рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ЗОЛОТОЙ ВЕК ИНДИЙСКОЙ МУЗЫКИ.

ЗОЛОТОЙ ВЕК ИНДИЙСКОЙ МУЗЫКИ. - раздел Искусство, МУЗЫКА И САХАДЖА ЙОГА Им Может Считаться 16 Век. С Музыкой Стали Ассоциироваться Такие Великие Имен...

Им может считаться 16 век. С музыкой стали ассоциироваться такие великие имена, как АКБАР (1556 – 1605) и ТАНСЕН. История не знает точно, был ли Аллауддин Кхилзи сам любителем музыки, возможно, у него не было на это времени. Однако, он позволил своему министру Кхусро развивать музыку. Это само по себе - немалый вклад. В случае с Акбаром все было совсем по-другому. Изменились времена. Дни политических беспорядков и переворотов закончились. Пришли мир и стабильность. В Королевском Дворе царила атмосфера музыки и культуры. Тансен мог петь, и музыка могла развиваться более естественно. Ведь музыка – это культурная роскошь, для которой мир необходим. Акбар был также Императором Музыки. Двор Его Величества был полон музыкантов и любителей музыки. Тансен возглавлял список таких великих певцов, как Байджу Бавра, Рамдас, Танранг Кхан, и т.д. Говорят, их было 36 – это большое число.

 

Перед тем, как прибыть ко Двору короля Акбара, Тансен жил у короля Рамчандра. Когда Император услышал о славе и известности музыкальной магии Тансена, он с почтением пригласил его ко Двору и сделал Тансена важным певцом. Это было королевским признанием музыкального значения Тансена. Это была честь Музыке, любителям музыки и персонально Тансену. Сам Тансен был не только великий ученый музыкант, но и великий исполнитель. У него был большой успех на сцене, и его Дхрупад Дхамар был очень популярен и распевался всем народом. Он не только создал новые, но и модифицировал старые раги. То, что нам сегодня известно как Раги Мийаки Тоди и Мийа Мальхар – есть ни что иное, как старые Раги, которые так музыкально и мелодично трансформировались после прикосновения Тансена.

 

Тансен был не только певцом, но и человеком с характером. Он был верным слугой Императора, и почти рабом Музыки. Именно эта двойная и непоколебимая преданность Императору и Музыке сделала его великим и запоминающимся.

 

Существует множество историй, которые раскрывают многогранность его музыки. Вот первая из них. Однажды, случилось так, что слон Императора потерял терпение и начал метаться туда-сюда. Возлюбленная Тансена, мисс Тани, попала в эту суматоху. Она поддалась общей панике и не знала, что делать. Тансен увидел это. Музыка спасла ситуацию. Тансен начал петь, и слон забыл свою дикость. Зверь был загипнотизирован музыкальными нотами и тихо и мирно уселся. Это доказывает, что хотя Тансен был человеческим существом, его музыка была сверхчеловеческой и Божественной.

 

Другой случай, который более известен, показывает другую грань его музыки. Хоть и кажется, что музыка выходит из человеческого горла, но на самом деле настоящая музыка исходит от сердца и духа. От музыканта требуется полная отдача на волю Богине Музыки. Тансен был музыкантом такого рода. Когда он увидел, что принцесса, дочь короля Акбара, смертельно больна, и только Рага Дипак может спасти ее, Тансен, позабыв себя, начал петь с полной преданностью и религиозным посвящением. Его даже не беспокоило, что он может потерять свою жизнь. Музыка для Тансена была дыханием и жизнью. Что произойдет с ним, было не важно. Отдача на милость музыке была полной. Это и сделало его бессмертным. И как говорят: “Люди могут забыть Акбара, но не Тансена. Настоящее искусство никогда не умирает”. Несмотря на все это, Тансен чуть не умер от жара, созданного Рагой Дипак. Жар действительно был. Но позднее Тансен был спасен опять же музыкой: другой рагой - Мегх Мальхар.

Музыка является Спасителем везде.

 

Третий пример раскрывает сразу несколько сторон его музыки. Мы уже говорили, что Акбар был не только Императором Индии, но и Императором Музыки. Невозможно, чтобы он не знал имени Свами Харидаса – великого Учителя Тансена. Он знал, что если Тансен поет такого рода музыку, песни и Раги, его Гуру должен быть еще более великим. Любовь Акбара к музыке не давала покоя его уму. Желание услышать Свами Харидаса было столь велико, что он забыл о своем королевском троне, а думал только о музыке Свамиджи. Он инстинктивно знал, что Свамиджи не может быть доставлен ко двору силой. Сила и музыка никогда не ходят вместе. Когда Тансен сказал Акбару, что его Гуру никогда не сможет стать придворным певцом, ситуация стала критической: Акбар не мог жить без музыки Свамиджи, а Свами Харидас не мог петь, когда его дух не побуждал к этому. Критическая ситуация была спасена простым сахаджевским способом. Акбар и Тансен придумали совместный план. Акбар узнал из этой ситуации, что слушатель должен также сдаться музыке. Акбар должен стать простым человеком с улицы. Для Акбара это было ничто, столь велико было желание услышать Небесную Музыку. Акбар как человек был выше, чем Акбар как Император. Он также знал, что Свамиджи не станет петь королю. В музыке нет ни принца, ни нищего. Музыка – нивелир человечества. Если мы слушаем музыку как человек, мы можем наслаждаться ею. Кто-то может делать замечания – не имеет значения. История продолжалась дальше. Акбар и Тансен пошли к месту Гуру. Тансен - как певец, Акбар – как игрок на танпуре. Тансен вызвал своего Учителя на пение. Это был мягкий музыкальный трюк (уловка). Тансен начал петь некую Рагу, сознательно делая ошибки. Гуру, как и ожидалось, рассердился и начал исправлять их, пропевая эту Рагу. Акбар был потрясен, услышав это, и с упоением наслаждался. Он был счастлив и удовлетворен: “Тансен Миа, почему ты не поешь так, как твой Гуру?” “Кхавинд, вопрос не труден. Я пою, потому что Твое Величество приказывает мне петь. Я пою как слуга. Мой Учитель поет как мастер. Настоящая музыка никогда не может быть служанкой”. Акбар понял это и замолчал.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

МУЗЫКА И САХАДЖА ЙОГА

Сама Шри Матаджи является... вдохновением этой книги... С этой волнующей мыслью и трепетом...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ЗОЛОТОЙ ВЕК ИНДИЙСКОЙ МУЗЫКИ.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

БЛАГОДАРНОСТИ.
Я очень благодарен всем моим друзьям. Особенно Проф. Д.В.Атхавале, который перевёл мою рукопись на английский. Я очень признателен м-ру Р.Д.Кулкарни за то, что он очень внимательно и прочитал всю р

МУЗЫКА - ЭТО БОЖЕСТВЕННОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ
  Проявление Ади Шакти и Омкар имело место в один и тот же момент времени. Когда Ади Шакти проявила себя, был создан особый святой звук, который по значению назвали «ОМКАР» – «».

ВЕДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД: 2000 - 1000 лет до н.э.
  Господь Брахма вдохновил талантливых и интеллектуальных Риши. И благодаря этому небесному вдохновению Риши в древние времена создали Веды. В те дни не было письменности. В древней И

ДРЕВНИЙ ПЕРИОД : 1000 лет до н.э. -- 800 лет н.э.
Многие древние книги широко ссылаются на музыку: Таиттирийя Упанишад, Аиттарэйя Упанишад, Шатпатх Брахман, Йадньявалкья Ратна Прадипика, Пратибхашья Прадип, Рик Прати Шакья.

МУЗЫКА ЭПИЧЕСКОГО ПЕРИОДА РАМАЙАНЫ И МАХАБХАРАТЫ.
Хотя все мы знаем, что Рамаяна и Махабхарата - прекрасные и огромные эпические поэмы, очень мало кто знает, что в действительности есть эпос. Эпос – это очень длинное поэтическое изложение фактов.

МУЗЫКА В ЭПИЧЕСКИЙ ПЕРИОД МАХАБХАРАТЫ.
Музыка в эпический период Махабхараты была иной во всех смыслах. Она вышла из Королевского Двора и достигла простого человека. В этой ситуации Господь Кришна был центральной фигурой. Его Мурли или

НАТЬЯШАСТРА» БХАРАТЫ.
После эпического периода со временем музыка распространилась во все стороны. Как мы знаем, без музыки невозможно представить себе существование человеческой цивилизации. Фактически, только музыка д

БРУХАД ДЕШИ» МАТАНГА.
В этой книге по музыке мы получаем подробную информацию о Грамах и Мурчханах. Во время Риши Матанга Рага получила свое полное развитие. Матанг написал эту книгу главным образом, чтобы объяснить и у

НАРАДИЙЯ ШИКША» РИШИ НАРАДА.
(Деварши Нарад – это совсем другой Нарад). Эта книга содержит информацию о семи Грам Рагах, заимствованных из Самведы: 1.Шадав 2.Панчам 3.Мадхьям 4.Шаджа Грам 5.Садхарит

КИРТАН И БХАДЖАН - ДУХОВНАЯ МУЗЫКА.
В тот же период времени отмечался большой рост и прогресс музыки преданности в Южной Индии. Преданность и музыка объединились в одно. Музыка стала религиозной и святой. Пение религиозных песен при

МУЗЫКА ВО ВРЕМЕНА БУДДЫ.
Буддизм как религия отличается от Хинду религии, потому что Индуизм подчеркивает индивидуальное духовное освобождение, в то время как Буддизм ценит служение обществу. Служение обществу выше индивид

ИМПЕРИЯ МОГОЛОВ.
С приходом правления Моголов в Индии в одиннадцатом веке началась новая эра расцвета в музыке. Мусульмане, которые пришли в Индию из разных стран, принесли с собой свою культуру и цивилизацию. Те,

ГИТА ГОВИНДА» ДЖАЯДЕВЫ.
Во второй половине двенадцатого века была очень популярна книга «Гита Говинда» Джаядевы, практически каждый знал несколько песен из нее наизусть. Люди пели песни из этой книги по нотам. Как говорит

САНГИТ РАТНАКАР» ШААРАНГАДЕВА (1210 – 1247).
Шаарангадев был придворным музыкантом королей Ядавов из Девгири (Даулатабада). Он написал всем известную книгу по музыке “Сангит Ратнакар”. Книга изучалась и уважалась и на Севере, и на Юге. Для уч

ХАЗАРАТ АМИР КХУСРО.
Период после “Сангит Ратнакар”, т. е. конец 13 - начало 14 века, рассматривается как период расцвета и развития музыки. Однако, в тоже самое время произошло великое политическое событие. Моголы пол

РАГА ТАРАНГИНИ» ПОЭТА ЛОЧАНА.
Спустя два века (15в.) - еще одно имя, которое следует помнить, – поэт Лочан и его книга: “Рага Тарангини”. В этом веке султан Джанпура Хуссейн Шарки продолжил развитие музыки, особенно Кхайяла и с

БХАКТИ, КАВЬЯ и САНГИТ.
16 век увидел расцвет таких певцов как Тансен и его Великий Гуру - Свами Хардас. В то же время, наряду с придворной музыкой, на сцене появились такие великие святые, как Бхакта Сурдас, Сант Госвами

САНГИТ ДАРПАН” - ПАНДИТ ДАМОДАР.
В тот же период времени была очень популярна книга по музыке, написанная Пандитом Дамодаром – “Сангит Дарпан”. В книге дано подробное описание Раг и Рагинь. Книга имела большую практическую ценност

ИМПЕРАТОР АУРАНГЗЕБ.
После музыки Шахаджехана, и особенно придворной музыки наступил период большого застоя. Это совпало с политическим распадом и последними днями Могольской Империи. Времена полностью изменились. Нару

СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД ( 1800 – 1995 ).
Начало 18 века увидело закат Могольской Империи. Заря нового века была началом чего-то нового, что только наступало. Это - начало иностранного правления в Индии. Век был отмечен приездом британских

ПАНДИТ ВИШНУ НАРАЙАН БХАТКХАНДЕ.
Эти двое начали возрождение музыки в Индии. Они путешествовали по всей стране, посетив каждый уголок. Крупицы музыкального нектара, которые они трудолюбиво собрали, были оформлены в виде книги. Эта

АНАХАТ НААД.
Этот звук не рождается от удара или трения, обычно он не слышится ушами, человек только знает о его существовании. Это прямая противоположность звуку. Его можно услышать, если плотно закрыть уши ла

Подвижные / ВИКРИТ СВАРЫ.
R,G,D,N и M – подвижные ноты. Движение бывает двух типов. R,G,D,N – чистые ноты. Когда они покидают свои места, они становятся пониженными (бемоль - Комал). Их обозначают горизонтальной чертой под

Неизменные / ШУДДХА СВАРЫ.
S и P всегда неизменные или Ачал.    

САПТАК или ОКТАВА
  Саптак - когда 7 нот пропеваются или проигрываются по порядку: S R G M P D N.   Деление на октавы основано на обычном и естественном диапазоне человеческого г

ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДА ТХАТОВ
    Впервые Тхата или Мел упоминается только в 15 веке поэтом Локханом. До этого было 16 тысяч Раг, которые исполнялись Гопи перед Господом Кришной. Из них хорошо извест

В А Р Н А.
В музыкальном процессе имеется 4-ре качества, которые вместе называются Варна: 1. Стхаи 2. Арохи 3. Аварохи 4. Санкхари.   2. СТХАИ – создается вибрациями от повторе

А Л А Н К А Р.
Его назначение – орнамент, украшение (Палтас), с их помощью увеличивается развлекательная ценность музыки. Благодаря этим украшениям можно получить намного большее удовольствие от развития Раги. На

ВАДИ, САМВАДИ, АНУВАДИ и ВИВАДИ.
Эти 4-ро связаны жестким музыкальным правилом, которое легче объяснить метафорой: Вади – Король, Самвади – министр, Анувади – слуга и Вивади – оппонент или враг. ВАДИ – звук, кото

Р А З Л И Ч Е Н И Е Р А Г .
Имеется 3-и Рага Бхедас: ШУДДХА, ЧХАЙАЛАГ (смешанная) и САНКИРНА.   ДЖАТИ РАГ. - их три: Одав, Шадав и Сампурна. Они распознаются по числу нот.

СОСТАВЛЯЮЩИХ КОМПОЗИЦИЮ
ГАМАКА – это способы обыгрывания, орнаментации нот. С древности известны 15 их типов: Кампита – Shake - дрожь, трель, встряска, Аахат – Strake - удар, Tрибхинна - Threefo

НОТНАЯ СИСТЕМА
Нотная система в Индийской музыке была впервые создана известным музыкантом – профессором Моула Букш из Бороды. До этого времени не существовало никакого письменного упоминания о музыке в Северной

РАГА И ВРЕМЯ
Когда Брамхаджи создавал Вселенную, он сделал только два Прахарас: День и Ночь. Затем он погрузился в размышления. Все Боги были в ужасе. Господь Брамха, Господь Вишну и Господь Махеш совеща

Раги с Комал (пониженными) R & D.
Эти Раги называются Сандхи-Пракаш или Раги Сумерек. Они исполняются на восходе – Раги Бхайрав, Калиндага, Джогия, или на закате – Раги Пурви, Марва, Шри... 2. Раги с Шуддха (неальтерирован

МУЗЫКА И РАС
Если рассмотреть человеческую жизнь с трех сторон: физической, ментальной и духовной, то, то, что касается ментальной стороны, называется РАС. Существует 9-ть эмоциональных аспектов ментальной деят

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ 2-Х НАПРАВЛЕНИЙ
ИНДИЙСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ: СЕВЕРНОЙ (ХИНДУСТАНИ) И ЮЖНОЙ (КАРНАТАК)     Методы Индийской Классической Музыки, кот

ИНДИЙСКАЯ И ЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА.
В основном любая великая музыка ведёт к достижению духовного единства, духовной гармонии, духовному равновесию. И собственно в музыке не поднимается вопрос о величии, малости, или превосходстве – к

ТРЕНИРОВКА ГОЛОСА И КУЛЬТУРА ПЕНИЯ
Старинная поговорка очень популярная среди музыкантов гласит, что человек, которому в прошлой жизни была дана слеза (жемчужина) сострадания и милосердия, награждается в следующей жизни мелодичным г

ГУРУ–ШИШЬЯ ПАРАМПАРА
(ТРАДИЦИЯ УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК)     Гуру-Шишья Парамара есть не что иное, как тип пирамидального сохранения важной вещи или великого искусства. Этот процесс непрекр

ГХАРАНЫ
Традиционные формы исполнения Кхайяла, сохраняющие его характерные черты и отдельные особенности создали уникальные стили представления. Такие детализации стиля создали ГХАРАНЫ – школы знаменитых м

ТААЛ – МАТРА – ЛАЙЯ –ВИВАРТАНА
Определение терминов, относящихся к ритму: ТААЛ –время цикла, структурирующее время пения, игры или танца. Другими словами это ритмически измеренное время.

ЛИСТ 75 РАГ
75 Раг, Тхаты, Джати, Вади-Самвади, Ароха-Авароха и время.   Рождение дня: 4 – 7 часов утра БХАЙРАВА, БХАЙРАВИ Утро : 7 – 10 часов утра БХАЙРАВА, БИЛАВАЛ 10

АДИ ШАКТИ
Проявление Ади Шакти и Омкар произошло одновременно, прежде чем Вселенная была создана. В дальнейшем Ади Шакти не раз Инкарнировалась в различных формах в соответствии с требованиями времени.

ПУТЬ САХАДЖ САНГИТ
Считается, что музыка должна быть средством развлечения. Артист развлекает слушателей, а слушатели почти тонут в радости музыки. Когда целью музыки вместо простого развлечения, становится пробужден

БАБАМАМА
Шри Матаджи дала благословение, и родился великий «САХАДЖА ПОЭТ» – БАБАМАМА. Это младший брат Шри Матаджи. Его светское имя: Хемендракумар Прасадраоджи Сальве. По профессии он известный аудитор (бу

НИРМАЛ САНГИТ САРИТА
Рождение Нирмал Сангит Сариты должно быть было божественным планированием Шри Матаджи. История этого рождения очень интересна. Год 1984. Место – Бурди в Гуджарате (раньше там проводились С

МУЗЫКА И МЕДИТАЦИЯ
  Как мы знаем, Человечество стоит на пороге 21 века, буквально проклятого, из-за огромного объема информации и ментальной активности. Человеческий ум сегодня полон «1000 и 1-ой» идея

РАСПОЗНАВАНИЕ РАГ
  Ещё в давние времена Индийская музыка распространилась во многие регионы и страны мира и стала очень популярной. Индийцы, которые переехали жить в эти места, продолжили процесс попу

От МУЛАДХАРЫ до САХАСРАРЫ
  После того как мы постигли 12 нот в Классической Индийской Музыке, пришло время изучить, как они используются в Сахадж Музыке.   ШАДДЖА – Saи

Инструмент: Шешенай
Вайу (жизненное дыхание): Апана Вача: Мадхьяма (Ма) Гуна: Раджо Гуна Вара (день недели): вторник Граха (Звезда): Марс    

Инструмент: Вина
Вайу: Апана Вача: Мадхьяма Гуна: Раджогуна Вара: Среда Граха: Меркурий     КОМАЛ ГАНДХАР (Ga

Инструмент: Сантур
Вайу: Самана Вача: Шанти Гуна: Сатвагуна Вара: Четверг Граха: Юпитер     ШУДДХА МАДХЬЯМ( Ма

ШУДДХ ДХАЙВАТ ( Dha или D ) 405 Лошадь.
Чакра: Агнья Физическое выражение: правый висок, Хиазма оптикус, Таламус, Гипофиз, Эпифиз Божества – Слева: Шри Махавира - Центр: Шри Джесус Мэри Мата - Спереди:

ШУДДХА НИШАД ( Ni или N ) 452 4/ 43. Слон.
  Чакра: Сахасрара Физическое выражение: Лимбическая область Божество: Шри Матаджи Нирмала Деви Мантры для Чакры Сахасрары:   1. Ом Т

Инструмент: Ситар
Вайу: Вьяна Гуна: Ниргуна Граха: Луна     НАДИ (КАНАЛЫ):   1. ИДА НАДИ- Лунный

ТРИ МАХА МАНТРЫ
Три Маха Мантры для Сахасрары – есть Мантры Её Святейшества Шри Матаджи. Эти три великие Мантры проходят через все 3-и канала и 7-мь чакр, посредством нот Раги Джэйджэйванти, осознавая кот

Шри Ма ха Ла кши ми Ма ха Са рас ва ти Ма ха Ка-a ли
R R R G R G G R G R G M G G G MG PMG RR   Тригу нат ми ка Кун да ли ни Сак шат R R G R G P P P P P P P   Шри А ди Шак ти Ма та - a джи

Шри Нир ма ла Де ви На мох На ма ха
N N N N N N N N N N N N     2. О - - - - - - - - М Тва ме ва Сак шат S R G M P D N N N N N N N N   Шри Калaки Сак шат N

МАНТРЫ В САХАДЖА ЙОГЕ
На Санскрите «Манан» означает – «Медитировать». Мантра – это то, что произносится в медитации. Это фонетизация вибраций в специфический звук, который оказывает прямой эффект на внутреннее существо

ВАДИ САМВАДИ МЕТОД ДЛЯ ЧАКР
Из Классической Музыки нам знакомы термины Вади, Самвади, Анувади. 1. Вади Свар – наиболее часто используемая нота Раги. 2. Самвади – используется реже Вади, но в то же время боль

МУЗЫКА И ЛЕЧЕНИЕ
Возможно ли, избежать болезни – ДА!   Имеется много путей и способов преодолеть болезни. Некоторые предпочитают быстрое излечение от лекарств, другие – предпочитают Аю

МЕХАНИЗМ ЙОГИ.
ЧАКРЫ(на Санскрите Чакра – «Колесо») – центры тонкой энергии, которые можно чувствовать, поднявшись до тонкого уровня. У человека 7-мь главных Чакр, которые соответствуют сплетения

КАНАЛЫ.
Лучи Всепроникающей Энергии Божественной Любви, падая на голову ребёнка, находящегося в материнской утробе, в возрасте около 12 недель благодаря призматической форме человеческого мозга преломляютс

КУНДАЛИНИ.
Всепроницающая Энергия Божественной Любви – «Шакти Принцип» – проявляется во Вселенной через миллиарды форм. Это особенно развито в человеческих существах, где Она путешествует по 1000 нервов, осущ

ПО ВАДИ – САМВАДИ МЕТОДУ.
Чтобы сделать это найдите чистое спокойное место. Установите портрет Шри Матаджи на столе. Зажгите свечу перед портретом, после того как закрыли себя бандханом. 1. Три Мантры Шри Матаджи,

САХАДЖА ЙОГА, МУЗЫКА И ЦЕЛИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА.
Рага, Болезнь и Лечение в Сахаджа Йоге эти понятия подразумевают полное расслабление и освобождение от болезней благодаря Рагам. Предмет очень обширен, глубок и бесконечен. Исследования по этому пр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги