рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Фактура и текстура

Фактура и текстура - раздел Педагогика, Лекция № 1 Введение в предмет Проектирование интерьера Фактурой Мы Называем Строение Поверхности Материала. У Одного И То­го ...

Фактурой мы называем строение поверхности материала. У одного и то­го же материала она может быть как гладкой, так и рельефной. Напри­мер, натуральный необработанный камень может иметь шероховатую грубую поверхность. Если тот же камень отполировать, он станет гладким — ма­товым или блестящим в зависимости от технологии обработки. Искусственный материал, например бетон, также может иметь несколько фактур: естественную шероховатую поверхность, обработанную сглаженную, рельефную и т. п.

Иногда рельефность переходит в самостоятельную пластику. Так, поверхность бетона может имитировать разные фактуры природных форм, а натуральный камень иметь настолько выраженный рельеф, что возникает своеобразный ритм, придающий форме скульптурность.

В архитектурной практике часто используется при­ем сочетания материалов, имеющих различную фак­туру. Например, в наружной отделке зданий прекрас­но сочетается грубый натуральный камень с гладко оштукатуренной поверхностью стен или с неошту­катуренной каменной кладкой. В интерьере дома может соседствовать оштукатуренная верхняя часть стены с деревянными панелями в нижней ее части. Разнообразие фактур одного материала позволяет усилить впечатление весомости отдельных частей здания. Сильно рустованные' поверхности каменных стен первых этажей кажутся тяжелее и прочнее глад­ких поверхностей вторых этажей, облицованных тем же камнем, только тесаным.

Текстурой мы называем характер поверхности, выражающий внутреннее строение материала. С по­мощью текстуры мы можем различать породы де­рева или камня, стекло, бетон, текстиль и т. д. При­менение текстуры всегда обогащает архитектурную форму, придает ей выразительность и неповтори­мость.

Использование натуральных материалов в интерь­ере с различной текстурой и фактурой может стать отправной точкой для нахождения композиционного образа квартиры или дома.

Иногда достаточно найти удачный способ отделки поверхности одной стены, для того чтобы принять правильное решение относительно облика интерьера в целом. Например, использование натурального, грубо отесанного камня для облицовки камина и при­легающей к нему стены создаст образ загородного дома или даже средневекового замка. Тот же камень, но уже с полированной поверхностью, придаст ин­терьеру респектабельность классицизма или совре­менного минимализма. Натуральное темное дерево в облицовке стен с текстурой дуба внесет в интерь­ер торжественность и строгость английских домов прошлого века (рис. 1), а светлое полированное или вощеное дерево с различным членением и ме­таллическими вставками создаст эффектный совре­менный интерьер.

Сегодня актуально применять один отделочный материал как для стен, так и для пола. Паркетный пол может продолжиться и на одной из стен, заполняя всю поверхность или часть сте­ны. Практичная керамическая плитка на попу и на стенах прихожей сделает интерь­ер оригинальным. А обои, передающие текстуру и цвет натуральной кожи в сочета­нии с матовым деревом, придадут интерьеру гостиной или кабинета благородство и респектабельность.

Наряду с естественными природными материалами в архитектуре доволь­но широко применяются искусственные материалы и красители, цвет и струк­тура которых не отражает их внутреннее строение, а порой довольно удачно имитирует природные.

Современные материалы имеют настолько разнообразные текстуры и фактуры поверхностей, что возникают затруднения в выборе и применении их в интерьерах. Здесь важно соблюсти основной закон единства композиции, постараться не раз­рушить целостность впечатления от интерьера. Фактура и цвет материалов долж­ны помогать выявлению пространства, подчеркивать его главные элементы и объ­единять второстепенные.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекция № 1 Введение в предмет Проектирование интерьера

Введение в предмет... Проектирование интерьера... План Цели и задачи курса Основные разделы дисциплины...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Фактура и текстура

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Предпроектное исследование
На данном подготовительном этане проводится сбор и анализ всей документации, относящейся к разрабатываемому типу изделия, выявляются требования к нему. Эта кропотливая работа начинается с уяснения

Художественно-конструкторский поиск
Этот этап заключается в выработке и воплощении первоначальных творче­ских идей в эскизной графической форме форэскизы и объемах (макетах). Разработка форэскизов позволяет сформировать твор

Разработка эскизного проекта
Эскизный проект — окончательное творческое предложение художника-кон­структора, полно определяющее все характеристики изделия. Графическая часть проекта обычно состоит из «заглавного» план

Составление проектно-конструкторской документации
На данном этапе изготовляется чертежно-конструкторская документация — рабочие чертежи, необходимые для создания изделия. На производстве или в проектно-конструкторских бюро рабочие чертежи выполняю

Пропорции
Пропорциями называются размерные отношения двух элементов (частей) формы. Применяемые в практике закономерные отношения делятся на две группы: простых отношений, строящихся на простых рациональных

Контраст, нюанс, тождество
Контраст и нюанс — одни из самых тонких проявлений художественной вы­разительности в искусстве. Они обнаруживаются в сходстве или различии ма­териально-пространственных характеристик разных частей

Масштабность
Масштабность — соразмерность формы и ее элементов по отношению к че­ловеку, окружающему пространству и другим формам. Все предметы и изделия должны быть соотносимы с размерами человека, со

Симметрия
Симметричными являются тождественные элементы фигуры, одинаково расположенные относительно какой-либо точки, оси или плоскости, называемых центром, осью или плоскостью симметрии. При повороте фигур

Виды композиции
В зависимости от особенностей строения формы различают три основных вида композиции: фронтальную, объемную и глубинно-пространственную. Вы­деление их в какой-то мере условно, так как часто все они

Пространства
  Зрительные иллюзии Светокомпозиционный прием Увеличение объема помещения Очень сильное равномерное освеще

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЦВЕТОВОЙ КОМПОЗИЦИИ
Практика показывает, что строить цветовую среду жилища с использованием только одного цвета невозможно. Это происходит в силу того, что человек сформировался под воздействием утонченных переливов ц

ИНТЕРЬЕРА
При формировании жилого интерьера применяются все типы цветовых гармоний. Пример нюансной гармонии, построенной на использовании оттенков одного цвета, можно увидеть на примере прихожей (в

СТЕКЛО В ЖИЛОМ ИНТЕРЬЕРЕ
Цветное стекло и витражные композиции в оформлении жилища придают ему очарование, уют, помогают избежать сухости и стандарта. Витраж оживляет и обогащает интерьер. Ниже рассматриваются вар

ТКАНИ В ИНТЕРЬЕРЕ
Ткани — важнейший элемент в архитектурно-планировочной организации жилого интерьера, обеспечивающий его красоту и удобство. Так, портьеры на окне не только служат основным декоративным акцентом, но

Приемы художественной графики
Роспись по ткани можно выполнить также приемами, которые используются в художественной графике. Метод гипсографии предполагает перенос рисунка на ткань с гипсовой пластинки. Способ приготовления ги

ЗЕЛЕНЬ В ИНТЕРЬЕРЕ
Отличительной чертой жилого интерьера является активное включение в него зеленых элементов различной степени сложности, использование их эстетических и гигиенических качеств. Зелень может занимать

Важность стиля в интерьере
Когда-то французский деятель культуры Буффон изрек: «Каждый человек — это стиль». Да, все мы — яркие индивидуальности, да, о вкусах не спорят, но вообще-то вопрос о нашей «неповторимости» спорен и

Эстетика модерна
Однако самым популярным из «больших» истори­ческих стилей в современном постсоветском интерьере стал модерн (он же «ар нуво», он же «югендстиль»). К модерну можно относиться по-разному. Кому-то он

Кантри» в городе
Кантри («деревенский » стиль) является, по сути дела, антиподом урбанизированного хай-тэка, так как рату­ет за возвращение к «простой» жизни. Он стал выра­жением ностальгии по деревенскому дому. Са

Создание в квартире интерьера в стиле кантри
1. Планировка. Доподлинно скопировать в город­ской квартире этот деревенский стиль достаточно слож­но. Здесь лучше обойтись без сложных перепланиро­вок и сосредоточиться на приемах декориров

Из чего и как «сделан» хай-тэк
1. Хай-тэк — стиль высоких технологий, пропагандирующий эстетику материала. Как уже говорилось 'выше, он предполагает использование в отделке современных материалов. Наиболее распространенны

Благородство минимализма
Казалось бы, что может быть проще - создать ин терьер в стиле минимализма: выкинуть все лишнее, оставив минимум, только самое необходимое. Но в том-то и дело, что убрать — проще, чем загромоздить.

Аксиомы создания минимализма
Формула современного минимализма отточена по­чти до совершенства, и если вы сможете правильно использовать все ее составляющие, то сможете создать у себя в квартире настоящий интерьер в стиле мини­

Китч в интерьере
Определение «китч-интерьер» появилось относитель­но недавно и означает оно новомодную категорию ин­терьеров. Основной идеей китча является насмешка над историей ж художественными традициями,

Современная эклектика
XX век вошел в историю искусств как век смеше­ния стилей. Современная эклектика — прямое след­ствие господства постмодернизма в нашей культуре. Потому что именно постмодерн акцентируется на ци­тиро

Этно стиль
В предыдущей части мы рассмотрели основные сти­ли и направления в современном дизайне интерьера. Модный нынче «этно» нельзя назвать стилем в стро­гом смысле этого слова. В силу своих особенностей о

Паркет.
С самых древних времен деревянный паркет считался одним из самых долговечных покрытий для пола. Его возникновение связывают со средневековыми монастырями, где пол собирался из дубовых досок

ОБЛИЦОВОЧНАЯ ПЛИТКА
Плиты из натурального камня используются для настила пола и отделки стен помещений. К такому материалу в современных интерьерах прибегают в основном для престижа, так как стоимость

КРАСОЧНЫЕ ДЕКОРАТИВНЫЕ ПОКРЫТИЯ
Недавно на нашем рынке появились покрытия с интересным эффектом распы­ления цветных частиц краски. Такое покрытие представляет собой латексную акрилатную суспензию на водной основе с крошечными кап

ШТУКАТУРКА
Венецианская штукатурка достаточно старая, преданная забвению, но возро­дившаяся в материалах нового поколения и модная ныне венецианская штукатур­ка превращает самый обычный интер

ПЛАСТИК
Для человека XXI века пластик стал одним из самых популярных материа­лов, из которого выпускается львиная доля строительной и отделочной продук­ции, мебель, посуда, светильники и электрооборудовани

ПРИРОДНЫЙ И ИСКУССТВЕННЫЙ КАМЕНЬ
Самый древний строительный и отделочный материал, существующий в при­роде, — камень. На протяжении всей истории развития человечества камень олицетворял собой прочность, надежность и безопасность ж

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги