рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

БИЛЕТ № 22

БИЛЕТ № 22 - раздел Журналистика и СМИ, Журналистика как институт демократии: представительство в журналистике позиций различных социальных сил. Проблема социального диалога 1. Учредитель, Издатель, Редакция, Аудитория: Проблемы Взаимодействия ...

1. Учредитель, издатель, редакция, аудитория: проблемы взаимодействия

Отношения между редакцией, ее учредителем и издателем имеют огромное значение для обеспечения ее существования и деятельности. Эти отношения имеют 2 аспекта: правовой и экономический. Правовой аспект этих отношений определен Законом РФ о СМИ. Статья 7 указывает, кто может быть учредителем (соучредителем) СМИ: гражданин, достигший 18-летнего возраста, объединение граждан, предприятие, учреждение, организация и государственный орган. Этого права лишен гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в РФ. В других статьях определяется статус редакции, учредителя и издателя, их права, обязанности и взаимоотношения. В соответствии с этим редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Она может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме. И, что важно, редакция может выступать в качестве учредителя СМИ, издателя, распространителя, собственника имущества.

Редакция действует на основании своего устава, который принимается на общем собрании коллектива журналистов - штатных сотрудников. В Уставе, наряду с другими сторонами ее статуса, определяются взаимные права и обязанности учредителя, редакции и возглавляющего ее главного редактора. Учредитель утверждает устав редакции и/или заключает с ней или ее главным редактором договор. До утверждения Устава, а также если редакция состоит менее чем из десяти человек, ее отношения с учредителем могут определяться договором с ним. В Законе указывается, что учредитель также может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.

Одна из статей Закона устанавливает права и обязанности издателя. Как и редакция, издатель может выступать в качестве учредителя СМИ, редакции, распространителя, собственника имущества редакции.

Наконец, в статье 22 Закона определяются характер и содержание договоров между редакцией, учредителем и издателем, их производственные, имущественные и финансовые отношения: порядок выделения и использования средств на содержание редакции, распределения прибыли, образования фондов и возмещения убытков, обязательства издательства по материально-техническому обеспечению производства печатных периодических изданий и т.д.

Однако правовой аспект отношений редакции с учредителем и издателем непосредственно связан с их экономическим аспектом. Более того - определяет его.

Это находит выражение уже в договорах, которые редакция заключает со своим учредителем, если им является предприятие, учреждение, общественная организация или государственный орган, и с издательством. В этих договорах указывается, какую часть прибыли редакция перечисляет учредителю и издательству. Кроме того, в договоре с издательством определяется арендная плата редакции издательству за предоставляемые ей помещения, мебель, оборудование и выплаты за производственные и другие услуги.

Важнейшее значение, однако, в определении отношений редакции с учредителем и издателем имеет вопрос о собственности. Кто является владельцем данного СМИ, собственником основных фондов и оборотных средств? От ответа на этот вопрос зависит степень подлинной независимости газеты, уровень самостоятельности действий редакции.

Частное лицо может быть владельцем всего выше перечисленного, ему принадлежат доходы и прибыль от реализации тиража, публикации рекламы, он же может стать главным редактором газеты. В современной рыночной ситуации частные учредители редко выступают и как издатели - создание собственной полиграфической базы требует многомиллионных вложений.

Чаще в редакционной практике встречается сочетание частного учредительства с обязанностями ее главного редактора.

Иногда учредителем становится группа граждан, объединивших свои капиталы (1992, “Биржа”).

Широко распространен вариант, когда в роли учредителя выступает журналистский коллектив. В этом случае он является собственником СМИ, основных фондов и оборотных средств. В уставе редакции определяются все права и обязанности членов журналистского коллектива.

В тех случаях, когда газету основывает какой-либо государственный орган, ведомство, общественная организация, предприятие, учреждение, фирма и т.п., используются 2 варианта учредительства. При одном в роли учредителя выступает конкретная структура, которая основывает СМИ и обеспечивает необходимые средства. Учредитель утверждает редакционный устав и назначает главного редактора. Но чаще возникает т.н. двузвенный учредитель. В его роли выступают и тот орган или организация, который является основателем газеты, и журналистский коллектив. Этот вариант позволяет обеспечить достаточную самостоятельность редакции в решении не только творческих и производственных, но и имущественных вопросов. Редакция остается совладельцем своего имущества, что фиксируется в договоре с основателем СМИ. Так, учредителем газеты “Российские вести” является правительство РФ. Учредители еженедельника “Книжное обозрение” - Министерство печати и массовой информации РФ и трудовой коллектив редакции.

В условиях политической и экономической нестабильности, ужесточения конкурентной борьбы многим СМИ становится все труднее сохранять свое существование. Чтобы избежать банкротства, редакции все чаще ищут спонсоров. В роли спонсора выступают предприниматели, крупные фирмы, банки, биржи и другие коммерческие структуры. Финансовая поддержка спонсора дает возможность редакции компенсировать убытки, свести без дефицита баланс, реализовать издательские и коммерческие проекты, обещающие прибыль. Спонсор может оказать помощь редакции и без непосредственной передачи ей финансовых средств. Он может достичь желаемого результата, передавая редакции рекламу и щедро оплачивая ее. Может предоставить редакции новейшие технические средства, которые помогут увеличить конкурентоспособность. Но спонсорство редко приобретает характер бескорыстного меценатства. Как правило, оказывая газете помощь, спонсор всегда что-то получает от редакции. Иногда это лишь возможность влиять на редакционную политику, на характер и направленность публикаций газеты. А нередко - возможность стать фактическим совладельцем СМИ.

Дотация - денежное пособие, с помощью которого государственный орган или общественная организация поддерживает существование своего печатного издания. Она выдается регулярно, обеспечивая регулярное покрытие какой-то части расходов. Это тоже средство влияния на редакционную и информационную политику издания.

Разумеется, редакционная и информационная политика - это именно то, что важно для аудитории.

 

2. Г.И. Успенский – очеркист русской деревни

“Отечественные записки”, “Дело”, “Русская мысль”, газета “Русские ведомости” - творчество Успенского рассеяно по ряду изданий. Активно участвовал и в “Северном вестнике”, там был опубликован цикл его очерков “Живые цифры”. Когда писал о русской действительности, не мог грешить против правды, давал такие картины, которые противоречили теоретическим положениям народников. Он это понимал и в конце концов заболел раздвоением личности. “Книжка чеков” (“ОЗ”) показывает силу, которую вобрала в себя маленькая книжка чеков. Показывает “цивилизатора” Мясникова. Изображает очень правдиво, невольно опровергает народнический постулат, что русский мужик - социалист по инстинкту. Когда мужиков нужно выселять, они не хотят уходить, ломать избы, приходят мужики из соседней деревни, стоило Мясникову тряхнуть кошельком, то есть русский мужик - не коммунист.

“Равнение под одно” - нельзя в 80-е равнять мужиков под одно: есть бедные, а есть богатые. Успенский рисует очень живые образы. (Он любил ездить в дешевом классе и подсаживаться к кучкам мужиков, слушать их разговоры). Рисует картину голода в одной губернии, когда в то же время хлеб на базаре дешевеет, скот дешевеет. В чем же дело? Есть мужики, которые имеют возможность припрятывать хлеб в урожайные годы, а потом его продавать. Очерк в виде диалога с народником. Народник не может принять, что мужики что-то припрятывают. Земли все меньше, общинники ее скупают, кулаки. Даже редакция, публикуя очерк, дала врезку “мы не полностью согласны”.

Опубликованный в “Северном вестнике” цикл очерков “Живые цифры” очень любопытен. Успенский просмотрел внимательно статистические данные, задался вопросом, что значит? лошади, например. Рисует интересные картины из жизни молодой крестьянской семьи. Яркие образные зарисовки. Еще один очерк “Квитанция” - о работницах на фабрике, которые не имеют права заводить семью и детей.

 

3. Журналистский текст и социальная практика

Социальная практика - весь комплекс видов деятельности человека, который способствует поступательному развитию или сохранению общества. От нее мы можем отличать индивидуальную практику: деятельность, направленную на самосохранение или на саморазвитие общества. Если индивидуальные интересы совпадают с общественными, социальная практика совпадает с индивидуальной. Может быть антисоциальная индивидуальная практика. Может быть индивидуальная практика, необходимая для саморазвития личности, но не соприкасающаяся с социальной практикой - это частная жизнь, и она не является предметом журналистики. Отсюда возникает противоречие, как и когда может быть подана в журналистике частная жизнь. Частная жизнь, индивидуальная практика, представляющая угрозу для общества, - предмет обязательного отображения журналистом.

Социальная практика - среда, в которой обращается журналистский текст. Это не то, во что вмешивается журналистский текст, журналистский текст - сам часть социальной практики. Это акт социальной деятельности, практической политики (нет, кстати, неполитической журналистики). Это выражается в том, что социальная практика изменяется после публикации журналистского текста, преобразующего его в другую социальную практику.

Когда погибла принцесса Диана, огромная масса людей считала себя лично обездоленной, выражала свое горе в том числе и в намерении линчевать папарацци. Но кто бы горевал о Диане, если бы не папарацци. Все прижизненные сообщения о Диане были сомнительного толка. Разные скабрезные фотографии хорошо оплачивались изданиями. Те, кто хотел линчевать папарацци, были как раз потребителями такой информации. Парадокс, но несмотря на такие сообщения в прессе о жизни принцессы, в обществе сложился образ идеала свободной женщины. Отдельные журналистские тексты в данном случае не изменяли социальной практики, но все вместе создавали определенный тип восприятия всех текстов, создавали имидж Дианы. Создали социальную практику (женского движения, например). Эта социальная практика разбавляется другими представлениями - типа “Я сама”. В социальной практике идет постоянная борьба представлений.

Журналисту необходимо выбирать определенный тип текста, отображающий социальную практику. Так возникли жанры. При традиционно-литературном подходе, жанр - это некий тип сообщения, журналистской публикации, различаемый в потоке информации по устойчивым приемам организации теста. А можно рассматривать жанр как алгоритм интеллектуальных процессов, в результате которых создается определенный текст.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Журналистика как институт демократии: представительство в журналистике позиций различных социальных сил. Проблема социального диалога

Журналистика как институт демократии представительство в журналистике позиций различных социальных сил проблема социального диалога.. г в плеханов публицист.. начал журналистскую деятельность в конце х гг в основная его журналистская деятельность в конце в..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: БИЛЕТ № 22

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Формы собственности.
Телевидение в Америке целиком принадлежит частным лицам, а в Европе чаще всего акции теле компаний поделены между частными лицами и разного рода государственными органами. В большинстве ра

БИЛЕТ № 2
1. Журналистика как социальный институт общества. СМИ как «Четвертая власть»   1.Журналистика как социальный институт общества. СМИ как “четвертая власть”. Журналист

Несколько слов о мизинце г. Булгарина и о прочем
Я не принадлежу к числу тех незлопамятных литераторов, которые, публично друг друга обругав, обнимаются потом всенародно, как Пролаз с Высоносом, говоря в похвальбу себе и в утешение:

Формы собственности.
Телевидение в Америке целиком принадлежит частным лицам, а в Европе чаще всего акции теле компаний поделены между астными лицами и разного рода государственными органами. В большинстве раз

СМИ стран Центральной и Восточной Европы в 90-е гг.
В 1945 - 90 существовал т. н. “соцлагерь”, в котором использовалась практически одна и та же модель прессы. “Вертикальная” система прессы была заимствована у СССР. Система прессы выстраивалась в ви

Откровенная ложь.
5. Повтор. Пропагандист уверен, что если он повторит сообщение с достаточной частотой, оно в свое время будет принято аудиторией. Вариантом этой техники является употребление лозун

БИЛЕТ № 10
1. Глобальные проблемы человечества и журналистика Глобальные проблемы - это те, решение которых возм. только согласов. усилиями всего мирового сообщества. Это военная угрозы, эколог. угро

СОВРЕМЕННАЯ ПЕЧАТЬ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Последнее десятилетие века в Англии было отмечено сменой эпох в газетном деле, вызванной требованиями новой технологии полиграфического производства и борьбы газетно-журнальной журналистики за выжи

БИЛЕТ № 11
  1. Журналистика и власть: проблемы воздействия 1.Журналистика и власть: проблемы взаимодействия Государство может оказывать влияние на прессу, хотя по закону оно н

Основные редакционно-издательские корпорации и концерны Запада.
Концерны. Серые кардиналы.Времена, когда каждая газета была финансово самостоятельной, давно миновали. За последние полвека в мире сформировалось несколько десятков настоящих медиа

БИЛЕТ № 12
1. Современное законодательство России о СМИ До 1990 в стране не было законодательства о СМИ (1917 - Декрет о печати, обещавший Закон в ближайшее время). 1990 - Закон СССР о печати и др. С

Основные редакционно-издательские корпорации и концерны Запада.
Концерны. Серые кардиналы.Времена, когда каждая газета была финансово самостоятельной, давно миновали. За последние полвека в мире сформировалось несколько десятков настоящих медиа

БИЛЕТ № 14
1. Права и ответственность журналиста Есть ряд международных конвенций о СМИ, Россия к ним присоединилась и в той или иной степени исполняет. Россия - член СЕ, она подписала еще не все кон

Журналистика новостей: современные методы творчества.
В конце 19в. Репортерство стало основой журналистики. Профессиональная журналитика начинает ассоциироваться с новостной журналистикой. Современные теории журналистики новостей стали формироваться в

БИЛЕТ № 15
1. Методы изучения общественного мнения в журналистике Деятельность СМИ может быть рассмотрена во взаимоотношениях с самым разными социальными субъектами и институтами (государством, парти

Французское телевидение.
1974 г. - система француских аудиовизуальных средств была реформирована, созданы 7 компаний, четыре из них - общества, занимающиеся распространением передач: Телевизьон Франсез-1 (ТФ-1), Антенн-2 (

Вещание на заграницу. Международное сотрудничество.
Франция довольно успешно распространяет свои программы по всему миру. АРТЕ - французский канал европейской направленности - группирует программы государственных каналов Франции и Европы, Каналь Фра

БИЛЕТ № 16
1. Радиовещание в системе СМИ. Структурные и функциональные характеристики Специфику каждого из СМИ целесообразно рассматривать по крайней мере по 4 позициям: по способу осуществления, выр

БИЛЕТ № 17
1. Телевидение в системе СМИ. Основные тенденции развития Специфика ТВ: ТВ способно охватить самые широкие слои населения, даже те, которые остаются за пределами влияния других СМИ.

БИЛЕТ № 18
1. Периодическая печать в системе СМИ. Газеты, еженедельники, журналы как основные виды изданий и динамика их развития Печать в системе СМИ приобрела особое место в связи с тем, что информ

Уровни осмысления предметов отображения
Предметы1 - оповещение 2 ориентирование, или оценка, но не напрямую 3 - коррекция, пояснение предметов отобр 4- символизация задача ж-ста дать символич. Оценку

БИЛЕТ № 19
1. Типология журналистики. Основные типоформирующие факторы изданий и теле/радиопрограмм В последнее время внимание к типологии как научному методу заметно возросло. В первую очередь, это

БИЛЕТ № 20
1. Система методов журналистского творчества Понятие “метод” (с греч. - исследование) понимается теорией журналистики как “форма практического освоения действительности”. Таким образом, ме

БИЛЕТ № 21
1. Экономические основы функционирования СМИ Процесс основания нового издания или реконструкции старого начинается с правовых и экономических предпосылок. Правовые предпосылки зафиксирован

Уровни осмысления предметов отображения
Предметы1 - оповещение 2 ориентирование, или оценка, но не напрямую3 - коррекция, пояснение предметов отобр 4- символизация задача ж-ста дать символич. Оценку отоб

БИЛЕТ № 23
1. Рынок массовой информации. Его формирование, развитие и пути оптимизации Раньше в нашей стране не было рынка массовой информации. Сейчас он есть и быстро развивается, постоянно изменяет

Многообразие интересов и потребностей различных социальных групп. Структура массовой информации.
Масс.и. - не несет негат. смысла. М.и. предполагает: -направленность не на спецов, а на мас. аудиторию -способ. ориентировать массу в общесоц, а не в проф.?? -стремление

БИЛЕТ № 25
Типология телевизионных передач Подразделяются по разным принципам. По характеру повествования бывают: информационные (представлены жанрами заметки/видеосюжета, отчета, выступле

Планирование
Итак, рекламная кампания начинается с плана. В нем в обязательном порядке должны быть раскрыты следующие аспекты: анализ ситуации на рынке, оценка товара, оценка конкурентов, цели маркетинга, бюдже

Цели и задачи
Первым шагом в процессе разработки рекламной кампании является постановка задач рекламы. Разумеется, общей целью любой рекламы в конечном счете является увеличение сбыта. Однако задачи, стоящие пер

Исследования, разработка концепции
Приступая к разработке концепции рекламной кампании, необходимо прежде всего ясно представлять себе, что вы собираетесь рекламировать, подходит ли ваш товар или услуга для полного удовлетворения за

Рекламное обращение
Определив задачи рекламы и рекламный бюджет, ответив на вышеперечисленные вопросы, руководители рекламной кампании должны разработать общий творческий подход к рекламе, ее творческую стратегию. В п

Носители (средства распространения) рекламы.
Печатная реклама: - листовка: малоформатное относительно недорогое издание без фальцовки (сгибов); - проспект: многостраничное, сброшюрованное, хорошо иллюстриров

Оценка рекламной программы
Рассудив, что прежде чем оказать влияние на сбыт, реклама должна выполнить коммуникативные функции, исследователи разработали различные тесты для замера результативности коммуникации с точки зрения

БИЛЕТ № 26
1. Региональные СМИ в современных условиях Региональная печать более адресна и прагматически приземлена, более тесно связана с местными реалиями. Учитывает этнический, социальный и возраст

БИЛЕТ № 27
1. Информация и дезинформация в журналистике Понятие “информация” определяет сущность журналистики. В широком смысле слова это весь поток сведений, содержащихся в номере, программе, выпуск

БИЛЕТ № 28
1. Применение опросных методов в журналистике Цели опросных методов: 1) проектирование новых СМИ или реорганизации старых, 2) выявление информационных ниш, 3) отношение людей к различным п

БИЛЕТ № 29
Государственные и частные СМИ в системе журналистики Экономика СМИ в 90-е претерпела серьезные изменения. Изменились отношения собственности. Наряду с государственными и обществ

БИЛЕТ № 30
Концепция социальной ответственности журналиста Концепция социальной ответственности сформировалась тогда, когда журналистика стала массовой, стала социальным институтом. Положе

БИЛЕТ № 31
Цензура и борьба за свободу печати Цензура (лат. сensura) - контроль официальных (светских или духовных) властей за содержанием, выпуском и распространением печатной продукции,

БИЛЕТ № 32
Художественно-публицистическая журналистика: современные методы творчества Журнал как вид издания. Типология журнальной периодики и тенденции ее развития Журнал - перио

БИЛЕТ № 33
СМИ и информационное общество Т. н. информационное общество сменило постиндустриальное. Сегодня СМИ нестабильны, они находятся в переходном периоде. В мире происходит радикально

БИЛЕТ № 34
Общественное мнение и журналистика Основные тенденции развития полиграфической техники. Электронная техника и технология выпуска газет, еженедельников, журналов В 1985

БИЛЕТ № 35
1. Профессиональное общение журналиста: творческая природа, функции, характер, содержание, правовые и этические нормы Журналистика относится к типу деятельности, чья социальная природа, об

БИЛЕТ № 36
Творческая индивидуальность журналиста Мир личности журналиста-профессионала складывается в соответствии с объективными требованиями его профессии. Если попытаться в сводном вид

БИЛЕТ № 38
Профессиональная этика журналиста Журналистская этика - это не юридически фиксируемые, но принятые в журналистской среде и поддерживаемые силой общественного мнения моральные пр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги