рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Список рекомендованной учебной и методической литературы

Список рекомендованной учебной и методической литературы - раздел Образование, Часть 1. Основы работы в MS Windows 5 класс 18 Учебная Литература (Для Учеников) 1. Абель П. Язык ...

Учебная литература (для учеников)

1. Абель П. Язык ассемблера для IBM PC и программирования. Пер. с англ. М., Высшая школа, 1992.

2. Джордейн Р. Справочник программиста персональных компьютеров типа IBM PC, XT и AT. Пер. с англ. М., Финансы и статистика, 1992.

3. Скэнлон Л. Персональные ЭВМ IBM PC и XT. Программирование на языке ассемблера. Пер. с англ. М., Радио и связь, 1991.

Консультативная и методическая литература (для учителя)

4. Аммерал Л. Машинная графика на персональных компьютерах. Пер. с англ. М., “Сол Систем”, 1992.

5. Аммерал Л. Принципы программирования в машинной графике: Пер. с англ. М., “Сол Систем”, 1992.

6. Использование Turbo Assembler при разработке программ. – К.: “Диалектика”, 1994.

7. Мика Б. и др. Практическое руководство по программированию: Пер. с англ. М., Радио и связь, 1986.

8. Фролов А.В., Фролов Г.В. MS-DOS для программиста. Серия “Библиотека системного программиста”. Том 18-19, части 1-2. М., ДИАЛОГ-МИФИ, 1995.

9. Фролов А.В., Фролов Г.В. Аппаратное обеспечение IBM PC. Серия “Библиотека системного программиста”. Тома 1-2, книги 1-2-3. М., ДИАЛОГ-МИФИ, 1992.

10. Штернберг Л.Ф. Разработка и отладка программ. М., Радио и связь, 1984.


Приложение 1. Информатика — Q&A
(некоторые мнения)

Q: Что такое информатика и что под этим обычно понимают в школе?

A: Информатика в научном смысле — наука о наиболее общих законах, связанных с информацией, фактически, раздел математики. В школе под ней понимают обычно три вещи: (1) Информационные технологии, или пользовательский курс — умение работать с готовыми программами: сверстать и распечатать объявление, открытку, реферат, сборник песен, книгу, составить базу данных аудиозаписей, своих оценок, вести электронную переписку, настроить соединение в Интернете и т.д. и т.п. Это становится необходимым, как пользование телефоном или метро. (2) Некие общетеоретические сведения из компьютерно-ориентированных разделов математики, такие как системы счисления и логика. (3) Основы программирования на каком-либо распространенном языке, Си, Паскале или Бейсике.

Q: Есть ли какая-либо единая программа по информатике?

A: В отличие от уже сложившихся дисциплин (математика, физика, русский язык и т.д.), в школьной информатике сегодня существуют несколько подходов к образованию. Для многих тем и целых разделов существует множество способов их изучать. Вряд ли сейчас можно сказать, какой из них истинно наилучший. Существует Московский региональный стандарт (перечень тем, знаний и умений), который обязателен для каждого курса и ученика, его изучающего, он опубликован и доступен для каждого желающего с ним ознакомиться. Он определяет перечень обязательных разделов курса, но при этом допускает значительную гибкость в определении уровня их изучения.

Q: Нужен ли систематический курс информатики в школе?

A: Ответ исходит из необходимости и возможности. В современном мире обходиться без компьютерных умений так же сложно, как 100 лет назад без умения читать или 50 лет назад без телевизора (то есть пока можно, но очень неудобно, и чем дальше — тем больше). От проклятых компьютеров в прямом смысле слова некуда деваться. С другой стороны, в школе наиболее удобно изучать это дело, так как информатика — чрезвычайно творческий предмет. "Не-творчески" изучать его довольно противно. А творческая активность человека с возрастом, как известно, падает. Такие дела.

Q: Что в первую очередь должно быть заложено в курсе информатики?

A: Самое существенное — самостоятельность и творчество, поиск своих решений, активная позиция, саморазвитие, следование не стереотипам, а своему воображению, своей цели. Бездумное копирование чужих действий, знаний и приемов в информатике бессмысленно и попросту невозможно. Ситуации всегда разные. Поэтому самое главное — это

Знать, где найти информацию ("Знание — когда знаешь, где искать")

Знать, зачем может пригодиться то, что учишь

Знать, как применить то, что умеешь

Знать, что реально сделать, а что нереально

Знать, как сделать что-то лучше (или быстрее, или и то, и другое)

Знать, как можно развить ту тему, которая тебе интересна

Уметь самостоятельно изучить нужную программу

Уметь выбрать для себя лучшую программу из многих

Уметь экономить свои время и силы, зная возможности программы

Уметь сделать самостоятельно то, без чего нельзя, но чего в программе нет

Уметь пользоваться результатами чужого труда

Уметь делать свой труд доступным для других

Уметь довести свой проект до конца, а не бросать, не доведя до «точки с запятой»

Уметь при необходимости сопровождать и развивать проект

По компоновке курса:

Общий пользовательский курс — знать и уметь то, что превращает компьютер в универсальный оргтехнический прибор (печатная машинка/печатный станок/рисовалка/чертежная доска/почтовое отделение/записная книжка и т.д.)

Специальный пользовательский курс — то, что помогает в работе по конкретному профилю (написание сценария/раскадровка/монтаж фильма/создание мультфильма/титры/.../обработка интервью/верстка печатного издания/.../математическое моделирование систем/численный анализ и т.д.)

Специальный курс программирования — то, что позволяет выполнить задачу общего или специального пользовательского курса, но значительно быстрее, чем вручную (в 10 — 100000... раз), с помощью сценариев для компьютера (программ), часто очень и очень простых. Некоторые примеры: типовая обработка длинных текстов (50-1000 стр), упрощение анимации, 2-3 рисунка вместо 200-300 (Macromedia Flash), автоматизация нудных рисовательных (Corel Script) и чертежных (AutoLisp) задач, математических расчетов (MathLab) и т.д. Цель курса — переложить наиболее нудную часть работы на компьютер и поднять КПД (коэффициент полезного действия) человека с 1% до 90%.

Общий курс программирования — то, без чего нельзя понять специальный курс программирования.

Общетеоретическая база — набор сведений, без которых нельзя понять многие другие разделы курса.

Q: Говорят, что информатика — это математика. Так ли это?

A: Для кого как. Есть разделы, которые понять надо и которые есть математика. Есть разделы, где она практически не нужна. Однако без общей логики, без понимания принципов (которые во многом — математика) в компьютерном деле работать можно, но сложновато. Логика (не математическая, а «строение мозгов») позволяет не заучивать наизусть правила работы, а разбираться самостоятельно. Иначе человек становится рабом компьютера, хотя изначально было задумано наоборот.

Q: Говорят, что информатика — это программирование. Так ли это?

A: Не обязательно, хотя программирование повышает возможности человека в 10-10000... раз и во столько же раз сокращает время выполнения работы. Поэтому часто говорят (и так часто бывает), что трудолюбивый будет 1000 раз нажимать на кнопочку, а ленивый придумает, как это сделать с помощью программирования, и потом пойдет пить чай.

Q: Говорят, что информатика — это Интернет. Так ли это?

A: Нет, хотя чем дальше, тем больше между этими словами ставят знак равенства. Это все равно что говорить, что кино — это телевидение. В любом случае технологии интернет — часть информатики, может быть, наиболее модная, но далеко не самая полезная. И всего лишь часть.

Q: Говорят, что информатика — это обязательно компьютер. Так ли это?

A: В практическом смысле (см. выше о пользовательских курсах) — да. В научном смысле — нет, т.к. принципы, по котором в информатике все строится, доступны для изучения и разработки на бумаге, без компьютера. Однако в этом случае мы получаем только математическую сторону, в основном без явного практического применения. В общем, в реальности процесс должен выглядеть так: вначале планы и наброски в голове и на бумаге (обязательно без компьютера, т.к. на этой стадии он мешает), потом, когда все более-менее ясно, выполнение задачи на машине. Кто делает наоборот — теряет много времени, приблизительно 2-3 раза переделывает всю работу заново и получает меньшее конечное качество.

Q: Я не понимаю, зачем проходить те или иные темы в курсе информатики.

A: В этом случае лучше исходить из того, что в школьный курс вряд ли будут пихать то, что ну совсем не нужно. В информатике и так времени на обучение не хватает. Можно спросить об этом учителя (по конкретной теме), разумеется не в форме "на фига это мне надо?", а в более приличной, и, скорее всего, непосредственная причина обнаружится. Что точно нельзя — это копить такие вопросы, т.к. из-за этого нарастает нудность и бесполезность обучения.

Q: Я не знаю, зачем мне изучать компьютерные технологии.

A: Абсолютно все то, что "умеет" компьютер, можно сделать без него. Но в большинстве своем затратив в 10-10000... раз больше времени и сил и потеряв в 2-20... раза в качестве. Компьютер при правильном применении — это быстрый, внимательный и неутомимый придаток медленного, забывчивого и быстро утомляющегося человека (по сравнению с машинами люди именно такие). У человека есть только одна черта, которую нельзя скопировать в машину — это творчество, и это в идеале это единственное, что требуется от человека. На самом деле приходится еще и знать, как эти творческие замыслы реализовывать. Это и есть то, что называют технологиями.

Q: Я уже умею пользоваться компьютером, мне скучно изучать то, что уже знаю.

A: Вы в этом уверены?

Скорее всего, есть потенциально интересные вам области, про которые вы даже не подозреваете, поэтому о них не возникает даже вопросов. Подумайте, как обратить зло во благо и использовать то, что вы изучаете, для своей пользы. Если вы творческий человек, то вы найдете выход. Если нет — постарайтесь постепенно становиться им, так жить интереснее. Информатика при правильном подходе этому весьма способствует.

Q: Я не знаю, зачем мне изучать программирование.

A: Чтобы не тратить время и силы на однообразную работу, выполняя унизительную роль компьютерного придатка, предназначенного для нажимания кнопочек и двигания мышкой. Все операции на машине можно автоматизировать, т.е. написать программу, запустить и пойти пить чай. Некоторые вещи и вправду требуют большого программистского труда, но никто не будет от вас требовать программу в 5000 строк в школьном курсе. Если вам интересно, то вы напишете и 50000, но по собственной инициативе.

Q: Как быть тем, кто не очень хочет изучать информатику?

A: Надо попытаться понять, почему не хочется. Может быть, вы просто не знаете, зачем вам все это. Попробуйте подумать, что вам больше всего нравится и как вы можете для этого применить компьютер. Например, в совершенстве изучить текстовые и графические редакторы можно, просто задавшись целью сделать собственные обложки для CD-дисков или кассет в вашей коллекции. И т.д.

Q: Я слишком ленив, чтобы изучать что-то про компьютеры.

A: Помните, что информатика придумана для ленивых!

Не ленивый и сам сделает все, что надо, без всякого компьютера.

Например, перепечатает в 5 экземплярах на пишущей машинке (или перепишет от руки каллиграфическим почерком) 5 сборников любимых песен в 100 страниц каждый, абсолютно внимательно проверит все на ошибки, и собственноручно проиллюстрирует их оригинальными рисунками! Не понимаю, зачем вообще такому человеку компьютер.

Q: Ваше мнение о компьютерных играх?

A: Если честно, то я считаю, что это замечательный способ заставлять людей платить деньги тем, кто эти игры продает. Сейчас уже совершенно точно известно, что компьютерные игры вызывают психическую зависимость. Конечно, некоторую разрядку и видимость отдыха они иногда дают. Но, как говорится, при правильном применении. Вы вряд ли едите еду совсем без соли, но и не кладете в тарелку пару ее килограммов. Поэтому вопрос не в принципе, а в количестве и качестве. Есть полезные игрушки, типа The Incredible Machine, логические игры, но и с ними, если заиграться, можно потерять реальность. Единственно что нужно точно знать — что, если вы много играете, из этого НЕ следует, что вы умеете обращаться с компьютером. Скорее всего вы умеете его включать и запускать игру, и далее все только в ее рамках. "Тренировка владения клавиатурой и мышью" — тоже чушь, т.к. эти умения, требующиеся в игре и в остальной деятельности, сильно отличаются. (Точнее, создатели игр не утруждают себя тренировкой ваших умений — им этого не надо, им надо, чтобы вы покупали и платили.)

Q: Вы нудный и неинтересный человек, мы хотим играть, а вы собираетесь нам это запрещать.

A: Задача учителя — обратить ваше внимание не только на игры, а на массу других вещей, которые могут оказаться, и в большинстве случаев оказываются, интересными и полезными. Играть вы и сами научитесь. Если же идет только игра — дело совершенно точно стоит. Время идет, мозги киснут, см. ответ на 3-й вопрос.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Часть 1. Основы работы в MS Windows 5 класс 18

И Р Дединский lt idedinsky mail ru gt... Содержание... Пояснительная записка...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Список рекомендованной учебной и методической литературы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Пояснительная записка
Предлагаемая программа предназначена для 5–11 классов физико-математической гимназии. В соответствии с концепцией об универсальности обучения, ее построение проводится по принципам, несколько отлич

Цель и задачи курса. Принципы технологии преподавания
Цель предлагаемого курса информатики: Формирование универсального стиля научного и практического мышления, основанного на системном подходе, направленного на самостоятельн

Построение курса. Требования к знаниям и умениям учащихся
Курс информатики строится из трех основных ступеней: технологического курса (I ступень), основного курса (II ступень) и углубленного изучения (III ступень) с учетом профилизации в старших классах (

Пояснительная записка
Курс охватывает 5–7 классы и включает изучение компьютерных технологий на неформальном уровне, однако достаточном для того, чтобы прошедший курс ученик смог самостоятельно использовать компьютер дл

Тематическое планирование
Часть 1. Основы работы в MS Windows (5 класс) № Тема / ученик должен знать / ученик должен уметь (тривиально) Ученик должен уметь

Список рекомендованной учебной и методической литературы
Учебная литература (для учеников) 1. А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедев, Р. А. Сворень. Основы информатики и вычисли­тельной техники. Пробный учебник для средних учебных заве

Пояснительная записка
Курс рассчитан на учащихся 8 классов (вновь набранные классы) и основывается на той их особенности, что предгимназическая подготовка учащихся крайне разнородна, при этом часть учащихся не изучали и

Тематическое планирование курса
Часть 1. «Тупой Художник» № Тема / ученик должен знать / ученик должен уметь (тривиально) Ученик должен уметь (нетривиально)

Часть 2. Компьютер и математика
№ Тема / ученик должен знать / ученик должен уметь (тривиально) Ученик должен уметь (нетривиально) Повторяющиеся дейст

Часть 3. Компьютер и физика
№ Тема / ученик должен знать / ученик должен уметь (тривиально) Ученик должен уметь (нетривиально) Проект «Арканоид 1»

Список рекомендованной учебной и методической литературы
Учебная литература (для учеников) 1. Алгоритмика, 5-7 классы. Под ред. А.Л. Семенова. Дрофа, 1998. 2. Брудно А.Л., Каплан Л.И. Московские олимпиады по программиро

Вопросы к экзамену
1. Общая схема рассмотрения алгоритмической задачи. Примеры применения схемы рассмотрения задач. 2. Понятие об исполнителях. Свойства исполнителя. Понятие о системе команд. Ошибки при рабо

Задачи к экзамену
Вставки/удаления 1. Дана текстовая строка. Каждую гласную, находящуюся в ней, размножить в 3 раза. 2. Дана текстовая строка, возможно, содержащая ошибки вида «жы» и «шы». Заменить

Пояснительная записка
Курс рассчитан на учащихся 9 классов, выбравших физико-математический профиль и основывается на курсе «Алгоритмика» 8 класса. Цель курса — развить и закрепить навыки структурного программирования,

Тематическое планирование
1. Повторение основных принципов структурного программирования. Структура программы в Си. Переменные и их типы. Организация потока управления (повторение). Проект «Арканоид» (постановка и разбор за

Список рекомендованной учебной и методической литературы
Учебная литература (для учеников) 1. Березин Б.И., Березин С.Б. Начальный курс С и С++. М., ДИАЛОГ-МИФИ, 1999. 2. Брудно А.Л., Каплан Л.И. Московские олимпиады по

Пояснительная записка
Курс рассчитан на учащихся 9 классов физико-математического профиля и основывается курсах «Алгоритмика» и «Технология ООП» 8 и 9 класса. Цель курса — развитие алгоритмической культуры учеников, пол

Часть 1. Элементарные вычислительные методы
1. Технология программирования. Разбор этапов создания программы Идеология алгоритмизации и программирования (повторение). Математические методы решения задач. Понятие о вычислительных методах. Сра

Часть 2. Нечисленные и получисленные алгоритмы
1. Элементы дискретной математики. Множества и их свойства. Множества и последовательности. Алгоритмы генерации множеств. Разложение числа на слагаемые и на множители. Множество простых чисел. Реал

Список рекомендованной учебной и методической литературы
Учебная литература (для учеников) 1. Брудно А.Л., Каплан Л.И. Московские олимпиады по программированию. М., Наука, 1990. 2. Новиков Ф.А. Дискретная математика для

Пояснительная записка
Курс рассчитан на учащихся 10 классов физико-математического профиля и основывается курсах «Алгоритмика», «Технология ООП», «Алгоритмы и структуры данных I» 8 и 9 классов. Данный курс явля

Часть 1. Структуры данных и алгоритмы над ними
1. Понятие об алгоритме, его свойствах и реализации, эффективности (повторение). Виды эффективности. Понятие об оптимальном алгоритме. Понятие о структуре данных. Использование различных структур д

Часть 2. Функциональное и логическое программирование
1. Концепция функционального программирования. Язык Лисп. Основные конструкции языка. Префиксная нотация. Операции со списками. 2. Определение функции в Лиспе. Аргументы функции. Вычислени

Часть 3. Элементы машинной трансляции
9. Структурные различия языков высокого и низкого уровней. Задача синтаксического разбора. Понятие языка и грамматики. Контекстно-свободные (КС) и контекстно-зависимые грамматики. Общий алгоритм ра

Список рекомендованной учебной и методической литературы
Учебная литература (для учеников) 1. Брудно А.Л., Каплан Л.И. Московские олимпиады по программированию. М., Наука, 1990. 2. Керниган Б., Ритчи Д. Язык программиро

Словообразование
1. [Комбинаторные слова.] Дано множество A+ (массив неповторяющихся) букв и длина слова (от…до). Получите все возможные слова как последовательности букв заданной длины.

Эмуляторы одноадресных процессоров
1. [Одноадресный интерпретатор.] Реализуйте эмулятор процессора с системой команд: PUSH <число> (затолкнуть в стек), ADD, SUB, MUL, DIV (сложить, вычесть, умножить, разделить 2 последн

Эмуляторы регистровых процессоров
13. [Регистровый интерпретатор.] Реализуйте эмулятор процессора с N регистрами (N от 4 до 8, но можно и принципиально большое число) и системой команд пересылки данных MOV <регистр> &l

Эмуляторы всяческих процессоров
20. [Двадцать лет спустя.] ...был такой программируемый микрокалькулятор Б3-34. Реализуйте его эмулятор. Кстати есть литература с библиотеками полезных программ для него. (Набор команд не оч

Пояснительная записка
Курс рассчитан на учащихся 10 классов физико-математического профиля и основывается на курсе «Технология ООП», изучаемым в 9 классе. Курс посвящен событийному программированию для ОС Windo

Тематическое планирование
1. Программирование Win32 API. Событийное программирование. Окно и функция. Обработка сообщений. Примеры. 2. Win32 API. Пользовательский интерфейс. Окна. 3. Регистрация класса окн

Список рекомендованной учебной и методической литературы
Учебная литература (для учеников) 1. Баженова И.Ю. Visual C++ 6.0 (Visual Studio 98). Уроки программирования. М., “ДИАЛОГ-МИФИ”, 1999. 2. Фролов А.В., Фролов Г.В.

Пояснительная записка
Курс рассчитан на учащихся 9 классов физико-математического профиля и основывается на курсе «Алгоритмика» 8 класса. Основная цель курса — изучение и отработка технологии проектной работы, организац

Тематическое планирование
1. Задачи курса. Понятие проекта. Виды программных проектов, их назначение. Участники процесса проектирования. Критерии оценки проекта. Этапы работы над проектом. Анализ проекта «Арканоид» из курса

Список рекомендованной учебной и методической литературы
Учебная литература (для учеников) 1. Зенкин А.А. Когнитивная компьютерная графика. М.: Наука, 1991. 2. Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатик

Пояснительная записка
Курс рассчитан на учащихся 9 классов физико-математического профиля и основывается на курсах «Алгоритмика» и «Технология ООП» 8 и 9 класса. Цель курса — изучение технологии оптимизации программ с и

Тематическое планирование
1. Первоначальные сведения об ассемблере. Понятие о языках высокого и низкого уровней. Особенности языков низкого уровня. Область применения ассемблера. Использование ресурсов компьютера с максимал

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги