рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Формы собственности.

Формы собственности. - раздел Журналистика и СМИ, Журналистика как институт демократии: представительство в журналистике позиций различных социальных сил. Проблема социального диалога Телевидение В Америке Целиком Принадлежит Частным Лицам, А В Европе Чаще Всег...

Телевидение в Америке целиком принадлежит частным лицам, а в Европе чаще всего акции теле компаний поделены между частными лицами и разного рода государственными органами.

В большинстве развитых стран организована система сбора с населения специальных "телевизионных" платежей. В Англии, к примеру, они достигают 100 фунтов в год (с каждой семьи). Конечно, собранные деньги достаются не всем, а только тем, кто относится к так называемым общественным вещателям ("паблик бродкастинг"). И все устроено так, что никто не сможет перенаправить эти средства, к примеру, в фонд развития предпринимательства или пустить на строительство особняков. Общественных вещателей меньше, чем коммерческих, но, в целом, по Европе, аудитория у них больше. Как правило, общественные вещатели (БиБиСи в Англии, ЦДФ и АРД в Германии, РАМ в Италии и т.д.) или совсем не показывают рекламу или дают ее в очень ограниченном количестве. Логика тут простая - публика уже один раз заплатила и желает (или считается, что желает), смотреть только то, что ей нравится или нужно. Девиз общественных вещателей: информирование, просвещение развлечение. Естественно, общество хочет знать, как тратятся народные деньги. Для этого есть специальные наблюдательные советы. В них входят от нескольких десятков до нескольких сотен человек, представляющих основные (или даже все) легальные политические, общественные, профсоюзные, этнические, культурные и религиозные организации страны (впрочем, пленарные заседания проводятся нечасто). Советы своего уровня имеются и в тех регионах, в которых действуют местные общественные вещатели или более-менее независимые филиалы общенациональных компаний. Советы назначают высших руководителей компании и определяют в самых общих чертах вещательную политику (не менее 10% вещания, к примеру, должно быть уделено социальным или этническим меньшинствам, если таковые имеются). Советы утверждают бюджет и контролируют расходование средств. Но в практическую работу журналистов, конечно, никто не вмешивается. Когда в стране много общественных вещателей, схема несколько усложняется. Так, в Германии две общенациональных компании - АРД и ЦДФ - и десятки региональных. Средства распределяются между ними пропорционально охватываемой аудитории. Известно, что "средний" немец проводит у телевизора примерно 200 минут в день. И если он 50 минут потратил на местный телеканал, а 150 - на АРД, то, соответственно, АРД получит 75% общественных денег, а местный канал - 25%. Конечно, учитываются и другие факторы (например, та же необходимость организовать вещание для какого-нибудь социального или этнического меньшинства). Но принципиальная схема именно такова. И последнее: платежи населения обязательны. В Англии это просто общественный налог, а в Германии за неплатеж могут оштрафовать и запретить смотреть телевизор.

Коммерческие каналы лишены подобного финансового насоса. Им приходится полагаться на добровольную склонность граждан косвенным образом платить за телевидение. Суть опять-таки проста. Зрители смотрят кино, в него добавлена реклама, на доход от которой куплено это самое кино, оборудование, частоты для трансляции и выплачена зарплата сотрудникам телеканала. Чем больше аудитория, тем больше денег можно выручить за рекламу. Именно поэтому столь лаком "прайм-тайм". И именно поэтому все каналы стараются поставить самые яркие фильмы и программы на вечер. Днем, как ни старайся, большую аудиторию не соберешь. Строго говоря, рекламодатели вообще покупают не рекламное время, а аудиторию, которую в состоянии собрать тот или иной телеканал или радиостанция. Даже цена рекламы, в общем-то, выражается не столько в стоимости минуты или секунды эфирного времени, сколько в "цене головы" зрителя или слушателя, то есть в затратах на привлечение аудитории. Конечно, цена одного зрителя мала, и рекламщики скупают их тысячами или даже миллионами. Здесь, правда, есть одно существенное допущение. Предполагается, что число зрителей более или менее соответствует числу потребителей того или иного товара, услуги. На самом деле, связь между объемом потребления и широтой аудитории рекламных роликов далеко не линейная.

Телеканалы и радиостанции могут быть не только общественными или коммерческими, но и государственными. Например - ВГТРК, наш второй канал. Бюджет этого канала утверждается государством. И хотя государство - общественный институт, оно все же сплошь и рядом слишком вольно обходится со своими подданными, ВГТРК - не исключение. ОРТ-Останкино считается общественным телеканалом. Но общество на него никак повлиять не может. Если честно, то ОРТ - коммерческая вещательная станция с большой долей государственного капитала, не более того.

Есть в мире и, по сути, благотворительные каналы, живущие на пожертвования. Есть вообще удивительные образования, вроде АРТЕ, канала культуры. В общем, чего только в мире телевидения нет!

Что же касается России, то и нам ничто не мешает создать общественное телевидение и радио. Каждому взрослому россиянину это обошлось бы примерно в 8 евро, или, по курсу на конец марта, в 200 руб. в год. Деньги для многих немалые, но все же не такие уж большие. За чем же дело стало? А за тем, что современным российским политикам по-настоящему независимое телевидение, похоже, совсем ни к чему.

 

Формы собственности на СМИ

гос. корпорат. частная кооперат. обществ. Парт.

ТВ - информационные и образовательные программы Акцент на развлекательные программы Появилась в 70-е гг. (хиппи - “новые левые” - распространяли свои взгляды, издавая газеты небольшими группами. Но многие подобные издания быстро закрылись, исключение - газета “Village Voice”, которая издавалась в Greenwich Village и постепенно интегрировала в коммерческое издание. СМИ финансируется общественными организациями (общественно-правовые ТВ каналы в Германии, США - в основном информационные и образовательные программы, дешевые фильмы). Акции газеты “Le Monde” принадлежат ее сотрудникам; Абонентская плата Раньше эта форма собственности была традиционной для СМИ; сейчас партийных СМИ остается все меньше. Ежедневные газеты есть сейчас только у компартий - “Humanitй”, “Morning Star”, “Unita” (Ит.).

 

Способы концентрации капитала в зарубежных СМИ

Горизонтальная монополия Вертикальная монополия Диагональная монополия

Издания одного типа в разных городах Пресс-синдикат (например, “NY Times” или Мост-Медиа в России) Подготовка синдицированных материалов (расширенных комментариев, информационных статей, развлекательных материалов) для широкого круга изданий. + Свое информационное агентство + Своя бумажная фабрика и т. д. Пример: газета “Stampo” (Ит.) и компания “Fiat”

 

Виды монополий

Локальные национальные Транснациональные (глобальные)

NY Times Логоваз Time Warner (журнал Time + кинокомпания Warner Bros) ABC + Walt Disney (в основном развлекат. продукция) Мэрдок (Австралия) - газеты, Твканал Бертельсман (ФРГ) - первоначально издат.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Журналистика как институт демократии: представительство в журналистике позиций различных социальных сил. Проблема социального диалога

Журналистика как институт демократии представительство в журналистике позиций различных социальных сил проблема социального диалога.. г в плеханов публицист.. начал журналистскую деятельность в конце х гг в основная его журналистская деятельность в конце в..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Формы собственности.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

БИЛЕТ № 2
1. Журналистика как социальный институт общества. СМИ как «Четвертая власть»   1.Журналистика как социальный институт общества. СМИ как “четвертая власть”. Журналист

Несколько слов о мизинце г. Булгарина и о прочем
Я не принадлежу к числу тех незлопамятных литераторов, которые, публично друг друга обругав, обнимаются потом всенародно, как Пролаз с Высоносом, говоря в похвальбу себе и в утешение:

Формы собственности.
Телевидение в Америке целиком принадлежит частным лицам, а в Европе чаще всего акции теле компаний поделены между астными лицами и разного рода государственными органами. В большинстве раз

СМИ стран Центральной и Восточной Европы в 90-е гг.
В 1945 - 90 существовал т. н. “соцлагерь”, в котором использовалась практически одна и та же модель прессы. “Вертикальная” система прессы была заимствована у СССР. Система прессы выстраивалась в ви

Откровенная ложь.
5. Повтор. Пропагандист уверен, что если он повторит сообщение с достаточной частотой, оно в свое время будет принято аудиторией. Вариантом этой техники является употребление лозун

БИЛЕТ № 10
1. Глобальные проблемы человечества и журналистика Глобальные проблемы - это те, решение которых возм. только согласов. усилиями всего мирового сообщества. Это военная угрозы, эколог. угро

СОВРЕМЕННАЯ ПЕЧАТЬ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Последнее десятилетие века в Англии было отмечено сменой эпох в газетном деле, вызванной требованиями новой технологии полиграфического производства и борьбы газетно-журнальной журналистики за выжи

БИЛЕТ № 11
  1. Журналистика и власть: проблемы воздействия 1.Журналистика и власть: проблемы взаимодействия Государство может оказывать влияние на прессу, хотя по закону оно н

Основные редакционно-издательские корпорации и концерны Запада.
Концерны. Серые кардиналы.Времена, когда каждая газета была финансово самостоятельной, давно миновали. За последние полвека в мире сформировалось несколько десятков настоящих медиа

БИЛЕТ № 12
1. Современное законодательство России о СМИ До 1990 в стране не было законодательства о СМИ (1917 - Декрет о печати, обещавший Закон в ближайшее время). 1990 - Закон СССР о печати и др. С

Основные редакционно-издательские корпорации и концерны Запада.
Концерны. Серые кардиналы.Времена, когда каждая газета была финансово самостоятельной, давно миновали. За последние полвека в мире сформировалось несколько десятков настоящих медиа

БИЛЕТ № 14
1. Права и ответственность журналиста Есть ряд международных конвенций о СМИ, Россия к ним присоединилась и в той или иной степени исполняет. Россия - член СЕ, она подписала еще не все кон

Журналистика новостей: современные методы творчества.
В конце 19в. Репортерство стало основой журналистики. Профессиональная журналитика начинает ассоциироваться с новостной журналистикой. Современные теории журналистики новостей стали формироваться в

БИЛЕТ № 15
1. Методы изучения общественного мнения в журналистике Деятельность СМИ может быть рассмотрена во взаимоотношениях с самым разными социальными субъектами и институтами (государством, парти

Французское телевидение.
1974 г. - система француских аудиовизуальных средств была реформирована, созданы 7 компаний, четыре из них - общества, занимающиеся распространением передач: Телевизьон Франсез-1 (ТФ-1), Антенн-2 (

Вещание на заграницу. Международное сотрудничество.
Франция довольно успешно распространяет свои программы по всему миру. АРТЕ - французский канал европейской направленности - группирует программы государственных каналов Франции и Европы, Каналь Фра

БИЛЕТ № 16
1. Радиовещание в системе СМИ. Структурные и функциональные характеристики Специфику каждого из СМИ целесообразно рассматривать по крайней мере по 4 позициям: по способу осуществления, выр

БИЛЕТ № 17
1. Телевидение в системе СМИ. Основные тенденции развития Специфика ТВ: ТВ способно охватить самые широкие слои населения, даже те, которые остаются за пределами влияния других СМИ.

БИЛЕТ № 18
1. Периодическая печать в системе СМИ. Газеты, еженедельники, журналы как основные виды изданий и динамика их развития Печать в системе СМИ приобрела особое место в связи с тем, что информ

Уровни осмысления предметов отображения
Предметы1 - оповещение 2 ориентирование, или оценка, но не напрямую 3 - коррекция, пояснение предметов отобр 4- символизация задача ж-ста дать символич. Оценку

БИЛЕТ № 19
1. Типология журналистики. Основные типоформирующие факторы изданий и теле/радиопрограмм В последнее время внимание к типологии как научному методу заметно возросло. В первую очередь, это

БИЛЕТ № 20
1. Система методов журналистского творчества Понятие “метод” (с греч. - исследование) понимается теорией журналистики как “форма практического освоения действительности”. Таким образом, ме

БИЛЕТ № 21
1. Экономические основы функционирования СМИ Процесс основания нового издания или реконструкции старого начинается с правовых и экономических предпосылок. Правовые предпосылки зафиксирован

БИЛЕТ № 22
1. Учредитель, издатель, редакция, аудитория: проблемы взаимодействия Отношения между редакцией, ее учредителем и издателем имеют огромное значение для обеспечения ее существования и деяте

Уровни осмысления предметов отображения
Предметы1 - оповещение 2 ориентирование, или оценка, но не напрямую3 - коррекция, пояснение предметов отобр 4- символизация задача ж-ста дать символич. Оценку отоб

БИЛЕТ № 23
1. Рынок массовой информации. Его формирование, развитие и пути оптимизации Раньше в нашей стране не было рынка массовой информации. Сейчас он есть и быстро развивается, постоянно изменяет

Многообразие интересов и потребностей различных социальных групп. Структура массовой информации.
Масс.и. - не несет негат. смысла. М.и. предполагает: -направленность не на спецов, а на мас. аудиторию -способ. ориентировать массу в общесоц, а не в проф.?? -стремление

БИЛЕТ № 25
Типология телевизионных передач Подразделяются по разным принципам. По характеру повествования бывают: информационные (представлены жанрами заметки/видеосюжета, отчета, выступле

Планирование
Итак, рекламная кампания начинается с плана. В нем в обязательном порядке должны быть раскрыты следующие аспекты: анализ ситуации на рынке, оценка товара, оценка конкурентов, цели маркетинга, бюдже

Цели и задачи
Первым шагом в процессе разработки рекламной кампании является постановка задач рекламы. Разумеется, общей целью любой рекламы в конечном счете является увеличение сбыта. Однако задачи, стоящие пер

Исследования, разработка концепции
Приступая к разработке концепции рекламной кампании, необходимо прежде всего ясно представлять себе, что вы собираетесь рекламировать, подходит ли ваш товар или услуга для полного удовлетворения за

Рекламное обращение
Определив задачи рекламы и рекламный бюджет, ответив на вышеперечисленные вопросы, руководители рекламной кампании должны разработать общий творческий подход к рекламе, ее творческую стратегию. В п

Носители (средства распространения) рекламы.
Печатная реклама: - листовка: малоформатное относительно недорогое издание без фальцовки (сгибов); - проспект: многостраничное, сброшюрованное, хорошо иллюстриров

Оценка рекламной программы
Рассудив, что прежде чем оказать влияние на сбыт, реклама должна выполнить коммуникативные функции, исследователи разработали различные тесты для замера результативности коммуникации с точки зрения

БИЛЕТ № 26
1. Региональные СМИ в современных условиях Региональная печать более адресна и прагматически приземлена, более тесно связана с местными реалиями. Учитывает этнический, социальный и возраст

БИЛЕТ № 27
1. Информация и дезинформация в журналистике Понятие “информация” определяет сущность журналистики. В широком смысле слова это весь поток сведений, содержащихся в номере, программе, выпуск

БИЛЕТ № 28
1. Применение опросных методов в журналистике Цели опросных методов: 1) проектирование новых СМИ или реорганизации старых, 2) выявление информационных ниш, 3) отношение людей к различным п

БИЛЕТ № 29
Государственные и частные СМИ в системе журналистики Экономика СМИ в 90-е претерпела серьезные изменения. Изменились отношения собственности. Наряду с государственными и обществ

БИЛЕТ № 30
Концепция социальной ответственности журналиста Концепция социальной ответственности сформировалась тогда, когда журналистика стала массовой, стала социальным институтом. Положе

БИЛЕТ № 31
Цензура и борьба за свободу печати Цензура (лат. сensura) - контроль официальных (светских или духовных) властей за содержанием, выпуском и распространением печатной продукции,

БИЛЕТ № 32
Художественно-публицистическая журналистика: современные методы творчества Журнал как вид издания. Типология журнальной периодики и тенденции ее развития Журнал - перио

БИЛЕТ № 33
СМИ и информационное общество Т. н. информационное общество сменило постиндустриальное. Сегодня СМИ нестабильны, они находятся в переходном периоде. В мире происходит радикально

БИЛЕТ № 34
Общественное мнение и журналистика Основные тенденции развития полиграфической техники. Электронная техника и технология выпуска газет, еженедельников, журналов В 1985

БИЛЕТ № 35
1. Профессиональное общение журналиста: творческая природа, функции, характер, содержание, правовые и этические нормы Журналистика относится к типу деятельности, чья социальная природа, об

БИЛЕТ № 36
Творческая индивидуальность журналиста Мир личности журналиста-профессионала складывается в соответствии с объективными требованиями его профессии. Если попытаться в сводном вид

БИЛЕТ № 38
Профессиональная этика журналиста Журналистская этика - это не юридически фиксируемые, но принятые в журналистской среде и поддерживаемые силой общественного мнения моральные пр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги