-, um-, durch- имеют колеблющееся ударение. В глаголах с неотделяемой приставкой и во многих существительных и прилагательных, имеющих переносное значение, эти приставки имеют второстепенное ударение, а корень главное, например: ‚vo'llenden, die ‚Vo'llendung, ‚vo'llendet. В глаголах с отделяемой приставкой и у ряда существительных и прилагательных, имеющих прямое значение, эти приставки имеют главное ударение, а корень – второстепенное, например: 'voll‚gießen, 'voll‚wertig, 'um‚hängen, der 'Um‚hang;

г) в словах с приставками ab-, an-, auf-, aus-, bei-, ein-, mit-, nach-, vor-, zwischen- главное ударение падает на приставку, а второстепенное – на корень слова, например: 'ab‚geben, die 'Ab‚gabe, 'abge‚geben;

д) в существительных и прилагательных с приставкой ur- главное ударение падает на приставку, второстепенное – на корень, например: 'ur‚alt, der 'Ur‚enkel.

3. В производных словах с немецкими суффиксами главное ударение несет начальный корневой слог слова, а суффиксы могут иметь либо второстепенное, либо нулевое ударение.

Нулевое ударение имеют суффиксы -е, -er, -ler, -ner, -en, -chen с редуцированным гласным [ə], например: die 'Ähre, der 'Lehrer, der 'Tischler, der 'Ordner, 'leben, das 'Mädchen.

Второстепенное ударение могут иметь суффиксы с полным гласным:

-bar, -haft, -heit, -keit, -sam, -sal, -schaft, -tum, -los, -at, -nis, -ung, -ing, -ling,
-lein, -lich
, например: die 'Frei‚heit, 'wirk‚sam, die 'Wirt‚schaft, die 'Zeit‚ung, 'lieb‚lich.

4. В двухкомпонентных сложных словах главное ударение падает на корень определяющего слова, а второстепенное – на корень определяемого. Определяющий компонент обычно стоит на первом месте, определяемый – на втором, например: das 'Abend‚brot, 'dunkel‚blau, der 'Fall‚schirm.

В редких случаях перемещения определяющего компонента сложного слова на второе место главное ударение на нем сохраняется, например: das ‚Jahr'fünft, das ‚Jahr'hundert, das ‚Jahr'tausend, das ‚Jahr'zehnt. Также в словах der ‚Nord'west, der ‚Nord'ost, der ‚Süd'ost, der ‚Süd'west главное ударение падает на второй компонент.

5. В трехкомпонентных сложных словах сильнее всех выделен ударением первый компонент (3), второй компонент выделен слабее (2), а третий совсем слабо (1), если сложное слово состоит из первой части + вторая и третья, например: die Dampfschifffahrt Dampf + Schifffahrt 'a + [‚b + c]. Если же трехкомпонентное слово состоит из первой и второй части + третья, например: der Fallschirmspringer Fallschirm + Springer ['а + b] + ‚c, то первая часть выделена ударением сильнее всех (3), вторая часть слабее всех (1), а третья слабее первой (2). Четких правил распределения ударения в многокомпонентных словах нет, так как главное ударение (3) может стоять и на среднем компоненте, остальные выделены слабее, например: die Vier'zimmerwohnung, der Hundert'rubelschein, der Alt'weibersommer, der Drei'käsehoch. У данных слов первым компонентом является числительное или прилагательное.

6. В сложных словах-сдвигах часто сохраняется ударение словосочетания, главное ударение несет второй компонент, например: ‚Lebe'wohl, ‚in'zwischen, ‚vor'handen, ‚unter'wegs. Однако у некоторых сдвигов возможно главное ударение на первом компоненте, например: die 'Blinde‚kuh, der'Tauge‚nichts, либо колеблющееся ударение, например: die ‚Lange' weile 'Lange‚weile, ‚aller'hand 'aller‚hand.

7. В сложных местоименных наречиях с первым компонентом da-, dar-, wo-, wor- место главного ударения также колеблется. Главное ударение несет большей частью второй компонент, однако первый компонент может также получать главное ударение, если в нем подчеркивается значение указательности, например: am Tag da'rauf, но 'darauf konnte ich nichts erwidern.

8. Многокомпонентные сложные прилагательные, в которых начальный компонент выражает усиление или сравнение, имеют два ударения (или больше) равной силы. Такое ударение называется равновесным, например: 'blut'jung, 'mucks'mäuschen'still, 'pudel'nass, 'tauben'grau.

9. В сложных числительных-сдвигах также возможно ударение равной силы на компонентах числительного, например: 'zweiundein'halb, 'siebenund'zwanzig, 'drei'hundert, однако возможна постановка второстепенного ударения и на первом компоненте, например: ‚dreiundein'halb.

10. В сложных аббревиатурах место главного ударения определяется в зависимости от вида аббревиатуры. Наиболее распространенными являются буквенные аббревиатуры, состоящие из названий букв. Главное ударение в этих аббревиатурах несет обычно последний слог, например: die CD'U [t̮se:de:''u:], die CS'U [t̮se:'Es''u:], die FD'P ['Efde:'pe:], die PD'S [pe:de:''Es], die SP'D ['Espe:'de:], die EG ['e:'ge:], die GmbH [ge:'Embe:'hA:].

Если сложная аббревиатура образована из начальных букв словосочетаний (большей частью иноязычных) и содержит гласные, то она в большинстве случаев произносится как обычное слово и место ударения в аббревиатурах колеблется, например: die NATO ['na:to], die UNO [''u:no·], die OPEK [''o:pEk], но die UNESKO ['un'Esko·].

Число аббревиатур в немецком языке очень велико, а в настоящее время численное возрастание этого типа слов особенно значительно, но состав их нестабилен. Возникают новые аббревиатуры, но многие затем выходят из употребления. Сравнительно новые аббревиатуры: die MKS, die BSE, AIDS, der ICE. Вышли из употребления после объединения Германии die LPG, die FDJ, der VEB, die VVB и др.

11. Ударение в иноязычных словах сохраняется согласно произносительным нормам того языка, из которого они заимствованы. В наиболее употребительных словах с течением времени ударение перемещается на первый слог. Твердых правил места ударения в заимствованных словах в немецком языке нет, поэтому произношение этих слов надо проверять по словарю.

Таким образом, в немецком языке ударный слог выделен сильнее, чем в русском, а в безударных слогах звуки, особенно гласные, произносятся четче, так как качественная редукция их отсутствует.

В немецком языке различают три степени словесного ударения: главное, второстепенное и нулевое, а в русском только две – главное и нулевое. Сложные и производные слова немецкого языка имеют обычно два ударения – главное и второстепенное, главным обычно выделяется первый компонент сложного слова. В русском языке сложных слов меньше, и они имеют лишь одно ударение на втором компоненте. Многосложные заимствованные слова в немецком языке часто по ритмическим причинам получают на предударных слогах второстепенное ударение. В русском языке это явление не наблюдается.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ... ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Особенности произношения немецких согласных в сравнении с русскими

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Газизов Р.А., Халикова Н.С.
Практическая фонетика немецкого языка как второго иностранного: Учебное пособие для студентов английского отделения. – Уфа: РИО БашГУ, 2008. – 133 с.     Учебно

Становление норм немецкого литературного произношения
  Каждый язык состоит из диалектов и литературного языка, обычно вытекающего из них и стоящего над ними. Произношение носителя каждого данного языка имеет более или менее значительную

Упражнения
  u. Объясните распределение ударений в производных словах. Не допускайте качественной редукции гласных в суффиксах.   die Endung die Helligkeit sparsam

Использование невербальных компонентов при обучении произношению
  В процессе работы над формированием фонетических навыков весьма существенным является использование некоторых невербальных компонентов, в частности, жестикуляции. Введение определен

Ритмическое строение немецкой фразы
Ритмическое строение немецкой фразы, немецкой речевой группы резко отличается от ритмического строения русской фразы следующими фонетическими особенностями: · для немецкой речи типичны бол

Фразовое ударение
В предложении слова могут иметь различную степень ударения. Фразовым ударением называют ударение, выделяющее самое важное по смыслу слово. Практически ударением может быть выделено любое слово, люб

Мелодия
  Мелодикой (или мелодией) называется ритмико-интонационный рисунок, образуемый в первую очередь изменением высоты основного тона голоса. Повышение или понижение тона тесно связано с

Интонация простого нераспространенного повествовательного предложения с простым глагольным сказуемым
  Простое нераспространенное повествовательное предложение состоит из подлежащего и сказуемого и обычно образует один речевой такт. В зависимости от того, какой из этих членов предлож

Интонация простого нераспространенного повествовательного предложения с составным именным сказуемым
  Повествовательное предложение со сложным сказуемым также состоит из подлежащего и сказуемого, и его интонация сходна с интонацией повествовательного предложения с простым глагольным

Интонация простого распространенного повествовательного предложения с простым глагольным сказуемым при прямом порядке слов
  Простое распространенное повествовательное предложение содержит кроме подлежащего и сказуемого также и второстепенные члены предложения – дополнения и обстоятельства, которые несут

Упражнения
  º Прочтите вслед за диктором простые распространенные повествовательные предложения. Следите за наличием ударения и движением основного тона. Покажите движение основного тон

Интонация простого распространенного повествовательного предложения с обратным порядком слов
  При обратном порядке слов на первом месте стоит один из второстепенных членов предложения (обстоятельство или дополнение), который, как правило, вычленяется в отдельный речевой такт

Упражнения
  º u. Прочтите следующие распространенные повествовательные предложения с обратным порядком слов. Покажите движение основного тона при помощи соответствующего жеста:

Интонация вопросительного предложения без вопросительного слова
  Основным средством выражения вопроса в вопросительном предложении без вопросительного слова является нисходяще-восходящее движение тона всего предложения. В зависимости от намерений

Упражнения
  º Прочтите вслед за диктором вопросительные предложения без вопросительного слова. Следите за наличием главного ударения и движением основного тона. Покажите движение основн

Интонация вопросительного предложения с вопросительным словом
  Все предложение в целом характеризуется восходяще-нисходящим движением тона. Главное ударение обычно падает на сказуемое как на коммуникативный центр предложения. Вспомогательные и

Упражнения
  º u. Прочтите вслед за диктором данные вопросительные предложения. Следите за наличием главного ударения и движением основного тона. Покажите движение основного тона при пом

Упражнения
  º u. Прочтите вслед за диктором данные предложения в парах. Следите за правильным ударением и изменением основного тона в вопросительных и повествовательных предложенияхсо с

Интонация побудительных предложений
  Побудительные предложения могут выражать приказ, распоряжение или просьбу и характеризуются большой энергией и громкостью произнесения. Главным ударением может быть отмечен любой чл

Четырехугольник гласных
(Viereck der Vokale)     Передний ряд (Vordere Reihe) Средний ряд (Mittlere Reihe) Задний ряд

Фонетические слоги
1. Гласные произносятся долго: а) в открытом ударном слоге: Frage, Hose; б) в условно-закрытом ударном слоге: Brot, Tag;

Упражнения
❶. Сделайте плавное горизонтальное движение правой рукой перед собой слева направо после слова с долгим [i:].   1. Wicken – wiegen – wecken – wiegen 2.

Упражнения
º ❶. Прослушайте стихотворение для детей. Обратите особое внимание на произнесение звуков [α:] и [a]. Прочитайте данный текст вполголоса вместе с диктором.

Упражнения
º ❶. Прослушайте стихотворение Кристиана Моргенштерна. Обратите особое внимание на произнесение звуков [i:] и [i]. Прочитайте данный текст вполголоса вместе с диктором.

Упражнения
º ❶. Прослушайте историю от Керстин Райнке. Обратите особое внимание на произнесение звуков [e:], [ε:] и [ε]. Прочитайте данный текст вполголоса вместе с дикт

Упражнения
º ❶. Прослушайте стихотворение для детей. Обратите особое внимание на произнесение звука [ə] в окончании каждого слова. Прочитайте данный текст вполголоса вместе с диктор

Упражнения
º ❶. Прослушайте стихотворение. Обратите особое внимание на произнесение звуков [u:] и [U]. Прочитайте данный текст вполголоса вместе с диктором.  

Упражнения
º ❶. Прослушайте короткий диалог. Обратите особое внимание на произнесение звуков [y:] и [y]. Прочитайте данный текст вполголоса вместе с диктором.  

Упражнения
º ❶. Прослушайте строфу из стихотворения Г. Оесса. Обратите особое внимание на произнесение звуков [o:] и []. Прочитайте данный текст вполголоса вместе с диктором

Упражнения
º ❶. Прослушайте стихотворение Иоганна Вольфганга фон Гете. Обратите особое внимание на произнесение звуков [ø:] и [œ]. Прочитайте данный текст вполголоса в

Упражнения
º ❶. Прослушайте стихотворение Райнера Кирша. Обратите особое внимание на произнесение дифтонгов [A̮e], [̮ø] и [A̮o]. Прочитайте данный текс

Упражнения
º ❶. Прослушайте и повторите слова вслед за диктором. a) Unsilbisches [i»] in betonten Silben.   Station, Lektion, Delegation, Re

Упражнения
º ❶. Прослушайте шуточное стихотворение Курта Швиттерса. Обратите особое внимание на произнесение звуков [р] и [b]. Прочитайте данный текст вполголоса вместе с диктором

Упражнения
  º ❶. Прослушайте стихотворение Готтфрида Герольда. Обратите особое внимание на произнесение звуков [t] и [d]. Прочитайте данный текст вполголоса вместе

Упражнения
º ❶. Прослушайте две цитаты Георга Кристофа Лихтенберга. Обратите особое внимание на произнесение звуков [k] и [g]. Прочитайте данные тексты вполголоса вместе с дикторо

Упражнения
  º ❶. Прослушайте строфу из стихотворения Эриха Фрида. Обратите особое внимание на произнесение звуков [f] и [v]. Прочитайте данный текст вполголоса вмес

Упражнения
º ❶. Прослушайте стихотворение Иоганна Фольфганга фон Гете. Обратите особое внимание на произнесение звуков [s] и [z]. Прочитайте данный текст вполголоса вместе с дикто

Упражнения
  º ❶. Прослушайте три изречения великих писателей. Обратите особое внимание на произнесение звуков [S] и [Z]. Прочитайте данные тексты вполголоса вместе

Упражнения
  º ❶. Прослушайте два куплета из народной песни «Охотник из Курпфальца». Обратите особое внимание на произнесение звуков [C] и [j]. Прочитайте данный тек

Упражнения
  º ❶. Прослушайте диалог. Обратите особое внимание на произнесение звука [h]. Прочитайте данный текст вполголоса вместе с диктором. A: Hier ist

Упражнения
  º ❶. Прослушайте загадку. Обратите особое внимание на произнесение звуков [r], [R], [Ò] и [Œ]. Прочитайте данный текст вполголоса вместе с д

Упражнения
  º ❶. Прослушайте текст Керстин Райнке. Обратите особое внимание на произнесение звука [l]. Прочитайте данный текст вполголоса вместе с диктором. D

Упражнения
º ❶. Прослушайте и повторите слова вслед за диктором. a) Das [m] im Anlaut.   Mull, Mund, Mühe, München, Mond, Monat, M

Упражнения
  º ❶. Прослушайте короткий диалог «В музее». Обратите особое внимание на произнесение звуков [n] и [N]. Прочитайте данный текст вполголоса вместе с дикто

Упражнения
  º ❶. Прослушайте стихотворение Фритца и Эмили Кегель. Обратите особое внимание на произнесение аффрикат [p̮f], [t̮s]. Прочитайте данный текст вполгол

J j K k L l M m N n O o P p Q q R r
[jt] [kα:] [εl] [εm] [εn] [o:] [pe:] [ku:] [εr] S s Tt U u V v W w X x Y y Z z ß [εs] [te:] [u:] [fα̮o] [ve:]

Знаки фонетической транскрипции
[:] – долгота гласных [·] – полудолгота гласных ['] – твердый (новый) приступ гласных [*] – полузвонкость звонких согласных [''] – сильное (фразовое/синтагматиче

Конкурс капитанов
Капитаны команд получают по 2 поговорки/пословицы на транскрипцию. Задания выполняются у доски. 1-я команда: § Wo viel Wahrheit ist, ist viel Irrtum. § Die Kinder kö

Числовые задачи
l) (60 + 40):2–5=... (озвучить арифметические действия); 2) 98 – 87 – 76 ... прогрессия (назвать следующие три варианта на немецком языке); 3) 22222 = 13 (расставить математически

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги