Реферат Курсовая Конспект
Скульптура - раздел Образование, Основные виды искусств Скульптура (Лат. Sculptura, От Sculpo — Высекаю, Вырезаю), Ва...
|
Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — высекаю, вырезаю), ваяние, пластика (греч. plastike, от plasso — леплю), вид искусства, основанный на принципе объёмного, физически трёхмерного изображения предмета. Как правило, объект изображения в скульптуре — человек, реже — животные
(анималистический жанр), ещё реже — природа (пейзаж) и вещи (натюрморт).
Постановка фигуры в пространстве, передача ее движения, позы, жеста, светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы, архитектоническая организация объёма, зрительный эффект его массы, весовых отношений, выбор пропорций, специфичных в каждом случае характер силуэта являются главными выразительными средствами этого вида искусства. Объёмная скульптурная форма строится в настоящем пространстве по законам гармонии, ритма, равновесия, взаимодействия с окружающей архитектурной либо природной средой и на базе наблюдённых в натуре анатомических (структурных) особенностей той либо другой модели.
Различают две главные разновидности скульптуры.: Круглую скульптуру, которая свободно располагается в пространстве, и рельеф, где изображение размещается на плоскости, образующей его фон. К произведениям первой, традиционно требующей кругового обзора, относятся: статуя (фигура в рост), группа (две либо несколько фигур, составляющих единое целое), статуэтка
(фигура, значимые меньшая натуральной величины), торс (изображение человеческого тела), бюст (погрудное изображение человека) и т. Д.
По содержанию и функциям скульптура делится на монументально- декоративную, станковую и т. Н. Скульптуру малых форм. Хотя эти разновидности развиваются в тесном содействии, у каждой из них есть свои особенности. Монументально-декоративная: скульптура рассчитана на конкретное архитектурно-пространственное либо природное свита. Она носит ярко выраженный публичный характер, адресуется к массам зрителей, располагается до этого всего в публичных местах — на улицах и площадях города, в парках, на фасадах и в интерьерах публичных сооружений.
Монументально-декоративная скульптура призвана конкретизировать архитектурный образ, дополнять выразительность архитектурных форм новыми цветами. Способность монументально-декоративной скульптуры решать огромные идейно-образные задачки с особой полнотой раскрывается в произведениях, которые называют монументальными и к которым традиционно относят городские монументы, памятники, мемориальные сооружения. Величавость форм и долговечность материала соединяются в них с приподнятостью образного строя, широтой обобщения. Станковая скульптура, прямо не сплетенная с архитектурой, носит более интимный характер. Залы выставок, музеев, жилые интерьеры, где ее можно разглядывать вблизи и во всех деталях, являются обыкновенной ее средой. Тем самым определяются особенности пластического языка скульптуры, ее размеры, излюбленные жанры (портрет, бытовой жанр, ню, анималистический жанр). Станковой скульптуре в большей мере, чем монументально-декоративной, присущи энтузиазм к внутреннему миру человека, узкий психологизм, повествовательность. Скульптура малых форм включает широкий круг произведений, предназначенных в большей степени для жилого интерьера, и во многом смыкается с декоративно-прикладным искусством.
Назначение и содержание скульптурного произведения определяют характер его пластической структуры, а она, в свою очередь, влияет на выбор скульптурного материала. От природных особенностей и способов обработки последнего во многом зависит техника скульптуры. Мягкие вещества (глина, воск, пластилин и т. П.) Служат для лепки; при этом более употребительными инструментами служат проволочные кольца и стеки. Твёрдые вещества (разные породы камня, дерева и др.) Обрабатываются путём рубки (высекания) либо резьбы, удаления ненужных частей материала и постепенного высвобождения как бы скрытой в нём объёмной формы; для обработки каменного блока используются молоток (киянка) и набор металлических инструментов, для обработки дерева — в большей степени фасонные стамески и свёрла. Вещества, способные переходить из жидкого состояния в твёрдое (разные сплавы, гипс, бетон, пластмасса и т. П.), Служат для отливки произведений скульптуры при помощи специально изготовленных форм.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Театр... Театр от греч thйatron место для зрелищ зрелище род искусства Театр форма общественного сознания он неотделим от жизни народа его...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Скульптура
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов