рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ТРИЕДИНСТВО

ТРИЕДИНСТВО - раздел Образование, Дэвид Керс Совершенное сияние недвижимости   «Я Есть Присутствие; Не "я Присутствую", И...

 

«Я есть Присутствие;

не "я присутствую", или "ты присутствуешь",

или "он присутствует".

Когда ты видишь подлинное положение вещей,

без индивидуума,

где все присутствующее есть

Присутствие как целое,

то в момент восприятия этого

наступает освобождение».

Нисаргадатта Махарадж

 

Могли бы вы сказать, что любое чувство или эмоция есть Сознание, проявляющее себя в качестве этого чувст­ва (например, страха или спокойствия), или же это про­сто чувства, возникающие в Сознании? Тот же вопрос ка­сается и мыслей. Насколько я понимаю, гнев или состра­дание по сути не отличаются от ручки, которой я пишу… это так?

 

В определенном смысле это зависит от того, на сколько компонентов вы хотите расщепить атом, так сказать. На самом основополагающем или «истиннейшем» уровне ничего нет. Рамана Махарши сказал: «Все­го того, чего нет в глубоком сне, не существует». Все, что находится в глубоком сне, есть то изначальное, исход­ное Осознание, которое даже не осознает собственное осознание. То, что Махарадж называет «естественным состоянием». Коан дзэн «Каким было твое изначальное лицо до твоего рождения?» указывает на то же. До рож­дения тела (и возникновения отождествленного созна­ния) и после его смерти вы есть разотождествленное Со­знание (Осознание, Присутствие). Даже в течение так называемой жизни тела вы не являетесь ничем иным, хотя отождествление затрудняет понимание этого. Нет ничего другого, кроме Осознания. Мысли рождаются в этом осознании, автомобили появляются в этом осозна­нии, возникают туманности, возникают сны, воспоми­нания, несчастные случаи, эмоции. Когда его спросили, реальны ли боги индуистской мифологии, Рамана Махарши ответил, что они настолько же реальны, насколь­ко реален этот мир. Миф и физический мир «реальны» в одинаковой мере. Чувства, мысли и ручки обладают од­ной и той же «реальностью» — той же «нереальностью».

Физики утверждают, что если хорошенько пригля­деться, то физическая «реальность» оказывается вовсе не материальной, а нематериальной энергией. Идея, ко­торую время от времени я пытаюсь выразить, заключа­ется в том, что основополагающий «строительный блок» всего, что мы переживаем вокруг себя, включая нас са­мих и миры материальных вещей, энергий и мыслей, со­относится с понятием Ананда из индуистского выраже­ния Сат-Чит-Ананда. Санскритское слово Ананда чаще всего переводят как «блаженство», и это создает у людей нелепое представление. Оно означает нечто гораздо «большее», и порой кто-нибудь да пытается выразить это словами, однако крайне сложно заставить их не зву­чать как полный бред.

В концепции Сат-Чит-Ананда присутствует парал­лель с христианской мистической доктриной Триедин­ства. Обе они сходятся в том, что первое есть начало, не­движимый Источник, само Бытие, Сознание в покое (Осознание; Бытие; Сат; «Отец»). Затем невыразимым образом возникает движение, дыхание, поворот, отражение, что-то наподобие его, внутри этого изначально­го, недвижимого Всего-Что-Есть. Это Логос, отражен­ное Сознание, которое есть не что иное, как все то же Осознание. Это есть Сознание, теперь осознающее само себя, но не отличимое и не отделенное от чистого Осо­знания: Чит, «Сын». Этот аспект Осознания можно обозначить как Разум, Пробужденность. Начало Еван­гелия от Иоанна («В начале было Слово (Логос), и Сло­во было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога».) борется все с той же невыразимостью.

Итак, есть это. Но кроме этого существует еще нечто более невыразимое. Как индуистская, так и христиан­ская традиции понимают, что неким образом есть, выра­жаясь концептуально, нечто еще. В христианстве это «еще» называется «Духом» Божьим, который иногда описывают или определяют как «Любовь между Отцом и Сыном». Таким образом, это не что-то отделенное, но Любовь, возникающая в этом движении, Дыхании, всплеске Осознания; Любовь столь совершенная, что неотличима от Бога.

Это чистая Любовь, неизбирательная, безличност­ная. По природе своей эта Любовь нигде не содержится и изливается из себя в себя же. Это то, что я называю Излиянием. Она разливается, переполняет саму себя, так сказать. Эта Любовь невообразима, и даже затрудни­тельно называть ее «любовью». Это неистовость, сила, интенсивность, покой, слава, жгучее Сияние. Совершен­но и полностью превосходящее все границы человече­ского опыта и человеческой способности к пониманию. Ананда — слово, столь же жалкое в своем несоответст­вии этому, как и слово «любовь». Обе традиции — хрис­тианство и индуизм — убеждены, что Ананда, или Дух, или Любовь, есть не что иное, как Бог, Бытие, Сознание. Бог или Брахман есть Одно: Отец, Сын, Дух или Сат, Чит, Ананда — всего лишь три компонента, связанные воедино в попытке разбить на три части Что Есть. Все это суть концепции, ум, напрягающийся изо всех сил, чтобы понять; в этих концепциях и выражениях нет аб­солютной «истины»; они — всего лишь полезные указа­тели.

Когда Махарадж произнес свое загадочное высказы­вание о том, что все создано из любви, все проявленное существует и поддерживается с помощью, внутри и в ка­честве этой первичной абсолютной Любви, то он имел в виду именно это. Это излияние Ананда Бог блаженство красота любовь благодарность интенсивность сила Дух Недвижимость Совершенство Сияние есть «энергия»: единственная Энергия, которая есть. Это Все, что есть. Это та энергия, которую обнаруживают физики, когда разглядывают субатомные частицы, но находят не мате­рию, а энергетический взрыв. Часть видения в джунглях была видением этой Энергии как Излияния из Источ­ника (но даже и это — концепция, вспышка невырази­мого), как струящееся, льющееся потоком ЭТО, которое переживается здесь в качестве этого мира: мыслей, ди­зельных двигателей, страхов, лягушек, дыма, мечтаний и тротуаров. Именно это я пытаюсь выразить: «Бог», или Ананда, или «Дух», как раз и есть тот «материал», из которого все это «сработано»; именно потому «это» не отличается от «того»; оно ЕСТЬ то, оно сделано из того.

Другая возможность подхода к Троичности Сат-Чит-Ананда —– понять, что все, что есть, есть Сознание, Чит. Сознание в покое, в недвижимости есть Сат. Со­знание в движении, в действии, излиянии есть Ананда. Это все одно и то же, все одно.

Таким образом, такова ваша «суть» или «Все, что есть». Это может быть Всем, Что Есть только, если это все, что есть: если все, что есть, есть это. Поэтому все, что кажется другим, не есть другое; оно есть это. Так, например, Тони Парсонс показывал на подушку, бро­шенную на пол, со словами «вот оно». В этом вся суть темы.

Буддийская концепция «всех чувствующих существ» задумана быть всеобъемлющей: почитание всех чувству­ющих существ, работа над освобождением всех чувству­ющих существ… Но на самом деле она несовершенна и ограниченна. Она антропоцентрична: мы чествуем чув­ствующие существа, так как признаем, что в своей спо­собности ощущать они подобны «нам». А что насчет де­ревьев, побегов травы, частичек пыли, молекул воды, слякоти, грязи, камня, стали, нефти, пластика? «Это из­начально было всем и всем останется».

Когда речь идет о самсаре или иллюзии, это не озна­чает, что здесь ничего нет. Здесь — все-что-есть! Иллю­зорно восприятие ее в качестве обособленного мате­риального вещества, которым она не является. Это Бог. Любовь. Ананда. Она лишь кажется веществом — гневом ручкой кошкой молитвой солнцестоянием колибри смертью взбитыми яйцами — отождествленному созна­нию (организмам тела-ума), которые считают себя кем-то, проживающим жизнь в этом мире.

Это имеет в виду христианская мистическая тради­ция, неизменно сравнивающая любовь Бога с неисто­вым «очистительным огнем», испепеляющим все на своем пути. Его неверно трактуют как атрибут некоего мстительного Бога, однако те, кто изначально видел его, видели вот что: когда Излияние открывается вос­приятию, прозрению, «Пониманию», ничто из этого человеческого опыта не способно противостоять ему: все сгорает, исчезает. Ничего нет — только Любовь, ко­торая есть Все-что-есть Излияние Присутствие. Кажет­ся: вот городская слякоть, брызжущая из-под колес ма­шины в январе; вот муж, отправленный служить в Афга­нистан; рак или сердечная недостаточность у подруги; мать, обнимающая ребенка; или мои старые кроссовки, или ваша шариковая ручка, но на самом деле все совсем не так. Никто не видит этого, однако все это — совер­шенная Сияющая Недвижимость, Излияние.

Достаточно любопытно, что и христианская и ин­дуистская традиции признают, что ни Сат-Чит-Ананда, ни Отец, Сын, Дух не являются Абсолютом. И то, и дру­гое суть пределы, до которых способен простираться че­ловеческий ум, суть то, насколько близко он может подойти к постижению непостижимого. Сат-Чит-Ананда — это попытка описать Брахмана, который в свою очередь возникает из Парабрахмана, который за пределами Брахмана. Отец, Сын и Дух обозначают Три­единого Бога, который появляется из Божественности за пределами Бога. В общем и целом это удивительная параллель, элемент «вечной мудрости», задействован­ный в двух совершенно разных традициях.

Хорошо, итак: есть это. Ну так и что же? Невозмож­но говорить о том, что невозможно постичь; невозмож­но научить, сгорев. Оставаясь вне восприятия, это не поддается пониманию или, в лучшем случае, предстает лишь в виде концепций, идей. Когда восприятие про­изошло, исчезает потребность. Это веский аргумент (и то же утверждают некоторые учителя) в пользу того, что нет смысла расщеплять атом. Итак: все, что есть, есть Бог. Но легче ли от этого обычному человеку или обыч­ному искателю? Похоже, что нет: они разочарованы. Но здесь им в помощь нередко разрабатывается учение, призванное облегчить проживание этого сна.

Ошо, Да Фри Джон, Рамеш, Роберт Адамс — это лишь некоторые из исполненных благих намерений учителей, приходящих на ум, которые начали с ради­кального учения, но со временем занялись выхолащива­нием его «принципами», «стадиями» и «практиками», а в некоторых случаях даже банальными маленькими, призванными вдохновлять, «ежедневными памятками» в ответ на непонимание или отсутствие отклика у людей на чистое, простое учение.

И, конечно, вся буддийская традиция в целом, пре­красная по сути, печально известна институированием подобного рода вещей. Кен Уилбер даже подвел под это теоретическую базу, говоря, что обязанность тех, в ком присутствует чистое видение и знание того, Что Есть, — предлагать менее радикальную версию, которую сможет понять типичный искатель.

Но здесь не тот случай. Существует (сейчас и всегда) множество легко доступных версий и вариаций на тему того, как жить, как совершенствовать «себя», как по­высить уровень функционирования отдельного «я», как чувствовать себя лучше в повседневной жизни. Миллионы учителей способны и готовы обучить этим методам.

С другой стороны, лишь немногие видят, Что Есть. Вероятно, в том есть свой плюс, что лишь немногие ви­дят и говорят, что только они могут сказать. Их ли это забота, сколько человек поймет или оценит это? Суть не в этом, не в этом цель. Помощь в повседневной жизни доступна во многих вариантах. Здесь происходит нечто другое. Помогает ли индивидуумам выражение этого понимания или только запутывает их? Неизвестно, да и нет желания тратить энергию на то, чтобы мучить себя этим вопросом. Об этом уже позаботились таким обра­зом, о котором нам не дано знать. Это, как и все осталь­ное в сновидении, не «моя» проблема. Здесь отсутствует «цель». Все, что можно сделать, это лишь рассказать о том, что известно.

Вещи не такие, какими кажутся. Все это не важно. Нет «вас», нет «меня». Нет индивидуумов как отдель­ных сущностей. Ни«кого» нет дома. Всегда, повсюду совершенное Сияние Недвижимости, и не-вещь, у ко­торой нет имени (любовь, сострадание и блаженство — лишь его бледные тени) в беспрестанном Излиянии. Чистая, совершенная Любовь. Бесконечное Присутст­вие. Видимое здесь сейчас всегда: видимое не этой вещью ум-тело, но самой этой Недвижимостью, этим Присутствием, которое есть Все, что есть, возможно,

«посредством» или «в качестве» этого инструмента ума-тела. Ибо эта Недвижимость, это Присутствие есть то, что есть «Я».

Аминь. Сваха!

 

 

Семь

 

Ты поймешь,

что это

всегда было

ближе к тебе,

чем что-либо,

что, ты считал,

ты знаешь.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Дэвид Керс Совершенное сияние недвижимости

год... Издательство Ганга... Аннотация...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ТРИЕДИНСТВО

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ИЗЛИЯНИЕ
  «Тот, кто привел меня сюда, доставит меня Домой». Руми     Итак Есть только Одно Все иное — иллюзия

САМООТДАВАНИЕ
  «Что можешь ты унести с собой отсюда? Ты пришел а этот мир со сжатыми кулаками, но уйдешь из этого мира с открытыми ладонями» Кабир

ДЖУНГЛИ, ЧАСТЬ II
  «Свет Однажды пронижет и раскроет тебя; Доже если жизнь твоя сейчас клетка… Взрыв Любви широко распахнет тебя в новую галактику, ничем н

НЕТ СЛОВ
  Выйди из орбиты времени и войди е орбиту любви». Руми   Что бы вы отдали за то, чтобы знать, знать абсолют­но, без какого-либо сомнен

ДЖУНГЛИ, ЧАСТЬ III
  "У Великого Пути нет врат, Тысяча дорог ведет к ним. Шагнув сквозь эти врата без врат, Ты один будешь гулять по всей вселенной». Умэнь

ЗА ПРЕДЕЛЫ
  «Gate. Gale. Paragate.Parasamgate. Bodhi. Svaha!» «О, переводящее за пределы, переводящее за пределы, уводящее за пределы пределов, уводящее за пределы пр

ДЖУНГЛИ, ПОСТСКРИПТУМ
  «Не притворяйся тем, кем ты не являешься, не отказывайся быть тем, кто ты есть». Нисаргадатта Махарадж   «Глаз, которым я вижу Бога,

ОСВОБОЖДЕНИЕ
  «Тот, кто обретает истинное значение этих слов, не вкусит смерти: Пусть ищущий не перестает искать до тех пор, пока не найдет. И, когда он найдет

ВРАЩЕНИЕ
  «Ах, дверь была закрыта на замок, И сквозь завесу видеть я не мог. Послышалась мне речь про "я" и "ты", Но через миг настал молчанью с

НЕТ ГУРУ, НЕТ МЕТОДА, НЕТ УЧИТЕЛЯ
  «Нет мастеров, только ты, ты и есть мастер — замечательно, ведь так?» Иккю   «Если ты не будешь следовать за кем-либо, ты

СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ
  «Нет такой вещи, как бытие. Теперь ты знаешь, что пробужден, потому что ты здесь и у тебя есть это знание. Нет ничего другого, кроме этого знания,

УТРЕННИЕ БЕСЕДЫ
  Чистое знание не передается другими: оно приходит непрошено. Это то самое, что слушает: это твоя собственная истинная природа». Нисаргадатта Маха

НЕ ТАКСИ
  «Есть Присутствие, которое невыразимо, его не в силах коснуться мысль. Это не то, чем вы владеете; это то, чем вы являетесь». Адьяшанти

НЕ ЗНАЮ
  «Подлинное сознание видит только сияющую бесконечность в сердцах всех душ. и вдыхает е легкие только воздух вечности, слишком простой, чтобы в нее поверит

ПЕРСПЕКТИВА
  «Мы танцуем по кругу и гадаем, а Тайна сидит в центре и знает». Роберт Фрост   «Когда мы Понимаем, мы пребываем в центре круга, в к

НЕВЕРОЯТНО ПРОСТО
  «Пожалуйста, поймите, что есть только одно, что нужно понять, — вы нерожденные, бесформенные, безвременные». Нисаргадатта Махарадж  

НИКОГДА НЕ ВМЕШИВАЙТЕСЬ
  «Освободить людей от идеи того, что они страдают, — акт величайшего сострадания». Тони Парсонс   «Больше величайшего добра в жизни есть знан

МАШИНА СНОВ
  «Тот, кто знает, — не говорит. Тот, кто говорит, не знает» Лао-Цзы   «Авторитетность в любом ее виде, особенно в области понимания,

ПУТАНИЦА УМА
  «Ваше видение станет ясным, Когда вы заглянете в собственное сердце. Тот, кто смотрит наружу, — спит. Кто смотрит вовнутрь — пробуждается». Карл

И СНОВА О САМООТДАВАНИИ
  «Что бы ни происходило, каким бы ни было то, что есть, это то, что хочу я. Только это. Ничего, кроме этого». Галуэй Киннелл   «Чтоб

СЛИШКОМ МНОГО СЛОВ
  «Я есть Свет внутри Света. Если ты узрел его, Будь осторожен. Никому не говори о том, что увидел». Руми   «Единст

ВЗОРВИТЕ СВОЙ МОЗГ
  «Вы принимаете свои выдумки за факты, а мои факты — за выдумку…» Нисаргадатта Махарадж   «О Господь, помоги мне!" Как велика р

ОБРАЗЦОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ
  «Проекции других не принадлежат мне. Я никакой не учитель, а лишь любящий, которому было дано на мгновение лицезреть Возлюбленного». Лев

МЕТАНОЭЗИС
  «Несмотря на то что все хотят счастья, большинство страдает из-за трагически ошибочного представления о том, в чем оно заключается». Роджер Уолш

РАЗНИЦА
  «Писание имеет три написания: то, которое способен прочесть только ты; то, которое ты можешь прочесть вместе с другими; и то, которое не можешь прочесть н

СУБЪЕКТ/ОБЪЕКТ
  «Свет, сияющий изнутри или позади нас, сквозь нас освещает вещи и позволяет осознать, что мы — ничто, но свет есть все». Р. В. Эмерсон &

НЕДВИЖНОЕ РАСШИРЕНИЕ
  «Это совершенная недвижимость. Таковы очертание и форма твоего изначального ума. Суть твоей собственной природы чиста и полностью недвижна». Хуйх

ПЕРИФЕРИЙНОЕ ЗРЕНИЕ
  «Когда кто-нибудь спрашивает меня, кем они являются или что есть Бог, я улыбаюсь про себя и шепчу Свету: «И снова ты притворяешься». Адьяшанти

СОН ВНУТРИ СНА
  «Ничто из того, что поддается объяснению, не существует». Роберт Адамс   «Сознание пребывает в единственном числе, множественная фо

КАК ВЫРАЗИТЬ ЭТО СЛОВАМИ?
  «Ум должен знать, что он не в силах ухватить то, что я собираюсь описать. Бесконечность воспринимает себя из себя же в каждый момент, внутри каждой

КРАЙНЕ СВОЕОБРАЗНО
  «Ты должен понять, что большинство этих людей не готовы к тому, чтобы их отключили от источника питания. А многие из них настолько привыкли, наст

ВЕЧНО НЕРОЖДЕННЫЙ
  «В свое время вы поймете, что ваше истинное величие находится там, где заканчивается ваше существование» Рамана Махарши   «Бедная,

ВСЕ ХОРОШО
  «О, обитающий внутри. Ты свет в лотосе сердца. Ты в каждом сердце. И если хотя бы раз ум того, кто. ищет, откроется и воспримет Тебя,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги