рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Функция искусства в его отношении к своим потребностям

Функция искусства в его отношении к своим потребностям - раздел Образование, Основные виды искусств   Если Во Всех Рассмотренных Нами Выше Отношениях Исследовалось...

 

Если во всех рассмотренных нами выше отношениях исследовалось действие искусства на те либо другие внешние для, него объекты, то сейчас речь пойдет о действиях саморегуляции художественного развития, обусловленных его относительной; самостоятельностью, т.Е. О воздействии искусства на самое себя.

действие это также диктуется некоей потребностью, которую мы окрестили бы потребностью эстетического самосовершествования. Как и во всех остальных областях человеческой деятельности, генетически не программируемой, удачливость действий зависит не лишь от способностей человека, но и от его умений, а они приобретаются и оттачиваются в ходе освоения опыта, скопленного в данной области культуры. Опыт этот передается и в прямом процессе обучения ученика учителем, и при самостоятельном исследовании человеком разных пластов культурного наследия, и во взаимных влияниях современников, в обмене опытом мастерства.

Так протекает и развитие искусства. Объективным законом его функционирования является рвение так либо по другому воздействовать на ход собственного художественного развития, на творчество современников и потомков. Вспомним, какое огромное и долгое влияние на этот процесс оказало античное искусство, либо же ту роль, которую в истории российской литературы сыграло творчество А. Пушкина, Л. Толстого, Ф. Достоевского, А. Чехова, М. Горького, В. Маяковского... В конечном счете само понятие "классика", столь принципиальное в истории искусства, значит не что другое, как признание потомками непреходящей ценности данного этапа художественного развития, в котором искусство последующих эпох черпает художественный опыт большой эстетической силы.

Характеризуя эту функцию искусства -- быть эстетическим регулятором собственного развития, -- необходимо отметить две её значительные особенности. Первая состоит в том, что остальные функции искусства требуют от него неизменного обновления, самоизменения в согласовании с непрерывно обновляющимся жизненным его содержанием, тогда как саморегуляция художественного движения выражается в равнении на классику, в освоении уже имеющегося профессионального опыта; отсюда -- вечное противоречие меж запросами современности и традициями классики, меж тем, что искусство обязано сделать, и тем, что оно умеет делать. Вся глобальная история художественного развития указывает, как сталкивались и часто очень ожесточенно боролись друг с другом эти две тенденции -- традиционалистская и инновационная, стабилизирующая и революционизирующая, удерживающая творчество на путях, уже опробованных и исхоженных, и влекущая к открытиям еще неизведанных путей.

Чем резче неважно какая из этих тенденций противопоставлялась другой, тем более опасные последствия это имело для искусства, -- об этом убедительно говорит, с одной стороны, опыт академизма, консервативно-эпигонского по отношению к классике прошедших эпох, а с другой -- опыт Модернизма, порвавшего со всеми традициями художественной культуры и алчущего "абсолютной новизны". хорошим для развития искусства является, непременно, диалектическое единение традиционности и новаторства, опора на прошедшее при согласовании духу современности -- не случаем антимодернистский поиск таковой связи с классическим наследием оказывается в наши дни, как мы увидим в дальнейшем, одной из характерных черт постмодернизма. Вторая изюминка рассматриваемой нами функции искусства состоит в том, что влияние одного этапа его развития на другой, одной государственной школы на другую, одного современного течения на другое имеет эстетический характер. Конкретно это различает передачу опыта в сфере художественной практики от передачи опыта в сфере научной деятельности, либо технической, либо педагогической, либо медицинской, равно как и от тех влияний, которые оказываются на искусство извне, -- из сферы философии либо политики, религии либо техники. Влияние искусства на самое себя не может проявляться в прямых внеэстетических -- идеологических либо технических -- действиях, ибо любая эра дает ему свое духовное и материальное содержание, оно реализуется поэтому на том уровне художественной деятельности, на котором внеэстетическое переливается в эстетическое, выражая этим специфику художественного творчества. Более броский пример -- обращение искусства начала XX в. К первобытной художественной культуре в сфере музыки и танца, живописи и скульптуры: разумеется, что ни Пикассо, ни основатели джаза не восстанавливали языческое и волшебное мировосприятие старого негритянского искусства, но осваивали и развивали его эстетическую структуру.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Основные виды искусств

Театр... Театр от греч thйatron место для зрелищ зрелище род искусства Театр форма общественного сознания он неотделим от жизни народа его...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Функция искусства в его отношении к своим потребностям

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Многообразие видов искусства
  Искусство, одна из форм общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества, специфический род практически-духовного освоения мира. В этом плане

Декоративно-прикладное искусство
  Декоративно-прикладное искусство, раздел искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным

Живопись
  Живопись, вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Как и други

Архитектура
  Архитектура (лат. architectura, от греч. architйкtуn — строитель), зодчество, система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельно

Скульптура
  Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — высекаю, вырезаю), ваяние, пластика (греч. plastike, от plasso — леплю), вид искусства, основанный напринципе объёмного, физически трёхмерног

Киноискусство
  Киноискусство, род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъёмки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации

Обилие видов искусства
  Искусство, одна из форм публичного сознания, составная часть духовной культуры человечества, специфичный род фактически-духовного освоения мира. В этом плане к искусству относят гру

Декоративно-прикладное искусство
Декоративно-прикладное искусство, раздел искусства; обхватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных основным образом для быта. Его произведен

Живопись
Живопись, вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-или твёрдую поверхность. Как и остальные виды искусства, живопись выпол

Архитектура
Архитектура (лат. architectura, от греч. architйкtуn — строитель), зодчество, система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей, а также само искусство

Скульптура
  Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — высекаю, вырезаю), ваяние, пластика (греч. plastike, от plasso — леплю), вид искусства, основанный на принципе объёмного, физически трёхмерно

Киноискусство
  Киноискусство, род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъёмки настоящих, специально инсценированных либо воссозданных средствами мультипликации событий реальнос

Вопрос №1. Понятие искусства. Различие искусства от науки
Искусство -- вид духовного освоения реальности публичным человеком, имеющий целью формирование и развитие его способности творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красы.

Вопрос №2. Предмет и виды искусства
особенное место, занимаемое искусством в культуре, описывает и его специфическое "поведение", его роль в жизни человека и человечества, в развитии общества и культуры. Системный подход до

Функции искусства в его отношении к обществу
Как всякая саморегулирующаяся система, человеческое общество -- и неважно какая его часть -- испытывает потребность в неизменном укреплении собственной целостности, которая обеспечивается прочность

Функции искусства в его отношении к природе
  Искусство способно воздействовать не лишь на человека и общество, но и на саму природу. Ибо оно не лишь изображает её, но и преобразует, преобразует и в воображении, и в её настояще

Функции искусства в его отношении к культуре
  Если функции искусства по отношению к природе в какой-то степени осознавались в. Истории эстетической мысли, то неувязка функций искусства по отношению к культуре вообще не попадала

Динамика взаимоотношений функций искусства
  Обобщая все вышесказанное, следует отметить до этого всего, что множество функций искусства -- не обычный конгломерат, не хаотический "набор" разных его назначений, а слож

Структура искусства
  Охарактеризовав искусство как некую эстетическую ценность, нужно направить внимание и на его структуру. Искусство представляет собой целостную систему, включающую целый ряд разнообр

Вопрос №3. главные этапы процесса художественного творчества
  1. Художественное творчество как специфичная деятельность. Иерархия творческих предрасположений Художественное творчество -- загадочный процесс. Кант говорил: «...Ньютон вс

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги