ГХАРАНЫ - раздел Искусство, МУЗЫКА И САХАДЖА ЙОГА Традиционные Формы Исполнения Кхайяла, Сохраняющие Его Характерные Черты И От...
Традиционные формы исполнения Кхайяла, сохраняющие его характерные черты и отдельные особенности создали уникальные стили представления. Такие детализации стиля создали ГХАРАНЫ – школы знаменитых маэстро с их учениками, роднёй и знакомыми.
Отличительные черты Гхаран – это:
1. композиция
2. тональные качества голоса
3. импровизация и развитие Раги
4. использование Таанов и Бол-Таанов
5. вариации ритма
6. выбор Раги.
Наиболее известные Гхараны в системе Кхайял: Гвалиорская Гхарана, Агра Гхарана, Кирана Гхарана, Дели Гхарана, Джайпур Гхарана, Патиала и Алладия Гхараны.
ГВАЛИОРСКАЯ ГХАРАНА- отличительные черты –
1. пение Кхайяла в стиле Дхрупад
2. пение открытым сильным голосом
3. типичный стиль импровизации Аалапа
4. специальное использование Гамакас
5. использование прямого Таан, а также умеренное использование сложных мелодических узоров
6. вариации ритма в Бол-Таан.
- открытое гортанное пение сильного мужского голоса, отличающегося корректной вокальной исполнительской культурой, безупречной интонационной чистотой. Культивировался Кхайял, не усложнённый излишними деталями. Преобладало прямое молодическое движение, в меру обогащённое различными приёмами орнаментации.Чётко проступала соразмерность составляющих Рагу разделов – это был монолит в стилистическом отношении с индивидуальным художественным подчерком.
Создателем считается Наттхан Пир Бакш. Затем его сыновья Кадир и Пир Бакш, и внуки Хадду, Хассу и Наттху Кхан продолжили традицию, которая дальше развивалась их детьми и учениками.
Приёмный сын Наттху Кхана – Нисар Хуссейн Кхан был знаменитым придворным музыкантом и занял место отца после его смерти. У него было много учеников, но имена Шанкара Пандита, Бхау Рао Джоши и Рамкришна Бува Вазе выделяются особо. Сын Шанкара Рао Пандита – Кришна Рао Пандит – «ветеран», представляющий эту Гхарану длительное время, пока не ушел в 1989г.
Другие великие музыканты, принадлежащие этой Гхаране: Васудэв Джоши, Баба Дикшит, Балкришна Бува и т. д. Блестящий ученик Балкришна Бува – Пандит Вишну Дигамбар Полускар сделал эту Гхарану известной. У него было также много учеников, некоторые из них стали такими известными, как Пандит Омкар Натх Тхакур, Пандит Винаяк Рао Патвардхан, Нарайян Рао Вьят и способнейший сын Пандит Вишну Дигамбара Полускара – Даттатрея Полускар, который умер в очень юном возрасте. Все они внесли большой вклад в музыку и продолжили традицию во времена после получения Индией независимости.
АГРА ГХАРАНА –отличительные черты –
1. Подобно Гвалиор Гхаране певцы предпочитают пение открытым сильным голосом. Массивное живописное полотно выполненное эффектными крупными мазками. Суровость и строгость подчёркнута специфической постановкой голоса, требующей носового (сиплого) тембра.
2. У истоков стояли исполнители Дхрупада, перепрофилировавшиеся с течением времени в исполнителей Кхайяла.
3. Подобно певцам Дхрупада, исполнители Агра Гхараны пропевают Аалап чётко скандируя слоги: Ном - Том, Тери и др.
4. Особое значение предаётся пропеванию композиции.
5. Они хорошо контролируют ритм.
Агра и Гвалиор Гхараны имеют особые взаимоотношения, причина этого в общих чертах. Основатель Агра Гхараны – Хааджи Суджаан Сахиб, который был зятем Тансена, знаменитого придворного музыканта Могольского Императора Акбара. Его традиции поддерживались Гхадж Кхудаа Букш, который после обучения в Гвалиор Гхаране опять вернулся в Агра Гхарану, сохранив некоторые черты Гвалиор Гхараны, добавив свои собственные черты. Вот как были сформированы эти особенные отношения.
Знаменитый музыкант Устад Фэйаз Кхан известен как наилучшая жемчужина Агра Гхараны.
В жёсткий стилистический почерк Гхораны в начале 20века Файяз Кхан привнёс ярко выраженный лирический оттенок, школа приобретает известность как Рангила – лирическая школа.
ДЕЛИ(Дельхи)ГХАРАНА – отличительные черты –
1. мастерский показ композиции
2. особая техника пения Кхайяла
3. использование Бол-Таанов в быстром темпе.
Считается, что Дели Гхарана была основана Таанрас Кханом после падения Империи Моголов. Как указывает имя, Таанрас Кхан был экспертом в области Таанов. По некоторым причинам, несмотря на своё центральное географическое положение и наиболее демократический язык, объединяющий особенности всех североиндийских Гхоран, она не получила широкого распространения. По истечении многих лет, она была вызвана к жизни Устадом Чаад Кханом в результате тяжёлой работы. Сыновья и ученики понесли светоч традиции дальше. Сын Устада Чада Кхана – Назир Ахмед Кхан был особо известен своими блестящими Таанами.
ДЖАЙПУР ГХАРАНА.
Говорят, что Джайпур Гхарана основана Мухаммад Али Кханом. Позднее она разделилась на ПАТИАЛА и АЛЛАДИА КХАН Гхараны.
ПАТИАЛА ГХАРАНА – отличительные черты –
1. искусное представление Кхайяла
2. точные композиции
3. сложные Тааны
4. пропевание Таанов в быстром темпе
5. исполнители наряду с исполнением Кхайяла также искусны в пении Тхумри – романтический дух и стремительно-виртуозная ритмика.
Эта Гхарана была создана двумя братьями Али Букш и Фатте Али. После обучения у маэстро Джайпур Гхараны, эти два брата основали независимую Гхарану. Знаменитый музыкант Устад Бада Гулам Али Кхан, особенно известный своим мелодичным голосом, принадлежал к этой школе. Его сын Мунаввар Али Кхан и его ученики Баде Гхулам Али Кхан успешно продолжали его традицию.
АЛЛАДИАА КХАН ГХАРАНА – отличительные черты –
1. предпочтение отдаётся малоизвестным Рагам
2. сложные Тааны
3. музыканты специализировались в пении Бадаа Кхайяла в очень медленном темпе
4. важны Бол-Тааны и Аалап.
Эта Гхарана названа по имени основателя Алладиаа Кхан Сахиба. Он разработал особый стиль пения – гайяки – приёмы мелодического развития совместно с ритмической игрой формул таала. Его ученица Кесар Баи Керкар продолжила развитие этого направления. Рабиндранат Тагор называл её «королевой мелодии».Два его сына: Манджи и Бхурджи Кхан были известными представителями этой Гхараны наряду с Бхаскар Бува Бакхале, Кесар Баи Керкар, Магху Баи Курдикар и др. Сегодня эту Гхарану представляет Смт. Кишори Амонкар.
КИРАНА ГХАРАНА– отличительные черты –
1. важным считается Аалап
2. выразительное экспрессивное исполнение
3. музыканты этой школы особенно отличаются в исполнении Дхумри.
Неизвестно, кто основал эту Гхарану, но Абдул Карим Кхан и Абдул Вашид Кхан оживили и распространили эту Гхарану. Абдул Карим Кхан был известен своим мелодичным голосом. Эта Гхарана имела многих блестящих музыкантов: Савааи Гандхарва, Суреш Бабоо Мане, Смт. Хирабай Бадодекар, Рошанара Бегум, Устад Амир Кхан, Смт. Гангубай Хангал и знаменитый маэстро Пандит Бхимсен Джоши.
Это главные школы пения Кхайял. Традиции продолжаются и Гхараны сохраняют своё влияние в музыке. Если вы хотите не только слушать музыку, но и наслаждаться ею - единственная вещь, которую вы можете сделать – это полностью и безусловно отдаться этой Гхарана Музыке. Оттдача и наслаждение всегда идут вместе.
Развитие понятия Гхарана возможно пришло от необходимости сохранения. Сохранение – это основное человеческое качество. Сохранение естественно и инстинктивно, и когда создаётся что-то великое, это желают сохранить. Благодаря этому процессу сохранения человеческая цивилизация может гордиться Великими Святыми Ведами и Великой мелодичной Музыкой. Веды сохранились благодаря Ведическим институтам, Музыка – благодаря Гхаранам.
Сохранение не только важно, но и существенно для любой цивилизации. Даже фанатичные и ортодоксальные элементы равно существенны для любого сохранения, потому что сохранение означает точность.
Этот Гхарана стиль Музыкального представления неослабно продолжается и сегодня, и даже обогащается.
БЛАГОДАРНОСТИ.
Я очень благодарен всем моим друзьям. Особенно Проф. Д.В.Атхавале, который перевёл мою рукопись на английский. Я очень признателен м-ру Р.Д.Кулкарни за то, что он очень внимательно и прочитал всю р
МУЗЫКА - ЭТО БОЖЕСТВЕННОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ
Проявление Ади Шакти и Омкар имело место в один и тот же момент времени. Когда Ади Шакти проявила себя, был создан особый святой звук, который по значению назвали «ОМКАР» – «».
ВЕДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД: 2000 - 1000 лет до н.э.
Господь Брахма вдохновил талантливых и интеллектуальных Риши. И благодаря этому небесному вдохновению Риши в древние времена создали Веды. В те дни не было письменности. В древней И
ДРЕВНИЙ ПЕРИОД : 1000 лет до н.э. -- 800 лет н.э.
Многие древние книги широко ссылаются на музыку:
Таиттирийя Упанишад, Аиттарэйя Упанишад, Шатпатх Брахман,
Йадньявалкья Ратна Прадипика, Пратибхашья Прадип, Рик Прати Шакья.
МУЗЫКА ЭПИЧЕСКОГО ПЕРИОДА РАМАЙАНЫ И МАХАБХАРАТЫ.
Хотя все мы знаем, что Рамаяна и Махабхарата - прекрасные и огромные эпические поэмы, очень мало кто знает, что в действительности есть эпос. Эпос – это очень длинное поэтическое изложение фактов.
МУЗЫКА В ЭПИЧЕСКИЙ ПЕРИОД МАХАБХАРАТЫ.
Музыка в эпический период Махабхараты была иной во всех смыслах. Она вышла из Королевского Двора и достигла простого человека. В этой ситуации Господь Кришна был центральной фигурой. Его Мурли или
НАТЬЯШАСТРА» БХАРАТЫ.
После эпического периода со временем музыка распространилась во все стороны. Как мы знаем, без музыки невозможно представить себе существование человеческой цивилизации. Фактически, только музыка д
БРУХАД ДЕШИ» МАТАНГА.
В этой книге по музыке мы получаем подробную информацию о Грамах и Мурчханах. Во время Риши Матанга Рага получила свое полное развитие. Матанг написал эту книгу главным образом, чтобы объяснить и у
НАРАДИЙЯ ШИКША» РИШИ НАРАДА.
(Деварши Нарад – это совсем другой Нарад).
Эта книга содержит информацию о семи Грам Рагах, заимствованных из Самведы:
1.Шадав 2.Панчам 3.Мадхьям 4.Шаджа Грам
5.Садхарит
КИРТАН И БХАДЖАН - ДУХОВНАЯ МУЗЫКА.
В тот же период времени отмечался большой рост и прогресс музыки преданности в Южной Индии. Преданность и музыка объединились в одно. Музыка стала религиозной и святой. Пение религиозных песен при
МУЗЫКА ВО ВРЕМЕНА БУДДЫ.
Буддизм как религия отличается от Хинду религии, потому что Индуизм подчеркивает индивидуальное духовное освобождение, в то время как Буддизм ценит служение обществу. Служение обществу выше индивид
ИМПЕРИЯ МОГОЛОВ.
С приходом правления Моголов в Индии в одиннадцатом веке началась новая эра расцвета в музыке. Мусульмане, которые пришли в Индию из разных стран, принесли с собой свою культуру и цивилизацию. Те,
ГИТА ГОВИНДА» ДЖАЯДЕВЫ.
Во второй половине двенадцатого века была очень популярна книга «Гита Говинда» Джаядевы, практически каждый знал несколько песен из нее наизусть. Люди пели песни из этой книги по нотам. Как говорит
САНГИТ РАТНАКАР» ШААРАНГАДЕВА (1210 – 1247).
Шаарангадев был придворным музыкантом королей Ядавов из Девгири (Даулатабада). Он написал всем известную книгу по музыке “Сангит Ратнакар”. Книга изучалась и уважалась и на Севере, и на Юге. Для уч
ХАЗАРАТ АМИР КХУСРО.
Период после “Сангит Ратнакар”, т. е. конец 13 - начало 14 века, рассматривается как период расцвета и развития музыки. Однако, в тоже самое время произошло великое политическое событие. Моголы пол
РАГА ТАРАНГИНИ» ПОЭТА ЛОЧАНА.
Спустя два века (15в.) - еще одно имя, которое следует помнить, – поэт Лочан и его книга: “Рага Тарангини”. В этом веке султан Джанпура Хуссейн Шарки продолжил развитие музыки, особенно Кхайяла и с
ЗОЛОТОЙ ВЕК ИНДИЙСКОЙ МУЗЫКИ.
Им может считаться 16 век. С музыкой стали ассоциироваться такие великие имена, как АКБАР (1556 – 1605) и ТАНСЕН. История не знает точно, был ли Аллауддин Кхилзи сам любителем музыки, возможно, у н
БХАКТИ, КАВЬЯ и САНГИТ.
16 век увидел расцвет таких певцов как Тансен и его Великий Гуру - Свами Хардас. В то же время, наряду с придворной музыкой, на сцене появились такие великие святые, как Бхакта Сурдас, Сант Госвами
САНГИТ ДАРПАН” - ПАНДИТ ДАМОДАР.
В тот же период времени была очень популярна книга по музыке, написанная Пандитом Дамодаром – “Сангит Дарпан”. В книге дано подробное описание Раг и Рагинь. Книга имела большую практическую ценност
ИМПЕРАТОР АУРАНГЗЕБ.
После музыки Шахаджехана, и особенно придворной музыки наступил период большого застоя. Это совпало с политическим распадом и последними днями Могольской Империи. Времена полностью изменились. Нару
СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД ( 1800 – 1995 ).
Начало 18 века увидело закат Могольской Империи. Заря нового века была началом чего-то нового, что только наступало. Это - начало иностранного правления в Индии. Век был отмечен приездом британских
ПАНДИТ ВИШНУ НАРАЙАН БХАТКХАНДЕ.
Эти двое начали возрождение музыки в Индии. Они путешествовали по всей стране, посетив каждый уголок. Крупицы музыкального нектара, которые они трудолюбиво собрали, были оформлены в виде книги. Эта
АНАХАТ НААД.
Этот звук не рождается от удара или трения, обычно он не слышится ушами, человек только знает о его существовании. Это прямая противоположность звуку. Его можно услышать, если плотно закрыть уши ла
Подвижные / ВИКРИТ СВАРЫ.
R,G,D,N и M – подвижные ноты. Движение бывает двух типов. R,G,D,N – чистые ноты. Когда они покидают свои места, они становятся пониженными (бемоль - Комал). Их обозначают горизонтальной чертой под
САПТАК или ОКТАВА
Саптак - когда 7 нот пропеваются или проигрываются по порядку: S R G M P D N.
Деление на октавы основано на обычном и естественном диапазоне человеческого г
ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДА ТХАТОВ
Впервые Тхата или Мел упоминается только в 15 веке поэтом Локханом. До этого было 16 тысяч Раг, которые исполнялись Гопи перед Господом Кришной. Из них хорошо извест
В А Р Н А.
В музыкальном процессе имеется 4-ре качества, которые вместе называются Варна:
1. Стхаи 2. Арохи 3. Аварохи 4. Санкхари.
2. СТХАИ – создается вибрациями от повторе
А Л А Н К А Р.
Его назначение – орнамент, украшение (Палтас), с их помощью увеличивается развлекательная ценность музыки. Благодаря этим украшениям можно получить намного большее удовольствие от развития Раги. На
ВАДИ, САМВАДИ, АНУВАДИ и ВИВАДИ.
Эти 4-ро связаны жестким музыкальным правилом, которое легче объяснить метафорой:
Вади – Король, Самвади – министр, Анувади – слуга и Вивади – оппонент или враг.
ВАДИ – звук, кото
Р А З Л И Ч Е Н И Е Р А Г .
Имеется 3-и Рага Бхедас: ШУДДХА, ЧХАЙАЛАГ (смешанная) и САНКИРНА.
ДЖАТИ РАГ.
- их три: Одав, Шадав и Сампурна. Они распознаются по числу нот.
СОСТАВЛЯЮЩИХ КОМПОЗИЦИЮ
ГАМАКА – это способы обыгрывания, орнаментации нот. С древности известны 15 их типов:
Кампита – Shake - дрожь, трель, встряска,
Аахат – Strake - удар,
Tрибхинна - Threefo
НОТНАЯ СИСТЕМА
Нотная система в Индийской музыке была впервые создана известным музыкантом – профессором Моула Букш из Бороды. До этого времени не существовало никакого письменного упоминания о музыке в Северной
РАГА И ВРЕМЯ
Когда Брамхаджи создавал Вселенную, он сделал только два Прахарас: День и Ночь. Затем он погрузился в размышления. Все Боги были в ужасе. Господь Брамха, Господь Вишну и Господь Махеш совеща
Раги с Комал (пониженными) R & D.
Эти Раги называются Сандхи-Пракаш или Раги Сумерек. Они исполняются на восходе – Раги Бхайрав, Калиндага, Джогия, или на закате – Раги Пурви, Марва, Шри...
2. Раги с Шуддха (неальтерирован
МУЗЫКА И РАС
Если рассмотреть человеческую жизнь с трех сторон: физической, ментальной и духовной, то, то, что касается ментальной стороны, называется РАС. Существует 9-ть эмоциональных аспектов ментальной деят
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ 2-Х НАПРАВЛЕНИЙ
ИНДИЙСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ:
СЕВЕРНОЙ (ХИНДУСТАНИ) И ЮЖНОЙ (КАРНАТАК)
Методы Индийской Классической Музыки, кот
ИНДИЙСКАЯ И ЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА.
В основном любая великая музыка ведёт к достижению духовного единства, духовной гармонии, духовному равновесию. И собственно в музыке не поднимается вопрос о величии, малости, или превосходстве – к
ТРЕНИРОВКА ГОЛОСА И КУЛЬТУРА ПЕНИЯ
Старинная поговорка очень популярная среди музыкантов гласит, что человек, которому в прошлой жизни была дана слеза (жемчужина) сострадания и милосердия, награждается в следующей жизни мелодичным г
ГУРУ–ШИШЬЯ ПАРАМПАРА
(ТРАДИЦИЯ УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК)
Гуру-Шишья Парамара есть не что иное, как тип пирамидального сохранения важной вещи или великого искусства. Этот процесс непрекр
ТААЛ – МАТРА – ЛАЙЯ –ВИВАРТАНА
Определение терминов, относящихся к ритму:
ТААЛ –время цикла, структурирующее время пения, игры или танца.
Другими словами это ритмически измеренное время.
ЛИСТ 75 РАГ
75 Раг, Тхаты, Джати, Вади-Самвади, Ароха-Авароха и время.
Рождение дня: 4 – 7 часов утра БХАЙРАВА, БХАЙРАВИ
Утро : 7 – 10 часов утра БХАЙРАВА, БИЛАВАЛ
10
АДИ ШАКТИ
Проявление Ади Шакти и Омкар произошло одновременно, прежде чем Вселенная была создана. В дальнейшем Ади Шакти не раз Инкарнировалась в различных формах в соответствии с требованиями времени.
ПУТЬ САХАДЖ САНГИТ
Считается, что музыка должна быть средством развлечения. Артист развлекает слушателей, а слушатели почти тонут в радости музыки. Когда целью музыки вместо простого развлечения, становится пробужден
БАБАМАМА
Шри Матаджи дала благословение, и родился великий «САХАДЖА ПОЭТ» – БАБАМАМА. Это младший брат Шри Матаджи. Его светское имя: Хемендракумар Прасадраоджи Сальве. По профессии он известный аудитор (бу
НИРМАЛ САНГИТ САРИТА
Рождение Нирмал Сангит Сариты должно быть было божественным планированием Шри Матаджи. История этого рождения очень интересна.
Год 1984. Место – Бурди в Гуджарате (раньше там проводились С
МУЗЫКА И МЕДИТАЦИЯ
Как мы знаем, Человечество стоит на пороге 21 века, буквально проклятого, из-за огромного объема информации и ментальной активности. Человеческий ум сегодня полон «1000 и 1-ой» идея
РАСПОЗНАВАНИЕ РАГ
Ещё в давние времена Индийская музыка распространилась во многие регионы и страны мира и стала очень популярной. Индийцы, которые переехали жить в эти места, продолжили процесс попу
От МУЛАДХАРЫ до САХАСРАРЫ
После того как мы постигли 12 нот в Классической Индийской Музыке, пришло время изучить, как они используются в Сахадж Музыке.
ШАДДЖА – Saи
ШУДДХ ДХАЙВАТ ( Dha или D ) 405 Лошадь.
Чакра: Агнья
Физическое выражение: правый висок, Хиазма оптикус, Таламус, Гипофиз, Эпифиз
Божества – Слева: Шри Махавира
- Центр: Шри Джесус Мэри Мата
- Спереди:
ШУДДХА НИШАД ( Ni или N ) 452 4/ 43. Слон.
Чакра: Сахасрара
Физическое выражение: Лимбическая область
Божество: Шри Матаджи Нирмала Деви
Мантры для Чакры Сахасрары:
1. Ом Т
ТРИ МАХА МАНТРЫ
Три Маха Мантры для Сахасрары – есть Мантры Её Святейшества Шри Матаджи.
Эти три великие Мантры проходят через все 3-и канала и 7-мь чакр, посредством нот Раги Джэйджэйванти, осознавая кот
Шри Нир ма ла Де ви На мох На ма ха
N N N N N N N N N N N N
2. О - - - - - - - - М Тва ме ва Сак шат
S R G M P D N N N N N N N N
Шри Калaки Сак шат
N
МАНТРЫ В САХАДЖА ЙОГЕ
На Санскрите «Манан» означает – «Медитировать». Мантра – это то, что произносится в медитации. Это фонетизация вибраций в специфический звук, который оказывает прямой эффект на внутреннее существо
ВАДИ САМВАДИ МЕТОД ДЛЯ ЧАКР
Из Классической Музыки нам знакомы термины Вади, Самвади, Анувади.
1. Вади Свар – наиболее часто используемая нота Раги.
2. Самвади – используется реже Вади, но в то же время боль
МУЗЫКА И ЛЕЧЕНИЕ
Возможно ли, избежать болезни – ДА!
Имеется много путей и способов преодолеть болезни. Некоторые предпочитают быстрое излечение от лекарств, другие – предпочитают Аю
МЕХАНИЗМ ЙОГИ.
ЧАКРЫ(на Санскрите Чакра – «Колесо») – центры тонкой энергии, которые можно чувствовать, поднявшись до тонкого уровня. У человека 7-мь главных Чакр, которые соответствуют сплетения
КАНАЛЫ.
Лучи Всепроникающей Энергии Божественной Любви, падая на голову ребёнка, находящегося в материнской утробе, в возрасте около 12 недель благодаря призматической форме человеческого мозга преломляютс
КУНДАЛИНИ.
Всепроницающая Энергия Божественной Любви – «Шакти Принцип» – проявляется во Вселенной через миллиарды форм. Это особенно развито в человеческих существах, где Она путешествует по 1000 нервов, осущ
ПО ВАДИ – САМВАДИ МЕТОДУ.
Чтобы сделать это найдите чистое спокойное место. Установите портрет Шри Матаджи на столе. Зажгите свечу перед портретом, после того как закрыли себя бандханом.
1. Три Мантры Шри Матаджи,
САХАДЖА ЙОГА, МУЗЫКА И ЦЕЛИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА.
Рага, Болезнь и Лечение в Сахаджа Йоге эти понятия подразумевают полное расслабление и освобождение от болезней благодаря Рагам. Предмет очень обширен, глубок и бесконечен. Исследования по этому пр
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов