АДИ ШАКТИ - раздел Искусство, МУЗЫКА И САХАДЖА ЙОГА Проявление Ади Шакти И Омкар Произошло Одновременно, Прежде Чем Вселенная Был...
Проявление Ади Шакти и Омкар произошло одновременно, прежде чем Вселенная была создана. В дальнейшем Ади Шакти не раз Инкарнировалась в различных формах в соответствии с требованиями времени.
Рассмотрим пример Аватар Прабху Рамы. В то время Равана считался очень мощной формой дьявола. Не было ни одного злого поступка в этом мире, к которому не был бы причастен Равана. Разрушение этого могущества дьявола было необходимостью того времени, и Прабху Рам был рождён в форме человека, с Шри Ситой – Инкарнацией Ади Шакти, в качестве его королевской супруги. Аватар имел одну единственную специальную цель – убить Равану и разрушить всё, что его поддерживало. Эта работа была только частью Господа Вишну. Это называется Анш Аватар (только часть сил Бога). Когда работа была выполнена, Аватар прекратил своё существование.
Если мы посмотрим на время Аватары Господа Кришны с Шри Радхой в качестве его Шакти, мы увидим совсем другую ситуацию. Кауравы, как семейство, они не были одной личностью, как Равана. Кауравы были большой частью общества, большой группой во главе с Дурьодхана, который не был одинок в своём зле. Зло стало социальным, вот почему Господу Кришне пришлось разрушить большую часть общества. Это отвечало требованиям того времени. Господь Кришна тоже имел большую группу людей, символизирующих добро, и должен был объединить всё не разрушенное злом. В известном смысле Махабхарата – это длинная история об этой вечной борьбе между Добром и Злом, заканчивающееся в финале триумфом Добра над злом.
В наше время мы являемся свидетелями многочисленных проявлений зла. Зло пришло во все уголки мира, оно приняло множество форм. Работа по разрушению этого типа многостороннего зла, равно трудная и непростая. Поэтому кто-то равный по силе должен был принять человеческую форму и прийти в этот мир. Человечеству требовался Пурнаватар (полная Аватара). Кто-то должен был родиться в человеческой форме со всеми многочисленными энергиями, потому что почти каждый человеческий индивид не здоров и имеет возбуждённый ум. Это выражается в том, что человек потерял свой ментальный баланс, он ничего не видит в будущем. Оно сегодня выглядит унылым, тёмным и пустым. Потребностью современного момента стала необходимость дать человеческому уму покой, восстановить баланс, вернуть изначальную Энергию и наконец дать возможность ясну увидеть реальность. Это болезнь всех стран, особенно богатых, где так много внимания уделяется удовлетворению материальных нужд, этой бесконечной жажде приобретения вещей, которые не приносят удовлетворения, и это бесконечно…
Каждый может понять, что изменить этих людей со множеством проблем, изменить это мировоззрение, этот образ жизни – не под силу простому человеку. Поэтому дело огромной важности взывало к Божественной Силе (Ади Шакти) – с просьбой Инкарнироваться в своей полной форме! (Аватар Карья)! Которой и стала Шри Матаджи Нирмала Деви.
Ее Божественную природу ещё раз подтверждает тот факт, что Она, в одиночку, смогла выполнить эту работу по трансформации человеческой сущности. Шри Матаджи достигла этого через Сахаджа Йогу – простую технику Самореализации (пробуждения внутренних духовных сил человека). Для духовного мира эта самореализация имеет огромное значение. На Санскрите – «САХАДЖА» означает Спонтанный или Рождённый с тобой и «Йога» – полный и окончательный союз с Богом.
В нервной системе человека имеются нервные центры (сплетения - на Санскрите – Чакры), которые контролируют всё существо индивида: физическое, ментальное, духовное. Их функционирование жизненно важно для человека, к тому же они представляют различные этапы эволюции. Каждой чакре присуще определённое качество Бога. Цель всей Йоги – понять связь индивида с его собственным духом и понять тонкий механизм действия этих чакр.
Техника Сахаджа Йоги проста и любой может практиковать её с легкостью и комфортом. Это способ приведения в действие механизма Кундалини – Божественной энергии, находящейся в спящем состоянии в основании позвоночника. Это подобно силовому кабелю, который должен быть включён в розетку, после чего мы сможем задействовать неиспользуемые части мозга и становится доступным новый источник энергии. Окончательный опыт – чувство полной внутренней тишины, гармонии, совершенного здоровья и благосостояния. Мы испытываем безмысленное осознание и чувствуем прохладный бриз вибраций на голове и наших ладонях.
Этот опыт очень уникален сам по себе. Это следующий шаг в эволюции. В прошлом это были единичные случаи озарения великих святых и мудрецов, прошедших долгий путь очищения и самосовершенствования. Шри Матаджи Нирмала Деви сделала это доступным всем и каждому без исключения. Это колоссальный труд. Шри Матаджи сделала это благодаря своим экстараординарным духовным силам. Она Аватар Карья.
Ключ ко всему - эта спонтанная, не требующая усилий техника, которая выходит за пределы всех разделений, основанных на различных кастах, убеждениях, религиях. Это для всего Человечества в целом.
Шри Матаджи Нирмала Деви остаётся полным светом Любви. Никто иной, только Она имеет способность и желание забрать всё человечество на следующий этап Эволюции.
Все темы данного раздела:
БЛАГОДАРНОСТИ.
Я очень благодарен всем моим друзьям. Особенно Проф. Д.В.Атхавале, который перевёл мою рукопись на английский. Я очень признателен м-ру Р.Д.Кулкарни за то, что он очень внимательно и прочитал всю р
МУЗЫКА - ЭТО БОЖЕСТВЕННОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ
Проявление Ади Шакти и Омкар имело место в один и тот же момент времени. Когда Ади Шакти проявила себя, был создан особый святой звук, который по значению назвали «ОМКАР» – «».
ВЕДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД: 2000 - 1000 лет до н.э.
Господь Брахма вдохновил талантливых и интеллектуальных Риши. И благодаря этому небесному вдохновению Риши в древние времена создали Веды. В те дни не было письменности. В древней И
ДРЕВНИЙ ПЕРИОД : 1000 лет до н.э. -- 800 лет н.э.
Многие древние книги широко ссылаются на музыку:
Таиттирийя Упанишад, Аиттарэйя Упанишад, Шатпатх Брахман,
Йадньявалкья Ратна Прадипика, Пратибхашья Прадип, Рик Прати Шакья.
МУЗЫКА ЭПИЧЕСКОГО ПЕРИОДА РАМАЙАНЫ И МАХАБХАРАТЫ.
Хотя все мы знаем, что Рамаяна и Махабхарата - прекрасные и огромные эпические поэмы, очень мало кто знает, что в действительности есть эпос. Эпос – это очень длинное поэтическое изложение фактов.
МУЗЫКА В ЭПИЧЕСКИЙ ПЕРИОД МАХАБХАРАТЫ.
Музыка в эпический период Махабхараты была иной во всех смыслах. Она вышла из Королевского Двора и достигла простого человека. В этой ситуации Господь Кришна был центральной фигурой. Его Мурли или
НАТЬЯШАСТРА» БХАРАТЫ.
После эпического периода со временем музыка распространилась во все стороны. Как мы знаем, без музыки невозможно представить себе существование человеческой цивилизации. Фактически, только музыка д
БРУХАД ДЕШИ» МАТАНГА.
В этой книге по музыке мы получаем подробную информацию о Грамах и Мурчханах. Во время Риши Матанга Рага получила свое полное развитие. Матанг написал эту книгу главным образом, чтобы объяснить и у
НАРАДИЙЯ ШИКША» РИШИ НАРАДА.
(Деварши Нарад – это совсем другой Нарад).
Эта книга содержит информацию о семи Грам Рагах, заимствованных из Самведы:
1.Шадав 2.Панчам 3.Мадхьям 4.Шаджа Грам
5.Садхарит
КИРТАН И БХАДЖАН - ДУХОВНАЯ МУЗЫКА.
В тот же период времени отмечался большой рост и прогресс музыки преданности в Южной Индии. Преданность и музыка объединились в одно. Музыка стала религиозной и святой. Пение религиозных песен при
МУЗЫКА ВО ВРЕМЕНА БУДДЫ.
Буддизм как религия отличается от Хинду религии, потому что Индуизм подчеркивает индивидуальное духовное освобождение, в то время как Буддизм ценит служение обществу. Служение обществу выше индивид
ИМПЕРИЯ МОГОЛОВ.
С приходом правления Моголов в Индии в одиннадцатом веке началась новая эра расцвета в музыке. Мусульмане, которые пришли в Индию из разных стран, принесли с собой свою культуру и цивилизацию. Те,
ГИТА ГОВИНДА» ДЖАЯДЕВЫ.
Во второй половине двенадцатого века была очень популярна книга «Гита Говинда» Джаядевы, практически каждый знал несколько песен из нее наизусть. Люди пели песни из этой книги по нотам. Как говорит
САНГИТ РАТНАКАР» ШААРАНГАДЕВА (1210 – 1247).
Шаарангадев был придворным музыкантом королей Ядавов из Девгири (Даулатабада). Он написал всем известную книгу по музыке “Сангит Ратнакар”. Книга изучалась и уважалась и на Севере, и на Юге. Для уч
ХАЗАРАТ АМИР КХУСРО.
Период после “Сангит Ратнакар”, т. е. конец 13 - начало 14 века, рассматривается как период расцвета и развития музыки. Однако, в тоже самое время произошло великое политическое событие. Моголы пол
РАГА ТАРАНГИНИ» ПОЭТА ЛОЧАНА.
Спустя два века (15в.) - еще одно имя, которое следует помнить, – поэт Лочан и его книга: “Рага Тарангини”. В этом веке султан Джанпура Хуссейн Шарки продолжил развитие музыки, особенно Кхайяла и с
ЗОЛОТОЙ ВЕК ИНДИЙСКОЙ МУЗЫКИ.
Им может считаться 16 век. С музыкой стали ассоциироваться такие великие имена, как АКБАР (1556 – 1605) и ТАНСЕН. История не знает точно, был ли Аллауддин Кхилзи сам любителем музыки, возможно, у н
БХАКТИ, КАВЬЯ и САНГИТ.
16 век увидел расцвет таких певцов как Тансен и его Великий Гуру - Свами Хардас. В то же время, наряду с придворной музыкой, на сцене появились такие великие святые, как Бхакта Сурдас, Сант Госвами
САНГИТ ДАРПАН” - ПАНДИТ ДАМОДАР.
В тот же период времени была очень популярна книга по музыке, написанная Пандитом Дамодаром – “Сангит Дарпан”. В книге дано подробное описание Раг и Рагинь. Книга имела большую практическую ценност
ИМПЕРАТОР АУРАНГЗЕБ.
После музыки Шахаджехана, и особенно придворной музыки наступил период большого застоя. Это совпало с политическим распадом и последними днями Могольской Империи. Времена полностью изменились. Нару
СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД ( 1800 – 1995 ).
Начало 18 века увидело закат Могольской Империи. Заря нового века была началом чего-то нового, что только наступало. Это - начало иностранного правления в Индии. Век был отмечен приездом британских
ПАНДИТ ВИШНУ НАРАЙАН БХАТКХАНДЕ.
Эти двое начали возрождение музыки в Индии. Они путешествовали по всей стране, посетив каждый уголок. Крупицы музыкального нектара, которые они трудолюбиво собрали, были оформлены в виде книги. Эта
АНАХАТ НААД.
Этот звук не рождается от удара или трения, обычно он не слышится ушами, человек только знает о его существовании. Это прямая противоположность звуку. Его можно услышать, если плотно закрыть уши ла
Подвижные / ВИКРИТ СВАРЫ.
R,G,D,N и M – подвижные ноты. Движение бывает двух типов. R,G,D,N – чистые ноты. Когда они покидают свои места, они становятся пониженными (бемоль - Комал). Их обозначают горизонтальной чертой под
Неизменные / ШУДДХА СВАРЫ.
S и P всегда неизменные или Ачал.
САПТАК или ОКТАВА
Саптак - когда 7 нот пропеваются или проигрываются по порядку: S R G M P D N.
Деление на октавы основано на обычном и естественном диапазоне человеческого г
ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДА ТХАТОВ
Впервые Тхата или Мел упоминается только в 15 веке поэтом Локханом. До этого было 16 тысяч Раг, которые исполнялись Гопи перед Господом Кришной. Из них хорошо извест
В А Р Н А.
В музыкальном процессе имеется 4-ре качества, которые вместе называются Варна:
1. Стхаи 2. Арохи 3. Аварохи 4. Санкхари.
2. СТХАИ – создается вибрациями от повторе
А Л А Н К А Р.
Его назначение – орнамент, украшение (Палтас), с их помощью увеличивается развлекательная ценность музыки. Благодаря этим украшениям можно получить намного большее удовольствие от развития Раги. На
ВАДИ, САМВАДИ, АНУВАДИ и ВИВАДИ.
Эти 4-ро связаны жестким музыкальным правилом, которое легче объяснить метафорой:
Вади – Король, Самвади – министр, Анувади – слуга и Вивади – оппонент или враг.
ВАДИ – звук, кото
Р А З Л И Ч Е Н И Е Р А Г .
Имеется 3-и Рага Бхедас: ШУДДХА, ЧХАЙАЛАГ (смешанная) и САНКИРНА.
ДЖАТИ РАГ.
- их три: Одав, Шадав и Сампурна. Они распознаются по числу нот.
СОСТАВЛЯЮЩИХ КОМПОЗИЦИЮ
ГАМАКА – это способы обыгрывания, орнаментации нот. С древности известны 15 их типов:
Кампита – Shake - дрожь, трель, встряска,
Аахат – Strake - удар,
Tрибхинна - Threefo
НОТНАЯ СИСТЕМА
Нотная система в Индийской музыке была впервые создана известным музыкантом – профессором Моула Букш из Бороды. До этого времени не существовало никакого письменного упоминания о музыке в Северной
РАГА И ВРЕМЯ
Когда Брамхаджи создавал Вселенную, он сделал только два Прахарас: День и Ночь. Затем он погрузился в размышления. Все Боги были в ужасе. Господь Брамха, Господь Вишну и Господь Махеш совеща
Раги с Комал (пониженными) R & D.
Эти Раги называются Сандхи-Пракаш или Раги Сумерек. Они исполняются на восходе – Раги Бхайрав, Калиндага, Джогия, или на закате – Раги Пурви, Марва, Шри...
2. Раги с Шуддха (неальтерирован
МУЗЫКА И РАС
Если рассмотреть человеческую жизнь с трех сторон: физической, ментальной и духовной, то, то, что касается ментальной стороны, называется РАС. Существует 9-ть эмоциональных аспектов ментальной деят
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ 2-Х НАПРАВЛЕНИЙ
ИНДИЙСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ:
СЕВЕРНОЙ (ХИНДУСТАНИ) И ЮЖНОЙ (КАРНАТАК)
Методы Индийской Классической Музыки, кот
ИНДИЙСКАЯ И ЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА.
В основном любая великая музыка ведёт к достижению духовного единства, духовной гармонии, духовному равновесию. И собственно в музыке не поднимается вопрос о величии, малости, или превосходстве – к
ТРЕНИРОВКА ГОЛОСА И КУЛЬТУРА ПЕНИЯ
Старинная поговорка очень популярная среди музыкантов гласит, что человек, которому в прошлой жизни была дана слеза (жемчужина) сострадания и милосердия, награждается в следующей жизни мелодичным г
ГУРУ–ШИШЬЯ ПАРАМПАРА
(ТРАДИЦИЯ УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК)
Гуру-Шишья Парамара есть не что иное, как тип пирамидального сохранения важной вещи или великого искусства. Этот процесс непрекр
ГХАРАНЫ
Традиционные формы исполнения Кхайяла, сохраняющие его характерные черты и отдельные особенности создали уникальные стили представления. Такие детализации стиля создали ГХАРАНЫ – школы знаменитых м
ТААЛ – МАТРА – ЛАЙЯ –ВИВАРТАНА
Определение терминов, относящихся к ритму:
ТААЛ –время цикла, структурирующее время пения, игры или танца.
Другими словами это ритмически измеренное время.
ЛИСТ 75 РАГ
75 Раг, Тхаты, Джати, Вади-Самвади, Ароха-Авароха и время.
Рождение дня: 4 – 7 часов утра БХАЙРАВА, БХАЙРАВИ
Утро : 7 – 10 часов утра БХАЙРАВА, БИЛАВАЛ
10
ПУТЬ САХАДЖ САНГИТ
Считается, что музыка должна быть средством развлечения. Артист развлекает слушателей, а слушатели почти тонут в радости музыки. Когда целью музыки вместо простого развлечения, становится пробужден
БАБАМАМА
Шри Матаджи дала благословение, и родился великий «САХАДЖА ПОЭТ» – БАБАМАМА. Это младший брат Шри Матаджи. Его светское имя: Хемендракумар Прасадраоджи Сальве. По профессии он известный аудитор (бу
НИРМАЛ САНГИТ САРИТА
Рождение Нирмал Сангит Сариты должно быть было божественным планированием Шри Матаджи. История этого рождения очень интересна.
Год 1984. Место – Бурди в Гуджарате (раньше там проводились С
МУЗЫКА И МЕДИТАЦИЯ
Как мы знаем, Человечество стоит на пороге 21 века, буквально проклятого, из-за огромного объема информации и ментальной активности. Человеческий ум сегодня полон «1000 и 1-ой» идея
РАСПОЗНАВАНИЕ РАГ
Ещё в давние времена Индийская музыка распространилась во многие регионы и страны мира и стала очень популярной. Индийцы, которые переехали жить в эти места, продолжили процесс попу
От МУЛАДХАРЫ до САХАСРАРЫ
После того как мы постигли 12 нот в Классической Индийской Музыке, пришло время изучить, как они используются в Сахадж Музыке.
ШАДДЖА – Saи
Инструмент: Шешенай
Вайу (жизненное дыхание): Апана
Вача: Мадхьяма (Ма)
Гуна: Раджо Гуна
Вара (день недели): вторник
Граха (Звезда): Марс
Инструмент: Вина
Вайу: Апана
Вача: Мадхьяма
Гуна: Раджогуна
Вара: Среда
Граха: Меркурий
КОМАЛ ГАНДХАР (Ga
Инструмент: Сантур
Вайу: Самана
Вача: Шанти
Гуна: Сатвагуна
Вара: Четверг
Граха: Юпитер
ШУДДХА МАДХЬЯМ( Ма
ШУДДХ ДХАЙВАТ ( Dha или D ) 405 Лошадь.
Чакра: Агнья
Физическое выражение: правый висок, Хиазма оптикус, Таламус, Гипофиз, Эпифиз
Божества – Слева: Шри Махавира
- Центр: Шри Джесус Мэри Мата
- Спереди:
ШУДДХА НИШАД ( Ni или N ) 452 4/ 43. Слон.
Чакра: Сахасрара
Физическое выражение: Лимбическая область
Божество: Шри Матаджи Нирмала Деви
Мантры для Чакры Сахасрары:
1. Ом Т
Инструмент: Ситар
Вайу: Вьяна
Гуна: Ниргуна
Граха: Луна
НАДИ (КАНАЛЫ):
1. ИДА НАДИ- Лунный
ТРИ МАХА МАНТРЫ
Три Маха Мантры для Сахасрары – есть Мантры Её Святейшества Шри Матаджи.
Эти три великие Мантры проходят через все 3-и канала и 7-мь чакр, посредством нот Раги Джэйджэйванти, осознавая кот
Шри Ма ха Ла кши ми Ма ха Са рас ва ти Ма ха Ка-a ли
R R R G R G G R G R G M G G G MG PMG RR
Тригу нат ми ка Кун да ли ни Сак шат
R R G R G P P P P P P P
Шри А ди Шак ти Ма та - a джи
Шри Нир ма ла Де ви На мох На ма ха
N N N N N N N N N N N N
2. О - - - - - - - - М Тва ме ва Сак шат
S R G M P D N N N N N N N N
Шри Калaки Сак шат
N
МАНТРЫ В САХАДЖА ЙОГЕ
На Санскрите «Манан» означает – «Медитировать». Мантра – это то, что произносится в медитации. Это фонетизация вибраций в специфический звук, который оказывает прямой эффект на внутреннее существо
ВАДИ САМВАДИ МЕТОД ДЛЯ ЧАКР
Из Классической Музыки нам знакомы термины Вади, Самвади, Анувади.
1. Вади Свар – наиболее часто используемая нота Раги.
2. Самвади – используется реже Вади, но в то же время боль
МУЗЫКА И ЛЕЧЕНИЕ
Возможно ли, избежать болезни – ДА!
Имеется много путей и способов преодолеть болезни. Некоторые предпочитают быстрое излечение от лекарств, другие – предпочитают Аю
МЕХАНИЗМ ЙОГИ.
ЧАКРЫ(на Санскрите Чакра – «Колесо») – центры тонкой энергии, которые можно чувствовать, поднявшись до тонкого уровня. У человека 7-мь главных Чакр, которые соответствуют сплетения
КАНАЛЫ.
Лучи Всепроникающей Энергии Божественной Любви, падая на голову ребёнка, находящегося в материнской утробе, в возрасте около 12 недель благодаря призматической форме человеческого мозга преломляютс
КУНДАЛИНИ.
Всепроницающая Энергия Божественной Любви – «Шакти Принцип» – проявляется во Вселенной через миллиарды форм. Это особенно развито в человеческих существах, где Она путешествует по 1000 нервов, осущ
ПО ВАДИ – САМВАДИ МЕТОДУ.
Чтобы сделать это найдите чистое спокойное место. Установите портрет Шри Матаджи на столе. Зажгите свечу перед портретом, после того как закрыли себя бандханом.
1. Три Мантры Шри Матаджи,
САХАДЖА ЙОГА, МУЗЫКА И ЦЕЛИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА.
Рага, Болезнь и Лечение в Сахаджа Йоге эти понятия подразумевают полное расслабление и освобождение от болезней благодаря Рагам. Предмет очень обширен, глубок и бесконечен. Исследования по этому пр
Новости и инфо для студентов