рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ОСВОБОЖДЕНИЕ

ОСВОБОЖДЕНИЕ - раздел Образование, Дэвид Керс Совершенное сияние недвижимости   «Тот, Кто Обретает Истинное Значение Этих Слов, Не В...

 

«Тот, кто обретает истинное значение

этих слов, не вкусит смерти:

Пусть ищущий не перестает искать

до тех пор, пока не найдет.

И, когда он найдет, ему будет не по себе.

А через некоторое время он придет в изумление,

и будет царствовать над всем»

Иисус из Назарета (Евангелие от Фомы)

 

Чудовищно сложно описать или объяснить это ни­что, которое потому-то и называется невыразимым. По существу, нет ни видения, ни невидения, завеса ни под­нята, ни не поднята. Просто быть мистиком, йогином или шаманом, конечно, мало что значит: только еще большее количество ролей для персонажей сновидения. До тех пор пока остается тот, кто понимает, понимания не происходит. Пока есть, кому пробудиться, пробужде­ния нет. Основное послание сутр и шаманов заключает­ся в одном и том же: человек понимания — это тот, кто умер до того, как он умер, кто не оставляет следов, кто не следует ни какому пути, ибо он знает, что как лично­сти, как сущности, его нет. Но кто способен на это, ка­кое «я» готово умереть? Никакое, как сказал бы Вэй У Вэй, потому что никакое «я» не существует, смерть мо­жет только случиться. Нет никого, кто мог бы знать — есть только знание, а весь этот мир словно пребывает во сне или в галлюцинации. Только Сияние за пределом света, Любовь за пределом любви, ясное знание чистой красоты, струящейся сквозь эти прозрачные формы, — больше никого.

После джунглей к восприятию жизни добавилось чрезвычайно необычное и замечательно яркое качество. С одной стороны, все, весь опыт, можно описывать только в терминах пустоты. Это та перспектива, с кото­рой когда-то все казалось значимым, жизненно важ­ным, а теперь постигнуто как нереальное, пустое, не­важное, мнимое. Когда очевидно, что то запредельное сияние Сат-Чит-Ананды есть все, что есть, продолжа­ющее разворачиваться сновидение скользит, подобно тени. Но в то же самое время все это, возникающее во сне и пустое по сути, ощущается теперь намного глубже, чем можно было когда-либо себе вообразить, во всем ве­ликолепии совершенного творения, именно потому, что это не что иное, как Сат-Чит-Ананда, которое есть все, что есть. Все, что не имеет значения, что есть пустая ил­люзия, в то же самое время есть само запредельное сия­ние, совершенная красота. Так или иначе, равновесие не нарушается: эти два очевидно противоположных аспек­та не сводят друг друга на нет, а дополняют. Кажется, что здесь отсутствует «логика», но это так, как оно есть.

В адвайте есть традиция, которая говорит, что майя, проявление физической вселенной, закрывает собой, лежит поверх Сат-Чит-Ананды. Я не силен в этих вещах и могу только попытаться описать понимание. А Пони­мание здесь говорит за то, что не может быть никакого наложения одного на другое. Майя, проявление, физи­ческая вселенная, есть в точности Сат-Чит-Ананда, ни­чем не отличается от него, не существует сама по себе как нечто отделенное, чтобы его можно было наложить поверх чего-то еще. В том-то и вся суть! Нет майи! Един­ственная причина, по которой кажется, что у нее есть собственная реальность, и поэтому ее принято считать реальной, заключается в ошибке восприятия, которое видит кажущееся, а не Что Есть. Это то, что имел в виду Хуанбо, говоря, что «не следует проводить различия между Абсолютом и чувственным миром». Никакого различия! Есть только Одно. Никогда, ни в каком смыс­ле не существовало двух. Все восприятие базируется на различении и разделении, все восприятие двойственно­сти и все восприятие того, что известно как физическая реальность, — ментальная иллюзия. Когда учитель ука­зывает на физический мир и говорит: «Все это майя», — то, что он на самом деле говорит, звучит как что, что вы видите, — иллюзия»; все то, что есть, — Все, Что Есть, чистое Бытие, Сознание, Блаженство, Излияние. И толь­ко ваше восприятие этого как физического мира — майя, иллюзия.

Конечно, на самом деле нет никаких врат, которые открывались бы во Все, Что Есть, и ни один путь не ве­дет туда. Возможен только сдвиг в восприятии, позволя­ющий увидеть майю, нереальность как нереальность. Через данного персонажа сновидения Понимание про­изошло в контексте духовных практик туземных пле­мен, поэтому то, что известно в этом сне как «шама­низм», в данном случае сыграло роль безпутного пути к безвратным вратам, которые распахнулись и явили то, что никогда не было скрыто, никогда не было на другой стороне. Как и любая другая форма религиозной или ду­ховной практики на этой планете, шаманизм — по боль­шей степени такой же вздор, к занятию которым прибе­гают персонажи сна, дабы вычленить из всего какой-то смысл и на том успокоиться, пока сон продолжает идти своим чередом. Все те потуги и все атрибуты шаманических практик взорвались, растворились в свете Присут­ствия, Всего, Что Есть.

Да даже в самом шаманизме лишь совсем немногие действительно познали и увидели: что это только сон, и что ничего не имеет значения, и что все, что есть, есть Осознавание, и что их нет. Но с другими они продолжают притворяться, с течением времени, возможно, все реже и реже, пока совсем не перестанут, и тогда на них смотрят, как на сумасшедших. Кого это волнует? Ибо когда без тени сомнения понятно, что как личности, как индивидуума, как сущности, как «дэвида», даже как «ду­ши», меня нет, не существует, как и не существует всех остальных, то равным образом очевидно, что как Все, Что Есть, Я Есть.

Видение, произошедшее в джунглях, было и остается само-обосновывающим в том смысле, что оно тотально и не требует подтверждения. Все видимо в истинном свете. По отношению к нему все относительно, по отно­шению ко всему оно абсолютно. Тем не менее в снови­дении сновидческий персонаж продолжает функциони­ровать как таковой. И этот сновидческий персонаж, этот инструмент тело-ум, находится под постоянным воздействием Постижения.

Похоже, в большинстве случаев Постижение прихо­дит после определенного периода искательства и интел­лектуального понимания учений вечной мудрости, и в таком случае, когда оно происходит, весьма вероятно некоторое узнавание. В данном случае, однако, подго­товка в плане знакомства с элементарными понятиями была минимальной, если вообще таковая имелась. С од­ной стороны, это было глубокой и прекрасной ми­лостью и благословением. Мне приходилось наблюдать, как привлеченные для интеллектуального понимания концепции становились огромным препятствием для многих духовных искателей, так что в моем случае, ког­да Постижение случилось естественно, спонтанно и не­ожиданно, я оказался избавлен от этого.

Но с другой стороны, испытанное стало многократно интенсивнее, неподготовленное ум-тело было брошено в пучину хаоса. Поэтому записи Сюзан Сигал кажутся мне весьма горькими; все, через что ей пришлось прой­ти, вызывает глубокое сочувствие. Хотя в отличие от меня некоторое количество подготовки у нее все-таки было (занятия по программе Трансцендентальной Ме­дитации с Махариши Махеш Йоги), похоже, это, тем не менее, не снабдило ее ключом, необходимым для постижения происходящего пробуждения. И что более при­мечательно, ее не снабдили никакой ощутимой под­держкой уже после того, как это случилось, в результате чего последующие двенадцать лет ей пришлось провес­ти с психотерапевтом, занимаясь «отчаянной попыткой патологизировать пустоту собственного "я" с целью из­бавиться от нее».

В моем случае шаманический контекст сам по себе не мог предоставить адекватную концептуальную и опытную базу, с помощью которой можно было бы обос­новать, объяснить и выразить то, что случилось. Я знал, что «никого нет дома», что не существует и никогда не существовало «дэвида», что то, чем я «себя» всегда счи­тал, было фикцией. Я также знал, что Сияющее При­сутствие было Всем изливающимся. Это было совер­шенным великолепием, но в то же самое время вызвало то, что на тот момент я назвал резким «размыканием», чувством нарушения непрерывности не только с точки зрения личной истории, собственного прошлого, убеж­дений и целей, но и тотальное отсоединение от того, что, по-видимому, составляет опыт всех остальных существ на планете, насколько мне известно. В рамках на­шего социокультурного контекста возможность того, что здесь имел место своего рода психотический диссоциативный срыв и что «дэвид» впал в безумие, кажется весьма правдоподобным объяснением.

Но то, что последовало дальше, в очередной раз было чудом, незаслуженной Милостью. Как результат того необычного образа, коим произошло Постижение, в нем отсутствовали отношения между гуру и учеником в традиционном смысле слова. И тем не менее, по ходу дела возникает нечто похожее: простое пребывание, успокоение в этом Сиянии, отдавание себя этой невероят­ной Милости: просвет, открывающийся в этот Покой, который превосходит всякое понимание.

Почти все, о ком мне довелось слышать, кто, похоже, подлинно пережил то, у чего нет имени, прошли через длительный период последующего дозревания. Роберт Адаме, Тони Парсонс, Сюзан Сигал, Дуглас Хардинг и другие; даже Рамана Махарши: десять, двенадцать, двадцать лет до «освобождения». В традиции дзэн, когда монах-ученик достигает пробуждения, он продолжает оставаться учеником еще десять лет для «стабилизации». Даже Хуйнэн, Шестой Патриарх дзэн, ушел и прятался в горах пятнадцать лет после всего случившегося.

Звучит здраво. Джед МакКенна называет это «чер­товски специфическими десятью годами», и я должен с ним согласиться. Просто организму тела-ума требуется время для приспосабливания. Все, что люди полагают важным и разумным, видится ему абсолютно абсурд­ным, бессмысленным. А то, что люди даже не замеча­ют, — Совершенством, красотой, завершенностью, не требующей слов. Гораздо сильнее, чем раньше, присут­ствует склонность к тишине и одиночеству, хотя понят­но, что таких вещей не существует.

Хуйнэн говорит, что, в то время как Постижение происходит внезапно, то, что он называет «освобожде­нием», происходит постепенно. Я могу только сказать: происходящее Постижение сотрясает организм ума-те­ла столь сильно, что последнему требуется некоторое приспособление. А как иначе? Возможно, в отдельных случаях переход протекает гладко: если, к примеру, вы являетесь частью культуры и времени, где вы всю жизнь пропитываетесь базовыми элементами Учения, период приспосабливания организма тела-ума может быть весьма незначительным.

Понятно, что в моем случае все было иначе, практи­чески прямо противоположно. За целую жизнь, прожитую с ощущением ее невыносимой запутанности и бо­лезненности, в борьбе с ней и со всем, что она предлага­ла, в обусловленном существовании успели сложиться совершенно иные паттерны, привычки и способы мыш­ления. В базовом арсенале не было опорных идей Уче­ния, к чьей помощи можно было бы прибегнуть. И не было никакого сообщества или каких-то других ресур­сов, которые могли бы оказать поддержку сразу после произошедшего.

В буддизме есть традиция, называемая пратъека-бодхи, «реализация одиночки». Она относится к Пробужде­нию, случившемуся вне обычной передачи учения от учителя к ученику, без привычного фонового образова­ния, подготовки или поддержки. В таком случае путь к освобождению может оказаться еще более «чертовски специфическим». Возможно, Рамеш думал о чем-то по­хожем, когда сказал мне:

«Пробуждение бывает разным, да. Опыт, который был у тебя, как ты его называешь, — "никого нет дома"; действительно, нет никакого дэвида. И это правда, ког­да нет отождествления. И потому, что именно это про­изошло с тобой, проживание этой жизни представляет для тебя большую проблему… поэтому твой случай уни­кален».

Замечание Иисуса, на которое я наткнулся в начале Евангелия от Фомы, стало первым высказыванием учите­ля, которое я обнаружил, где говорится, что после «на­хождения» пробуждения возможно сильнейшее потрясе­ние, сильнейшие нарушения. В зависимости от состоя­ния тела-ума это не обязательно, но в данном случае это было так. Этот период потрясения сам по себе является «освобождением», переустройством паттернов и обус­ловленного существования тела-ума в свете новой обус­ловленности, сложившейся благодаря Постижению. И в основе всего этого лежит постоянное, полное изумления осознавание Всего, которое никогда не умрет.

Но все это имеет отношение к тому, как организм тела-ума реагирует и приспосабливается к различным вариантам, которыми происходит Понимание. Всегда было предельно понятно, что Понимание само по себе совершенно, предельно просто и тотально. Те, кто на­стаивает на том, что пробуждение происходит посте­пенно, или имеет несколько ступеней и степеней, и что даже возможен некий процесс углубления в него, мне кажется, не понимают самой важной и неотъемлемой части самого Понимания. Это не часть времени и прост­ранства, и не может занимать время или пространство. Это не опыт, не процесс. Это пронзание времени и про­странства навылет глубоким интуитивным понимани­ем, что все это время, пространство, все вещи и все сущ­ности, включая ту, в которой происходит инсайт, — все­го этого нет. Как это может произойти как-то иначе, нежели внезапно, мгновенно? Это не может быть час­тичным; либо оно есть, либо нет.

И все это лишь видимость. Понятно, что здесь ниче­го нет: слова, идеи, мысли — все бессмысленно. «Сказка, рассказанная идиотом, которая полна скандалов и ярос­ти и которая ничего не значит». Что Есть, есть немысли­мое великолепие, бесконечная любовь, великая тишина, и это действительно все. И опять-таки, это невозможно передать словами, это несказанно, невыразимо.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Дэвид Керс Совершенное сияние недвижимости

год... Издательство Ганга... Аннотация...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ОСВОБОЖДЕНИЕ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ИЗЛИЯНИЕ
  «Тот, кто привел меня сюда, доставит меня Домой». Руми     Итак Есть только Одно Все иное — иллюзия

САМООТДАВАНИЕ
  «Что можешь ты унести с собой отсюда? Ты пришел а этот мир со сжатыми кулаками, но уйдешь из этого мира с открытыми ладонями» Кабир

ДЖУНГЛИ, ЧАСТЬ II
  «Свет Однажды пронижет и раскроет тебя; Доже если жизнь твоя сейчас клетка… Взрыв Любви широко распахнет тебя в новую галактику, ничем н

НЕТ СЛОВ
  Выйди из орбиты времени и войди е орбиту любви». Руми   Что бы вы отдали за то, чтобы знать, знать абсолют­но, без какого-либо сомнен

ДЖУНГЛИ, ЧАСТЬ III
  "У Великого Пути нет врат, Тысяча дорог ведет к ним. Шагнув сквозь эти врата без врат, Ты один будешь гулять по всей вселенной». Умэнь

ЗА ПРЕДЕЛЫ
  «Gate. Gale. Paragate.Parasamgate. Bodhi. Svaha!» «О, переводящее за пределы, переводящее за пределы, уводящее за пределы пределов, уводящее за пределы пр

ДЖУНГЛИ, ПОСТСКРИПТУМ
  «Не притворяйся тем, кем ты не являешься, не отказывайся быть тем, кто ты есть». Нисаргадатта Махарадж   «Глаз, которым я вижу Бога,

ВРАЩЕНИЕ
  «Ах, дверь была закрыта на замок, И сквозь завесу видеть я не мог. Послышалась мне речь про "я" и "ты", Но через миг настал молчанью с

НЕТ ГУРУ, НЕТ МЕТОДА, НЕТ УЧИТЕЛЯ
  «Нет мастеров, только ты, ты и есть мастер — замечательно, ведь так?» Иккю   «Если ты не будешь следовать за кем-либо, ты

СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ
  «Нет такой вещи, как бытие. Теперь ты знаешь, что пробужден, потому что ты здесь и у тебя есть это знание. Нет ничего другого, кроме этого знания,

УТРЕННИЕ БЕСЕДЫ
  Чистое знание не передается другими: оно приходит непрошено. Это то самое, что слушает: это твоя собственная истинная природа». Нисаргадатта Маха

НЕ ТАКСИ
  «Есть Присутствие, которое невыразимо, его не в силах коснуться мысль. Это не то, чем вы владеете; это то, чем вы являетесь». Адьяшанти

НЕ ЗНАЮ
  «Подлинное сознание видит только сияющую бесконечность в сердцах всех душ. и вдыхает е легкие только воздух вечности, слишком простой, чтобы в нее поверит

ПЕРСПЕКТИВА
  «Мы танцуем по кругу и гадаем, а Тайна сидит в центре и знает». Роберт Фрост   «Когда мы Понимаем, мы пребываем в центре круга, в к

НЕВЕРОЯТНО ПРОСТО
  «Пожалуйста, поймите, что есть только одно, что нужно понять, — вы нерожденные, бесформенные, безвременные». Нисаргадатта Махарадж  

НИКОГДА НЕ ВМЕШИВАЙТЕСЬ
  «Освободить людей от идеи того, что они страдают, — акт величайшего сострадания». Тони Парсонс   «Больше величайшего добра в жизни есть знан

МАШИНА СНОВ
  «Тот, кто знает, — не говорит. Тот, кто говорит, не знает» Лао-Цзы   «Авторитетность в любом ее виде, особенно в области понимания,

ПУТАНИЦА УМА
  «Ваше видение станет ясным, Когда вы заглянете в собственное сердце. Тот, кто смотрит наружу, — спит. Кто смотрит вовнутрь — пробуждается». Карл

И СНОВА О САМООТДАВАНИИ
  «Что бы ни происходило, каким бы ни было то, что есть, это то, что хочу я. Только это. Ничего, кроме этого». Галуэй Киннелл   «Чтоб

СЛИШКОМ МНОГО СЛОВ
  «Я есть Свет внутри Света. Если ты узрел его, Будь осторожен. Никому не говори о том, что увидел». Руми   «Единст

ВЗОРВИТЕ СВОЙ МОЗГ
  «Вы принимаете свои выдумки за факты, а мои факты — за выдумку…» Нисаргадатта Махарадж   «О Господь, помоги мне!" Как велика р

ОБРАЗЦОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ
  «Проекции других не принадлежат мне. Я никакой не учитель, а лишь любящий, которому было дано на мгновение лицезреть Возлюбленного». Лев

МЕТАНОЭЗИС
  «Несмотря на то что все хотят счастья, большинство страдает из-за трагически ошибочного представления о том, в чем оно заключается». Роджер Уолш

РАЗНИЦА
  «Писание имеет три написания: то, которое способен прочесть только ты; то, которое ты можешь прочесть вместе с другими; и то, которое не можешь прочесть н

СУБЪЕКТ/ОБЪЕКТ
  «Свет, сияющий изнутри или позади нас, сквозь нас освещает вещи и позволяет осознать, что мы — ничто, но свет есть все». Р. В. Эмерсон &

НЕДВИЖНОЕ РАСШИРЕНИЕ
  «Это совершенная недвижимость. Таковы очертание и форма твоего изначального ума. Суть твоей собственной природы чиста и полностью недвижна». Хуйх

ПЕРИФЕРИЙНОЕ ЗРЕНИЕ
  «Когда кто-нибудь спрашивает меня, кем они являются или что есть Бог, я улыбаюсь про себя и шепчу Свету: «И снова ты притворяешься». Адьяшанти

СОН ВНУТРИ СНА
  «Ничто из того, что поддается объяснению, не существует». Роберт Адамс   «Сознание пребывает в единственном числе, множественная фо

ТРИЕДИНСТВО
  «Я есть Присутствие; не "я присутствую", или "ты присутствуешь", или "он присутствует". Когда ты видишь подлинное положение

КАК ВЫРАЗИТЬ ЭТО СЛОВАМИ?
  «Ум должен знать, что он не в силах ухватить то, что я собираюсь описать. Бесконечность воспринимает себя из себя же в каждый момент, внутри каждой

КРАЙНЕ СВОЕОБРАЗНО
  «Ты должен понять, что большинство этих людей не готовы к тому, чтобы их отключили от источника питания. А многие из них настолько привыкли, наст

ВЕЧНО НЕРОЖДЕННЫЙ
  «В свое время вы поймете, что ваше истинное величие находится там, где заканчивается ваше существование» Рамана Махарши   «Бедная,

ВСЕ ХОРОШО
  «О, обитающий внутри. Ты свет в лотосе сердца. Ты в каждом сердце. И если хотя бы раз ум того, кто. ищет, откроется и воспримет Тебя,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги