рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Философия И.Канта

Философия И.Канта - раздел Философия, Философия, ее предмет, структура и функции. Роль философии в жизни общества Кант Родился В Кеннигсберге(1724-1804).в Его Деятельности Выделяют 2 Периода:...

Кант родился в Кеннигсберге(1724-1804).В его деятельности выделяют 2 периода:докритический и критический(с1770).В докритический период Кант занимался в основном естествознанием,находился на позиции естественнонаучного материализма и верил в возможность неограниченного познания мира.В критический период Кант занимался философией.В центре внимания-проблемы познания.В первую очередь он исследовал формы познания(ощущение,рассудок) и границы познавательных способностей человека.Эти исследования привели Канта к субъективному идеализму.Кант приходит к агностическому выводу:природа вещей самих по себе непознаваема;мы знаем только тот способ,которым вещи воздействуют на наши познавательные способности.Обоснование агностицизма Кант считал своим главным достижением в философии.Кант утверждал,что знание имеет 2 источника:1)опыт-чувственные данные человека:ощущение,восприятие,представления;он дает неупорядоченное,хаотичное знание;2)знания-априорные(доопытные)формы сознания;то знание,которое дано человеку раньше опыта,оно не зависит от опыта;это знание человек получает сразу в готовой логической форме.Априорные формы знания-заложенные в нашем сознании представления о пространственно-временной причинной упорядоченности мира и о необходимости всего существующего в мире.Наука берет свое содержание из опыта,а форму-из априорных форм знания.Кант выделял 3 вида априорных форм сознания:1)Априорные формы чувственности-пространство и время;математика занимается этими формами;2)Априорные формы рассудка-причинность и необходимость;этим занимается естествознание.Пространство,время,причинность,необходимость-субъективны,т.е являются свойствами сознания человека,а не свойствами материального мира.3)Априорные формы разума:1.идея о душе в целом;2.идея о мире в целом;3.идея о Боге как о безусловной причине существования мира.Разум,рассматривая эти проблемы,запутывается в неразрешенных противоречиях,которые Кант называл антиномиями чистого разума.4 вида антиномий:1)мир конечен в пространстве и времени и в то же время бесконечен;2)каждая сложная субстанция состоит из простых частей и в то же время в мире нет ничего абсолютно простого;3)в мире существует свобода,но в мире нет свободы;есть только причинность;4)существует первопричина мира-Бог,но не существует никакой первопричины мира.Антиномии чистого разума были главным аргументом в доказательстве агностицизма у Канта.Агностицизм.Доступной познанию является только оболочка вещи,или явление(вещь-для-нас-феномен).Недоступной познанию остается главная часть вещи,ее сущность(вещь-в-себе-ноумен).На самом деле антиномии были формулировкой диалектических противоречий.Но эту роль антиномий заметил позже Гегель.Разработанный Кантом метод антиномии заложил фундамент диалектического учения о роли противоречий в развитии.


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Философия, ее предмет, структура и функции. Роль философии в жизни общества

Основной вопрос это вопрос об отношении сознания к материи духовного к материальному Он имеет стороны... что первично и что вторично сознание или материя... можно ли познать мир...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Философия И.Канта

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Философия, ее предмет, структура и функции. Роль философии в жизни общества.
«Философия» дословно переводится как «любовь к мудрости». Впервые этот термин использовал в VI в. до н.э. Пифагор. Первоначально фил-я включала все теоретические знания о мире. Со временем от фил-и

Проблема метода в философии. Диалектика и метафизика.
Метод – набор инструкции, определяющие последовательность действий об изучении предмета. Фил-ия имеет 2 метода: 1).диалектика – учение, рассматривающее предметы в изменениях, движ

Общая характеристика философии Древней Индии.
Литературными источниками философии Древней Индии были веды и упанишады. Веды – 4 священные книги, в которых изложена высшая мудрость. Представляют собой сплав религии , мифологии,

Общая характеристика философии Древнего Китая.
Специфика философии Древнего Китая: 1. В отличие от древних греков мыслители Древнего Китая мало внимания уделяли изучению природы, главное внимание обращено к человеку и

Идеалистическое воззрение древнегреческих мыслителей.
Идеалисты первичным признавали сознание по отношению к материи. Идеализм имеет 2 разновидности: объективный( в нем первичен разум высший), субъективный(в нем первично сознание чело

Философия эпохи Возрождения
Эпоха Возрождения-период разложения феодализма и становления раннего буржуазного общества(15-18в.в.)Особенности:1)Антисхоластический характер(«Изучать нужно не религиозные тексты,а реальный мир»);2

Субъективный реализм Дж.Беркли и агностицизм Юма.
Субъективный идеализм(п.п.18 в)-англ.Дж.Беркли.Он все качества сделал вторичными,качества существуют в душе человека,а не в вещах. Критикуя материализм,наносит удар по центральному понятию материал

Философия фр. просвещения 18в.
Ж.О.Ламетри, П.А.Гольбах, Д.Дидро, К.А.Гельвеций. Преимущества фр. материализма по сравнению с предшествующим материализмом: 1)Популярная форма изложения у

Гегель-был объективным идеалистом и диалектиком(1770-1831)
Духовным началом мира считал систему саморазвивающихся понятий. Он обозначал разными терминами(логическая идея, мир, разум).Это система понятий в своём поступательном развитии порождает всю действи

К.Маркс(1818-1883);Энгельс(1820-1895);Ленин(1870-1924).
Новые положения Маркса и Энгельса: 1)Разработали диалектику материальной философии, т.е они соединили диалектику и материализм в одном учении. До них в основном разрабатывали идеалисты(Гег

Позитивизм и его исторические формы.
Позитивизм - положительная или правильная философия. Это эмпирическое субъективно-идеалистическое течение в Западной философии, признававшее истинным только эмпирические, опытные науки и отрицавшее

Философия прагматизма
Прагматизм – субъективно-идеалистическое учение, возникшее в 70-е гг. 20 в в США. Название получило от греческого слова «прагма» - дло, действие. Представители: Ч.С.Пиррс, У.Джеймс, Дж.Дьюи.

Философия фрейдизма и неофрейдизма
Фрейдизм – это психоаналитич. учение, разработ-е австр. псих-ом З.Фрейдом (1856 – 1939г), в последствии переработанное швейцарским псих-ом К.Г.Юнгом и австр. псих-ми А.Адлером и В.Райхом.

Религиозная философия 20 в.
Неотомизм – официальная фил-ия католич. церкви с конца 19 в.; был разработан на базе учения Фомы Аквинского. Предст-ли: М.Шильсон (Фр.), Махейнаский(Герм.) Неотомисты не признавали себя ид

Сознание как предмет философского анализа. Генезис сознания.
Сознание- это функция высокоорганизованной материи человеческого мозга, которая заключается в активном, целенаправленном отрицании действительности в идеальных образах, причем отрицания происходит

Сущность и структура сознания.
Сознание- это функция высокоорганизованной материи человеческого мозга, которая заключается в активном, целенаправленном отрицании действительности в идеальных образах, причем отрицания происходит

Закон взаимного перехода количеств. и качеств. изменений
Этот закон раскрывает механизм процесса разв-я, т.е показывает, при каких условиях происходит обостр-е и разрешение противоречий. С точки зрения этого закона мелкие количеств. изменения, п

Закон отрицания отрицания
Этот закон характеризует траекторию процесса развития и называет спираль такой траекторией. Сущ. 2 вида отрицания: 1. Метафизич. отрицание – уничтожение предмета, полное отрицание

Понятие индивида, индивидуальности, личности.
Понятие индивид фиксирует типичные, универсальные качества человека как представителя определённого слоя населения. В понятиях индивидуальность

Деятельность и практика. Структура, формы и функции практики в процессе познания.
Практика – 3-ий уровень познания, в ходе практики происходит проверка знаний, полученных на первых 2-ух уровнях познания(чувственном и рациональном), на истинность. В

Сущность, объект и субъект познания. Формы познавательного процесса.
Познание – вид духовной деятельности, заключающийся в постижении окружающего мира и самого человека. Познание есть отражение мира в представлениях, понятиях, гипотезах, теориях

Чуственное познание и его формы.
Чувственное познание – уровень познания, на котором происходит чувственно-конкретное, образное отражение действительности с помощью органов чувств человека.Оно даёт необходимый

Рациональное познание и его формы
Познание – это многогранный процесс, в нем существуют различные уровни познания, различающиеся своим предметом, глубиной проникновения в суть предметов, процессов, применяемыми познавательными спос

Проблема истины и критерия истины в философии и науке.Абсолютная и относительная истины
Истина - это верное, правильное, адекватное отражение действительности в сознании людей, это соответствие образа предмета самому предмету по содержанию. Истина – центральное понятие теории познания

Общественный прогресс и его критерии.
Под прогрессом понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным. Понятию прогрес

Проблеиа борьбы с международным терроризмом.
Научное прогнозирование будущего. 1)перенос в будущие тенденции развития объекта, наблюдения в настоящим; 2)историческая аналогия(выявление сходных характеристик в развитие разных

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги