Реферат Курсовая Конспект
Декоративно-прикладное искусство - раздел Образование, Основные виды искусств Декоративно-Прикладное Искусство, Раздел Искусства; Обхватывает Ряд Отраслей ...
|
Декоративно-прикладное искусство, раздел искусства; обхватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных основным образом для быта. Его произведениями могут быть: разная утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, а также одежда и всякого рода декорации. Наряду с делением произведений декоративно-прикладного искусства по их практическому назначению в научной литературе со 2-й половины 19 в. Утвердилась классификация отраслей по материалу (сплав, керамика, текстиль, дерево) либо по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т.Д.). Эта классификация обусловлена принципиальной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с созданием. Решая в совокупности, как и архитектура, практические и художественные задачки, декоративно-прикладное искусство сразу принадлежит к сферам сотворения и материальных, и духовных ценностей.
Произведения этого вида искусства неотделимы от материальной культуры современной им эры, тесновато соединены с отвечающим ей бытовым укладом, с теми либо другими его местными этническими и государственными чертами, социально- групповыми различиями. Составляя органическую часть предметной среды, с которой повседневно соприкасается человек, произведения декоративно- прикладного искусства своими эстетическими достоинствами, образным строем, характером постоянно воздействуют на душевное состояние человека, его настроение, являются принципиальным источником эмоций, влияющих на его отношение к окружающему миру.
Эстетически насыщая среду, окружающую человека, произведения этого жанра в то же время как бы поглощаются ею, т.К. Традиционно воспринимаются во взаимосвязи с ее архитектурно-пространственным решением, с входящими в неё другими предметами либо их комплексами (сервиз, гарнитур мебели, костюм, набор ювелирных изделий). Поэтому идейное содержание произведений декоративно-прикладного искусства может быть понято более полно только при ясном представлении (настоящем либо мысленно воссозданном) об этих взаимосвязях предмета со средой и с человеком.
Архитектоника предмета, обусловленная его назначением, конструктивными возможностями и пластическими качествами материала, частенько играется основополагающую роль в композиции художественного изделия. Часто в декоративно-прикладном искусстве краса материала, пропорциональные соотношения частей, ритмическая структура служат единственными средствами воплощения эмоционально-образного содержания изделия (к примеру, лишённые декора изделия из стекла либо др. Ничем не тонированных материалов). тут наглядно проявляется особенное значение для декоративно-прикладного искусства чисто эмоциональных, неизобразительных средств художественного языка, внедрение которых и роднит его с архитектурой. Эмоционально- содержательный образ часто активизируется образом-ассоциацией
(сопоставлением формы изделия с каплей, цветком, фигурой человека, животного, ее отдельными элементами, с каким-или др. Изделием - колоколом, балясиной и т.П.). Декор, появляясь на изделии, также значительно влияет на его образную структуру. Часто конкретно благодаря своему декору бытовой предмет становится произведением искусства. Владея своей эмоциональной выразительностью, своим ритмом и пропорциями (часто контрастными по отношению к форме, как, к примеру, в изделиях хохломских мастеров, где скромная, обычная форма чаши и нарядная, торжественная роспись поверхности различны по своему эмоциональному звучанию), декор визуально видоизменяет форму и в то же время соединяется с ней в едином художественном виде.
Для сотворения декора обширно привлекаются орнамент и элементы (порознь либо в самых разных сочетаниях) изобразительного искусства (скульптура, живопись, реже - графика). Средства изобразительных искусств и орнамент служат не лишь для сотворения декора, но порой попадают и в форму предмета
(детали мебели в виде пальметт, волют, звериных лап, голов; сосуды в виде цветка, плода, фигуры птицы, зверя, человека). время от времени орнамент либо изображение стают основой формообразования изделия (узор решётки, узоры; набросок плетения ткани, ковра). Необходимость согласовать декор с формой, изображение - с масштабом и характером изделия, с его практическим и художественным назначением приводит к трансформации изобразительных мотивов, к условности трактовки и сопоставления частей натуры (к примеру, сочетание в оформлении ножки стола мотивов львиной лапы, крыльев орла и лебяжьей головы).
В единстве художественной и утилитарной функций изделия, во взаимопроникновении формы и декора, изобразительного и тектонического начал проявляется синтетический характер декоративно-прикладного искусства. Его произведения рассчитаны на восприятие и зрением, и осязанием. Поэтому выявление красы фактуры и пластических параметров материала, искусность и обилие приёмов его обработки получают в декоративно-прикладном искусстве значение особо активных средств эстетического действия.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Театр... Театр от греч thйatron место для зрелищ зрелище род искусства Театр форма общественного сознания он неотделим от жизни народа его...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Декоративно-прикладное искусство
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов