рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

БИЛЕТ № 32

БИЛЕТ № 32 - раздел Журналистика и СМИ, Журналистика как институт демократии: представительство в журналистике позиций различных социальных сил. Проблема социального диалога Художественно-Публицистическая Журналистика: Современные Методы Творчес...

  1. Художественно-публицистическая журналистика: современные методы творчества
  2. Журнал как вид издания. Типология журнальной периодики и тенденции ее развития

Журнал - периодическое печатное издание, отличающееся от газеты объемом, пространственно-композиционным решением, способом подачи информации. Более долгий издательский цикл предполагает, меньшую оперативность информации и более основательный подход к ней. Для журнала в меньшей степени характерны репортажи и зарисовки, в большей - интервью и аналитические статьи.

Типология журнальных изданий предполагает их классификацию по аудиторному и тематическому признаку.

По аудитории:

·Общероссийские

·Региональные

·Женские

·Молодежные и т.д.

По тематике:

·Универсальные (то есть охватывающие весь спектр интересов определенной аудиторной группы).

·Политико-экономические

·Технические

·Медицинские и т.д.

Например, журнал “Здоровье женщины” - по аудитории женский, по тематике - медицинский.

Кроме того, по целевой направленности различаются журналы:

·“стиля жизни” (Автопилот, Вояж, L’Officiel и т. д.) - то есть, их задача - показать ЧТО;

·“выживания” (с выкройками, советами по обустройству дома и т.д.) - объяснить КАК.

Основные тенденции развития журнальной периодики:

·Переход на более высокий уровень полиграфии;

·Увеличение объема за счет более свободного пространственно-композиционного решения;

·Привлечение большего количества иллюстративного материала;

·Увеличение числа изданий для среднего класса;

·Увеличение числа еженедельных журналов, организованных по типу дайджеста (издательский дом Бурда)

·Снижение тиражей научно-популярных и профессиональных изданий и т.д.

Журнал как вид издания.Журнал позволяет читателю, потерявшемуся в море ежедневной прессы, постоянно и быстро получать дополнительную информацию по вопросам внутренней и внешней политики, проблемам науки, культуры и т.д. “Это еженедельник, - утверждал Брюно Монье, когда был директором “Экспресса”, - который освобождает по необходимости от чтения ежедневных газет.”

 

  1. Послевоенная советская журналистика как единый пропагандистский комплекс: особенности организации и функционирования

Послевоенная советская журналистика как единый пропагандистский комплекс: особенности организации и функционирования.

Победоносное окончание войны стимулировало в советской журналистике дальнейшее усиление пропаганды величия сталинизма. Журналистика призывала народ к новым подвигам на фронтах экономического возрождения страны.

К маю 1945 структура советской печати представляла собой тщательно разработанную систему военной и тыловой прессы, рассчитанной на условия военного времени. Окончание войны вызвало необходимость не только реорганизовать систему печати, но и направить ее усилия в сторону проблем хозяйственного строительства. Послевоенные годы приводят к значительным изменениям во всех звеньях системы СМИ.

После окончания войны почти все местные газеты выходили в уменьшенном объеме: на двух полосах. Ограниченные размеры газетной площади лишали их возможности наиболее полно освещать жизнь страны и своего территориального района. Остро ощущалась бедность материально-технической базы, недостаток журналистских кадров, что сказывалось на качестве периодических изданий. Шаг за шагом шло восстановление сети республиканских, а затем и областных газет.

Особое место в структуре всей советской печати первых послевоенных лет занимала газета “Культура и жизнь”, орган отдела пропаганды и агитации ЦК ВКП(б). Она выполняла функции директивного органа, указания которого были обязательны для прессы и других идеологических институтов. Первый ее номер вышел в конце июня 1946. Ее директивный тон определила передовая статься “Выше уровень идеологической работы!”. Газета издавалась до конца февраля 1951. За это время на ее страницах были опубликованы многочисленные документы, касавшиеся характера, содержания, различных сторон деятельности системы СМИ страны.

За первое послевоенное десятилетие было принято около 50 документов о печати и других СМИ. Внимание обращалось, прежде всего, на три вопроса: 1. Необходимость усиления проблемно-тематического и идейного содержания печати и повышения ее роли в политическом воспитании трудящихся (постановление “Об улучшении качества и увеличении объема республиканских, краевых и областных газет “Молот” (Ростов-на-Дону), “Волжская коммуна” (Куйбышев) и “Курская правда”, июль 1946).

2. Причины серьезных недостатков в деятельности прессы ЦК ВКП(б) усматривал в оторванности редакций газет от партийных органов. Целям укрепления партийного руководства служили постановления, принятые во 2-й половине 40-х - начале 50-х годов, касавшиеся почти всех типов газет. В их числе постановления о “Труде”, “Гудке” и др.

3. Пагубную для советской литературы и искусства роль сыграли антидемократические постановления “О журналах “Звезда” и “Ленинград”, “О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению”, “Об опере “Великая дружба”” и ряд других. На страницах печати развернулась кампания травли деятелей культуры, литературы и искусства, обвинявшихся в космополитизме.

В послевоенные годы интенсивно осуществлялась реорганизация структуры ТАСС. Развивается внутрисоюзная сеть агентства. В аппарате ТАСС организуются региональные главные редакции. Осуществляется жесткая централизация деятельности республиканских и местных отделений ТАСС.

Радикальные перемены, происшедшие после войны во всем мире, потребовали расширения службы зарубежной информации ТАСС. К середине 50-х корреспондентские пункты агентства открываются во многих странах Восточной Европы, Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки, Африки.

В октябре 1944 постановлением правительства была определена программа неотложных мер по укреплению материально-технической базы радиовещания и восстановлению на новой технической основе телевидения.

7 мая 1945 в СССР впервые отмечался День радио. В этот день после длительного перерыва, вызванного войной, в Москве состоялась первая телевизионная передача.

15 декабря 1945 Московский телевизионный центр первым в Европе возобновил после войны регулярные передачи телевизионных программ с разложением изображения на 343 строки. ТВ и радио находились в ведении Комитета по радиофикации и радиовещанию при Совете Министров СССР. В середине 40-х еще трудно было распознать возможности ТВ. Предполагалось, что задачи радио и ТВ совпадают.

После реконструкции Московский телецентр перешел на новый стандарт четкости изображения. Были построены новые телецентры в Ленинграде, Киеве, Свердловске.

К середине 50-х сформировалась система подготовки журналистских кадров для печати, радио, а в дальнейшем и для телевидения. На базе отделений журналистики филологических факультетов Московского, Ленинградского и других университетов были созданы факультеты журналистики. Подготовка журналистских кадров осуществлялась также в системе высшего партийного образования, в региональных и межреспубликанских партийных школах.

В первые послевоенные годы главное внимание пресса уделяла задачам восстановления народного хозяйства, провозглашенным в планах четвертой пятилетки, возрождению из руин войны десятков тысяч городов и сел. К концу 40-х довоенный уровень производства был превзойден. СМИ распространяли опыт передовиков в промышленности и сельском хозяйстве, поддерживали массы в их стремлении досрочно выполнить первую и вторую послевоенные пятилетки, освоить целинные и залежные земли. В своей организаторской деятельности печать, радио и ТВ использовали многочисленные формы и методов работы, в творческой - обращались к различным жанрам.

Но за реальными и мнимыми успехами выступавшие в прессе не видели серьезных упущений в руководстве отдельными отраслями экономики и, в частности, сельского хозяйства. Это вело к тому, что в печати приукрашивалась действительность. Появление в газете “Правда” острых публицистических выступлений В.Овечкина (“Районные будни” и др.) явились началом нового этапа глубокого и правдивого отображения колхозной жизни.

Публицистика представлена портретными очерками Б.Галина, Б.Полевого, проблемными статьями А.Колосова, И.Рябова, В.Овечкина, В.Тендрякова, гражданской поэзией А.Твардовского, статьями - раздумьями Т.Тэсс, В.Фоменко, М.Шагинян и многих других.

В международной проблематике доминирующее место заняла борьба за мир, освещение тех социально-политических преобразований, которые произошли в странах Европы, Азии, Дальнего Востока во второй половине 40-х - середине 50-х.

На страницах “Правды”, “Известий” и других центральных изданий регулярно публиковались статьи на международные темы, международные обзоры журналистов Ю.Жукова, В.Маевского, Г.Рассадина, Д.Краминова.

В октябре 1952 на 19 съезде ВКП(б) получила новое название: КПСС.

6 марта 1953 умер Сталин. Вскоре, хотя и сдержанно, впервые заговорили о беззакониях, допущенных им и его ближайшим окружением.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Журналистика как институт демократии: представительство в журналистике позиций различных социальных сил. Проблема социального диалога

Журналистика как институт демократии представительство в журналистике позиций различных социальных сил проблема социального диалога.. г в плеханов публицист.. начал журналистскую деятельность в конце х гг в основная его журналистская деятельность в конце в..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: БИЛЕТ № 32

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Формы собственности.
Телевидение в Америке целиком принадлежит частным лицам, а в Европе чаще всего акции теле компаний поделены между частными лицами и разного рода государственными органами. В большинстве ра

БИЛЕТ № 2
1. Журналистика как социальный институт общества. СМИ как «Четвертая власть»   1.Журналистика как социальный институт общества. СМИ как “четвертая власть”. Журналист

Несколько слов о мизинце г. Булгарина и о прочем
Я не принадлежу к числу тех незлопамятных литераторов, которые, публично друг друга обругав, обнимаются потом всенародно, как Пролаз с Высоносом, говоря в похвальбу себе и в утешение:

Формы собственности.
Телевидение в Америке целиком принадлежит частным лицам, а в Европе чаще всего акции теле компаний поделены между астными лицами и разного рода государственными органами. В большинстве раз

СМИ стран Центральной и Восточной Европы в 90-е гг.
В 1945 - 90 существовал т. н. “соцлагерь”, в котором использовалась практически одна и та же модель прессы. “Вертикальная” система прессы была заимствована у СССР. Система прессы выстраивалась в ви

Откровенная ложь.
5. Повтор. Пропагандист уверен, что если он повторит сообщение с достаточной частотой, оно в свое время будет принято аудиторией. Вариантом этой техники является употребление лозун

БИЛЕТ № 10
1. Глобальные проблемы человечества и журналистика Глобальные проблемы - это те, решение которых возм. только согласов. усилиями всего мирового сообщества. Это военная угрозы, эколог. угро

СОВРЕМЕННАЯ ПЕЧАТЬ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Последнее десятилетие века в Англии было отмечено сменой эпох в газетном деле, вызванной требованиями новой технологии полиграфического производства и борьбы газетно-журнальной журналистики за выжи

БИЛЕТ № 11
  1. Журналистика и власть: проблемы воздействия 1.Журналистика и власть: проблемы взаимодействия Государство может оказывать влияние на прессу, хотя по закону оно н

Основные редакционно-издательские корпорации и концерны Запада.
Концерны. Серые кардиналы.Времена, когда каждая газета была финансово самостоятельной, давно миновали. За последние полвека в мире сформировалось несколько десятков настоящих медиа

БИЛЕТ № 12
1. Современное законодательство России о СМИ До 1990 в стране не было законодательства о СМИ (1917 - Декрет о печати, обещавший Закон в ближайшее время). 1990 - Закон СССР о печати и др. С

Основные редакционно-издательские корпорации и концерны Запада.
Концерны. Серые кардиналы.Времена, когда каждая газета была финансово самостоятельной, давно миновали. За последние полвека в мире сформировалось несколько десятков настоящих медиа

БИЛЕТ № 14
1. Права и ответственность журналиста Есть ряд международных конвенций о СМИ, Россия к ним присоединилась и в той или иной степени исполняет. Россия - член СЕ, она подписала еще не все кон

Журналистика новостей: современные методы творчества.
В конце 19в. Репортерство стало основой журналистики. Профессиональная журналитика начинает ассоциироваться с новостной журналистикой. Современные теории журналистики новостей стали формироваться в

БИЛЕТ № 15
1. Методы изучения общественного мнения в журналистике Деятельность СМИ может быть рассмотрена во взаимоотношениях с самым разными социальными субъектами и институтами (государством, парти

Французское телевидение.
1974 г. - система француских аудиовизуальных средств была реформирована, созданы 7 компаний, четыре из них - общества, занимающиеся распространением передач: Телевизьон Франсез-1 (ТФ-1), Антенн-2 (

Вещание на заграницу. Международное сотрудничество.
Франция довольно успешно распространяет свои программы по всему миру. АРТЕ - французский канал европейской направленности - группирует программы государственных каналов Франции и Европы, Каналь Фра

БИЛЕТ № 16
1. Радиовещание в системе СМИ. Структурные и функциональные характеристики Специфику каждого из СМИ целесообразно рассматривать по крайней мере по 4 позициям: по способу осуществления, выр

БИЛЕТ № 17
1. Телевидение в системе СМИ. Основные тенденции развития Специфика ТВ: ТВ способно охватить самые широкие слои населения, даже те, которые остаются за пределами влияния других СМИ.

БИЛЕТ № 18
1. Периодическая печать в системе СМИ. Газеты, еженедельники, журналы как основные виды изданий и динамика их развития Печать в системе СМИ приобрела особое место в связи с тем, что информ

Уровни осмысления предметов отображения
Предметы1 - оповещение 2 ориентирование, или оценка, но не напрямую 3 - коррекция, пояснение предметов отобр 4- символизация задача ж-ста дать символич. Оценку

БИЛЕТ № 19
1. Типология журналистики. Основные типоформирующие факторы изданий и теле/радиопрограмм В последнее время внимание к типологии как научному методу заметно возросло. В первую очередь, это

БИЛЕТ № 20
1. Система методов журналистского творчества Понятие “метод” (с греч. - исследование) понимается теорией журналистики как “форма практического освоения действительности”. Таким образом, ме

БИЛЕТ № 21
1. Экономические основы функционирования СМИ Процесс основания нового издания или реконструкции старого начинается с правовых и экономических предпосылок. Правовые предпосылки зафиксирован

БИЛЕТ № 22
1. Учредитель, издатель, редакция, аудитория: проблемы взаимодействия Отношения между редакцией, ее учредителем и издателем имеют огромное значение для обеспечения ее существования и деяте

Уровни осмысления предметов отображения
Предметы1 - оповещение 2 ориентирование, или оценка, но не напрямую3 - коррекция, пояснение предметов отобр 4- символизация задача ж-ста дать символич. Оценку отоб

БИЛЕТ № 23
1. Рынок массовой информации. Его формирование, развитие и пути оптимизации Раньше в нашей стране не было рынка массовой информации. Сейчас он есть и быстро развивается, постоянно изменяет

Многообразие интересов и потребностей различных социальных групп. Структура массовой информации.
Масс.и. - не несет негат. смысла. М.и. предполагает: -направленность не на спецов, а на мас. аудиторию -способ. ориентировать массу в общесоц, а не в проф.?? -стремление

БИЛЕТ № 25
Типология телевизионных передач Подразделяются по разным принципам. По характеру повествования бывают: информационные (представлены жанрами заметки/видеосюжета, отчета, выступле

Планирование
Итак, рекламная кампания начинается с плана. В нем в обязательном порядке должны быть раскрыты следующие аспекты: анализ ситуации на рынке, оценка товара, оценка конкурентов, цели маркетинга, бюдже

Цели и задачи
Первым шагом в процессе разработки рекламной кампании является постановка задач рекламы. Разумеется, общей целью любой рекламы в конечном счете является увеличение сбыта. Однако задачи, стоящие пер

Исследования, разработка концепции
Приступая к разработке концепции рекламной кампании, необходимо прежде всего ясно представлять себе, что вы собираетесь рекламировать, подходит ли ваш товар или услуга для полного удовлетворения за

Рекламное обращение
Определив задачи рекламы и рекламный бюджет, ответив на вышеперечисленные вопросы, руководители рекламной кампании должны разработать общий творческий подход к рекламе, ее творческую стратегию. В п

Носители (средства распространения) рекламы.
Печатная реклама: - листовка: малоформатное относительно недорогое издание без фальцовки (сгибов); - проспект: многостраничное, сброшюрованное, хорошо иллюстриров

Оценка рекламной программы
Рассудив, что прежде чем оказать влияние на сбыт, реклама должна выполнить коммуникативные функции, исследователи разработали различные тесты для замера результативности коммуникации с точки зрения

БИЛЕТ № 26
1. Региональные СМИ в современных условиях Региональная печать более адресна и прагматически приземлена, более тесно связана с местными реалиями. Учитывает этнический, социальный и возраст

БИЛЕТ № 27
1. Информация и дезинформация в журналистике Понятие “информация” определяет сущность журналистики. В широком смысле слова это весь поток сведений, содержащихся в номере, программе, выпуск

БИЛЕТ № 28
1. Применение опросных методов в журналистике Цели опросных методов: 1) проектирование новых СМИ или реорганизации старых, 2) выявление информационных ниш, 3) отношение людей к различным п

БИЛЕТ № 29
Государственные и частные СМИ в системе журналистики Экономика СМИ в 90-е претерпела серьезные изменения. Изменились отношения собственности. Наряду с государственными и обществ

БИЛЕТ № 30
Концепция социальной ответственности журналиста Концепция социальной ответственности сформировалась тогда, когда журналистика стала массовой, стала социальным институтом. Положе

БИЛЕТ № 31
Цензура и борьба за свободу печати Цензура (лат. сensura) - контроль официальных (светских или духовных) властей за содержанием, выпуском и распространением печатной продукции,

БИЛЕТ № 33
СМИ и информационное общество Т. н. информационное общество сменило постиндустриальное. Сегодня СМИ нестабильны, они находятся в переходном периоде. В мире происходит радикально

БИЛЕТ № 34
Общественное мнение и журналистика Основные тенденции развития полиграфической техники. Электронная техника и технология выпуска газет, еженедельников, журналов В 1985

БИЛЕТ № 35
1. Профессиональное общение журналиста: творческая природа, функции, характер, содержание, правовые и этические нормы Журналистика относится к типу деятельности, чья социальная природа, об

БИЛЕТ № 36
Творческая индивидуальность журналиста Мир личности журналиста-профессионала складывается в соответствии с объективными требованиями его профессии. Если попытаться в сводном вид

БИЛЕТ № 38
Профессиональная этика журналиста Журналистская этика - это не юридически фиксируемые, но принятые в журналистской среде и поддерживаемые силой общественного мнения моральные пр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги