рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11 - раздел Образование, ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1 Вопрос 1. Философия Аврелия Августина И Фомы Аквинского. ...

Вопрос 1. Философия Аврелия Августина и Фомы Аквинского.
Аврелий Августин(354-430 гг)- основоположник С.Ф. Родился вСеверной Африке, получил классическое образование вКарфагене, преподавал риторику Семья А А была я зыческо (Отец) и христианской (мать) одновременно До 33 лет шел по стопам отца, в 33 года принял христианство . Был великолепным логиком,что позволило ему стать выдающимся философом . Сущность его философии в работах “Исповедь» ,» о святой троице» , « о Граде Божьем» . Основныее идеи А.А.:

-в мире постоянно идет борьба между царством божьим и царством дьявола

-олицетворение царства божьего-христианская церковь,этого было достаточно,чтобы его церковь обьявила святым.

Философии А.А теоцентрична,Бог-высшая сущность,он существует независимо от всего остального мир существует благодаря божественной воле. Бог создал этот мир и постоянно все контроллирует . Счастье человека-в познании Бога,инструмент познания-душа. Душа состоит из разума и воли.Разум помогает понять добро и зло ,что еще не делает человека добродеятельным .Выбор между добром и злом делает воля.Величие Бога в том,что он дал человеку волю ,и он обладает свободой выбора,в которую Бог не может вмешаться.Значит Бог не имеет отношения ко злу .Бог-абсолютное добро,абсолютного зла нет. Зло-отсутствие добра. Чем дальше человек от Бога-тем больше зла. Учение А.А. О воле- основа волюнтаризма (воля -на первом месте,стремление добиться чего либо во что бы то ни стало )Учение о воле сделало христианство более популярным и доступным. Спасение-в руках человека ( он волен выбирать добро)

Фома Аквинский (1225-1274 ) «доктор Ангелиус» ( ученик Альберта Великого - «доктор Универсалис» знал библию наизусть ,обладал энциклопедическими знаниями) Перед католическими теологами руководством церкви была поставлена задача выработать средства противодействия влиянию свободомыслия,и в то же время учесть возросший авторитет науки и философии . Он обосновывает единство веры и разума,философии и религии. В 1323 г. Фому католическая церковь провозгласила святым,а его теория становится идеологией католической церкви. Основные работы: о троице,о сущном и сущности ,сумма теологии.

Учение Фомы опирается на учение Аристотеля .Фома выделяет 4 уровня бытия вещей в зависимости от связи материи и формы.

Форма выступает как активное начало,материя-как пассивное.

1-ый уровеь -бытийности вещей — неорганическая степень,здесь форма выступает как внешняя определенность вещи

2-ой -растение

3-ий- животный мир

4-ый разумная душа

Форма выступает сама по себе,несвязанная с материей. Разум и вра не исключают друг друга,а гармонически связаны.истинаодна-Учение Христа.Ее постигают с помощью веры и разума. Путь разума намного длиннее и труднее. Ф.А . по новому решает спор между номиналистами и реалистами. Общее- это Бог,который присутствует во всех сущих вещах.

Ф.А. Имел ангельский характер.Родился в знатной семье ,не был старшим сыном и поэтому не унаследовал титул по праву майората.Благодаря этому правилу появилось рыцарство ( система определенных нравственных ценностей,изобретенная людьми,котрые не имели ничего кроме благородного происхождения) Ф.А . учился в монастырской школе при ордене св.Бенедикта . В 17 лет решил посвятить себя Богу и вступил в Доминиканский орден. Орден готовил преподавательские кадры и соблюдал чистоту христианства. Ф.А послали в Кельн на стажировку. Альберт Великий передавал Ф.А. Свои универсальные знания.затем Ф.А. Переехал в Париж,где и создал свое учение( « томизм» )

Ф.А.-умеренный реалист .Универсалин-самлстоятельные сущности,существуют тройно.

1.до вещей-как мысль Бога
2.В вещах то,что дано в определении вещи ( определение и есть универсалия)

3.После вещей -в человеческом сознании ( логическое мышление )

Ф.А. Утверждал,что самое истиное бытие-Бог ,он- самая совершенная реальность

Эссенция каждой вещи выражена в ее определении,экзистенция-существование каждой вещи. В Боге эссенция и экзистенция совпадают. Он самодоститочен . Это самое общее понятие,определить его через другие понятия нельзя. В других вещах сущность и существование не совпадают ( вещь нельзя определить через саму себя : дерево-деревянное -глупость,они имеют свое порождение чем — либо : Бог-причина всех вещей )

Бог обладает простым бытием,а все остальное -сложным. Ф.А. Пытался логически доказать,бытие Бога ( сумма теологии ) ,устранить противоречия между верой и разумом:
1.все движимое,чем то движимо,а предвадитель-Бог

2.доказательство из сущности действующей причины ( причина не может быть причиной самой себя,нужна первопричина )

3.взаимоотношение случайного и необходимого ( все происходит по необходимости и первая их них - Бог )
4.Степени сравнения качества ( самая высшая степень качества -Бог,он самый добрый зло — низшая степень добра и т.д.)

5.Телеологическое доказательство ( теология-учение о целесообразности,в мире все прилажено,а за этой слаженностью стоит Бог)

Ф.А. Выделил три христианских добродетели : вера,надежда,любовь + четыре античных добродетели: спраседливость,мудрость,мужество,умеренность

Следует подчеркнуть ,что С.Ф. Внесла существенный вклад в дальнейшее развитие гносеологии,разработав и вуточнив все логически возможные варианты соотношения рационального,эмпирического и априорного,соотношения,которое станет впоследствии уже не только предметом схоластических споров,но фундаментом для формирования основ естественно-научного и философского знания. Философия эпохи зрелого средневековья,начиная с XI-XII вв,пребывая под влиянием христианства,дала удивительно яркие плоды в своем развитии,подготовив весьма благоприятную почву для дальнейшего своего движения.Творчество Августина,Фомы Аквинского,Авиценны,Дунса Скота,Уильяма Оккома и др. по уровню своей интеллектуальной культуры и значимости не уступает выдающимся учениям мыслителей последующих времен.

Вопрос 2. Эстетический способ освоения действительности. Философия искусства.
Эстетика Эстетика-это раздел философии изучающий закономерности чувственного освоения действительности, о сущности и формах творчество по законам красрты. История эстетики насчитывает много веков, на протижении этого времени отношение к ней и ее место в системе философского знания неоднократно менялось . Наиболее фундаментальные подходы к определению предмета и содержания в эстетике сформировались еще в античности. В эстетике чувственное познание является основной целью ,в отличие от гносеологии где оно рассматривается как предварительная ступень для понятийного, логического знания. Эстетика рассматривает его как ценное само по себе . Основным признаком эстетического является то,что чувственное познание осуществляется без его отнесения к понятию. Таокй род познавательной деятельности деятельности называется восприятием или созерцанием . Это есть восприятие предмета ,которое непосредственно само по себе способно вызывать особое чувство — эстетическое удовольствие или неудовольствие . В основе эстетического удовольствия лежит усмотрение в предметах целесообразности формы, т.е. Соответствие предмета, некой внутренней цели ,внутренней природе . Особенность эстетического удовольствия в его всеобщности и одновременно субъективности чувственного восприятия . Проблема соединения всеобщности эстетического удовольствия и субьективности чувственного восприятия - это одна их

основных проблем эстетики, ее пытались разрешить через предположение о существовании всеобщих понятий разума и всеобщей логики мышления. Эстетическое знание носит конкретно всеобщий характер . Признаками системности эстетического знания являются так же монистичность -т.е. Объяснение всех явлений из одних и тех же исходных оснований. А так же принцип минимальной достаточности. Минимальное число аксиом как других исходных положений должно способствовать такому развертыванию идей, чтоб в своей совокупности они могли охватить максимальное число фактов и явлений. Принципиальная разомкнутость, готовность воспринять и теоретически обобщить до сих пор неизвестные факты и явления.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12

Вопрос 1. Основные особенности философии эпохи Возрождения. Джордано Бруно и Николай Кузанский.
ОБЩАЯ XAPAKTЕРИСТИКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ:

Философия эпохи возрождения (14-16 века) это эпоха философии ране буржуазных революции. Она характеризуется становлением в стронах Западной Европы капиталистических производственных отношений, рождением новых классов (буржуазия и пролетарий). Свобода буржуазного предпринимательства сказывается не только в экономической, но и политической, религиозной, научной, технической, философской и особенно в художественной

В духовной сфере идет процесс освобождения культуры от религиозных идеологии и церковных институтов. Распад корпоративной системы средневековья привел к тому что человек стал представлять самого себя, осознавать собственную силу и талант. Новая эпоха эго возрождение античной культуры образа жизнии истиля мышления.

Философия эпохи возрождения антропоцентрична. Человеку, а не богу уделяется преимущественное внимание, хотя бог полностью и не отвергается, Мыслителей этой эпохи интересует природа человека, его самостоятельность и творчество Человек трактуется как одухотворенная ЛИЧНОСТЬ,которая как бы перенимает творческие функции бота .Он не просто творец, а творец и художник одновременно. Возлюбленным сюжетом живописи эпохи возрождения становится богородица с младенцем.

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ:
Гуманизм - понимается воззрения придающие ценность человека как личность. Его ирам на свободу, самовыражения, счастья и развития .Гуманизм имел место в античности, средних веках, но как широкое общественное явление складывается в эпоху возрождения. Проявилось это прежде всего в критике схоластики, пояснении нового нравственного идеала .Схоластика вершину нравственного совершенства видела в его сопричастности богу (для чего осуществлялся аскетический подвиг)

* Этика эпохи возрождения -это этика эпохи благородства, заключающемся в доблести духа, а не богатстве. Новая лика представляется тикой активной молодой буржуазии .Схоластика допускала преклонение перед авторитетом. Этому противопоставляется право на поиск новой философии - научной истины В Эпоху возрождения создаются новые концепции о человеке,человек рассматривается ие просто природным существом. а творцом самого себя, который сам определяет свое место В мире. В связи с этим гуманисты подвергают критике так называемый астрологический детерминизм, Согласно которому расположение звезд и других иебесных тел полностью предопределяет все особенности человеческой жизни.

Детерминизм — взаимообусловленность. В эпоху возраждения ослабевает убежденность мыслителей в греховности человека,в испорченности человека природой.это связано с тем, что человек уже не нуждается в боге для своего спасения (условия уже не те ). Человеку не нужна милость бога он сам творец,становится символом ренессанса. (Да Винчи, Рафаэль)

Центром гуманистического движения в 14-ом веке Стала Флоренция ,где родился Донте (1265 -1321) автор Божественной комедии. В своей комедии он изображает нового человека судьба, которого определяется не условностью рождения, а Складывается на основе не уставного стремления к знанию. Не знатное происхождение, богатый внутренний мир, настойчивость, яркость, талант — становятся мерилом человеческой личности. Гуманисты эпохи возрождения говорят о принципиальности,доброте человека, равенстве всех людей независимо от рождения .Для гуманистов главными учителями в жизни были не церковные авторитеты, сколько собственный опыт.
Пантеизм - это философское учение отождествляющее бога и природу. Бог находится по всех объектах

Философия данной эпохи тяготеет к отрицанию божественного творения мира Обожествление природы человеком. Она коренным образом пересматривает содержание таких понятий как бог, человек. Природа. Бог философии возрождения это не бог ортодоксальной религии, он лишается свободы, он не творит мир из ничего, природа из служанки творения бога превращается в обожествленное первоначало вещей, наделение внутренними силами. Крупнейшим представителем пантеизма был Жор дано Бруно (1548-1600). Согласно его учению вселенная не сотворена богом, она существует вечно и не может исчезнуть,, бог не противостоит природе, как творец и сотдатель, а находится в ней самой, как внутреннее деятельное начало
Натурфилософия - философия природы, т.е. совокупность онтологических и космических проблем. Она ставит и решает проблемы о вечности и бесконечности вселенной, самодвижении материи (природы) материальности небесной субстанции, существование множества миров и т.д.

Жор Дано Бруно разрабатывает учение о материи, кая активном творческом начале, полном жизненных сил. Новыми были его представления о самодвижении материи необходимости поисков источников движения в недрах природы. Внутренняя способность материи к изменению называется - душой мира .Душа мира находится внутри материи и главенствует над ним. Мировая душа этонечто иное как всеобщая физическая действующая причина .Бруно высказывал мысли о единстве земли и неба. это был новый подход к изучению движения небесных тел и космических тел, порывающей с богословием

Небесные тела лишались своею привилегированного положения оказывались вместе с земными телами во власти единых физических законов, это означало отказ от внешних двигателей, отказ от перводвигателя.

Николай Коперник(1473-1543) Был астрономом, математиком. Рассчитывая дни пасхальных праздников, обнаружил, что все планеты движутся в одну сторону, делают петлю, идут в обратную сторону. Заподозрил ошибку в астрономических взглядах .Утверждал, что Земля вращается вокруг Солнца, которое является: центром мироздания .Это открытие перевернуло мировозрение человека .научные наблюдеиия не согласуются со Священным Писанием .Появилась теория двух истин ( истина откровения и научного открытия) Человек был центром Вселенной, а Коперник это Опроверг. Потребовалось выяснить, что значит человек в этом мире, каков смысл его жизни .Человек утратил чувство определенности,это стимулировало развитие науки Джордано Бруно(1548-1600) Галилео Галилей(1564-1642) Занимались наукой. были знакомы с учением коперника. пропагандировали его. За это их судили(инквизиция). Бруно сожгли, Галилей отказался от своих взглядов. Бруио высказал идею О множестве миров (каждая звезда-Солнце, в космосе есть жизнь) Этим он подчеркивал величие Бога. За эти взгляды церковь его осудила. Галилей разработал учение об инерции, изобрел телескоп и т д. Он являет собой тип современною ученого .Ученый должен стремиться к истине, которая не зависит от заблуждений, т.е. ученый не отвечает за результаты своего творчества. Г отказался от своих взглядов, т к считал, что Это не меняет истинности открытий Коперника.

Возвращение Джордано Бруно ( 1548 1600) ,выдающимся философом и поэтом ,характеризуются как пантеизм — философское учение ,согласно которому оно сопоставляется с мировым целым. В этом мировом целом мировая душа и мировой божественный разум совпадают. Оформлению пантеистической натурфилософии во многом способствовало знакомство Дж.Бруно с воззрениями Николая Кузанского .Бруно усматривал цели философии в познании не сверхприродного Бога, а природа, являющейся «Богом в вещах» .Разделяя космологическую теорию Н.Коперника, оказавшую на него огромное влияние., Бруно развивал идеи о бесконечности природы и бесконечном множестве миров Вселенной. Он рассматривал идеи диалектические о внутреннем родстве и совпадении противоположностей..В бесконечности, согласно Бруно, отождествляясь ,сливается прямая и окружность, центр и периферия, форма и материя. Основной единицей сущего является монада, в деятельности которой оказываются слиянными телесное и духовное, субъект и объект. Высшую субстанцию составляет «монада манад»,или Бог. Как целое она проявляется во всем единичном по принципу « все во всем».

Этические воззрения Бруно заключаются в утверждении « героического энтузиазма» ,безграничной любви и бесконечному. Это уподобляюет людей божеству, отличает их как подлинных мыслителей, поэтов и героев, которые возвышаются над размеренной повседневностью. Идеи Бруно оказали влияние на таких мыслителей, как Б.Спиноза, Г.Лейбниц идр.17 февраля 1600 г.Дж.Бруно был заживо сожжен на площади Цветов в Риме. Его труды тоже сожгли. Его имя было запрещено упоминать публично. Своей жизнью и творчеством он завершает эпоху возрождения.

Безусловно, философия этого периода является новым этапом развития философии, но она осуществляла свои инновации опираясь во многом на античность, в месте с тем продолжив все лучшее из того, что дало
средневековье. Эпоха Возрождения являет собой не узко епропейское, а мировое явление. Для философии Возрождения характерны широкое, общее и свободное чувство человечности, освобождение человеческого разума от непреклонных и незыблемых догм. Культура Возрождения подготовила интенсивное развитие философских достижений Нового времени.

Вопрос 2. Научный способ освоения действительности. Наука. Уровни, методы и формы научного познания.
Непосредственные цели Н.— описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет её изучения на основе открываемых ею законов, т. е. в широком смысле — теоретическое отражение действительности.

Наука и другие формы освоения действительности. Будучи неотъемлемой от практического способа освоения мира, Н. как производство знания представляет собой весьма специфическую форму деятельности, существенно отличную как от деятельности в сфере материального производства, так и от др. видов собственно духовной деятельности. Если в материальном производстве знания лишь используются в качестве идеальных средств, то в Н. их получение образует главную и непосредственную цель, независимо от того, в каком виде воплощается эта цель — в виде ли теоретического описания, схемы технологического процесса, сводки экспериментальных данных или формулы какого-либо препарата. В отличие от видов деятельности, результат которых в принципе бывает известен заранее, задан до начала деятельности, научная деятельность правомерно называется таковой лишь постольку, поскольку она даёт приращение нового знания, т. е. её результат принципиально нетрадиционен. Именно поэтому Н. выступает как сила, постоянно революционизирующая др. виды деятельности.

От эстетического (художественного) способа освоения действительности, носителем которого является искусство, Н. отличает стремление к обезличенному, максимально обобщённому объективному знанию, в то время как в искусстве результаты художественного познания неотделимы от индивидуально-неповторимого личностного элемента. Часто искусство характеризуют как «мышление в образах», а Н. — как «мышление в понятиях», имея целью подчеркнуть, что первое развивает преимущественно чувственно-образную сторону творческой способности человека, а Н. — в основном интеллектуально-понятийную. Однако эти различия не означают непроходимой грани между Н. и искусством, которые объединяет творчески-познавательное отношение к действительности. С одной стороны, в построениях Н., в частности в конструкции теории, в математической формуле, в схеме эксперимента или его идее, существенную роль нередко играет эстетический элемент, что специально отмечали многие учёные. С др. стороны, произведения искусства несут, помимо эстетической, и познавательную нагрузку. Так, первые шаги К. Маркса в понимании социально-экономической сущности денег в буржуазном обществе опирались, в частности, на анализ произведений И. В. Гёте и У. Шекспира (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Из ранних произв.(произведение), 1956, с. 616—20).

Сложный характер имеет взаимосвязь между Н. и философией как специфическими формами общественного сознания, философия всегда в той или иной мере выполняет по отношению к Н. функции методологии познания и мировоззренческой интерпретации его результатов, философию объединяет с Н. также стремление к построению знания в теоретической форме, к логической доказательности своих выводов. Высшего воплощения это стремление достигает в диалектическом материализме — философии, которая сознательно и открыто связывает себя с Н., с научным методом, делая предметом своего изучения наиболее общие законы развития природы, общества и мышления и, опираясь при этом на результаты Н. Благодаря прямой связи философии с мировоззрением, различные философские направления в условиях классово-антагонистического общества по-разному относятся к Н. и принятым ею способам построения знания. Одни из этих направлений настроены к Н. скептически (например, экзистенциализм) или даже открыто враждебно, другие, напротив, пытаются полностью растворить философию в Н. (позитивизм), игнорируя тем самым мировоззренческие функции философии. Только марксизм-ленинизм даёт последовательное решение проблемы соотношения философии и Н., принимая от Н. её метод, полностью используя её результаты, но, одновременно учитывая специфику предмета и социальной роли философии; это и делает его подлинно научной философией. Через философию и общую теорию общественной Н. вся Н. связана с идеологией и политикой. В условиях классовых антагонизмов это обусловливает классовый характер тесно примыкающих к философии общественных Н., их партийность и важную мировоззренческую роль естественных Н.

Н., ориентированная на критерии разума, по своему существу была и остаётся противоположной религии, в основе которой лежит вера в сверхъестественные начала, Если Н. изучает действительность, исходя из неё самой, требует рационального обоснования и практического подтверждения, получаемых ею знаний, то религия свою главную опору усматривает в откровении, в апелляции к сверхразумным доводам и к непререкаемости авторитета канонических текстов. В современных условиях, однако, религия вынуждена считаться с огромными успехами Н. и ростом её реальной социальной роли и потому пытается найти (разумеется, тщетно) какие-то способы согласования своего учения с истинами Н. или даже приспособить последние к своим нуждам.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

Теория познания Аристотеля строится с позиции эмпиризма в соответствии с которым суть вещей познается с помощью ощущений И хотя ощущения дают нам... Значительное место в философии Аристотеля занимает человек и проблемы... Назначение государствасостоит в обеспечении счастья всем гражданам к которым относятся только те кто имеет...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
Вопрос 1. Древнегреческая натурфилософия. Проблема субстанции. Милетская школа. Фил-я Др Греции форм. в условиях, когда свободный гражданин полиса являлся основной фигур

Вопрос 1. Проблема бытия. Эфесская школа, элеаты. Гераклит и Парменид.
-Космоцентризм: В центре внимания философов античности нах космос, особенно в ранний период. Философов интересовал вопрос о сущности природы, космоса, мира в целом. Этот интерес был обусловлен хара

Вопрос 2. Философия медицины. Врач и пациент. Медицинская культура. Миссия врача в современном мире.
Учитывая право чел-ка на охрану здоровья, исторически сложившиеся модели моральных отношений "врач-пациент" и состояние совр. общества можно сформулировать следующие модели отнош 1. М. &q

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3
Вопрос 1. Античные физики: Эмпедокл, Анаксагор, Левкипп и Демокрит. Эмпедо́кл (ок. 490 до н. э., ок.430 до н. э.) — древнегреческий философ, врач, государственный д

Вопрос 2. Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия человека.
Смысл жи́зни, смысл бытия́ — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, а

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4
Вопрос 1. Античное просвещение. Софисты и Сократ. Источником для изучения философских взглядов Сократа служат произведения Платона и Аристотеля, т.к.Сок

Вопрос 2. Любовь и творчество в жизни человека.
Творчество проявляется во всех формах жизни человека. В этом плане особенно наглядно виден творческий характер морали. В морали всегда есть две стороны: закон и творчество. Нравственный человек дол

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5
Вопрос 1. Философия Платона. Платонстал первым греческим философом, создавшим целостную концепцию объективного идеализма, суть которой состоит в том, что мир идей, понят

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6
Вопрос 1. Философия Аристотеля. Аристотельпо праву считается величайшим энциклопедистом древности и самым значительным систематизатором философских и научных знаний, нак

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7
Вопрос 1. Эллинистическая философия: эпикурейцы, киники и скептики. Эпикур основывает свою школу в 310 г. до н. э. сначала в Колофоне, а затем, в 306 г. до н. э., перено

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8
Вопрос 1. Эллинистическая философия. Стоицизм и неоплатонизм. Стоицизм – школа античной философии, основанная Зеноном из Кития на рубеже 4–3 вв. до н.э. Название происхо

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9
Вопрос 1. Основные проблемы и особенности средневековой философии. 1. Патристика (лат. pater — отец) — произведения отцов церкви. Первоначально «отцом церкви» именов

Вопрос 2. Социальная философия. Структура общественно-экономической формации.
Социа́льная филосо́фия — раздел философии, призванный ответить на вопрос о том, что есть общество и какое место занимает в нём человек. Социальная философия в эт

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10
Вопрос 1. Учение Иисуса Христа и ранняя патристика. Гностицизм и манихейство. Патри́стика (от греч. πατήρ, лат. pater — отец) — фило

Основные черты гностицизма
В основе этого религиозного движения лежит кажущееся примирение и воссоединение божества и мира, абсолютного и относительного бытия, бесконечного и конечного. Гностицизм есть кажущееся спасение. Гн

Вопрос 2. Аксиология. Нормы и ценности в структуре поведения личности и в общественном сознании.
Аксиология-(греч axia - ценность и logos - учение, слово) философская дисциплина, исследующая категорию “ценность”, характеристики, структуры и иерархии ценностного мира, способы е

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13
Вопрос 1. Рождение естествознания. Коперник, Кеплер, Галилей и Ньютон. Особенности первой естественнонаучной картины мира Нового Времени. Николай Кузанский (1401-1464) .

Вопрос 2. Проблема истинности познания. Критерии истины.
Проблемы истины Истина — Отражение обьекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он предположительно существует сам по себе, как бы вне и независимо от познающего субъекта и его соз

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14
Вопрос 1. Основные особенности картины мира в философии Нового времени. На смену эпохе Средневековья приходит новый период истории, который называется Новым временем. Дл

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15
Вопрос 1. Рационалистическая традиция в новоевропейской философии. Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц. На рубеже 15-16 веков перед философией и наукой стояли новые задачи

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16
Вопрос 1. Традиция эмпиризма в новоевропейской философии. Ф, Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк, Д. Юм, Д. Беркли. Эмпиризм-одна из теорий познания, согласно которой источником и

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17
Вопрос 1. Немецкая классическая философия. И. Кант, Г. Гегель. Философия И. Канта: Иммануил Кант (1724 – 1804) является родо

Вопрос 2. Диалектика как учение о развитии. Ее принципы и всеобщие законы.
Методологическая роль философии – определение основных направлении, методов и приемов, которые нужно использовать для эффективного целенаправленного воздействия человека на любой процесс.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18
Вопрос 1. Неоромантическая философия А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. Предпосылки философии А.Шопенгауэра: Во многих отношениях начало новому типу философствования

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19
Вопрос 1. Рождение и исторические типы позитивизма. ПОЗИТИВИЗМ – философское учение, согласно которому философия по мере развития естественных (позитивных) наук утрачива

Вопрос 2. Понятие духа, материи, сознания, движения, пространства и времени.
Душа — бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа человека, дающая начало и обуславливающая жизнь, способности ощущения, мышления, соз

Из всех форм бытия наиболее распространенной является материальное бытие.
В философии существует несколько подходов к понятию (категории) "материя": • материалистический подход,согласно которому материя есть основа бытия,

Материя имеет расположение во времени и пространстве.
По поводу расположенности материи во времени и пространстве философами выдвигалось два основных подхода: субстанциональный; реляционный. Сторонники первого — субстанционального (Дем

Четвертым базовым свойством материи (наряду с движением, способностью к самоорганизации, размещенности в пространстве и времени) является отражение.
Отражение- способность материальных систем воспроизводить в самих себе свойства взаимодействующих с ними других материальных систем. Материальным доказательством отражения является

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20
Вопрос 1. Экзистенциализм, феноменология и герменевтика. Экзистенциализм - Философия существования. Э. поставили вопрос о смысле жизни, о судьбе чел., о выборе и личной

Вопрос 2. Проблема бытия. Виды бытия. Современная онтология.
БЫТИЕ – это чистое существование, не имеющее причины, оно – причина самого себя, самодостаточное, ни к чему не сводимое, ни из чего не выводимое. БЫТИЕ – «это то, что есть» (Парменид), существует р

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21
Вопрос 1. Психоанализ и философия культуры. Проблема бессознательного. Наиболее сложным является вопрос об уровнях сознания (точнее, человеческой психики). Лишь сравните

Вопрос 2. Генезис философии: культурно-исторические и личностные аспекты проблемы.
Нужно отметить, что генезис философии является проблемой для самой философии, развиваясь, она постоянно сталкивается Существуют три основополагающие теории возникновения философии: мифогенная, гнос

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23
Вопрос 1. Рождение и становление русской религиозной философии. Западники и славянофилы. Бытие проявляется и раскрывается в человеке и через человека. Человек есть микро

К западникам относились Чаадаев, Герцен, Грановский, Чернышевский, Боткин и др.
Они придерживались идеи "европеизации" России. Россия должна смотреть на Запад как на образец. Она должна перенять западный экономический уклад, западные республиканские формы государстве

Представители: Киреевский, Хомяков, Аксаковы, Самарин.
Они считали, что политическое устройство России должно базироваться на монархии. Их взгляды объединяет общая позиция : признание основополагающего значения православия, рассмотрения веры,

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24
Вопрос 1. Философия всеединства Вл. Соловьева. Философский персонализм Н. Бердяева. Философия В.С.Соловьева Владимир Сергеевич Соловьев (1853

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25
Вопрос 1. Философия Китая и Индии. Конфуцианство, даосизм, буддизм. Восто́чная филосо́фия зародилась практически одновременно с философией Древней Греции и пре

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги