ПАНДИТ ВИШНУ НАРАЙАН БХАТКХАНДЕ. - раздел Искусство, МУЗЫКА И САХАДЖА ЙОГА Эти Двое Начали Возрождение Музыки В Индии. Они Путешествовали По Всей Стране...
Эти двое начали возрождение музыки в Индии. Они путешествовали по всей стране, посетив каждый уголок. Крупицы музыкального нектара, которые они трудолюбиво собрали, были оформлены в виде книги. Эта коллекция сокровищ позволила музыке стать тем, чем она является сегодня. Хотя некоторое время музыка практиковалась людьми, уровень жизни которых был очень низким. Но грязь была снаружи, а внутри их умы хранили чистоту и преданность Божественной музыке. И несправедливо было смотреть в обществе на них сверху вниз.
Некоторые Британцы также интересовались Индийской Музыкой. Ученые Сэр Вильям Джонс, Капитан Дэй, Капитан Виллард написали книги по музыке. Их попытки произвели впечатление на Индийских интеллектуалов.
В то же время возникла совершено новая форма в музыке – РАВИНДРА САНГИТ. Ее создатель Вишва Кави, нобелевский лауреат Рабиндранатх Тагор.
Пандит Вишну Нарайан Бхаткханде и Пандит Вишну Дигамбар Палускар – эти двое ответственны за еще одно направление в музыке. Когда музыка покинула двор, на какое-то время она стала сиротой. Не было никого, кто бы присматривал и заботился о ней. В результате этого процесса музыка опустилась до самого низа. Те, кто практиковал музыку, относились к самым низшим слоям общества. Их искусство было богатым, но их социальный статус был очень бедным. Такое положение дел было полностью изменено этими двумя великими личностями. Их высокий социальный статус был уже установлен. Уже не было сомнений в величии музыки. Когда эти две великие вещи соединились вместе, музыка заняла подобающее благородное место, которое она потеряла. Это как изменения в море: прилив – отлив.
В 1896 г., ровно 100 лет назад, Пандит Палускар начал свое музыкальное путешествие пилигрима с единственной целью донести музыку до людей, заполнив разрыв между классической и народной музыкой в нашей стране. Его мудрый характер и святая музыка изменили отношение народа к музыке. Ее начали уважать, а не просто наслаждаться ею. Пандитджи достиг этого двумя путями. Он организовал музыкальные встречи. Их посещали по одной простой причине, – это были приятные мелодичные концерты. Это был великий и практичный метод. Он создал повсюду специальные музыкальные институты. Гандхарва Махавидьялайя в Лахоре был первым (5 мая 1901 г.), потом в Бомбее, а затем по всей стране были созданы филиалы. Музыкальный Колледж Марис в Лакноу, известный сейчас как «Бхаткханде Сангит Видьяпитх», Мадхав Сангит Видьялайя в Гвалиоре и музыкальный колледж в Бароде – вот некоторые из них. Его дальнейший вклад был в форме научных книг: «Сангит Бальбодх», «Свальпалап Гайян», «Сангит Татвадаршак», «Рага Правеш», «Бхаджанамрут Лахари» и др. Он создал свою собственную нотную систему. Его сын Пандит Д. В. Палускар также был величайшим музыкантом исполнителем своего времени.
Вторым пилигримом в музыке был Пандит Бхаткханде. Он был пилигримом исследователем. Это была очень напряженная работа. В этом долгом путешествии он слушал сотни и тысячи певцов, их индивидуальные представления. Собирал Кхайалы и Бандиши. Эту гигантскую работу он успешно выполнил. Это стало делом всей его жизни. Первым плодом было 7 огромных изданий по музыке с его собственной нотной системой Бхаткханде. Это самое ценное сокровище в музыке. Он выпустил музыкальный учебник из 6-ти частей, полных знаний и информации по музыке, заглавие которого - «Хиндустани Сангит Паддхати Крамик Пустак Маалика». Он содержал тысячи бхаджанов и бандишей с нотной системой Бхаткханде. Он также написал четыре книги по теории музыки, которые имели большую образовательную ценность для студентов музыкальных учебных заведений. Он написал две книги на Санскрите: «Лакша Сангит» и «Абхинав Рада Манджири». Он также организовал музыкальные семинары, и из них родилась идея Всеиндийской Музыкальной Академии. Он читал лекции на этих собраниях. Книга на английском: «Краткое историческое обозрение музыки верхней Индии» – собрание таких лекций. Благодаря этим попыткам была установлена «Сангит Видьялайя».
Все современные музыканты находятся в неоплатном долгу перед этими двумя Сангит Риши за их благородный и колоссальный миссионерский труд в музыке.
После получения Индией независимости музыка стала очень быстро распространяться во всех направлениях. Музыка стала дышать воздухом свободы. Она нашла место и в образовательных учебных программах, и студенты начали получать степени по музыке. Музыка нашла уважительное место на радио и телевидении. Кинофильмы также нашли музыку очень ценной и полезной. Каждый ощутил присутствие музыки везде и всюду. Сегодня она стала неотъемлемой частью повседневной жизни.
Все темы данного раздела:
БЛАГОДАРНОСТИ.
Я очень благодарен всем моим друзьям. Особенно Проф. Д.В.Атхавале, который перевёл мою рукопись на английский. Я очень признателен м-ру Р.Д.Кулкарни за то, что он очень внимательно и прочитал всю р
МУЗЫКА - ЭТО БОЖЕСТВЕННОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ
Проявление Ади Шакти и Омкар имело место в один и тот же момент времени. Когда Ади Шакти проявила себя, был создан особый святой звук, который по значению назвали «ОМКАР» – «».
ВЕДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД: 2000 - 1000 лет до н.э.
Господь Брахма вдохновил талантливых и интеллектуальных Риши. И благодаря этому небесному вдохновению Риши в древние времена создали Веды. В те дни не было письменности. В древней И
ДРЕВНИЙ ПЕРИОД : 1000 лет до н.э. -- 800 лет н.э.
Многие древние книги широко ссылаются на музыку:
Таиттирийя Упанишад, Аиттарэйя Упанишад, Шатпатх Брахман,
Йадньявалкья Ратна Прадипика, Пратибхашья Прадип, Рик Прати Шакья.
МУЗЫКА ЭПИЧЕСКОГО ПЕРИОДА РАМАЙАНЫ И МАХАБХАРАТЫ.
Хотя все мы знаем, что Рамаяна и Махабхарата - прекрасные и огромные эпические поэмы, очень мало кто знает, что в действительности есть эпос. Эпос – это очень длинное поэтическое изложение фактов.
МУЗЫКА В ЭПИЧЕСКИЙ ПЕРИОД МАХАБХАРАТЫ.
Музыка в эпический период Махабхараты была иной во всех смыслах. Она вышла из Королевского Двора и достигла простого человека. В этой ситуации Господь Кришна был центральной фигурой. Его Мурли или
НАТЬЯШАСТРА» БХАРАТЫ.
После эпического периода со временем музыка распространилась во все стороны. Как мы знаем, без музыки невозможно представить себе существование человеческой цивилизации. Фактически, только музыка д
БРУХАД ДЕШИ» МАТАНГА.
В этой книге по музыке мы получаем подробную информацию о Грамах и Мурчханах. Во время Риши Матанга Рага получила свое полное развитие. Матанг написал эту книгу главным образом, чтобы объяснить и у
НАРАДИЙЯ ШИКША» РИШИ НАРАДА.
(Деварши Нарад – это совсем другой Нарад).
Эта книга содержит информацию о семи Грам Рагах, заимствованных из Самведы:
1.Шадав 2.Панчам 3.Мадхьям 4.Шаджа Грам
5.Садхарит
КИРТАН И БХАДЖАН - ДУХОВНАЯ МУЗЫКА.
В тот же период времени отмечался большой рост и прогресс музыки преданности в Южной Индии. Преданность и музыка объединились в одно. Музыка стала религиозной и святой. Пение религиозных песен при
МУЗЫКА ВО ВРЕМЕНА БУДДЫ.
Буддизм как религия отличается от Хинду религии, потому что Индуизм подчеркивает индивидуальное духовное освобождение, в то время как Буддизм ценит служение обществу. Служение обществу выше индивид
ИМПЕРИЯ МОГОЛОВ.
С приходом правления Моголов в Индии в одиннадцатом веке началась новая эра расцвета в музыке. Мусульмане, которые пришли в Индию из разных стран, принесли с собой свою культуру и цивилизацию. Те,
ГИТА ГОВИНДА» ДЖАЯДЕВЫ.
Во второй половине двенадцатого века была очень популярна книга «Гита Говинда» Джаядевы, практически каждый знал несколько песен из нее наизусть. Люди пели песни из этой книги по нотам. Как говорит
САНГИТ РАТНАКАР» ШААРАНГАДЕВА (1210 – 1247).
Шаарангадев был придворным музыкантом королей Ядавов из Девгири (Даулатабада). Он написал всем известную книгу по музыке “Сангит Ратнакар”. Книга изучалась и уважалась и на Севере, и на Юге. Для уч
ХАЗАРАТ АМИР КХУСРО.
Период после “Сангит Ратнакар”, т. е. конец 13 - начало 14 века, рассматривается как период расцвета и развития музыки. Однако, в тоже самое время произошло великое политическое событие. Моголы пол
РАГА ТАРАНГИНИ» ПОЭТА ЛОЧАНА.
Спустя два века (15в.) - еще одно имя, которое следует помнить, – поэт Лочан и его книга: “Рага Тарангини”. В этом веке султан Джанпура Хуссейн Шарки продолжил развитие музыки, особенно Кхайяла и с
ЗОЛОТОЙ ВЕК ИНДИЙСКОЙ МУЗЫКИ.
Им может считаться 16 век. С музыкой стали ассоциироваться такие великие имена, как АКБАР (1556 – 1605) и ТАНСЕН. История не знает точно, был ли Аллауддин Кхилзи сам любителем музыки, возможно, у н
БХАКТИ, КАВЬЯ и САНГИТ.
16 век увидел расцвет таких певцов как Тансен и его Великий Гуру - Свами Хардас. В то же время, наряду с придворной музыкой, на сцене появились такие великие святые, как Бхакта Сурдас, Сант Госвами
САНГИТ ДАРПАН” - ПАНДИТ ДАМОДАР.
В тот же период времени была очень популярна книга по музыке, написанная Пандитом Дамодаром – “Сангит Дарпан”. В книге дано подробное описание Раг и Рагинь. Книга имела большую практическую ценност
ИМПЕРАТОР АУРАНГЗЕБ.
После музыки Шахаджехана, и особенно придворной музыки наступил период большого застоя. Это совпало с политическим распадом и последними днями Могольской Империи. Времена полностью изменились. Нару
СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД ( 1800 – 1995 ).
Начало 18 века увидело закат Могольской Империи. Заря нового века была началом чего-то нового, что только наступало. Это - начало иностранного правления в Индии. Век был отмечен приездом британских
АНАХАТ НААД.
Этот звук не рождается от удара или трения, обычно он не слышится ушами, человек только знает о его существовании. Это прямая противоположность звуку. Его можно услышать, если плотно закрыть уши ла
Подвижные / ВИКРИТ СВАРЫ.
R,G,D,N и M – подвижные ноты. Движение бывает двух типов. R,G,D,N – чистые ноты. Когда они покидают свои места, они становятся пониженными (бемоль - Комал). Их обозначают горизонтальной чертой под
Неизменные / ШУДДХА СВАРЫ.
S и P всегда неизменные или Ачал.
САПТАК или ОКТАВА
Саптак - когда 7 нот пропеваются или проигрываются по порядку: S R G M P D N.
Деление на октавы основано на обычном и естественном диапазоне человеческого г
ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДА ТХАТОВ
Впервые Тхата или Мел упоминается только в 15 веке поэтом Локханом. До этого было 16 тысяч Раг, которые исполнялись Гопи перед Господом Кришной. Из них хорошо извест
В А Р Н А.
В музыкальном процессе имеется 4-ре качества, которые вместе называются Варна:
1. Стхаи 2. Арохи 3. Аварохи 4. Санкхари.
2. СТХАИ – создается вибрациями от повторе
А Л А Н К А Р.
Его назначение – орнамент, украшение (Палтас), с их помощью увеличивается развлекательная ценность музыки. Благодаря этим украшениям можно получить намного большее удовольствие от развития Раги. На
ВАДИ, САМВАДИ, АНУВАДИ и ВИВАДИ.
Эти 4-ро связаны жестким музыкальным правилом, которое легче объяснить метафорой:
Вади – Король, Самвади – министр, Анувади – слуга и Вивади – оппонент или враг.
ВАДИ – звук, кото
Р А З Л И Ч Е Н И Е Р А Г .
Имеется 3-и Рага Бхедас: ШУДДХА, ЧХАЙАЛАГ (смешанная) и САНКИРНА.
ДЖАТИ РАГ.
- их три: Одав, Шадав и Сампурна. Они распознаются по числу нот.
СОСТАВЛЯЮЩИХ КОМПОЗИЦИЮ
ГАМАКА – это способы обыгрывания, орнаментации нот. С древности известны 15 их типов:
Кампита – Shake - дрожь, трель, встряска,
Аахат – Strake - удар,
Tрибхинна - Threefo
НОТНАЯ СИСТЕМА
Нотная система в Индийской музыке была впервые создана известным музыкантом – профессором Моула Букш из Бороды. До этого времени не существовало никакого письменного упоминания о музыке в Северной
РАГА И ВРЕМЯ
Когда Брамхаджи создавал Вселенную, он сделал только два Прахарас: День и Ночь. Затем он погрузился в размышления. Все Боги были в ужасе. Господь Брамха, Господь Вишну и Господь Махеш совеща
Раги с Комал (пониженными) R & D.
Эти Раги называются Сандхи-Пракаш или Раги Сумерек. Они исполняются на восходе – Раги Бхайрав, Калиндага, Джогия, или на закате – Раги Пурви, Марва, Шри...
2. Раги с Шуддха (неальтерирован
МУЗЫКА И РАС
Если рассмотреть человеческую жизнь с трех сторон: физической, ментальной и духовной, то, то, что касается ментальной стороны, называется РАС. Существует 9-ть эмоциональных аспектов ментальной деят
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ 2-Х НАПРАВЛЕНИЙ
ИНДИЙСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ:
СЕВЕРНОЙ (ХИНДУСТАНИ) И ЮЖНОЙ (КАРНАТАК)
Методы Индийской Классической Музыки, кот
ИНДИЙСКАЯ И ЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА.
В основном любая великая музыка ведёт к достижению духовного единства, духовной гармонии, духовному равновесию. И собственно в музыке не поднимается вопрос о величии, малости, или превосходстве – к
ТРЕНИРОВКА ГОЛОСА И КУЛЬТУРА ПЕНИЯ
Старинная поговорка очень популярная среди музыкантов гласит, что человек, которому в прошлой жизни была дана слеза (жемчужина) сострадания и милосердия, награждается в следующей жизни мелодичным г
ГУРУ–ШИШЬЯ ПАРАМПАРА
(ТРАДИЦИЯ УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК)
Гуру-Шишья Парамара есть не что иное, как тип пирамидального сохранения важной вещи или великого искусства. Этот процесс непрекр
ГХАРАНЫ
Традиционные формы исполнения Кхайяла, сохраняющие его характерные черты и отдельные особенности создали уникальные стили представления. Такие детализации стиля создали ГХАРАНЫ – школы знаменитых м
ТААЛ – МАТРА – ЛАЙЯ –ВИВАРТАНА
Определение терминов, относящихся к ритму:
ТААЛ –время цикла, структурирующее время пения, игры или танца.
Другими словами это ритмически измеренное время.
ЛИСТ 75 РАГ
75 Раг, Тхаты, Джати, Вади-Самвади, Ароха-Авароха и время.
Рождение дня: 4 – 7 часов утра БХАЙРАВА, БХАЙРАВИ
Утро : 7 – 10 часов утра БХАЙРАВА, БИЛАВАЛ
10
АДИ ШАКТИ
Проявление Ади Шакти и Омкар произошло одновременно, прежде чем Вселенная была создана. В дальнейшем Ади Шакти не раз Инкарнировалась в различных формах в соответствии с требованиями времени.
ПУТЬ САХАДЖ САНГИТ
Считается, что музыка должна быть средством развлечения. Артист развлекает слушателей, а слушатели почти тонут в радости музыки. Когда целью музыки вместо простого развлечения, становится пробужден
БАБАМАМА
Шри Матаджи дала благословение, и родился великий «САХАДЖА ПОЭТ» – БАБАМАМА. Это младший брат Шри Матаджи. Его светское имя: Хемендракумар Прасадраоджи Сальве. По профессии он известный аудитор (бу
НИРМАЛ САНГИТ САРИТА
Рождение Нирмал Сангит Сариты должно быть было божественным планированием Шри Матаджи. История этого рождения очень интересна.
Год 1984. Место – Бурди в Гуджарате (раньше там проводились С
МУЗЫКА И МЕДИТАЦИЯ
Как мы знаем, Человечество стоит на пороге 21 века, буквально проклятого, из-за огромного объема информации и ментальной активности. Человеческий ум сегодня полон «1000 и 1-ой» идея
РАСПОЗНАВАНИЕ РАГ
Ещё в давние времена Индийская музыка распространилась во многие регионы и страны мира и стала очень популярной. Индийцы, которые переехали жить в эти места, продолжили процесс попу
От МУЛАДХАРЫ до САХАСРАРЫ
После того как мы постигли 12 нот в Классической Индийской Музыке, пришло время изучить, как они используются в Сахадж Музыке.
ШАДДЖА – Saи
Инструмент: Шешенай
Вайу (жизненное дыхание): Апана
Вача: Мадхьяма (Ма)
Гуна: Раджо Гуна
Вара (день недели): вторник
Граха (Звезда): Марс
Инструмент: Вина
Вайу: Апана
Вача: Мадхьяма
Гуна: Раджогуна
Вара: Среда
Граха: Меркурий
КОМАЛ ГАНДХАР (Ga
Инструмент: Сантур
Вайу: Самана
Вача: Шанти
Гуна: Сатвагуна
Вара: Четверг
Граха: Юпитер
ШУДДХА МАДХЬЯМ( Ма
ШУДДХ ДХАЙВАТ ( Dha или D ) 405 Лошадь.
Чакра: Агнья
Физическое выражение: правый висок, Хиазма оптикус, Таламус, Гипофиз, Эпифиз
Божества – Слева: Шри Махавира
- Центр: Шри Джесус Мэри Мата
- Спереди:
ШУДДХА НИШАД ( Ni или N ) 452 4/ 43. Слон.
Чакра: Сахасрара
Физическое выражение: Лимбическая область
Божество: Шри Матаджи Нирмала Деви
Мантры для Чакры Сахасрары:
1. Ом Т
Инструмент: Ситар
Вайу: Вьяна
Гуна: Ниргуна
Граха: Луна
НАДИ (КАНАЛЫ):
1. ИДА НАДИ- Лунный
ТРИ МАХА МАНТРЫ
Три Маха Мантры для Сахасрары – есть Мантры Её Святейшества Шри Матаджи.
Эти три великие Мантры проходят через все 3-и канала и 7-мь чакр, посредством нот Раги Джэйджэйванти, осознавая кот
Шри Ма ха Ла кши ми Ма ха Са рас ва ти Ма ха Ка-a ли
R R R G R G G R G R G M G G G MG PMG RR
Тригу нат ми ка Кун да ли ни Сак шат
R R G R G P P P P P P P
Шри А ди Шак ти Ма та - a джи
Шри Нир ма ла Де ви На мох На ма ха
N N N N N N N N N N N N
2. О - - - - - - - - М Тва ме ва Сак шат
S R G M P D N N N N N N N N
Шри Калaки Сак шат
N
МАНТРЫ В САХАДЖА ЙОГЕ
На Санскрите «Манан» означает – «Медитировать». Мантра – это то, что произносится в медитации. Это фонетизация вибраций в специфический звук, который оказывает прямой эффект на внутреннее существо
ВАДИ САМВАДИ МЕТОД ДЛЯ ЧАКР
Из Классической Музыки нам знакомы термины Вади, Самвади, Анувади.
1. Вади Свар – наиболее часто используемая нота Раги.
2. Самвади – используется реже Вади, но в то же время боль
МУЗЫКА И ЛЕЧЕНИЕ
Возможно ли, избежать болезни – ДА!
Имеется много путей и способов преодолеть болезни. Некоторые предпочитают быстрое излечение от лекарств, другие – предпочитают Аю
МЕХАНИЗМ ЙОГИ.
ЧАКРЫ(на Санскрите Чакра – «Колесо») – центры тонкой энергии, которые можно чувствовать, поднявшись до тонкого уровня. У человека 7-мь главных Чакр, которые соответствуют сплетения
КАНАЛЫ.
Лучи Всепроникающей Энергии Божественной Любви, падая на голову ребёнка, находящегося в материнской утробе, в возрасте около 12 недель благодаря призматической форме человеческого мозга преломляютс
КУНДАЛИНИ.
Всепроницающая Энергия Божественной Любви – «Шакти Принцип» – проявляется во Вселенной через миллиарды форм. Это особенно развито в человеческих существах, где Она путешествует по 1000 нервов, осущ
ПО ВАДИ – САМВАДИ МЕТОДУ.
Чтобы сделать это найдите чистое спокойное место. Установите портрет Шри Матаджи на столе. Зажгите свечу перед портретом, после того как закрыли себя бандханом.
1. Три Мантры Шри Матаджи,
САХАДЖА ЙОГА, МУЗЫКА И ЦЕЛИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА.
Рага, Болезнь и Лечение в Сахаджа Йоге эти понятия подразумевают полное расслабление и освобождение от болезней благодаря Рагам. Предмет очень обширен, глубок и бесконечен. Исследования по этому пр
Новости и инфо для студентов