рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ТРЕНИРОВКА ГОЛОСА И КУЛЬТУРА ПЕНИЯ

ТРЕНИРОВКА ГОЛОСА И КУЛЬТУРА ПЕНИЯ - раздел Искусство, Музыка и сахаджа йога Старинная Поговорка Очень Популярная Среди Музыкантов Гласит, Что Человек, Ко...

Старинная поговорка очень популярная среди музыкантов гласит, что человек, которому в прошлой жизни была дана слеза (жемчужина) сострадания и милосердия, награждается в следующей жизни мелодичным голосом. Вариации возможны. Насколько правдиво это поверие - неизвестно, но определённо, тот, кто награждён прекрасным голосом без сомнения счастливый.

 

Голос – природный инструмент, который не нуждается ни в какой внешней поддержке, чтобы проявить себя, вот почему вокальная музыка является высшей формой из всех изящных искусств. Уже много было написано о физическом аспекте звука, и о том, как он производится – созданием вибраций в определённой части горла, но то, что делает звук проявлением музыки на ментальном плане, есть совершенно отличный аспект. Этот аспект музыки очень глубоко изучался. Великий суфий святой музыкант Хазрат Инайян Кхан так описывал мистическую тайну звука : «Когда дух хочет выразить себя голосом, он сначала вызывает активность в мозге, ум посредством мыслей передаёт тонкие вибрации на ментальные планы. Это в свою очередь развивается и идёт дальше, как дыхание через области живота, лёгких, горла, рта и носовых органов (придаточных пазух), заставляя воздух вибрировать, пока эти вибрации не проявятся снаружи как голос».

Всё это было сказано к тому, что звук, проявляемый посредством голоса, имеет отношение к уму. Таким образом, тренировка физического голоса, чтобы придать глубокое, Небесное значение метафизическому и эмоциональному аспекту музыки, как искусству, есть тренировка самого ума.

 

В этой главе рассматривается техника тренировки физического голоса. Как для постройки высотного здания необходим прочный фундамент, так и тренировкой голоса правильным образом и в нужном направлении необходимо заложить фундамент будущего развития музыки. Для систематической тренировки и развития голоса важно учитывать: время, позу, тип голоса, контроль дыхания (силу).

 

Раннее утро наилучшее время для тренировки голоса, потому что чистый ум и тело может вынести напряжение трудной и энергичной практики.

Занятия на пустой желудок помогают легче контролировать дыхание.

Правильная поза помогает циркуляции воздуха в лёгких, что очищает слизь в этой области и, во-вторых, позволяет произносить более чистый тон, что позволяет голосу резонировать. Необходимо сидеть прямо, без наклона вперёд или назад.

Нужно сделать несколько глубоких вдохов, пока не откроется голос, и не очистятся лёгкие.

Пение натуральным открытым голосом, без какого-либо давления на голосовые связки, развивает голос правильным образом, подходящим для Индийской музыки.

Контроль дыхания происходит естественно по мере практики. Дыхание не должно быть шумным, и звук музыкальной фразы не должен прерываться.

Древними и современными музыкантами большое значение придавалось «ХАРДЖ САДХАНЕ» – пропеванию ключевой ноты и тоники «S» и других нот в нижней октаве. Этот тип практики развивает тональное качество голоса и улучшает выносливость и жизненную ёмкость лёгких.

Тренировка голоса производится шаг за шагом постепенно.

Танпура должна быть прекрасно настроена на одну высоту, которая варьируется в зависимости от голоса. Глубокие голоса мужчин певцов имеют низкую тональность, пронзительные голоса женщин певцов более высокие. Постоянная (и регулярная) настройка струн танпуры будет удерживать голос на правильной высоте.

Для начала нужно петь ноту «S» чистым открытым голосом на одном дыхании настолько долго, сколько звук может продолжаться без дрожания.

После этого второй шаг – пропевание других нот в нижней октаве таким же образом. Для начала пропеваются только обычные ноты в нисходящей (Аварохе) и восходящей (Арохе) последовательности. Это зависит от того, как много нот каждый может пропеть в нижней октаве, это зависит от диапазона голоса, но голосовые способности без сомнения увеличиваются при регулярной практике. Сначала ноты пропеваются Саргам, т.е. названия: Са Ни Дха Па затем в Аакар – только звук гласной, например: А-А.

Когда чистые ноты улучшаются, нужно отработать комал и тивра (бемоль и диез) таким же образом. Для этого очень подходит гамма Бхайрави (RGDN) или Яман (M`).

Ежедневно полчаса должно быть посвящено Кхарадж Садхане, но никто не должен заниматься этим больше часа за один присест. После занятий советуем горячее питьё – молоко с ложкой мёда. Холодное питьё или вода запрещены, потому что это отрицательно влияет на голосовые связки.

Вечер – лучшее время для занятий техникой, для улучшения скорости. Это не значит, что не нужно заниматься тренировкой техники утром.

После того, как голос улучшится, установится, время посвященное Кхардж Садхане может быть уменьшено, минимизировано.

 

Для начинающего существенно заниматься упражнениями по системе Аланкаар: сначала нижняя, потом средняя и верхняя октава начиная с основного тона Sа, пропевается в медленном темпе вся гамма, следуя правилам Кхардж Садханы, т.е. каждая нота пропевается чистым открытым натуральным голосом. Нота тянется настолько долго, пока голос не начнёт дрожать, после чего пение нужно остановить на минуту или две. Но нужно постараться, чтобы продолжительность звука была максимально возможной.

Затем поющий увеличивает темп, что называют второй скоростью. Она вдвое быстрей медленного темпа: гамма делится на две части (для лёгкости дыхания): т.е. S R G M – на одном дыхании, а P D N S* - на другом. Но звук не должен прерываться, и дыхание не должно быть шумным.

Третий шаг – пропеть всю восходящую гамму за одно дыхание и нисходящую за другое. Это должно быть сделано в два раза быстрее, чем вторая скорость.

Четвёртый шаг – пропеть всю гамму / и за одно дыхание. Увеличение скорости поможет сохранять дыхание, т.е. большее количество нот можно пропеть за одно дыхание.

 

Пропевая ноты верхней октавы (выше S) не надо напрягать голосовые связки без необходимости, это может испортить голос. Повышая звук от ноты к ноте голос должен повышаться постепенно, это позволяет развивать голос естественно. Насколько выше или ниже может распространяться голос зависит от диапазона. Обычно это 4-5 нот нижней октавы, средняя октава и 4-5 нот верхней октаве. При регулярной и целеустремлённой тренировке диапазон обычного голоса может быть расширен. Диапазон глубоких голосов больше в нижней октаве. Певцы Дхрупад культивируют такой голос для поддержки серьёзности стиля. Пронзительный голос распространяется больше в верхней октаве.

 

Это вступление к дальнейшему занятию музыкой. Хорошо поставленный голос как ценная жемчужина, которая может утратить свой блеск, но не свою цену. После небольшой полировки она снова ярко засияет. Таким же образом голос начинает звучать по-другому, когда им не пользуются, но после небольшой практики он возвращается с обновлённой силой и красотой.

 

КУЛЬТУРА ГОЛОСА – в Индийской музыке несколько отличается от Западной. Основополагающий принцип в Индийской Музыке – естественное качество голоса. Чем ближе к естественному, тем более мелодичным и магическим он является. Термин «Культура голоса» – это термин обозначает культивирование и развитие голоса, чтобы сделать его более чистым и гибким, для выражения различных чувств. В Индийской музыке голоса не лимитированы по высоте как на Западе: Сопрано, Баритон, Тенор и др.

Бхарат Муни в Натья Шастре описал 9 настроений драматического искусства, которые окрашены Нава Расас (девятью состояниями). Раги также отражают эти настроения, которые передаются голосом. Мы не имеем технических делений голоса, так как благодаря соответствующей тренировке и практике голос становится очень гибким и подходящим для выражения любой эмоции. Один и тот же голос может быть мягким, громким, нежным, сильным, безмятежным и меланхоличным; может выражать различные оттенки эмоций. Ноты, интервалы, техники, стиль и Раги также могут развивать голос согласно их требованиям. Например, согласно древним музыкантам, ноты подходят для выражения определённой эмоции: S и R – для любви и смеха,

N и G – для героизма, возмущения, удивления и сострадания,

М и P – для мира и покоя.

Имена шрути отражают их настроения, и когда они используются в Аалапе или мелодических орнаментах они выражают определённое настроение. Н-р: «G» в Милан Мальхар, «D» в Раге Дарбари, «N» в Раге Тоди – всегда не Свар, а отличная от фиксированной ноты шрути, которое придаёт определённое качество голосу. Каждая техника нуждается в определённом качестве тона, который различен для Гамак и Минда, Кан и Кхатака, Дхрупада и Кхайяла/Бхаджана, Тхумри и Газала.

Знаменитый вокалист Пандит Омкар Натх Тхакур развил свой голос до такой степени, что каждое чувство говорило само за себя. Это не было искусственно, он тренировал и развивал свой естественный голос, что он стал очень чистый и гибкий. Развитие голоса в Индийской Музыке более трудное в каком-то смысле, так как пение искусственным или фальшивым голосом не принимается. Так голос должен развиваться в такой манере, чтобы он подходил для выражения любых настроений, техник и стилей.

 

Физический аспект Культуры Голоса зависит от языка, касающегося различных точек во рту и степени раскрытия или закрытия губ, чтобы произнести те или иные звуки. Эти звуки с варьирующими тонами, выражают различные эмоции.

 

Два классических стиля Дхайял и Дхрупад требуют различной тренировки и развития голоса. Так как Дхрупад серьёзная форма, для его исполнения требуется глубокий, резонирующий голос, который с самого начала и развивается соответственно. Но позднее имеется масса возможностей для развития голоса в системе Дхрупад, потому что после начального Аалапа и Джора более важным становится ритм и техника.

Кхайял – форма, служащая украшением. В этом стиле больше возможностей для творчества. Более широкие возможности для выражения эмоций. Кхайял требует выразительного голоса, поэтому голос развивается по-другому, чем в Дхрупад. Певцы Кхайял подходят для пения других «лёгких» форм Классической Музыки, как Тхумри, Бхаджан и др., которые требуют более лёгкого, тонкого, чистого, гибкого и искусного голоса, что соответствует их эмоциональному характеру.

 

Суммируя всё это, можно сделать заключение, что культура голоса в Индийской музыке (не говоря о технике), есть интеллектуальное развитие и очищение голоса, для выражения тонких чувств в музыке.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Музыка и сахаджа йога

Сама шри матаджи является.. вдохновением этой книги.. с этой волнующей мыслью и трепетом..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ТРЕНИРОВКА ГОЛОСА И КУЛЬТУРА ПЕНИЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

БЛАГОДАРНОСТИ.
Я очень благодарен всем моим друзьям. Особенно Проф. Д.В.Атхавале, который перевёл мою рукопись на английский. Я очень признателен м-ру Р.Д.Кулкарни за то, что он очень внимательно и прочитал всю р

МУЗЫКА - ЭТО БОЖЕСТВЕННОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ
  Проявление Ади Шакти и Омкар имело место в один и тот же момент времени. Когда Ади Шакти проявила себя, был создан особый святой звук, который по значению назвали «ОМКАР» – «».

ВЕДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД: 2000 - 1000 лет до н.э.
  Господь Брахма вдохновил талантливых и интеллектуальных Риши. И благодаря этому небесному вдохновению Риши в древние времена создали Веды. В те дни не было письменности. В древней И

ДРЕВНИЙ ПЕРИОД : 1000 лет до н.э. -- 800 лет н.э.
Многие древние книги широко ссылаются на музыку: Таиттирийя Упанишад, Аиттарэйя Упанишад, Шатпатх Брахман, Йадньявалкья Ратна Прадипика, Пратибхашья Прадип, Рик Прати Шакья.

МУЗЫКА ЭПИЧЕСКОГО ПЕРИОДА РАМАЙАНЫ И МАХАБХАРАТЫ.
Хотя все мы знаем, что Рамаяна и Махабхарата - прекрасные и огромные эпические поэмы, очень мало кто знает, что в действительности есть эпос. Эпос – это очень длинное поэтическое изложение фактов.

МУЗЫКА В ЭПИЧЕСКИЙ ПЕРИОД МАХАБХАРАТЫ.
Музыка в эпический период Махабхараты была иной во всех смыслах. Она вышла из Королевского Двора и достигла простого человека. В этой ситуации Господь Кришна был центральной фигурой. Его Мурли или

НАТЬЯШАСТРА» БХАРАТЫ.
После эпического периода со временем музыка распространилась во все стороны. Как мы знаем, без музыки невозможно представить себе существование человеческой цивилизации. Фактически, только музыка д

БРУХАД ДЕШИ» МАТАНГА.
В этой книге по музыке мы получаем подробную информацию о Грамах и Мурчханах. Во время Риши Матанга Рага получила свое полное развитие. Матанг написал эту книгу главным образом, чтобы объяснить и у

НАРАДИЙЯ ШИКША» РИШИ НАРАДА.
(Деварши Нарад – это совсем другой Нарад). Эта книга содержит информацию о семи Грам Рагах, заимствованных из Самведы: 1.Шадав 2.Панчам 3.Мадхьям 4.Шаджа Грам 5.Садхарит

КИРТАН И БХАДЖАН - ДУХОВНАЯ МУЗЫКА.
В тот же период времени отмечался большой рост и прогресс музыки преданности в Южной Индии. Преданность и музыка объединились в одно. Музыка стала религиозной и святой. Пение религиозных песен при

МУЗЫКА ВО ВРЕМЕНА БУДДЫ.
Буддизм как религия отличается от Хинду религии, потому что Индуизм подчеркивает индивидуальное духовное освобождение, в то время как Буддизм ценит служение обществу. Служение обществу выше индивид

ИМПЕРИЯ МОГОЛОВ.
С приходом правления Моголов в Индии в одиннадцатом веке началась новая эра расцвета в музыке. Мусульмане, которые пришли в Индию из разных стран, принесли с собой свою культуру и цивилизацию. Те,

ГИТА ГОВИНДА» ДЖАЯДЕВЫ.
Во второй половине двенадцатого века была очень популярна книга «Гита Говинда» Джаядевы, практически каждый знал несколько песен из нее наизусть. Люди пели песни из этой книги по нотам. Как говорит

САНГИТ РАТНАКАР» ШААРАНГАДЕВА (1210 – 1247).
Шаарангадев был придворным музыкантом королей Ядавов из Девгири (Даулатабада). Он написал всем известную книгу по музыке “Сангит Ратнакар”. Книга изучалась и уважалась и на Севере, и на Юге. Для уч

ХАЗАРАТ АМИР КХУСРО.
Период после “Сангит Ратнакар”, т. е. конец 13 - начало 14 века, рассматривается как период расцвета и развития музыки. Однако, в тоже самое время произошло великое политическое событие. Моголы пол

РАГА ТАРАНГИНИ» ПОЭТА ЛОЧАНА.
Спустя два века (15в.) - еще одно имя, которое следует помнить, – поэт Лочан и его книга: “Рага Тарангини”. В этом веке султан Джанпура Хуссейн Шарки продолжил развитие музыки, особенно Кхайяла и с

ЗОЛОТОЙ ВЕК ИНДИЙСКОЙ МУЗЫКИ.
Им может считаться 16 век. С музыкой стали ассоциироваться такие великие имена, как АКБАР (1556 – 1605) и ТАНСЕН. История не знает точно, был ли Аллауддин Кхилзи сам любителем музыки, возможно, у н

БХАКТИ, КАВЬЯ и САНГИТ.
16 век увидел расцвет таких певцов как Тансен и его Великий Гуру - Свами Хардас. В то же время, наряду с придворной музыкой, на сцене появились такие великие святые, как Бхакта Сурдас, Сант Госвами

САНГИТ ДАРПАН” - ПАНДИТ ДАМОДАР.
В тот же период времени была очень популярна книга по музыке, написанная Пандитом Дамодаром – “Сангит Дарпан”. В книге дано подробное описание Раг и Рагинь. Книга имела большую практическую ценност

ИМПЕРАТОР АУРАНГЗЕБ.
После музыки Шахаджехана, и особенно придворной музыки наступил период большого застоя. Это совпало с политическим распадом и последними днями Могольской Империи. Времена полностью изменились. Нару

СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД ( 1800 – 1995 ).
Начало 18 века увидело закат Могольской Империи. Заря нового века была началом чего-то нового, что только наступало. Это - начало иностранного правления в Индии. Век был отмечен приездом британских

ПАНДИТ ВИШНУ НАРАЙАН БХАТКХАНДЕ.
Эти двое начали возрождение музыки в Индии. Они путешествовали по всей стране, посетив каждый уголок. Крупицы музыкального нектара, которые они трудолюбиво собрали, были оформлены в виде книги. Эта

АНАХАТ НААД.
Этот звук не рождается от удара или трения, обычно он не слышится ушами, человек только знает о его существовании. Это прямая противоположность звуку. Его можно услышать, если плотно закрыть уши ла

Подвижные / ВИКРИТ СВАРЫ.
R,G,D,N и M – подвижные ноты. Движение бывает двух типов. R,G,D,N – чистые ноты. Когда они покидают свои места, они становятся пониженными (бемоль - Комал). Их обозначают горизонтальной чертой под

Неизменные / ШУДДХА СВАРЫ.
S и P всегда неизменные или Ачал.    

САПТАК или ОКТАВА
  Саптак - когда 7 нот пропеваются или проигрываются по порядку: S R G M P D N.   Деление на октавы основано на обычном и естественном диапазоне человеческого г

ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДА ТХАТОВ
    Впервые Тхата или Мел упоминается только в 15 веке поэтом Локханом. До этого было 16 тысяч Раг, которые исполнялись Гопи перед Господом Кришной. Из них хорошо извест

В А Р Н А.
В музыкальном процессе имеется 4-ре качества, которые вместе называются Варна: 1. Стхаи 2. Арохи 3. Аварохи 4. Санкхари.   2. СТХАИ – создается вибрациями от повторе

А Л А Н К А Р.
Его назначение – орнамент, украшение (Палтас), с их помощью увеличивается развлекательная ценность музыки. Благодаря этим украшениям можно получить намного большее удовольствие от развития Раги. На

ВАДИ, САМВАДИ, АНУВАДИ и ВИВАДИ.
Эти 4-ро связаны жестким музыкальным правилом, которое легче объяснить метафорой: Вади – Король, Самвади – министр, Анувади – слуга и Вивади – оппонент или враг. ВАДИ – звук, кото

Р А З Л И Ч Е Н И Е Р А Г .
Имеется 3-и Рага Бхедас: ШУДДХА, ЧХАЙАЛАГ (смешанная) и САНКИРНА.   ДЖАТИ РАГ. - их три: Одав, Шадав и Сампурна. Они распознаются по числу нот.

СОСТАВЛЯЮЩИХ КОМПОЗИЦИЮ
ГАМАКА – это способы обыгрывания, орнаментации нот. С древности известны 15 их типов: Кампита – Shake - дрожь, трель, встряска, Аахат – Strake - удар, Tрибхинна - Threefo

НОТНАЯ СИСТЕМА
Нотная система в Индийской музыке была впервые создана известным музыкантом – профессором Моула Букш из Бороды. До этого времени не существовало никакого письменного упоминания о музыке в Северной

РАГА И ВРЕМЯ
Когда Брамхаджи создавал Вселенную, он сделал только два Прахарас: День и Ночь. Затем он погрузился в размышления. Все Боги были в ужасе. Господь Брамха, Господь Вишну и Господь Махеш совеща

Раги с Комал (пониженными) R & D.
Эти Раги называются Сандхи-Пракаш или Раги Сумерек. Они исполняются на восходе – Раги Бхайрав, Калиндага, Джогия, или на закате – Раги Пурви, Марва, Шри... 2. Раги с Шуддха (неальтерирован

МУЗЫКА И РАС
Если рассмотреть человеческую жизнь с трех сторон: физической, ментальной и духовной, то, то, что касается ментальной стороны, называется РАС. Существует 9-ть эмоциональных аспектов ментальной деят

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ 2-Х НАПРАВЛЕНИЙ
ИНДИЙСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ: СЕВЕРНОЙ (ХИНДУСТАНИ) И ЮЖНОЙ (КАРНАТАК)     Методы Индийской Классической Музыки, кот

ИНДИЙСКАЯ И ЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА.
В основном любая великая музыка ведёт к достижению духовного единства, духовной гармонии, духовному равновесию. И собственно в музыке не поднимается вопрос о величии, малости, или превосходстве – к

ГУРУ–ШИШЬЯ ПАРАМПАРА
(ТРАДИЦИЯ УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК)     Гуру-Шишья Парамара есть не что иное, как тип пирамидального сохранения важной вещи или великого искусства. Этот процесс непрекр

ГХАРАНЫ
Традиционные формы исполнения Кхайяла, сохраняющие его характерные черты и отдельные особенности создали уникальные стили представления. Такие детализации стиля создали ГХАРАНЫ – школы знаменитых м

ТААЛ – МАТРА – ЛАЙЯ –ВИВАРТАНА
Определение терминов, относящихся к ритму: ТААЛ –время цикла, структурирующее время пения, игры или танца. Другими словами это ритмически измеренное время.

ЛИСТ 75 РАГ
75 Раг, Тхаты, Джати, Вади-Самвади, Ароха-Авароха и время.   Рождение дня: 4 – 7 часов утра БХАЙРАВА, БХАЙРАВИ Утро : 7 – 10 часов утра БХАЙРАВА, БИЛАВАЛ 10

АДИ ШАКТИ
Проявление Ади Шакти и Омкар произошло одновременно, прежде чем Вселенная была создана. В дальнейшем Ади Шакти не раз Инкарнировалась в различных формах в соответствии с требованиями времени.

ПУТЬ САХАДЖ САНГИТ
Считается, что музыка должна быть средством развлечения. Артист развлекает слушателей, а слушатели почти тонут в радости музыки. Когда целью музыки вместо простого развлечения, становится пробужден

БАБАМАМА
Шри Матаджи дала благословение, и родился великий «САХАДЖА ПОЭТ» – БАБАМАМА. Это младший брат Шри Матаджи. Его светское имя: Хемендракумар Прасадраоджи Сальве. По профессии он известный аудитор (бу

НИРМАЛ САНГИТ САРИТА
Рождение Нирмал Сангит Сариты должно быть было божественным планированием Шри Матаджи. История этого рождения очень интересна. Год 1984. Место – Бурди в Гуджарате (раньше там проводились С

МУЗЫКА И МЕДИТАЦИЯ
  Как мы знаем, Человечество стоит на пороге 21 века, буквально проклятого, из-за огромного объема информации и ментальной активности. Человеческий ум сегодня полон «1000 и 1-ой» идея

РАСПОЗНАВАНИЕ РАГ
  Ещё в давние времена Индийская музыка распространилась во многие регионы и страны мира и стала очень популярной. Индийцы, которые переехали жить в эти места, продолжили процесс попу

От МУЛАДХАРЫ до САХАСРАРЫ
  После того как мы постигли 12 нот в Классической Индийской Музыке, пришло время изучить, как они используются в Сахадж Музыке.   ШАДДЖА – Saи

Инструмент: Шешенай
Вайу (жизненное дыхание): Апана Вача: Мадхьяма (Ма) Гуна: Раджо Гуна Вара (день недели): вторник Граха (Звезда): Марс    

Инструмент: Вина
Вайу: Апана Вача: Мадхьяма Гуна: Раджогуна Вара: Среда Граха: Меркурий     КОМАЛ ГАНДХАР (Ga

Инструмент: Сантур
Вайу: Самана Вача: Шанти Гуна: Сатвагуна Вара: Четверг Граха: Юпитер     ШУДДХА МАДХЬЯМ( Ма

ШУДДХ ДХАЙВАТ ( Dha или D ) 405 Лошадь.
Чакра: Агнья Физическое выражение: правый висок, Хиазма оптикус, Таламус, Гипофиз, Эпифиз Божества – Слева: Шри Махавира - Центр: Шри Джесус Мэри Мата - Спереди:

ШУДДХА НИШАД ( Ni или N ) 452 4/ 43. Слон.
  Чакра: Сахасрара Физическое выражение: Лимбическая область Божество: Шри Матаджи Нирмала Деви Мантры для Чакры Сахасрары:   1. Ом Т

Инструмент: Ситар
Вайу: Вьяна Гуна: Ниргуна Граха: Луна     НАДИ (КАНАЛЫ):   1. ИДА НАДИ- Лунный

ТРИ МАХА МАНТРЫ
Три Маха Мантры для Сахасрары – есть Мантры Её Святейшества Шри Матаджи. Эти три великие Мантры проходят через все 3-и канала и 7-мь чакр, посредством нот Раги Джэйджэйванти, осознавая кот

Шри Ма ха Ла кши ми Ма ха Са рас ва ти Ма ха Ка-a ли
R R R G R G G R G R G M G G G MG PMG RR   Тригу нат ми ка Кун да ли ни Сак шат R R G R G P P P P P P P   Шри А ди Шак ти Ма та - a джи

Шри Нир ма ла Де ви На мох На ма ха
N N N N N N N N N N N N     2. О - - - - - - - - М Тва ме ва Сак шат S R G M P D N N N N N N N N   Шри Калaки Сак шат N

МАНТРЫ В САХАДЖА ЙОГЕ
На Санскрите «Манан» означает – «Медитировать». Мантра – это то, что произносится в медитации. Это фонетизация вибраций в специфический звук, который оказывает прямой эффект на внутреннее существо

ВАДИ САМВАДИ МЕТОД ДЛЯ ЧАКР
Из Классической Музыки нам знакомы термины Вади, Самвади, Анувади. 1. Вади Свар – наиболее часто используемая нота Раги. 2. Самвади – используется реже Вади, но в то же время боль

МУЗЫКА И ЛЕЧЕНИЕ
Возможно ли, избежать болезни – ДА!   Имеется много путей и способов преодолеть болезни. Некоторые предпочитают быстрое излечение от лекарств, другие – предпочитают Аю

МЕХАНИЗМ ЙОГИ.
ЧАКРЫ(на Санскрите Чакра – «Колесо») – центры тонкой энергии, которые можно чувствовать, поднявшись до тонкого уровня. У человека 7-мь главных Чакр, которые соответствуют сплетения

КАНАЛЫ.
Лучи Всепроникающей Энергии Божественной Любви, падая на голову ребёнка, находящегося в материнской утробе, в возрасте около 12 недель благодаря призматической форме человеческого мозга преломляютс

КУНДАЛИНИ.
Всепроницающая Энергия Божественной Любви – «Шакти Принцип» – проявляется во Вселенной через миллиарды форм. Это особенно развито в человеческих существах, где Она путешествует по 1000 нервов, осущ

ПО ВАДИ – САМВАДИ МЕТОДУ.
Чтобы сделать это найдите чистое спокойное место. Установите портрет Шри Матаджи на столе. Зажгите свечу перед портретом, после того как закрыли себя бандханом. 1. Три Мантры Шри Матаджи,

САХАДЖА ЙОГА, МУЗЫКА И ЦЕЛИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА.
Рага, Болезнь и Лечение в Сахаджа Йоге эти понятия подразумевают полное расслабление и освобождение от болезней благодаря Рагам. Предмет очень обширен, глубок и бесконечен. Исследования по этому пр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги