Реферат Курсовая Конспект
РАЗНИЦА - раздел Образование, Дэвид Керс Совершенное сияние недвижимости «Писание Имеет Три Написания: То, Которое Способен П...
|
«Писание имеет три написания:
то, которое способен прочесть только ты;
то, которое ты можешь прочесть
вместе с другими; и то, которое не можешь прочесть ни ты,
ни кто-либо еще.
Я есть то третье написание»
Шамза Табризскип
«Порой обнаженные, порой безумные, То в качестве ученых мужей,
то в качестве дураков:
Так являются на землю они — свободные!»
Шанкара
Ну хорошо, в чем разница между обычным человеком и мудрецом?
На самом глубинном уровне различия между мудрецом и не-мудрецом по сути своей не имеют смысла. Не существуют как таковые. Различия эти существуют лишь как видимость. Так называемый мудрец знает об этом. Оба они — организмы тела-ума, оба со своей обусловленностью, в каждом возникают эмоции, и через каждого происходят действия. Единственная «разница» в том, что мудрец понимает, что ни«кого» нет, что все это — безличностное функционирование Присутствия посредством инструментария их организмов тела-ума, в то время как обычный человек претендует на эмоции и действия, считает себя ответственным за них и называет их «своими».
Однако возникающие эмоции и действия отличаются?
Не обязательно. Только в зависимости от обусловленности соответствующих организмов тела-ума.
Значит, если человек часто сердился до пробуждения?..
…Гнев может запросто продолжать возникать в том организме тела-ума и после, в соответствии с его обусловленностью. Разница в том, что мудрец не даст себе увлечься чувством гнева, когда оно возникнет: оно возникнет и естественным образом пройдет, и на этом все закончится. Мудрец не будет присваивать его себе или чувствовать себя виноватым из-за него или пытаться объяснить его, оправдать или извиниться за него или думать, что ему следует стараться исправиться, чтобы такого больше не повторилось. Чему требуется исправление? Гнев просто возникает как часть безличностного функционирования Сознания.. То, что он возникает в конкретном организме тела-ума, не заботит мудреца.
Хорошо, мудрец может убить кого-нибудь?
Мудрец знает, что «он» или «она» не может «сделать» что-либо.
Хорошо, хорошо, может мудрец выступать в качестве инструмента, посредством которого происходит убийство?
Почему бы и нет? Если это часть совершенного бесконечного развертывания в Сознании, чтобы некая вещь или же комбинация вещей могли произойти, как это может не произойти? Говоря традиционными понятиями, если в соответствии с божественной волей «судьба» одного организма тела-ума — быть убитым, а «судьба» другого — совершить убийство, то это непременно произойдет. И мудрец понимает, что общество накажет «его» за это и что наказание этого организма тела-ума будет так же принято как «божественная воля», как часть совершенного функционирования тотальности.
Но почему для мудреца это будет божественной волей?..
Почему бы и нет? Вы хотите сказать, что знаете основание или причины божественной воли?
Ну, я полагаю маловероятным, чтобы кто-то, склонный к убийству, мог когда-либо стать мудрецом…
Вы пытаетесь вывернуться! Вы неоднократно слышали, что у Понимания нет предварительных условий. Честно говоря, пример с убийством кого-либо — это крайность. У мудреца нет мотивации к убийству, так что да, это кажется маловероятным. Но сновидческие персонажи, инструменты тела-ума, вряд ли способны прогнозировать подобное. Может быть любое количество причин, некоторые из них доступные пониманию, некоторые абсолютно непонятные с позиции инструментов тела-ума, почему или каким образом такого рода действо оказывается необходимым в совершенном развертывании Сознания. Если чья-то роль в бесконечном развертывании состоит в том, чтобы подобное случилось, значит, оно случится. Не знаю, обратили ли вы внимание, но у Сознания имеется тенденция рано или поздно осуществлять любые возможные комбинации.
Хорошо, значит, мудрец ничем особенно не отличается от обычного человека? Что в таком случае он приобретает, в чем выгода просветления?
Что особенно не отличается, так это организмы тела-ума и их функционирование. Мудрец знает, что он не это тело-ум, вообще не индивидуум. Приобретать некому!
Значит, выгода для тех, кто его окружает, возможно, для друзей этого парня, или, если бы у него были ученики…
Ха! «Друзьям этого парня», если допустить, что это парень и у него имеются друзья, может оказаться сложнее ладить с ним, чем прежде! Хотя да, конечно, потенциально для других в этом есть большая польза. Понимают ли они это, зависит от обусловленности, а также от того, что развертывается в Сознании, — того, что восточные традиции именуют «судьбой».
От обусловленности учеников?
Кто сказал, что у него есть ученики?
Но разве не стал бы мудрец учить?
Зачем? Еще раз: только в том случае, если сценарием сновидения этому сновидческому персонажу «мудрец» предписано учить. Только если в соответствии с космическим развертыванием такова «судьба» этого организма тела-ума «мудрец»: вести беседы на сей предмет в функционировании Сознания.
Хорошо, значит, если он не учит, но в нем по-прежнему живут все эти эмоции, и он даже способен на плохие действия…
Что?
Ну хорошо, что отличает обычного человека от мудреца?
Друг мой, только Понимание. Только видение, знание, вот и все. Только Покой, превосходящий всякое понимание. Какая от этого польза? Можно сказать, вообще никакой. Будда сказал: «Поистине, я ничего не обрел с просветлением». А Хуанбо написал: «Есть только мистическое, не выражаемое словами понимание, и более ничего». Мудрец — это не сверхчеловек, не обычный человек, к которому что-то добавлено. Мудрец — это обычный человек, у которого что-то отнято: нет чувства отдельного «я», отдельного индивидуума: никого нет дома.
Я слышал, что в случае мудреца все происходит спонтанно.
Да. Хотите услышать больше? В случае каждого все происходит спонтанно. В вашем случае все происходит спонтанно.
Я это так не ощущаю.
Точно. В этом разница.
Вы верите, что Понимание может случиться с каждым?
Я ни во что не верю.
Что?
Здесь нет веры.
Это неожиданное заявление.
Вовсе нет. В действительности это очень просто. Вы либо знаете что-то, либо нет. Если вы знаете что-то, вам не требуется думать, что это правда, или верить в то, что это правда; вы знаете об этом вне всяких сомнений, это просто есть, и вера не имеет к этому никакого отношения. С другой стороны, если вы не знаете, честнее будет просто признаться, что вы не знаете. Но, конечно, существует множество психологических, политических и социальных причин, по которым люди не могут признаться, даже самим себе, что они не знают чего-то, поэтому они создают веру, которая по сути своей говорит, что вы на самом деле не знаете, что что-то есть истинно, но готовы притвориться, что знаете. Вся эта деятельность происходит во сне. В действительности есть только одно, не имеющее отношения к сновидению, только одно, что можно знать, и это — базисное сознание, «Я Есть». Все остальное — лишь концепция, конструкция ума во сне, нечто, чего «я не знаю». Абсолютно все.
Ладно, но это Понимание может произойти с кем угодно, с любым телом-умом?
Конечно.
Могло бы это случиться со мной?
Нет, конечно же, нет. В том и разница. Но это может случиться через организм тела-ума, который в данный момент вы считаете собой, и тогда придет понимание, что «вас», «меня» никогда не было, чтобы с этим что-то случалось, и что Ты являешься Сознанием, в котором все это якобы происходит. Понимание и вера в «себя» взаимоисключающи: если есть одно, то нет другого.
Шесть
Ты есть
Безмолвное
Сострадательное
Пространство,
в котором
эта жизнь,
о которой ты думаешь
как о «своей»,
развертывается.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
год... Издательство Ганга... Аннотация...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: РАЗНИЦА
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов