рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

БИЛЕТ № 11

БИЛЕТ № 11 - раздел Журналистика и СМИ, 1. Журналистика как институт демократии: представительство в журналистике позиций различных социальных сил. Проблема социального диалога   1. Журналистика И Власть: Проблемы Воздействия 1.жур...

 

1. Журналистика и власть: проблемы воздействия

1.Журналистика и власть: проблемы взаимодействия

Государство может оказывать влияние на прессу, хотя по закону оно не должно влиять на нее: экономический способ (налоги, субсидии), реклама (армии, национализированной промышленности), рассылка прессы, скидка не почтовые тарифы и т.д. Главный метод воздействия государства - экономический. Административный невозможен, особенно в США. Также власть может регулировать доступ к информации. Наиболее полный доступ - в Швеции. В других странах существует специальное законодательство или административные акты.

Манипулирование информационным потоком. Одно из направлений манипулирования связано с деятельностью самих учреждений: они сами создаю себе новостную ситуацию. Существуют различные формы регулирования потока информации: режиссура публичных выступлений деятелей государства, постоянное снабжение информацией СМИ (системы аккредитации при разных ведомствах, журналисты получают пресс-релизы, уникальную информацию) и т.д.

Кроме того, существуют такие организации, как Федеральная Комиссия Связи (FCC) в США, Международный союз электросвязи (ITU).

Регулирование с помощью законодательства, международного, национального, местного. Есть Европейская конвенция прав человека. Статья 10: пункт 1 повторяет статью 19 Декларацию прав человека. Пункт 2: ограничения злоупотребления информацией. Один из аспектов международного законодательства: свобода доступа к информации. Наряду с законодательством, которое определяет отношение государства к СМИ, есть этические нормы, саморегулирование журналистики.

Государство, в зависимости от своей налоговой политики, может содействовать или препятствовать развитию печати. Так же обстоит дело с почтовыми расходами, элементом взаимодействия СМИ и государства. Государственная реклама дает возможность поддерживать СМИ. Получая государственную рекламу, СМИ получает дополнительный доход: реклама вооруженных сил, полицейская, государственных учреждений, национализированных предприятий. В Бельгии все газеты печатают объявления министерства обороны о призыве в армию, получая за это деньги. Как правило, государство предлагает рекламу целому раду изданий. В Скандинавии государство поддерживает партийную печать. В Финляндии, ради политического плюрализма, государство тоже поддерживает партийную печать. Поддержание плюрализма - серьезная проблема, которая решается иногда экономически. Вместе с тем идет концентрация СМИ.

Журналистика и власть: проблемы взаимодействия.Для современного западного чиновника нет ничего страшнее, чем предстать в прессе в невыгодном свете. Поэтому специальные службы контролируют каждый шаг государственных лидеров. Как минимум за неделю до начала переговоров на высшем уровне "на точку" прилетает целая команда фотографов и телережиссеров. Они ставят свет, выбирают ракурсы съемки и отмечают места, в которых лидер будет смотреться наиболее выигрышно. Все интервью проводятся только на этих специально подготовленных площадках. Если надо, имиджмейкеры могут подретушировать и реальность. Когда президент Рейган посетил кладбище времен второй мировой в Битбурге, маршрут подобрали такой, чтобы в кадр не попала ни одна могила члена СС. Никто бы, конечно, не обвинил Рейгана в фашизме. Но и здесь решили подстелить соломку. На журналистов, впрочем, никакие уловки имиджмейкеров не действуют. Пресса может добиться от власти принятия практически любого решения. Технология проста. Пресса начинает ежедневно трубить о проблеме, которой, по мнению журналистов, должна озаботиться власть. Если чиновники не реагируют, это служит прекрасным поводом для раздувания кампании. Чем дольше молчат хозяева властных кабинетов, тем громче их ругают журналисты. На западе с прессой не шутят. Публичные обвинения в халатности или, того хуже, коррупции, с 90-проц. вероятностью приводят к отставкам. Чиновникам приходятся работать не за совесть, а за страх. Перед журналистами. Впрочем, чиновники, как и журналисты, следуют тому же правилу: чтобы заставить человека что-то сделать, убеди его, что это нужно ему самому. Отношения ньюсмейкеров и журналистов строятся по закону спроса и предложения. Правительства точно знают, как заинтересовать репортеров, и умеют ненавязчиво протолкнуть в печать нужную им точку зрения. Способов много. Можно обеспечить журналистов горячими новостями определенного сорта, можно устроить для них сенсационное интервью, вложив в уста интревьюируемому заранее продуманные фразы; можно, наконец, сыграть на страсти репортеров ко всему необычному. Классический пример - то, как группа американских конгрессменов всего за несколько минут спровоцировала прессу на шумную кампанию против введения запрета на торговлю определенными сортами свинины. Все, что им пришлось для этого сделать - это войти в зал заседаний в масках поросят. Вечером появились первые телерепортажи, наутро - газетные статьи, а уже через полтора месяца вопрос о свинине был включен в повестку дня заседания конгресса США. Отношения прессы и власти более всего напоминают позиционную войну. На лобовые атаки - вроде принятия поправок к законам о свободе слова или развертывания кампаний с обвинениями в коррупции - ни те, ни другие стараются не идти. Ситуация, при которой пресса имеет возможность влиять на правительство, а правительство знает, как манипулировать журналистами, устраивает всех.

Однако раз в четыре года медленно тлеющий уголек позиционной войны вспыхивает, словно брошенный в бочку с бензином. Выборы! Именно в это время делаются имена, репутации и состояния. Заказная заметка на 50 строк - примерно одну машинописную страницу - стоит несколько десятков тысяч долларов. Официальные прибыли редакций исчисляются сотнями млн долларов. И это только "белые" деньги. "Черный нал", понятное дело, учету не поддается. В 1996 году кандидаты в президенты США потратили на политическую рекламу более 750 млн долларов (двадцать лет назад эта сумма была в 6 раз меньше). За неделю до последних выборов в Италии рекламе - скрытой или прямой - было отдано 60% эфирного времени и 50% газетных площадей. СМИ включаются в предвыборную борьбу задолго до ее официального старта. Пресса используется для "раскрутки" будущего кандидата. Даже одно интервью в центральной газете может привлечь внимание потенциальных спонсоров. Особенно важно это в США, где кандидат в президенты должен еще до регистрации собрать 100 тыс. долларов мелкими пожертвованиями. Другая важная задача начального этапа кампании - оттеснить от прессы соперников. Здесь тоже все решают не избирательные законы, а деньги. В Америке, например, как и во многих других странах мира, действует правило равного эфирного времени для всех кандидатов. Тем не менее, за последние девятнадцать лет на освещение деятельности представителей третьих партий (не демократов и не республиканцев) все американское телевидение потратило девять минут эфирного времени. Вообще, что определяет симпатии избирателей - загадка. Политика, по крайней мере, тут явно не главное. По данным социологов, 32% избирателей голосуют за того претендента, который нравится им внешне, 27 - за того, у которого больше опыта (а в каких единицах выразить политический опыт?), 17% объясняют свой выбор так: "Я где-то слышал эту фамилию". Ничего удивительного. По поводу избирательной кампании 1984 года журнал Тайм написал: "Народ интересует бейсбол, а не выборы". Так что сотни млн долларов, по сути дела, выбрасываются на ветер. Из трех потраченных на предвыборную кампанию долларов отдачу приносит лишь один. Именно поэтому так важно вложить этот доллар туда, куда надо. Политики, ориентирующиеся, скорее, на элиту, обычно рекламируют себя в солидных, серьезных газетах. Те, кому интересен средний гражданин, обращаются на телевидение. Вторых, понятное дело, больше. Поэтому телевидение получает 64% предвыборных денег, а газеты - лишь 16%. Остальные 20% делятся между радио и другими СМИ - от Интернета до уличных рекламных щитов. Несколько %. уходит на оплату труда социологов, которые проводят опросы с заранее известным результатом.

Выборы рано или поздно заканчиваются. А политический процесс бесконечен. В июне 1972 года двое репортеров газеты "Вашингтон Пост", Боб Вудворд и Карл Бернстайн, сообщили, что пятеро сотрудников президента Никсона взломали дверь национального комитета демократической партии США в жилом комплексе Уотергейт и сфотографировали ряд документов, касавшихся его конкурента, сенатора Хуберта Хамфри. Никсон занервничал, уволил несколько сотрудников, подписал указ об упразднении должности независимого прокурора, но было уже поздно. 27 июля 1974 года сенат проголосовал за первый из трех пунктов обвинения президента. Чтобы избежать позора, 8 августа 1974 года Рирард Никсон добровольно ушел в отставку. До последнего времени всю эту историю рассматривали как пример заслуженной победы прессы над нечистоплотными политиками. Вудворд и Бернстайн стали национальными героями, их примеру мечтали последовать многие молодые журналисты. И почти никто не задавался вопросом: откуда репортеры "Вашингтон Пост" получили информацию о взломе в Уотергейте? Кто, другими словами, "сливал компромат"? Это до сих пор неизвестно. Но по слухам, журналистам помогали высшие чины ЦРУ и ФБР.

Только в начале 90-х у некоторых исследователей возникли подозрения в том, что в этой истории не все чисто. Во-первых, Никсон вряд ли всерьез боялся проиграть выборы. Взлом произошел 17 июня 1972 года - за четыре с половиной месяца до голосования. Тогда еще никто не мог предположить, что Никсон победит в 49 штатах из 50, но о победе говорили почти как о свершившемся факте. Так что не очень понятно, зачем комитету по переизбранию Никсона нужно было идти на такой риск - посылать своих сотрудников в расположение противника с шпионской задачей. Во-вторых, недавно выяснилось, что один из членов комитета признался на следствии: искали не политические документы, а адреса и телефоны спонсоров демократической партии. Дело в том, что двое из пятерых взломщиков были связаны с фирмами, обзванивавшими богачей и предлагавшими им проституток по вызову. Скорее всего, если бы Белый дом обнародовал эту информацию сразу же после взлома, еще до публикации в "Вашингтон Пост", скандал получился бы не столь громким: уголовщина - это все-таки не политическое преступление. Но Никсон не хотел признавать ошибок в подборе соратников, а потому велел своим людям все отрицать. Сейчас многие аналитики полагают, что Вудворда и Бернстайна попросту "подставили". Но как бы там ни было, именно Уотергейт показал, чего могут добиться журналисты. Именно после Уотергейта нечестные чиновники стали по-настоящему бояться журналистов. И убивать их.

 

2. Основные редакционно-издательские корпорации и концерны Запада.

Издательско-производственный комплекс - лишь начальная форма объединения нескольких структур - газеты, издательства с типографией, возможно - книжного издательства. Значительно дальше на пути объединения и концентрации СМИ продвинулись организаторы концернов. На Западе концерн - это развитая и сложная форма объединения промышленных предприятий, банков, газет и журналов, производств, обеспечивающих их бумагой и другим сырьем, фирм по их распространению, типографий, торговых и других структур. Газета или журнал - лишь один из элементов такого концерна, их существование поддерживается и обеспечивается за счет общей прибыли, которую получают его владельцы. Стремясь к монополии на рынке периодических изданий, концерн постепенно присоединяет к себе общенациональные и местные газеты и журналы, перекупая их у прежних владельцев. Одно из следствий деятельности газетно-издательских концернов - уменьшение количества периодических изданий, вытеснение с рынка более слабых конкурентов. В конце концов, на рынке остаются лишь несколько концернов, которые договариваются о разделе сфер влияния. Включение в состав концерна означает для СМИ, с одной стороны, ограничение его самостоятельности и независимости. Но с другой стороны, такое СМИ обретает уверенность в своем будущем, возможность проводить свою линию, - соответствующую политике владельцев концерна.

Германия

Бурда-группа;

Бауэр Ферлак (группа журналов “Куик”);

Концерн Бертельсмана “Груммер унд Ярд”: еженед. “Цайт”, ж-л “Гео” во Франции;

Шпрингер-Ферлак (Гамбург): “Биль цайтунг”, “Берлинер морген пост”, “Бит цет”, “Биль Берлин”.

Франция

Концерн Эрсан (группа газет, в том числе “Фигаро”, Франс суар”);

Дель Дуко (группа изданий для женщин и детей);

Ашетт - старейшая издательская группа, сотрудничает с Рупертом Мердоком;

Экспасион - группа изданий с привлечением американского капитала.

США:

Ганнет

Транснациональные корпорации:

Концерн Роя Томпсона: газеты Канады, Великобритании, стран Африки;

Руперт Мердок: австралийские СМИ, Великобритания, США, комп. “ХХ век фокс”

Корпорация Теда Тернера (Великобритания и США)

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

1. Журналистика как институт демократии: представительство в журналистике позиций различных социальных сил. Проблема социального диалога

Журналистика как институт демократии представительство в журналистике позиций различных социальных сил Проблема социального диалога... Г В Плеханов публицист... Начал журналистскую деятельность в конце х гг в Основная его журналистская деятельность в конце в...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: БИЛЕТ № 11

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Формы собственности.
Телевидение в Америке целиком принадлежит частным лицам, а в Европе чаще всего акции теле компаний поделены между частными лицами и разного рода государственными органами. В большинстве ра

БИЛЕТ № 2
1. Журналистика как социальный институт общества. СМИ как «Четвертая власть»   1.Журналистика как социальный институт общества. СМИ как “четвертая власть”. Журналист

Несколько слов о мизинце г. Булгарина и о прочем
Я не принадлежу к числу тех незлопамятных литераторов, которые, публично друг друга обругав, обнимаются потом всенародно, как Пролаз с Высоносом, говоря в похвальбу себе и в утешение:

Формы собственности.
Телевидение в Америке целиком принадлежит частным лицам, а в Европе чаще всего акции теле компаний поделены между астными лицами и разного рода государственными органами. В большинстве раз

СМИ стран Центральной и Восточной Европы в 90-е гг.
В 1945 - 90 существовал т. н. “соцлагерь”, в котором использовалась практически одна и та же модель прессы. “Вертикальная” система прессы была заимствована у СССР. Система прессы выстраивалась в ви

Откровенная ложь.
5. Повтор. Пропагандист уверен, что если он повторит сообщение с достаточной частотой, оно в свое время будет принято аудиторией. Вариантом этой техники является употребление лозун

БИЛЕТ № 10
1. Глобальные проблемы человечества и журналистика Глобальные проблемы - это те, решение которых возм. только согласов. усилиями всего мирового сообщества. Это военная угрозы, эколог. угро

СОВРЕМЕННАЯ ПЕЧАТЬ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Последнее десятилетие века в Англии было отмечено сменой эпох в газетном деле, вызванной требованиями новой технологии полиграфического производства и борьбы газетно-журнальной журналистики за выжи

Основные редакционно-издательские корпорации и концерны Запада.
Концерны. Серые кардиналы.Времена, когда каждая газета была финансово самостоятельной, давно миновали. За последние полвека в мире сформировалось несколько десятков настоящих медиа

БИЛЕТ № 12
1. Современное законодательство России о СМИ До 1990 в стране не было законодательства о СМИ (1917 - Декрет о печати, обещавший Закон в ближайшее время). 1990 - Закон СССР о печати и др. С

Основные редакционно-издательские корпорации и концерны Запада.
Концерны. Серые кардиналы.Времена, когда каждая газета была финансово самостоятельной, давно миновали. За последние полвека в мире сформировалось несколько десятков настоящих медиа

БИЛЕТ № 14
1. Права и ответственность журналиста Есть ряд международных конвенций о СМИ, Россия к ним присоединилась и в той или иной степени исполняет. Россия - член СЕ, она подписала еще не все кон

Журналистика новостей: современные методы творчества.
В конце 19в. Репортерство стало основой журналистики. Профессиональная журналитика начинает ассоциироваться с новостной журналистикой. Современные теории журналистики новостей стали формироваться в

БИЛЕТ № 15
1. Методы изучения общественного мнения в журналистике Деятельность СМИ может быть рассмотрена во взаимоотношениях с самым разными социальными субъектами и институтами (государством, парти

Французское телевидение.
1974 г. - система француских аудиовизуальных средств была реформирована, созданы 7 компаний, четыре из них - общества, занимающиеся распространением передач: Телевизьон Франсез-1 (ТФ-1), Антенн-2 (

Вещание на заграницу. Международное сотрудничество.
Франция довольно успешно распространяет свои программы по всему миру. АРТЕ - французский канал европейской направленности - группирует программы государственных каналов Франции и Европы, Каналь Фра

БИЛЕТ № 16
1. Радиовещание в системе СМИ. Структурные и функциональные характеристики Специфику каждого из СМИ целесообразно рассматривать по крайней мере по 4 позициям: по способу осуществления, выр

БИЛЕТ № 17
1. Телевидение в системе СМИ. Основные тенденции развития Специфика ТВ: ТВ способно охватить самые широкие слои населения, даже те, которые остаются за пределами влияния других СМИ.

БИЛЕТ № 18
1. Периодическая печать в системе СМИ. Газеты, еженедельники, журналы как основные виды изданий и динамика их развития Печать в системе СМИ приобрела особое место в связи с тем, что информ

Уровни осмысления предметов отображения
Предметы1 - оповещение 2 ориентирование, или оценка, но не напрямую 3 - коррекция, пояснение предметов отобр 4- символизация задача ж-ста дать символич. Оценку

БИЛЕТ № 19
1. Типология журналистики. Основные типоформирующие факторы изданий и теле/радиопрограмм В последнее время внимание к типологии как научному методу заметно возросло. В первую очередь, это

БИЛЕТ № 20
1. Система методов журналистского творчества Понятие “метод” (с греч. - исследование) понимается теорией журналистики как “форма практического освоения действительности”. Таким образом, ме

БИЛЕТ № 21
1. Экономические основы функционирования СМИ Процесс основания нового издания или реконструкции старого начинается с правовых и экономических предпосылок. Правовые предпосылки зафиксирован

БИЛЕТ № 22
1. Учредитель, издатель, редакция, аудитория: проблемы взаимодействия Отношения между редакцией, ее учредителем и издателем имеют огромное значение для обеспечения ее существования и деяте

Уровни осмысления предметов отображения
Предметы1 - оповещение 2 ориентирование, или оценка, но не напрямую3 - коррекция, пояснение предметов отобр 4- символизация задача ж-ста дать символич. Оценку отоб

БИЛЕТ № 23
1. Рынок массовой информации. Его формирование, развитие и пути оптимизации Раньше в нашей стране не было рынка массовой информации. Сейчас он есть и быстро развивается, постоянно изменяет

Многообразие интересов и потребностей различных социальных групп. Структура массовой информации.
Масс.и. - не несет негат. смысла. М.и. предполагает: -направленность не на спецов, а на мас. аудиторию -способ. ориентировать массу в общесоц, а не в проф.?? -стремление

БИЛЕТ № 25
Типология телевизионных передач Подразделяются по разным принципам. По характеру повествования бывают: информационные (представлены жанрами заметки/видеосюжета, отчета, выступле

Планирование
Итак, рекламная кампания начинается с плана. В нем в обязательном порядке должны быть раскрыты следующие аспекты: анализ ситуации на рынке, оценка товара, оценка конкурентов, цели маркетинга, бюдже

Цели и задачи
Первым шагом в процессе разработки рекламной кампании является постановка задач рекламы. Разумеется, общей целью любой рекламы в конечном счете является увеличение сбыта. Однако задачи, стоящие пер

Исследования, разработка концепции
Приступая к разработке концепции рекламной кампании, необходимо прежде всего ясно представлять себе, что вы собираетесь рекламировать, подходит ли ваш товар или услуга для полного удовлетворения за

Рекламное обращение
Определив задачи рекламы и рекламный бюджет, ответив на вышеперечисленные вопросы, руководители рекламной кампании должны разработать общий творческий подход к рекламе, ее творческую стратегию. В п

Носители (средства распространения) рекламы.
Печатная реклама: - листовка: малоформатное относительно недорогое издание без фальцовки (сгибов); - проспект: многостраничное, сброшюрованное, хорошо иллюстриров

Оценка рекламной программы
Рассудив, что прежде чем оказать влияние на сбыт, реклама должна выполнить коммуникативные функции, исследователи разработали различные тесты для замера результативности коммуникации с точки зрения

БИЛЕТ № 26
1. Региональные СМИ в современных условиях Региональная печать более адресна и прагматически приземлена, более тесно связана с местными реалиями. Учитывает этнический, социальный и возраст

БИЛЕТ № 27
1. Информация и дезинформация в журналистике Понятие “информация” определяет сущность журналистики. В широком смысле слова это весь поток сведений, содержащихся в номере, программе, выпуск

БИЛЕТ № 28
1. Применение опросных методов в журналистике Цели опросных методов: 1) проектирование новых СМИ или реорганизации старых, 2) выявление информационных ниш, 3) отношение людей к различным п

БИЛЕТ № 29
Государственные и частные СМИ в системе журналистики Экономика СМИ в 90-е претерпела серьезные изменения. Изменились отношения собственности. Наряду с государственными и обществ

БИЛЕТ № 30
Концепция социальной ответственности журналиста Концепция социальной ответственности сформировалась тогда, когда журналистика стала массовой, стала социальным институтом. Положе

БИЛЕТ № 31
Цензура и борьба за свободу печати Цензура (лат. сensura) - контроль официальных (светских или духовных) властей за содержанием, выпуском и распространением печатной продукции,

БИЛЕТ № 32
Художественно-публицистическая журналистика: современные методы творчества Журнал как вид издания. Типология журнальной периодики и тенденции ее развития Журнал - перио

БИЛЕТ № 33
СМИ и информационное общество Т. н. информационное общество сменило постиндустриальное. Сегодня СМИ нестабильны, они находятся в переходном периоде. В мире происходит радикально

БИЛЕТ № 34
Общественное мнение и журналистика Основные тенденции развития полиграфической техники. Электронная техника и технология выпуска газет, еженедельников, журналов В 1985

БИЛЕТ № 35
1. Профессиональное общение журналиста: творческая природа, функции, характер, содержание, правовые и этические нормы Журналистика относится к типу деятельности, чья социальная природа, об

БИЛЕТ № 36
Творческая индивидуальность журналиста Мир личности журналиста-профессионала складывается в соответствии с объективными требованиями его профессии. Если попытаться в сводном вид

БИЛЕТ № 38
Профессиональная этика журналиста Журналистская этика - это не юридически фиксируемые, но принятые в журналистской среде и поддерживаемые силой общественного мнения моральные пр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги