Основные редакционно-издательские корпорации и концерны Запада. - раздел Журналистика и СМИ, 1. Журналистика как институт демократии: представительство в журналистике позиций различных социальных сил. Проблема социального диалога Концерны. Серые Кардиналы.Времена, Когда Каждая Газета Была ...
Концерны. Серые кардиналы.Времена, когда каждая газета была финансово самостоятельной, давно миновали. За последние полвека в мире сформировалось несколько десятков настоящих медиа-империй. По данным американского ученого Бена Багдикяна, в 1982 году половину мирового рынка СМИ контролировали 50 крупных корпораций. В 1987 году их чисо сократилось до 29, в 1993 - до 20. Сейчас этих корпораций 17, а их обороты достигают поистине астрономических цифр. Все владельцы медиа-империй входят в список самых богатых людей мира, регулярно публикуемый журналом "Форчун". Лихорадка слияний началась в конце 80-х. В рекордном 1995 году было заключено 243 сделки на общую сумму в 93 млрд долларов. Сейчас этот процесс пошел на спад. Скорее всего, потому, что сливаться уже просто нечему. Рынок поделен. Самым богатым медиа-магнатом считается американец австралийского происхождения Руперт Мердок, контролирующий окло 16% всего мирового рынка прессы; общий капитал ео медиа-империи оценивается в 40 млрд долларов. То, что не успел купить австралиец, поделено между немцем Шпрингером, французом Эрасаном, англичанином Максвеллом и итальянцем Берлускони. Каждый из них контролирует примерно четвертую часть пресс-рынка своей страны. Обороты таких концернов достигают нескольких сотен миллионов долларов в год. Каждый из медиа-магнатов при желании мог бы в течение нескольких лет лично выплачивать России сумуу, равную всему бюджету страны на 1999 год. Разумеется, газеты и цензура нужны магнатам не сами по себе. Каждый из них так или иначе стремится влиять на мировую политику. Чаще всего императоры правят исподтишка - как Руперт Мердок, например. Но некоторые из них идет и в открытый бой. Сильвио Берлускони в 1994 году стал премьер-министром Италии. Правда, в 1998 году его приговорили к 6 годам тюрьмы за коррупцию и взяточничество.
Самый известный из медиа-магнатов, австралиец Руперт Мердок, только в США контролирует восемь телеканалов, право на трансляцию НХЛ и НФЛ, многочисленные станции кабельного ТВ, киностудию "20 век -Фокс", газету "Нью-Йорк пост", журнал "ТВ-гайд". Ему принадлежит около десяти английских газет и 21 издание на родине, в Австралии. Недавно Мердок приобрел права на издание электронной версии китайской газеты "Женьминь Жибао". По слухам, собирается купить значительный пакет акций ОРТ.
3. Физиологическая проза в русской журналистике XIX в.
Все темы данного раздела:
Формы собственности.
Телевидение в Америке целиком принадлежит частным лицам, а в Европе чаще всего акции теле компаний поделены между частными лицами и разного рода государственными органами.
В большинстве ра
БИЛЕТ № 2
1. Журналистика как социальный институт общества. СМИ как «Четвертая власть»
1.Журналистика как социальный институт общества. СМИ как “четвертая власть”.
Журналист
Несколько слов о мизинце г. Булгарина и о прочем
Я не принадлежу к числу тех незлопамятных литераторов, которые, публично друг друга обругав, обнимаются потом всенародно, как Пролаз с Высоносом, говоря в похвальбу себе и в утешение:
Формы собственности.
Телевидение в Америке целиком принадлежит частным лицам, а в Европе чаще всего акции теле компаний поделены между астными лицами и разного рода государственными органами.
В большинстве раз
СМИ стран Центральной и Восточной Европы в 90-е гг.
В 1945 - 90 существовал т. н. “соцлагерь”, в котором использовалась практически одна и та же модель прессы. “Вертикальная” система прессы была заимствована у СССР. Система прессы выстраивалась в ви
Откровенная ложь.
5. Повтор. Пропагандист уверен, что если он повторит сообщение с достаточной частотой, оно в свое время будет принято аудиторией. Вариантом этой техники является употребление лозун
БИЛЕТ № 10
1. Глобальные проблемы человечества и журналистика
Глобальные проблемы - это те, решение которых возм. только согласов. усилиями всего мирового сообщества. Это военная угрозы, эколог. угро
СОВРЕМЕННАЯ ПЕЧАТЬ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Последнее десятилетие века в Англии было отмечено сменой эпох в газетном деле, вызванной требованиями новой технологии полиграфического производства и борьбы газетно-журнальной журналистики за выжи
БИЛЕТ № 11
1. Журналистика и власть: проблемы воздействия
1.Журналистика и власть: проблемы взаимодействия
Государство может оказывать влияние на прессу, хотя по закону оно н
БИЛЕТ № 12
1. Современное законодательство России о СМИ
До 1990 в стране не было законодательства о СМИ (1917 - Декрет о печати, обещавший Закон в ближайшее время). 1990 - Закон СССР о печати и др. С
Основные редакционно-издательские корпорации и концерны Запада.
Концерны. Серые кардиналы.Времена, когда каждая газета была финансово самостоятельной, давно миновали. За последние полвека в мире сформировалось несколько десятков настоящих медиа
БИЛЕТ № 14
1. Права и ответственность журналиста
Есть ряд международных конвенций о СМИ, Россия к ним присоединилась и в той или иной степени исполняет. Россия - член СЕ, она подписала еще не все кон
Журналистика новостей: современные методы творчества.
В конце 19в. Репортерство стало основой журналистики. Профессиональная журналитика начинает ассоциироваться с новостной журналистикой. Современные теории журналистики новостей стали формироваться в
БИЛЕТ № 15
1. Методы изучения общественного мнения в журналистике
Деятельность СМИ может быть рассмотрена во взаимоотношениях с самым разными социальными субъектами и институтами (государством, парти
Французское телевидение.
1974 г. - система француских аудиовизуальных средств была реформирована, созданы 7 компаний, четыре из них - общества, занимающиеся распространением передач: Телевизьон Франсез-1 (ТФ-1), Антенн-2 (
Вещание на заграницу. Международное сотрудничество.
Франция довольно успешно распространяет свои программы по всему миру. АРТЕ - французский канал европейской направленности - группирует программы государственных каналов Франции и Европы, Каналь Фра
БИЛЕТ № 16
1. Радиовещание в системе СМИ. Структурные и функциональные характеристики
Специфику каждого из СМИ целесообразно рассматривать по крайней мере по 4 позициям: по способу осуществления, выр
БИЛЕТ № 17
1. Телевидение в системе СМИ. Основные тенденции развития
Специфика ТВ: ТВ способно охватить самые широкие слои населения, даже те, которые остаются за пределами влияния других СМИ.
БИЛЕТ № 18
1. Периодическая печать в системе СМИ. Газеты, еженедельники, журналы как основные виды изданий и динамика их развития
Печать в системе СМИ приобрела особое место в связи с тем, что информ
Уровни осмысления предметов отображения
Предметы1 - оповещение 2 ориентирование, или оценка, но не напрямую
3 - коррекция, пояснение предметов отобр 4- символизация задача ж-ста дать символич. Оценку
БИЛЕТ № 19
1. Типология журналистики. Основные типоформирующие факторы изданий и теле/радиопрограмм
В последнее время внимание к типологии как научному методу заметно возросло. В первую очередь, это
БИЛЕТ № 20
1. Система методов журналистского творчества
Понятие “метод” (с греч. - исследование) понимается теорией журналистики как “форма практического освоения действительности”. Таким образом, ме
БИЛЕТ № 21
1. Экономические основы функционирования СМИ
Процесс основания нового издания или реконструкции старого начинается с правовых и экономических предпосылок. Правовые предпосылки зафиксирован
БИЛЕТ № 22
1. Учредитель, издатель, редакция, аудитория: проблемы взаимодействия
Отношения между редакцией, ее учредителем и издателем имеют огромное значение для обеспечения ее существования и деяте
Уровни осмысления предметов отображения
Предметы1 - оповещение 2 ориентирование, или оценка, но не напрямую3 - коррекция, пояснение предметов отобр 4- символизация задача ж-ста дать символич. Оценку
отоб
БИЛЕТ № 23
1. Рынок массовой информации. Его формирование, развитие и пути оптимизации
Раньше в нашей стране не было рынка массовой информации. Сейчас он есть и быстро развивается, постоянно изменяет
Многообразие интересов и потребностей различных социальных групп. Структура массовой информации.
Масс.и. - не несет негат. смысла. М.и. предполагает:
-направленность не на спецов, а на мас. аудиторию
-способ. ориентировать массу в общесоц, а не в проф.??
-стремление
БИЛЕТ № 25
Типология телевизионных передач Подразделяются по разным принципам. По характеру повествования бывают: информационные (представлены жанрами заметки/видеосюжета, отчета, выступле
Планирование
Итак, рекламная кампания начинается с плана. В нем в обязательном порядке должны быть раскрыты следующие аспекты: анализ ситуации на рынке, оценка товара, оценка конкурентов, цели маркетинга, бюдже
Цели и задачи
Первым шагом в процессе разработки рекламной кампании является постановка задач рекламы. Разумеется, общей целью любой рекламы в конечном счете является увеличение сбыта. Однако задачи, стоящие пер
Исследования, разработка концепции
Приступая к разработке концепции рекламной кампании, необходимо прежде всего ясно представлять себе, что вы собираетесь рекламировать, подходит ли ваш товар или услуга для полного удовлетворения за
Рекламное обращение
Определив задачи рекламы и рекламный бюджет, ответив на вышеперечисленные вопросы, руководители рекламной кампании должны разработать общий творческий подход к рекламе, ее творческую стратегию. В п
Носители (средства распространения) рекламы.
Печатная реклама:
- листовка: малоформатное относительно недорогое издание без фальцовки (сгибов);
- проспект: многостраничное, сброшюрованное, хорошо иллюстриров
Оценка рекламной программы
Рассудив, что прежде чем оказать влияние на сбыт, реклама должна выполнить коммуникативные функции, исследователи разработали различные тесты для замера результативности коммуникации с точки зрения
БИЛЕТ № 26
1. Региональные СМИ в современных условиях
Региональная печать более адресна и прагматически приземлена, более тесно связана с местными реалиями. Учитывает этнический, социальный и возраст
БИЛЕТ № 27
1. Информация и дезинформация в журналистике
Понятие “информация” определяет сущность журналистики. В широком смысле слова это весь поток сведений, содержащихся в номере, программе, выпуск
БИЛЕТ № 28
1. Применение опросных методов в журналистике
Цели опросных методов: 1) проектирование новых СМИ или реорганизации старых, 2) выявление информационных ниш, 3) отношение людей к различным п
БИЛЕТ № 29
Государственные и частные СМИ в системе журналистики Экономика СМИ в 90-е претерпела серьезные изменения. Изменились отношения собственности. Наряду с государственными и обществ
БИЛЕТ № 30
Концепция социальной ответственности журналиста Концепция социальной ответственности сформировалась тогда, когда журналистика стала массовой, стала социальным институтом. Положе
БИЛЕТ № 31
Цензура и борьба за свободу печати Цензура (лат. сensura) - контроль официальных (светских или духовных) властей за содержанием, выпуском и распространением печатной продукции,
БИЛЕТ № 32
Художественно-публицистическая журналистика: современные методы творчества Журнал как вид издания. Типология журнальной периодики и тенденции ее развития Журнал - перио
БИЛЕТ № 33
СМИ и информационное общество Т. н. информационное общество сменило постиндустриальное. Сегодня СМИ нестабильны, они находятся в переходном периоде. В мире происходит радикально
БИЛЕТ № 34
Общественное мнение и журналистика Основные тенденции развития полиграфической техники. Электронная техника и технология выпуска газет, еженедельников, журналов В 1985
БИЛЕТ № 35
1. Профессиональное общение журналиста: творческая природа, функции, характер, содержание, правовые и этические нормы
Журналистика относится к типу деятельности, чья социальная природа, об
БИЛЕТ № 36
Творческая индивидуальность журналиста Мир личности журналиста-профессионала складывается в соответствии с объективными требованиями его профессии. Если попытаться в сводном вид
БИЛЕТ № 38
Профессиональная этика журналиста Журналистская этика - это не юридически фиксируемые, но принятые в журналистской среде и поддерживаемые силой общественного мнения моральные пр
Новости и инфо для студентов