Реферат Курсовая Конспект
Наука и ее методология. Индуктивный метод - раздел Философия, ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Но Наиболее Серьезная Из Всех Ошибок Состоит В Отклонении От Конечно...
|
Но наиболее серьезная из всех ошибок состоит в отклонении от
конечной цели науки. Ведь одни люди стремятся к знанию в силу
врожденного и беспредельного любопытства, другие − ради удовольствия,
третьи − чтобы приобрести авторитет, четвертые − чтобы одержать верх в
состязании и споре, большинство − ради материальной выгоды и лишь очень
немногие − для того, чтобы данный от бога дар разума направить на пользу
человеческому роду.
…Наша цель состоит в том, чтобы найти и предоставить интеллекту
необходимую помощь, благодаря которой он сможет преодолеть все
трудности и раскрыть тайны природы… Именно это мы и собираемся
сделать: к подобной цели и направлены все наши усилия: с помощью особой
науки сделать разум адекватным материальным вещам, найти особое
искусство указания и наведения, которое раскрывало бы нам и делало
известным остальные науки, их аксиомы и методы.
Самое лучшее из всех доказательств есть опыт, если только он
коренится в эксперименте. Подлинная же и надлежащая мета [цель] наук не
может быть другой, чем наделение человеческой жизни новыми открытиями
и благами.
Для наук же следует ожидать добра только тогда, когда мы будем
восходить по истинной лестнице, по непрерывным, а не прерывающимся
ступеням − от частностей к меньшим аксиомам и затем средним, одна выше
другой, и, наконец, к самым общим.
Ведь только пустой и ограниченный ум способен считать, что можно
создать и предложить некое с самого начала совершенное искусство научных
открытий, которое затем остается только применять в научных
исследованиях. Но люди должны твердо знать, что подлинное и надежное
искусство открытия растет и развивается вместе с самими открытиями, так
что если кто-то, приступая впервые к исследованиям в области какой-нибудь
науки, имеет некоторые полезные руководящие принципы исследования, то
после того, как он будет делать все большие успехи в этой науке, он может и
должен создавать новые принципы, которые помогут ему успешно
продвигаться к дальнейшим открытиям.1
Ведь это было какое-то помрачение науки, которое быстро прошло,
нечто, безусловно, несерьезное и одновременно в высшей степени вредное
для нее. Ибо, когда сторонники такого подходя извращают явления в угоду
законам своего метода, а все, что не подходит под их дихотомии, либо
отбрасывают, либо, не считаясь с природой, искажают…
Знание же передается другим, подобно ткани, которую нужно выткать
до конца, и его следует вкладывать в чужие умы таким же точно методом
(если это возможно), каким оно было первоначально найдено. И этого,
конечно, можно добиться только в том знании, которое приобретено с
помощью индукции…
…При изложении научных знаний следует соблюдать меру во всякого
рода возражениях, использовать их осторожно и только в том случае, когда
необходимо разрушить какие-то значительные предрассудки и заблуждения
ума.
Следующее различие метода выражается в том, что метод
приспосабливается к предмету изложения…вообще невозможно к
многообразной материи успешно применить единый метод. Метод же − это
своеобразная архитектура науки…
Истинный же метод опыта сначала зажигает свет, потом указывает
светом дорогу: он начинает с упорядоченного и систематического опыта,
отнюдь не превратного и отклоняющегося в сторону, и выводит из него
аксиомы, а из построенных аксиом − новые опыты…
Правильно же построенный метод неизменной стезей ведет через леса
опыта к открытию аксиом.
Наш путь и наш метод…состоят в следующем: мы извлекаем не
практику из практики и опыты из опытов (как эмпирики), а причины и
аксиомы из практики и опытов и из причин и аксиом снова практику и опыты
как законные истолкователи природы…
Наш способ истолкования…принимает во внимание не только
движение и деятельность ума (подобно обычной логике), но также и природу
вещей, постольку мы направляем ум так, чтобы он мог всегда пригодными
способами обратиться к природе вещей. И поэтому в учении об истолковании
мы даем много разнообразных указаний о видоизменениях способа открытия
применительно к качеству и состоянию того предмета, который мы
исследуем.
Индукцию мы считаем той формой доказательства, которая считается с
данными чувств и настигает природу и устремляется к практике, почти
смешиваясь с нею. Но и в самой форме индукции и в получаемом через нее
суждении мы замышляем великие перемены…
Для наук нужна такая форма индукции, которая производила бы в
опыте разделение и отбор и путем должных исключений и отбрасываний
делала бы необходимые выводы[3].
Подобно тому, как общепринятая логика, которая распоряжается
вещами посредством силлогизмов, относится не только к естественным, но и
ко всем наукам, так и наша логика, которая движется посредством индукции,
охватывает все.
Пусть никто не надеется, что он сможет управлять природой или
изменять ее, пока должным образом ее не поймет и не узнает…
Необходимо разделение и разложение тел, конечно, не огнем, но
посредством размышления и истинной индукции с помощью опытов, а также
посредством сравнения с другими телами и сведения к простым природам и
их формам, сходящимся и слагающимся в сложном.
Мы должны не измышлять и выдумывать, а открывать то, что свершает
и привносит природа…
Следует применить истинную и законную индукцию, которая есть
самый ключ истолкования.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
На сайте allrefs.net читайте: ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Наука и ее методология. Индуктивный метод
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов